Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 29 ноября 2022 г. N 120
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация) при реализации государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменского муниципального района (далее - Регламент).
1.1.2. Социальная поддержка предоставляется на возмещение расходов на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (далее - социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования) под которым для целей настоящего Регламента понимаются:
строительно-монтажные работы по прокладке наружного газопровода от крана на стояке (регулятора) до ввода в помещение с газопотребляющим аппаратом, прокладке внутридомового газопровода от ввода до газопотребляющего аппарата;
подключение газопотребляющих аппаратов, наладка оборудования;
строительно-монтажные работы по устройству дымоходов от газопотребляющих аппаратов;
выполнение проектной и исполнительной документации, необходимой для строительства и ввода в эксплуатацию объекта системы газопотребления жилого дома (квартиры);
приобретение необходимого газового оборудования и газопотребляющих аппаратов;
работы по осуществлению фактического присоединения к газораспределительной сети, выполняемые газораспределительной организацией в рамках договора подключения, при наличии газопровода-ввода и наземной прокладке строящегося газопровода с наружным диаметром 25 мм и менее.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Социальная поддержка предоставляется гражданам Российской Федерации (гражданам иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющимся собственниками, членами семьи собственника (нанимателями либо членами семьи нанимателя по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда) жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменского муниципального района, относящимся к следующим категориям (далее - граждане льготной категории, Заявитель):
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) инвалиды боевых действий;
3) военнослужащие и лица рядового состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
4) военнослужащие и лица рядового состава Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
5) военнослужащие и лица рядового состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
6) военнослужащие и лица начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
7) военнослужащие и лица начальствующего состава Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
8) военнослужащие и лица начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
9) участники Великой Отечественной войны;
10) ветераны боевых действий;
11) ветераны труда;
12) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
13) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
14) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
15) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
16) лица, работавшие на строительстве оборонительных сооружений, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
17) лица, работавшие на строительстве военно-морских баз, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
18) лица, работавшие на строительстве аэродромов, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
19) лица, работавшие на строительстве военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
20) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
21) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
22) члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
23) члены семьи погибших (умерших) инвалидов боевых действий;
24) члены семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;
25) члены семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
26) члены семьи погибшего в Великой Отечественной войне лица из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны;
27) члены семей погибших в Великой Отечественной войне работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
28) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
29) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава Государственной противопожарной службы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
30) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
31) члены семей военнослужащих, лиц рядового состава органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
32) члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, при наличии условий, определенных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
33) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
34) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
35) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
36) члены семей военнослужащих, лиц начальствующего состава органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
37) инвалиды;
38) участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
39) участники ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
40) лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
41) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
42) одиноко проживающие пенсионеры (то есть граждане, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно ведущие домашнее хозяйство);
43) члены малоимущей семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые состоят на учете в органах социальной защиты населения Тюменской области в качестве членов малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан.
При наличии у гражданина льготной категории права на предоставление социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина льготной категории.
От имени Заявителя с целью получения муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель Заявителя).
1.2.2. Социальная поддержка предоставляется только при наличии средств в бюджете Тюменского муниципального района на указанную социальную поддержку.
1.2.3. Администрация осуществляет хранение комплекта документов, полученного при предоставлении социальной поддержки гражданам льготной категории в течение 5 лет.
1.2.4. Гражданин льготной категории вправе обратиться за получением социальной поддержки только один раз.
Социальная поддержка в отношении одного жилого дома (квартиры) предоставляется один раз независимо от количества граждан льготной категории, имеющих право собственности (пользования) на данное жилое помещение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменского муниципального района (далее - государственная услуга).
Социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования выделяется:
на компенсацию гражданам льготных категорий затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018;
на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией (далее - Подрядчик), учитывающему выполнение работ, предусмотренных пунктом 1.1.2 настоящего Регламента.
2.1.2. Размер социальной поддержки, предоставляемой Заявителю, соответствующему условиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего Регламента, определяется исходя из фактической стоимости выполненных работ по газификации жилого дома (квартиры), но не более 90 000 (девяносто тысяч) рублей независимо от количества имеющих право на социальную поддержку граждан льготной категории, проживающих в данном доме (квартире).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Администрация.
