В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - Изменения) (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.06.2014 N 333, от 12.04.2016 N 200, от 08.06.2017 N 348, от 07.05.2018 N 347, от 18.09.2018 N 859, от 13.05.2019 N 362, от 14.11.2019 N 1022, от 14.07.2020 N 512, от 02.10.2020 N 690, от 01.06.2021 N 381, от 23.11.2021 N 864, от 25.07.2022 N 711).
2. Установить, что абзац первый Изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10163
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 18 октября 2022 г. N 934)
Абзац первый вступает в силу с 1 января 2023 года
В абзаце первом пункта 1.2 раздела 1 слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
в разделе 2:
пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.";
в пункте 2.3.3:
в абзаце третьем слово "почты." заменить словом "почты;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
дополнить пунктом 2.3.4 в следующей редакции:
"2.3.4. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.";
дополнить пунктом 2.3.5 в следующей редакции:
"2.3.5 Реквизиты решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения):
номер и дата решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
представленные заявителем документы;
основания для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления или лично, предоставляется в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет заявителя на Республиканском портале, предоставляется в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемой в личном кабинете заявителя (далее - личный кабинет) Республиканского портала.
2.4.3. Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, способом указанным заявителем, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, удостоверение (дубликат удостоверения) выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.";
пункты 2.6.1 и 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения удостоверения (дубликата удостоверения) заявители предоставляют:
1) заявление:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
в электронной форме (посредством заполнения интерактивной формы на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме), подписанное в соответствии с требованиями настоящего пункта, при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
2) фотографию 3 х 4 см;
3) копии документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим).
Заявители, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют копию решения суда об установлении факта нахождения на иждивении у погибшего (умершего).
Заявители, указанные в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Регламента, в зависимости от сложившихся обстоятельств дополнительно представляют копии:
свидетельства о регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
свидетельства о регистрации смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
документа о прохождении обучения, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации за пределами Российской Федерации.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявитель при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Лица, уполномоченные заявителем, и законные представители заявителей дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела).
Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел). Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) (http://mtsz.tatar.ru).
Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в электронной форме путем заполнения формы запроса в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.2. Документы (сведения), которые предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
о праве на получение пенсии по случаю потери кормильца - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о государственной регистрации рождения ребенка - в Федеральной налоговой службе;
о государственной регистрации брака - в Федеральной налоговой службе;
о государственной регистрации смерти - в Федеральной налоговой службе;
об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения - в образовательных организациях.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности, в электронной форме и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан
2.14.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управления (отдела), а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными гражданскими и муниципальными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
2.14.4. Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Управление (отдел). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.14.5. Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляется заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (отдела), в случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.6. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.14.7. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.14.8. Запись заявителей на прием в Управление (отдел) (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, посредством телефонной связи по номеру телефона Управления (отдела).
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении (отделе) графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
дату, время и место приема.
В случае несоответствия сведений, указанных заявителем при предварительной записи, сведениям, содержащимся в представленных заявителем при личном приеме документах, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или посредством телефонной связи по номеру телефона Управления (отдела) вправе отказаться от предварительной записи.
2.14.9. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.10. Отсутствие предварительной записи не препятствует приему заявителя в порядке очередности.
2.14.11. Заявление может быть направлено через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан результат государственной услуги предоставляется в электронной форме.
2.14.12. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.13. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.14. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.15. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется.";
в разделе 3:
пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
5) выдача заявителю результата государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления (отдела) либо действия (бездействие) должностных лиц Управления (отдела), предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
абзац первый пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.";
пункты 3.3.1 и 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Заявитель подает заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Управление (отдел) с приложением копий документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы (копии документов), направляемые в электронной форме, подписываются (заверяются) в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в Управление (отдел) с использованием электронных носителей и (или) сеть "Интернет".
Заявление, направленное в Управление (отдел) по почте, по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения заявления и документов при личном обращении заявителя.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (проставляет соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление (отдел) посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Электронное заявление становится доступным для специалиста Управления (отдела) в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет:
проверку полномочий заявителя, выступающего в качестве законного представителя либо лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке);
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, с периодом не реже 2 раз в день;
рассмотрение поступивших заявлений и приложенных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. По устному запросу заявителя отказ оформляется в письменном виде. При получении заявления и документов по почте специалист Управления (отдела) возвращает по почте документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (приложение 2);
вручение (направление) заявителю уведомления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Регистрация (прием) заявления, поданного в электронной форме, не осуществляется в случае, если к нему не приложены документы (копии документов), указанные в п. 2.5 настоящего Регламента, подписанные (заверенные) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме - в день поступления заявления и документов (копий документов);
при поступлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела);
при поступлении заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное заявление заявителя.
3.4.2. Специалист Управления (отдела) подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента.
3.4.3. Перечень запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
о праве на получение пенсии по случаю потери кормильца - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о государственной регистрации рождения ребенка - в Федеральной налоговой службе;
о государственной регистрации брака - в Федеральной налоговой службе;
о государственной регистрации смерти - в Федеральной налоговой службе;
об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения - в образовательных организациях.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
3.4.4. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.2 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктом 2.6.2 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом административных процедур, указанных в пунктах 3.4.4, 3.4.5 является: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.4.7. Исполнение процедур, указанных в подпункте 3.4.2 Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с момента регистрации заявления.";
пункты 3.5.1-3.5.4 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Специалист Управления (отдела) на основании документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, и поступивших сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, осуществляет:
проверку полномочий заявителя в случае обращения законного представителя заявителя либо лица, уполномоченного заявителем;
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
оформление проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) в электронном виде по форме согласно Приложению 6 к настоящему Регламенту.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления ответов на запросы, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат процедур: проект решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) в электронном виде.
3.5.2. Руководитель Управления (отдела) рассматривает и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью проект решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедур: подписанное и направленное специалисту Управления (отдела) решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
3.5.3. Специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан). В случае подачи заявления в форме электронных документов или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о необходимости предоставления фотографии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня подписания решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
3.5.4. Специалист Управления (отдела) оформляет бланк удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, удостоверение (дубликат удостоверения) оформляется после предоставления в Управление (отдел) фотографии и выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего со дня принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения). При подаче заявления в форме электронных документов или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - в день обращения заявителя с фотографией.
Результат процедур: оформленный бланк удостоверения.";
Дополнить раздел пунктами 3.5.5 и 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.5. Руководитель Управления (отдела) подписывает оформленный бланк удостоверения и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента направления оформленного бланка удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись.
Результат процедуры: оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), подписанный руководителем Управления (отдела).
3.5.6. Специалист Управления (отдела):
производит запись в книге выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) (приложение N 3);
выдает заявителю оформленное и подписанное руководителем Управления (отдела) удостоверение (дубликат удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя. В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, удостоверение (дубликат удостоверения) выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.
Результат процедур: запись в книге выдачи удостоверений, выданное удостоверение (дубликат удостоверения).";
в абзаце первом пункта 3.7.3 слова "смс-сообщением," исключить;
пункт 4.1 раздела 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги приведены в приложении (справочное) к настоящему Регламенту.";
в приложении 1 к Регламенту слова "смс-сообщением," исключить;
в приложении 5 к Регламенту слова "смс-сообщением," исключить;
в приложении 6 слова "смс-сообщением" и слова " N телефона" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 октября 2022 г. N 934 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 8 декабря 2022 г.
Регистрационный N 10163
Вступает в силу с 8 декабря 2022 г.
Абзац первый Изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 8 декабря 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2022 г. N 1601202212140002