Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение к программе профилактики).
Информирование
Министерством осуществляется информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется с периодичностью не реже 1 раз в квартал в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному, среднему, умеренному и низкому риску.
Обобщение правоприменительной практики
Министерством осуществляется обобщение правоприменительной практики работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в двухнедельный срок до даты его принятия в окончательной редакции.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в год в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному, среднему, умеренному и низкому риску.
Объявление предостережения
Министерство объявляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство в течение десяти рабочих дней возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются:
1) наименование поставщика социальных услуг;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. Результаты рассмотрения возражений используются для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований; наличие в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований являются индикаторами риска при принятии решения о проведении внеплановой проверки.
Министерством ведется учет предостережений. Форма журнала учета предостережений устанавливается приказом министерства.
Объявление предостережения осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному риску (с периодичностью не реже 1 раза в год), среднему и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в 2 года) по мере получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Консультирование
Консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме, в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений министерства.
Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по указанным вопросам.
По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Консультирование по однотипным обращениям поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
Министерством ведется учет консультирования. Форма журнала учета консультаций устанавливается приказом министерства.
Консультирование осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному, среднему, умеренному и низкому риску по мере обращений.
Профилактический визит
Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к предоставлению социальных услуг, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности при наличии у министерства информации о начале такой деятельности.
Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов и обязательных профилактических визитов.
Профилактический визит проводится с предварительным информированием поставщика социальных услуг, срок проведения не может превышать один рабочий день.
Министерство направляет поставщикам социальных услуг предложения о проведении профилактического визита с указанием даты профилактического визита. В случае отказа поставщика социальных услуг от проведения профилактического визита профилактический визит не проводится. Журнал профилактических визитов ведется по форме, утверждённой приказом министерства.
Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к значительному риску (с периодичностью не реже 1 раза в два года), среднему риску (с периодичностью не реже 1 раза в три года) и умеренному риску (с периодичностью не реже 1 раза в четыре года) и низкому риску (с периодичностью не реже 1 раза в пять лет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.