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление ЖКХ, уполномоченный орган).
Структурным подразделением Управления ЖКХ, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел жилищного хозяйства и благоустройства (далее - Отдел), который располагается по адресу: индекс 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, дом 106.
Сведения о месте нахождения и графике работы Управления ЖКХ, справочные телефоны Отдела размещены на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru) в разделе "Управление жилищно-коммунального хозяйства", подразделе "Субсидии предприятиям ЖКХ и гражданам", в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Справочная информация предоставляется заявителю бесплатно непосредственно сотрудниками Отдела по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) при предоставлении социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018:
решение о предоставлении или отказе в предоставлении социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры).
2) при предоставлении социальной поддержки на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между Заявителем и Подрядчиком:
решение о предоставлении или отказе в предоставлении социальной поддержки на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между Заявителем и Подрядчиком.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации в Отделе заявления и приложенных к нему в соответствии с подразделом 2.6 настоящего Регламента документов.
2.4.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения Отдел направляет Заявителю письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru) в разделе "Управление жилищно-коммунального хозяйства", подразделе "Субсидии предприятиям ЖКХ и гражданам", а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования
2.6.1. Для предоставления социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры), начиная с 01.01.2018 в Управление ЖКХ направляются следующие документы и сведения:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, содержащее согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) в случае, если гражданин льготной категории не является его собственником.
Согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) не требуется в случае, если жилой дом (квартира) находятся в собственности Тюменской области, муниципального образования;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае предоставления документов представителем Заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилой дом (квартиру), в котором выполнялись мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого Подрядчик выполнял работы по газификации жилого дома (квартиры), или договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и (или) Договор (Соглашение) об оказании комплекса услуг по газификации, а также акт (справка, калькуляция) о приемке выполненных работ, подписанный заказчиком и исполнителем, по договору (контракту, соглашению);
д) акт о подключении (технологическом присоединении), содержащий информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 или акт ввода в эксплуатацию сети газопотребления домов жилых одноквартирных и жилых многоквартирных зданий, составленный в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58095.4-2021, утвержденный приказом Росстандарта от 31.03.2021 N 176-ст (далее - акт ввода);
е) документы, подтверждающие объем понесенных расходов на газификацию жилого дома (квартиры), в качестве которых могут выступать:
- товарный чек;
- чек контрольно-кассовой техники;
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- документы, оформленные на бланке строгой отчетности;
- квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
ж) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в пункте 1.1.3 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 1.2.1"
з) банковские реквизиты Заявителя (банковская выписка, договор банковского обслуживания, сберегательная книжка и т.п.);
и) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Перечисление средств социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования осуществляется на банковские реквизиты гражданина льготной категории.
При личном приеме для установления личности Заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем Заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя его представителя (в случае если заявление подается представителем Заявителя). После установления личности Заявителя (представителя Заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату Заявителю (представителю Заявителя).
2.6.2. Для предоставления социальной поддержки на предстоящую оплату работ по договору, заключенному между гражданином льготной категории и Подрядчиком, на выполнение строительно-монтажных работ по газификации жилого дома (квартиры) в Управление ЖКХ направляются следующие документы и сведения:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, содержащее согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) в случае, если гражданин льготной категории не является его собственником.
Согласие собственника на газификацию жилого дома (квартиры) не требуется в случае, если жилой дом (квартира) находятся в собственности Тюменской области, муниципального образования;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае предоставления документов представителем заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий право собственности (пользования) гражданина льготной категории на жилой дом (квартиру), в котором будут выполняться мероприятия по газификации;
г) договор (контракт, соглашение), на основании которого Подрядчик будет выполнять работы по газификации жилого помещения;
д) договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения, в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547.
Гражданином льготной категории может быть представлен договор поставки природного газа, приложениями к которому являются договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения и (или) Договор (Соглашение) об оказании комплекса услуг по газификации. В данном случае предоставление документов, указанных в подпункте "г" и абзаце первом настоящего подпункта пункта 2.6.2 Регламента не требуется.
е) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к льготной категории, определенной в пункте 1.2.1 настоящего Регламента;
ж) банковские реквизиты Подрядчика;
з) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Перечисление средств социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования осуществляется на банковские реквизиты Подрядчика.
При личном приеме для установления личности Заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем Заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя его представителя (в случае если заявление подается представителем Заявителя). После установления личности Заявителя (представителя Заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату Заявителю (представителю Заявителя).
2.6.3. Предоставление следующих документов осуществляется гражданином льготной категории по желанию:
документы, указанные в подпунктах "в" пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, в случае если право гражданина льготной категории на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо жилое помещение предоставлено по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;
документы, указанные в подпунктах "ж", "и" пункта 2.6.1 и подпунктах "е", "з" пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
Управление ЖКХ запрашивает сведения, содержащиеся в документах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в случае их непредоставления гражданином льготной категории в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Предоставление документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" (за исключением случаев, когда право гражданина льготной категории на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо жилое помещение предоставлено по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда), "г", "д" пунктов 2.6.1 и 2.6.2 (за исключением случая предусмотренного абзацем вторым подпункта "д" пункта 2.6.2), а также подпунктами "е" и "з" пункта 2.6.1, подпунктом "ж" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, является обязательным.
Специалист Отдела запрашивает сведения по льготной категории граждан-инвалидов в рамках Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС "ФРИ").
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, гражданином льготной категории могут быть представлены при личном обращении в Управление ЖКХ.
Документы, указанные в подпунктах "в" - "з" пункта 2.6.1 и "в" - "ж" пункта 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть предоставлены гражданином льготной категории в оригиналах или копиях. Рассмотрение вопроса об оказании гражданину льготной категории социальной поддержки осуществляется на основании:
1) копий документов, заверенных сотрудником Отдела, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу;
2) копии документов, заверенных лицом (органом), выдавшим документ;
3) нотариально заверенных копий (по желанию гражданина льготной категории).
В случае если в Управление ЖКХ предоставляются оригиналы документов при личном обращении, то их копии заверяются сотрудником Отдела, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу. Оригиналы документов возвращаются сразу после заверения.
Если заявление и документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в Управление ЖКХ лично, сотрудник Отдела обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо его представителю) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту.
В случае если заявление и документы представлены в Управление ЖКХ почтовым отправлением, сотрудник Отдела направляет расписку в получении такого заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Управлением ЖКХ документов.
При поступлении в Управление ЖКХ заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, производится:
- в рабочие дни в пределах графика работы Управления ЖКХ - в день его поступления;
- в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Управления ЖКХ - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) непредставление документов (представление которых в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента является обязательным с учетом обязательных требований, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 настоящего Регламента);
б) отсутствие средств в бюджете Тюменского муниципального района для оказания социальной поддержки с учетом условия, установленного пунктом 1.3.2 настоящего Регламента;
в) обращение за социальной поддержкой на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, выделяемой на компенсацию понесенных затрат, в случае, когда акты подключения или акт ввода подписаны до 01.01.2018;
г) повторное обращение гражданина льготной категории за предоставлением социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в случае, если ему уже в соответствии с настоящим Регламентом предоставлялась социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования;
д) указание в заявлении сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
е) несоответствие гражданина льготной категории условиям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента;
ж) обращение гражданина льготной категории за предоставлением социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в случае, если по этому адресу в соответствии с настоящим Регламентом предоставлялась социальная поддержка на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования;
з) предоставление недостоверной информации (наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности).
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, гражданин льготной категории вправе повторно обратиться за предоставлением данной социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.2. Приостановление предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.9. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления при личном обращении в Управление ЖКХ не должна превышать 15 минут. При иных способах подачи заявления в Управление ЖКХ (в электронной форме, посредством почтового отправления) в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Управления ЖКХ - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Управление ЖКХ.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Также обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Управления ЖКХ;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Управления ЖКХ, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.13.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей;
обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа и выхода из него;
размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Управления ЖКХ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение режима работы Управления ЖКХ при предоставлении государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Управления ЖКХ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель (представитель Заявителя) вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале или Региональном портале;
2) подать заявление в электронной форме с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
3) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
4) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
5) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Администрации посредством сайта Администрации в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
2.15.2. Иных требований не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
3.1.1. Прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов.
