Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Владимирской области
от 08.12.2022 N 251
Положение
о Министерстве финансов Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Владимирской области (далее - Министерство) орган исполнительной власти области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета, проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента финансов Владимирской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Контролирует и координирует деятельность Министерства первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области.
1.5. Министерство в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Правительством Владимирской области, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.6. Министерство является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, единый счет бюджета и лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области как орган, организующий исполнение областного бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Министерство вправе создавать коллегию, Общественный совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.8. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности Министерства, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Полное юридическое наименование - Министерство финансов Владимирской области.
Официальное сокращенное наименование - МФ ВО.
1.10. Место нахождения Министерства: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, дом 21.
II. Полномочия Министерства
2. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществляет составление и организацию исполнения областного бюджета, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Взаимодействует с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3. Разрабатывает и представляет в Правительство Владимирской области основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, прогноз основных параметров областного бюджета и осуществляет свод консолидированного бюджета Владимирской области.
2.4. Формирует консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета, консолидированную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений Владимирской области, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Владимирской области.
2.5. Осуществляет в установленном порядке от имени Владимирской области государственные заимствования (включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета) и управляет государственным долгом Владимирской области.
2.6. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Владимирской областью способами, предусмотренными действующим законодательством.
2.7. Является уполномоченным органом по представлению требований Владимирской области по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
2.8. Участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района Владимирской области, городского округа Владимирской области квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
2.9. Заключает от имени Владимирской области договоры о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований области.
III. Основные функции Министерства
3. Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие основные функции:
3.1. По вопросам составления проекта областного бюджета:
3.1.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Владимирской области.
3.1.2. Осуществляет свод прогнозируемых показателей консолидированного бюджета Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.1.3. Разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Владимирской области.
3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств Владимирской области.
3.1.5. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.1.6. Проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.7. Формирует прогноз доходов областного бюджета (источников финансирования дефицита областного бюджета) на основании прогноза социально-экономического развития Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период, представляемого Министерством экономического развития и промышленности Владимирской области, а также расчетов прогноза доходов главных администраторов доходов областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
3.1.8. Согласовывает Методику прогнозирования главных администраторов доходов областного бюджета.
3.1.9. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Владимирской области.
3.1.10. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований Владимирской области, государственных гарантий Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1.11. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
3.1.12. Утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются исполнительные органы Владимирской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.1.13. Устанавливает коды целевых статей расходов областного бюджета и коды целевых статей расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области.
3.1.14. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются исполнительные органы Владимирской области, органы управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.1.15. Разрабатывает проект бюджетного прогноза Владимирской области на долгосрочный период.
3.1.16. Формирует сводный перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области.
3.1.17. Формирует перечень главных администраторов доходов и источников финансирования областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области.
3.1.18. Формирует перечень налоговых расходов Владимирской области на основании данных кураторов налоговых расходов.
3.1.19. Разрабатывает нормативы отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты.
3.1.20. Осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований области в порядке, установленном законодательством области.
3.2. По вопросам организации исполнения областного бюджета:
3.2.1. Устанавливает в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
- порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам;
- порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
3.2.2. Составляет, утверждает и исполняет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств областного бюджета.
3.2.3. Доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования.
3.2.4. Составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета.
3.2.5. Обеспечивает финансирование участников бюджетного процесса в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3.2.6. Проводит оценку качества:
- финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета;
- управления финансами муниципальных образований области органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
3.2.7. Контролирует соблюдение, установленных Правительством Российской Федерации, нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Владимирской области.
3.2.8. Ведет реестр источников доходов областного бюджета.
3.3. Осуществляет во взаимодействии с налоговыми органами области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Владимирской области, исполнительными органами Владимирской области и органами местного самоуправления подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации, разъясняет вопросы применения законодательства в области региональных налогов и сборов.
3.4. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами и их территориальными органами, исполнительными органами Владимирской области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты. Осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов с органами, уполномоченными на принятие соответствующих решений.
3.5. Осуществляет мониторинг показателя объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области для оценки эффективности деятельности Правительства Владимирской области.
3.6. По вопросам составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности:
3.6.1. Готовит и представляет в Счетную палату Владимирской области, в Правительство области для внесения в Законодательное Собрание Владимирской области годовой отчет об исполнении областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
3.6.2. Готовит отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, утверждаемый Правительством Владимирской области, направляет его в Законодательное Собрание Владимирской области и Счетную палату Владимирской области.
