Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Раменского городского округа
Московской области
от 30 ноября 2022 г. N 15/7-СД
Положение
о муниципальной казне Раменского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Уставом Раменского городского округа Московской области и определяет цели, задачи и порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Раменского городского округа Московской области (далее по тексту - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства бюджета Раменского городского округа Московской области, а также движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и находящееся как на территории Раменского городского округа, так и за его пределами.
1.3. Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны в пределах своей компетенции является администрация Раменского городского округа Московской области (далее - администрация Раменского городского округа).
1.4. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета Раменского городского округа и иных, не противоречащих действующему законодательству, источников.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории округа;
увеличение доходов бюджета;
обеспечение обязательств округа по гражданско-правовым сделкам;
содействие сохранению и воспроизводству муниципальной казны.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
обеспечение пообъектного учета имущества муниципальной казны и своевременное отражение его движения;
сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета Раменского городского округа дополнительных средств;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
формирование информационной базы данных (на бумажном и электронном носителях), содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, стоимостных и иных характеристиках;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют:
средства бюджета Раменского городского округа;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством;
муниципальный жилищный фонд;
муниципальный нежилой фонд;
ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории Раменского городского округа, так и за его пределами.
3.2. Источниками образования имущества муниципальной казны являются:
создание новых объектов за счет средств Раменского городского округа;
приобретение в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;
переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами;
отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;
отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
имущество, не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;
изъятие в установленном законом порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий;
по вступившему в законную силу решению суда;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Включение объектов муниципального имущества в муниципальную казну и исключение из муниципальной казны осуществляется на основании:
Постановления администрации Раменского городского округа;
вступившего в законную силу решения суда;
нормативно-правового акта с приложением актов приема-передачи;
вступившего в силу договора, сделки о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;
иных оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
4.1. От имени Раменского городского округа своими действиями могут приобретать и осуществлять права и нести обязанности в отношении объектов муниципальной казны: Совет депутатов Раменского городского округа, Администрация Раменского городского округа - в рамках их компетенции, установленной Уставом Раменского городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Раменского городского округа.
4.2. Совет депутатов Раменского городского округа:
определяет порядок учета объектов муниципальной казны;
принимает порядок и условия приватизации имущества муниципальной казны;
осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной казны в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом Раменского городского округа.
4.3. Администрация Раменского городского округа:
утверждает перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога;
принимает решения о включении объектов муниципального имущества в муниципальную казну и исключении из муниципальной казны в соответствии с настоящим Положением;
принимает решения о передаче в пользование имущества муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством;
заключает договора на обслуживание объектов имущества казны, не переданные в пользование юридическим и физическим лицам;
осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и другое;
обеспечивает регистрацию объектов муниципальной казны;
ведет учет объектов муниципальной казны;
осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны.
4.4. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны Раменского городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, решениями Совета депутатов Раменского городского округа и иными нормативными правовыми актами Раменского городского округа.
4.5. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов Раменского городского округа, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
5. Порядок передачи объектов муниципальной казны в пользование
5.1. В порядке, установленном действующим законодательством РФ, объекты муниципальной казны могут быть переданы юридическим и физическим лицам:
в безвозмездное пользование;
в доверительное управление;
в аренду;
в залог;
либо на основании иной гражданско-правовой сделки.
6. Учет объектов муниципальной казны
6.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Раменский городской округ.
6.2. Все имущество, находящееся в собственности Раменского городского округа, в том числе имущество муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества (реестровый учет муниципального имущества). Одновременно с реестровым учетом муниципального имущества осуществляется бюджетный учет муниципальной казны.
6.3. Администрация Раменского городского округа ведет баланс, отражающий состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении. Имущество казны отражается в составе актива баланса Администрации Раменского городского округа.
6.4. Бюджетный учет имущества казны осуществляется согласно плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению в соответствии с действующими приказами Министерства Финансов Российской Федерации, на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную месячную дату.
6.5. Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны.
6.6. На имущество муниципальной казны, с момента постановки его на баланс, амортизация не начисляется до момента вовлечения объектов в хозяйственный оборот (передачи нефинансовых активов имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление), переоценка не производится за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. По имуществу, включенному в состав муниципальной казны в связи с прекращением права оперативного управления, хозяйственного ведения, амортизация принимается к учету в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем.
6.7. Учет объектов имущества муниципальной казны Раменского городского округа ведется на счете 110800000 "Нефинансовые активы имущества казны", а для учета операций с объектами имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов применяются следующие счета:
110851000 "Недвижимое имущество, составляющее казну" (здания и др.);
110852000 "Движимое имущество, составляющее казну" (видеокамеры и др.);
110853000 "Ценности государственных фондов России"
110854000 "Нематериальные активы, составляющие казну";
110855000 "Непроизведенные активы, составляющие казну" (земельный участок и др.);
110856000 "Материальные запасы, составляющие казну" (кабели, кронштейны и т.д.);
110857000 "Прочие активы, составляющие казну".
6.8. Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны отражаются на основании первичных учетных документов.
6.9. Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны, поступающих путем необменных операций, в частности выморочное имущество, конфискованное имущество, имущество, обращенное в собственность государства и прочее, является справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен.
Оценка муниципального имущества производится независимыми специализированными организациями оценщиков и иными организациями, осуществляющими данную деятельность в соответствии с действующим законодательством и подтверждается экспертным заключением и другими документами. Проведение оценки объектов муниципального имущества финансируется за счет средств бюджета Раменского городского округа.
В случае, если нет возможности определить оценочную стоимость объектов на дату признания, то она признается в условной оценке: один объект - один рубль.
По объектам недвижимого имущества, единственной документально подтвержденной оценкой может оказаться кадастровая стоимость.
Земельные участки в составе муниципальной казны учитываются по их кадастровой стоимости.
6.10. Бесхозяйное имущество после его выявления и до государственной регистрации права учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" в условной оценке: один объект - один рубль. После признания права муниципальной собственности, имущество принимается к балансовому учету в составе имущества казны по справедливой стоимости.
6.11. Инвентаризация имущества казны осуществляется путем выверки данных бюджетного учета с данными реестра имущества и может проводиться один раз в три года.
6.12. Учет операций по приходу, выбытию, перемещению имущества казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7.
6.13. Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации и Комитета финансов, налоговой политики и казначейства Раменского городского округа.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
7.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества муниципальной казны осуществляют уполномоченные лица Администрации Раменского городского округа в рамках своей компетенции.
7.2. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, ложатся на пользователя имущества муниципальной казны.
7.3. В случае утраты или повреждения имущества муниципальной казны, переданного в пользование физическим или юридическим лицам на основании соответствующих договоров, Администрация Раменского городского округа принимает все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством для возмещения причиненных убытков, в том числе обеспечивает взыскание причиненных убытков в судебном порядке.
7.4. Проведение инвентаризации осуществляется:
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,
находящегося в муниципальной собственности;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
8.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 30 ноября 2022 г. N 15/7-СД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.