Доступ Заявителей (представителей Заявителя) к сведениям о муниципальной услуге, возможность получения сведений о ходе рассмотрения Заявления, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются посредством Единого портала.
Получение Заявителем (представителем Заявителя) результата предоставления муниципальной услуги (по выбору Заявителя (представителя Заявителя), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Единого портала, Регионального портала.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя в Управление ЖКХ или посредством почтового отправления, с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами, установленными подразделом 2.6 настоящего Регламента (далее - Документы).
3.2.2. Если заявление и Документы представляются гражданином льготной категории (представителем гражданина льготной категории) в Управление ЖКХ лично, в ходе личного приема заявления и Документов сотрудник Отдела ответственный за прием и регистрацию Документов:
устанавливает личность гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя Заявителя дополнительно проверяется наличие у него документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал документа, который подлежит возврату представителю Заявителя после удостоверения его полномочий; посредством почтового отправления - предоставляется оригинал или заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копия);
в случае если предоставляются оригиналы Документов при личном обращении заверяет их копии после установления соответствия их оригиналу, оригиналы документов возвращаются сразу после заверения;
обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, и в ходе личного приема выдает гражданину льготной категории (либо представителю гражданина льготной категории) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту.
3.2.3. В случае если заявление и Документы представлены в Управление ЖКХ почтовым отправлением, сотрудник Отдела направляет расписку в получении такого заявления и Документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Управлением ЖКХ Документов.
При поступлении в Управление ЖКХ заявления и документов почтой регистрация в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту, производится:
в рабочие дни в пределах графика работы - в день его поступления;
в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы Управления ЖКХ - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием от Заявителя и регистрация заявления и Документов (далее - зарегистрированное заявление).
3.2.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 3 к настоящему Регламенту.
3.2.6. Ответственным за выполнение административного действия административной процедуры является сотрудник Отдела.
3.2.7. Максимальный срок приема и регистрации заявления и Документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке при личном обращении в Управление ЖКХ не должен превышать 15 минут.
При подаче заявления посредством почтового отправления в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Сотрудник Отдела при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента могут быть представлены гражданином льготной категории по желанию, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет межведомственные запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в органы государственной власти, ФГИС "ФРИ", подведомственные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.3.3. Сотрудник Отдела проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем Документах, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия, на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов и обеспечивает принятие Управлением ЖКХ решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которое оформляется в письменной форме за подписью руководителя Управления ЖКХ либо лица им уполномоченного.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента, Управление ЖКХ принимает решение об отказе в таком предоставлении. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения сотрудник Отдела направляет гражданину льготной категории письменное уведомление за подписью руководителя Управления ЖКХ либо лица им уполномоченного, в котором сообщает об отказе в таком предоставлении с указанием причин.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки, гражданин льготной категории вправе повторно обратиться за предоставлением социальной поддержки в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента, Управление ЖКХ принимает решение о предоставлении социальной поддержки и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения сотрудник Отдела направляет гражданину льготной категории письменное уведомление за подписью руководителя Управления ЖКХ либо лица им уполномоченного, в котором сообщает о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования.
3.3.5. Результат исполнения административной процедуры предусмотрен подразделом 2.3 настоящего Регламента.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина льготной категории или Подрядчика либо направлением уведомления об отказе в предоставлении в предоставлении социальной поддержки.
3.3.7. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник Отдела.
3.3.8. Критерием для рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятия решения о предоставлении социальной поддержки, является факт регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке.
3.3.9. Максимальный срок рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятия решения о предоставлении социальной поддержки не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке.
3.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате государственной услуги документах
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате государственной услуги документах (далее - техническая ошибка) является получение Управлением ЖКХ заявления об исправлении технической ошибки.
При выявлении Заявителем в выданных (направленных) документах опечаток и ошибок Заявитель может подать заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
3.4.2. При обращении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок Заявитель представляет:
заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме, согласно приложению 6 к настоящему Регламенту, в случае направления заявления на бумажном носителе при личном обращении в Управление ЖКХ;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
выданный документ или письменный отказ в предоставлении государственной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
3.4.3. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок может быть подано посредством личного обращения в Управление ЖКХ.