3.6.3. Устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Владимирской области.
3.6.4. Составляет и представляет в Федеральное казначейство и Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, консолидированную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
3.7. Обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Министерством.
3.8. Управляет в установленном порядке государственным долгом Владимирской области.
3.9. Выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг Владимирской области.
3.10. Осуществляет государственные заимствования от имени Владимирской области, включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
3.11. Осуществляет в установленном порядке обслуживание и погашение государственных заимствований Владимирской области.
3.12. Ведет учет выданных государственных гарантий Владимирской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.13. Ведет учет государственного долга Владимирской области и государственную долговую книгу Владимирской области.
3.14. Передает в Министерство финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Владимирской области, отраженную в государственной долговой книге Владимирской области, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований Владимирской области.
3.15. Заключает договоры с профессиональными участниками рынка ценных бумаг об осуществлении операций, связанных с размещением и обращением государственных ценных бумаг Владимирской области.
3.16. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в порядке, установленном законодательством.
3.17. Осуществляет оценку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалами по государственной гарантии Владимирской области.
3.18. Применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.19. Осуществляет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности Правительства области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
3.20. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области.
3.21. Министерство в целях реализации возложенных на него полномочий принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции;
- совместные приказы Министерства с другими исполнительными органами Владимирской области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов Владимирской области.
3.22. Составляет брошюру "Бюджет для граждан" по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, по закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по проекту закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
3.23. Проводит оценку эффективности государственных программ Владимирской области.
3.24. Утверждает перечень видов деятельности, по которым исполнительные органы Владимирской области формируют региональный перечень государственных и муниципальных услуг.
3.25. Проводит оценку отчетов об исполнении государственными учреждениями Владимирской области государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.26. Выступает участником государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.27. Взаимодействует с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных (областных) средств.
3.28. Министерство является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
3.29. Составляет расчеты обоснований бюджетных ассигнований по смете Министерства.
3.30. Составляет годовую и периодическую отчетность по исполнению сметы Министерства.
3.31. Рассматривает вопросы исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.32. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.33. Организует работу по автоматизации процессов управления финансово-бюджетными расчетами на базе создания и развития информационных технологий и вычислительных систем.
3.34. Осуществляет полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.35. В пределах компетенции реализует полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.36. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, представляет отчетность по бронированию.
3.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.38. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов средств, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
3.39. Взыскивает в установленном порядке бюджетные кредиты, плату за пользование ими и (или) пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета.
3.40. Осуществляет соблюдение требований защиты информации и выполнение работниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.41. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.42. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.43. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
IV. Руководство Министерством и обеспечение деятельности
4.1. Министерство возглавляет первый заместитель Губернатора области, Министр финансов Владимирской области, назначаемый на должность Губернатором Владимирской области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и освобождаемый от должности Губернатором Владимирской области в установленном порядке.
4.2. Первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области имеет первых заместителей и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Владимирской области.
4.3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы по основным направлениям деятельности.
4.4. Первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области в установленном порядке:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, обеспечивает надлежащее исполнение условий договоров о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
4.4.2. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
4.4.3. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора Владимирской области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области и иные документы.
4.4.4. Утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, за исключением первых заместителей и заместителей Министра.
4.4.5. Назначает в установленном порядке на должности государственной гражданской службы Министерства и должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и освобождает от данных должностей.
4.4.6. Распоряжается денежными средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание Министерства и управляет имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4.4.7. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.4.8. Организует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации.
4.4.9. Осуществляет организацию деятельности Министерства на основе планирования, контроля, учета и оценки работы его структурных подразделений и их сотрудников.
4.4.10. Организует работу с обращениями граждан и организаций.
4.4.11. Контролирует исполнение документов.
4.4.12. Обеспечивает соблюдение в Министерстве служебного распорядка.
4.4.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4.5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое, транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
V. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства и Порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в Министерство и (или) Губернатору Владимирской области в досудебном (внесудебном) порядке или в суд в порядке, установленном законодательством.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суд в соответствии с законодательством:
- государственных гражданских служащих Министерства - первому заместителю Губернатора Владимирской области, Министру финансов Владимирской области;
- первого заместителя Губернатора Владимирской области, Министра финансов Владимирской области и его первых заместителей и заместителей - Губернатору Владимирской области.
VI. Реорганизация и упразднение Министерства
Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются Губернатором Владимирской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Владимирской области от 8 декабря 2022 г. N 251 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.