Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Решением Собрания депутатов
внутригородского района
"Ленинский район" г. Махачкалы
от 7 декабря 2022 г. N 19-5
(Приложение 1)
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Номер решения от 7 декабря 2022 г. следует читать как "N 19-8"
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов депутатов Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, работников аппарата Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, работников аппарата Собрания внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, Главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы (далее - должностные лица, должностное лицо) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Собрание депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы (далее - Собрание депутатов) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Собранию депутатов:
а) в обеспечении соблюдения депутатами Собрания депутатов и аппарата Собрания ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Собрании депутатов мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении аппарата Собрания, депутатов Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы, главы внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы.
5. Комиссия образуется решением Собрания депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Собрание депутатов внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы (председатель комиссии), его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии - депутатов Собрания депутатов, секретарь и члены комиссии;
б) представитель Администрации Главы и Правительства РД (по согласованию);
в) представитель Администрации внутригородского района "Ленинский район" г. Махачкалы (по согласованию).
7. Председатель комиссии может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов.
б) представителя общественного совета.
Лицо, указанное в пункте 7 настоящего Положения, включается в состав комиссии по согласованию с общественной организацией ветеранов, а также представителем общественного совета на основании запроса председателя комиссии. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) председатель Собрания депутатов и определяемые председателем комиссии два депутата Собрания депутатов, замещающих в Собрании депутатов должности депутата, аналогичные должности, замещаемой депутатом Собрания, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие депутаты Собрания депутатов, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель депутата Собрания, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства депутата Собрания, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только депутатов Собрания недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседании комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем Собрания депутатов в соответствии с Порядком создания и деятельности комиссии Собрания депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых аппаратом Собрания, депутатами Собрания, главой района и соблюдением данными лицами запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении аппаратом Собрания, депутатом Собрания депутатов, главой района недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Порядком о проверке;
- о несоблюдении аппаратом Собрания, депутатами Совета сельского поселения, главой поселения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Собрание депутатов:
- заявление депутата Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- уведомление депутата Собрания депутатов, работников Аппарата Собрания, главы района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов по форме согласно приложению N 2 к Положению;
- заявление депутата Собрания депутатов района, работников Аппарата Собрания, главы района о невозможности выполнить требования ст. 7.1 "Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции;
в) представление председателем Собрания депутатов или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения депутатом Собрания, работником Аппарата собрания, главой района требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Собрании депутатов мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателем Собрания депутатов района материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом Собрания, работником Аппарата собрания, главой района недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседании комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление депутата Собрания, работником аппарата Собрания, главы района в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Собрания депутатов и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии депутата Собрания депутатов, работника аппарата Собрания, главы района, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии депутат Собрания, работник аппарата Собрания, глава района указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения.
16. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата Собрания, работника аппарата Собрания, главы района в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении депутата Собрания, работника аппарата Собрания, главы района лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если депутат Собрания, работник аппарата Собрания, глава района, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Совета, главы поселения (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные депутатом Собрания, работником аппарата Собрания главой района в соответствии с Порядком создания и деятельности комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания депутатов района, работников Аппарата Собрания, главой района и соблюдением данными лицами запретов, обязанностей и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, исполнения ими обязанностей, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные депутатом Собрания, работником аппарата собрания, главой района в соответствии с выше названным Положением, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов района применить к депутату Собрания, работнику аппарата Собрания, главе района предупреждение или иную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
В подпункте "а" пункта 8 настоящего Положения отсутствует абзац третий
а) установить, что депутат Собрания, работник аппарата Собрания, глава района соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что депутат Собрания, работник аппарата Собрания, глава района не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов указать депутату Собрания, работнику аппарата Собрания, главе района на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату Собрания, работнику аппарата Собрания, главе района конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главой района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главой района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главе района принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главой района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов применить к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главе района меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главой района должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главой района должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов принять меры или обеспечить принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района направившему уведомление принять такие меры;
в) признать, что депутат Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов применить к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района поселения меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
В пункте 14 настоящего Положения отсутствует подпункт "в"
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов применить к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные органы в соответствии с их компетенцией;
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Собрания депутатов применить к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 - 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений Собрания депутатов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Собрания депутатов.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений депутата Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Собрание депутатов района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат Собрания депутатов, работник аппарата Собрания, глава района, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос.
32. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Собрания депутатов, полностью или в виде выписок из него - депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Председатель Собрания депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Собрания депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Собрания депутатов оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) депутата Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района информация об этом представляется председателю Собрания депутатов района для решения вопроса о применении к депутату Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления комиссией факта совершения депутатом Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него в отношении депутата Собрания депутатов, работников аппарата Собрания, главы района по которому рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, хранится в комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представленными для рассмотрения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
от ______________________________________________________________________
______________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(замещаемая должность)
____________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Сообщаю, что я не имею возможности представить сведения о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
(Ф.И.О. супруги, супруга и (или) несовершеннолетних детей)
_________________________________________________________________________
в связи с тем, что _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются все причины и обстоятельства, необходимые для того,
чтобы комиссия могла сделать вывод о том, что непредставление сведений
носит объективный характер)
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (в случае
наличия): _______________________________________________________________
(указываются дополнительные материалы)
_________________________________________________________________________
Меры, принятые депутатом Собрания по предоставлению указанных
сведений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись, фамилия и инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.