3.4.4. Регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные подразделом 3.2 настоящего Регламента.
3.4.5. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах или письменном отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае фактического наличия в документах или письменном отказе в предоставлении государственной услуги опечаток и (или) ошибок данные опечатки и (или) ошибки исправляются сотрудником Отдела и Заявителю направляется исправленный вариант документа.
При фактическом отсутствии в документе или письменном отказе в предоставлении государственной услуги опечаток и (или) ошибок Заявителю направляется ответ об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе или письменном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Предоставление социальной поддержки
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению социальной поддержки на компенсацию затрат, понесенных при газификации жилого дома (квартиры) является принятие решения о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования.
3.5.1.1. Управление ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (при компенсации затрат, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры) осуществляет перечисление средств на банковский счет гражданина льготной категории, указанный в заявлении, в следующем размере:
а) если стоимость выполненных работ больше размера социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, то перечисляется размер социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, указанный в пункте 2.1.2 настоящего Регламента;
б) если стоимость выполненных работ меньше размера социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Регламента, то перечисление производится по факту выполненных работ на основании документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Перечисление средств, понесенных при газификации жилого дома (квартиры), осуществляется на основании решения о предоставлении социальной поддержки.
3.5.1.2. Управление ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, выделяемой на предстоящую оплату работ по договору (контракту, соглашению), заключенному между гражданином льготной категории и Подрядчиком на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры), готовит договор оказания социальной поддержки по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Регламенту, подписывает его и направляет с уведомлением гражданину льготной категории для подписания.
Заявитель подписывает договор оказания социальной поддержки и один экземпляр направляет в адрес Управления ЖКХ.
3.5.1.3. В случае авансирования оказание социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, выделяемой на предстоящую оплату работ по договору, заключенному между гражданином льготной категории и Подрядчиком, на выполнение работ по газификации жилого дома (квартиры) осуществляется в два этапа на счет Подрядчика:
1) Авансирование работ.
Авансирование работ осуществляется Управлением ЖКХ в размере не более 30 (тридцати) процентов от размера социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, предоставляемой на основании настоящего Регламента.
Если расчетная стоимость работ меньше размера социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, то оплата аванса производится в размере не более 30 (тридцати) процентов от сметной стоимости работ.
Аванс перечисляется в течение 5 рабочих дней со дня предоставления в Управление ЖКХ подписанного договора оказания социальной поддержки.
2) Окончательный расчет.
Окончательный расчет с Подрядчиком осуществляется после предоставления в Управление ЖКХ:
а) акта ввода или актов подключения жилого дома (квартиры);
б) акта (справки, калькуляции) о приемке выполненных работ, с указанием стоимости работ, оборудования и материалов, подписанного заказчиком и исполнителем, по договору (контракту, соглашению);
При направлении в Управление ЖКХ копий указанных документов Подрядчиком или гражданином льготной категории одновременно предоставляются оригиналы для сопоставления их с представленными копиями либо данные копии заверяются надлежащим образом в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Управление ЖКХ в течение 20 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком или гражданином льготной категории документов для окончательного расчета рассматривает документы, предоставленные в соответствии с абзацами восемь, девять настоящего подпункта, проводит их проверку на предмет соответствия содержащихся в них видов работ по газификации жилого дома (квартиры), видам работ, указанным в пункте 1.1.2 настоящего Регламента.
При соответствии видов работ перечисление средств осуществляется на основании решения о предоставлении социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования и договора оказания социальной поддержки, указанного в подпункте 3.5.1.2 настоящего Регламента, в течение 25 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком или гражданином льготной категории документов для окончательного расчета.
Размер остатка денежных средств, перечисляемых Подрядчику после предоставления актов ввода или актов подключения жилого дома (квартиры), определяется в следующем порядке:
если стоимость фактически выполненных работ больше размера социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, то перечисляется не менее 70 (семидесяти) процентов от размера социальной поддержки. Затраты, связанные с газификацией жилого дома (квартиры), превышающие размер социальной поддержки, оплачиваются гражданином льготной категории Подрядчику за счет собственных средств;
если стоимость фактически выполненных работ меньше размера социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, то расчет производится по факту выполненных работ с учетом оплаченного аванса.
В случае установления факта несоответствия видов работ по газификации жилого дома (квартиры), указанных в документах, представленных согласно абзацев восемь, девять настоящего подпункта, видам работ, указанным в пункте 1.1.2 настоящего Регламента, Управление ЖКХ направляет гражданину льготной категории либо Подрядчику в течение 25 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком или гражданином льготной категории документов для окончательного расчета гражданину льготной категории уведомление о выявленных замечаниях. После устранения замечаний, указанных в уведомлении, предусмотренном настоящим абзацем, Подрядчик либо гражданин льготной категории вправе направить документы, предусмотренные абзацами восемь, девять настоящего подпункта, повторно, при этом указанные документы подлежат рассмотрению в Управлении ЖКХ в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае непредоставления в целях окончательного расчета гражданином льготной категории или Подрядчиком в Управление ЖКХ в течение двух лет со дня предоставления подписанного договора оказания социальной поддержки документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, гражданин льготной категории считается отказавшимся от получения социальной поддержки, о чем ему направляется уведомление в течение 10 рабочих дней со дня истечения двухлетнего срока со дня предоставления в Управление ЖКХ подписанного договора оказания социальной поддержки.
3.5.1.4. Денежные средства, предоставленные по договору оказания социальной поддержки, подлежат возврату в Управление ЖКХ в случае нарушения условия предоставления социальной поддержки на установку внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, указанного в абзаце семнадцатом подпункта 3.5.1.3 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.
При выявлении Управлением ЖКХ, указанных в абзаце первом настоящего пункта Регламента, гражданин льготной категории возвращает денежные средства, предоставленные по договору, в Управление ЖКХ по требованию Управления ЖКХ (далее - требование).
Требование направляется в адрес гражданина льготной категории в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Подготовка и направление требования осуществляются специалистом Отдела в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, указанного в абзаце семнадцатом подпункта 3.5.1.3 настоящего Регламента.
Гражданин льготной категории в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат денежных средств, предоставленных по договору, в Управление ЖКХ.
При невозврате гражданином льготной категории денежных средств в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, денежные средства, предоставленные по договору, истребуются в судебном порядке по иску Управления ЖКХ, подготовленному и направленному в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного абзаце пятом настоящего пункта.
3.6. Порядок ведения Реестра граждан, получивших социальную поддержку
3.6.1. Граждане, получившие социальную поддержку в соответствии с настоящим Регламентом, включаются сотрудником Отдела в Реестр граждан льготной категории, получивших социальную поддержку (далее - Реестр), в порядке очередности предоставления им социальной поддержки.
3.6.2. Ведение Реестра осуществляется Управлением ЖКХ на бумажных и электронном носителях по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
3.6.3. Ведение учета граждан льготной категории, которым предоставлена социальная поддержка, осуществляет сотрудник Отдела путем заполнения Реестра в порядке очередности предоставления гражданам льготной категории социальной поддержки.
3.6.4. Реестр граждан, получивших социальную поддержку на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений, подлежит постоянному хранению.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в нескольких формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления ЖКХ положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет руководитель структурного подразделения Управления ЖКХ, ответственного за предоставление государственной услуги в отношении сотрудников структурного подразделения.
4.3. Контроль в виде плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется правовым управлением административного департамента Администрации. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги на основании поступивших обращений правоохранительных органов, иных органов и организаций, заявителей осуществляется комитетом муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации для проведения служебной проверки.
4.5. Должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственность, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, Администрации
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы района, координирующему и контролирующему деятельность Управления ЖКХ, на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Управления ЖКХ;
б) Главе Тюменского района на действия (бездействие) и (или) решения заместителя Главы района, координирующего и контролирующего деятельность Управления ЖКХ.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru), в разделе "Управление жилищно-коммунального хозяйства", подразделе "Муниципальных услуги (функции)", на Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации от 11.10.2013 N 2670 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Тюменского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации Тюменского муниципального района, предоставляющей муниципальные (государственные) услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.