Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента ветеринарии
Краснодарского края
от 08.12.2022 N 655
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба), охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края (далее - государственный надзор).
1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственный надзор, является департамент ветеринарии Краснодарского края (далее - Депветеринарии края).
1.3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования в области обращения с животными).
1.4. Порядок организации и осуществления государственного надзора регламентирован Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Законом N 498-ФЗ, Законом Краснодарского края от 2 декабря 2004 г. N 800-КЗ "О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2020 г. N 324 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края"; постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2020 г. N 325 "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Краснодарского края".
1.5. Объектами государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области обращения с животными, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными.
1.6. Контролируемыми лицами при осуществлении государственного надзора являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для осуществления деятельности по отлову животных без владельцев;
государственные или муниципальные учреждения, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию домашних животных, в том числе приютов для животных, организации по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение на животных ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
граждане, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных.
2. Анализ текущего состояния осуществления государственного надзора, описание текущего развития профилактической деятельности департамента ветеринарии Краснодарского края, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. В 2022 году государственный надзор осуществлялся в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края" (далее - Постановление N 636).
2.2. За 9 месяцев 2022 г. в Депветеринарии края из государственных бюджетных учреждений ветеринарии Краснодарского края, органов полиции (КУСПы), органов местного самоуправления поступило 1198 материалов о нарушениях обязательных требований в области обращения с животными.
Кроме того, в Депветеринарии края регулярно поступает информация от граждан о фактах причинения животными вреда их жизни и здоровью (покусы).
В связи с этим, в Депветеринарии края отработан механизм взаимодействия с органами МВД в муниципальных образованиях при установлении фактов покусов граждан домашними и безнадзорными животными. С органами местного самоуправления и государственными бюджетными учреждениями ветеринарии проведены совещания о необходимости информирования Депветеринарии края обо всех фактах причинения животными гражданам вреда их жизни и здоровью или об угрозе его причинения. За 9 месяцев 2022 г. в Депветеринарии края поступило 1318 материалов по фактам покусов граждан животными, в том числе животными без владельца.
2.3. По итогам рассмотрения материалов организовывалось проведение контрольных (надзорных) мероприятий, осуществлялась выдача предостережений, а также проведение профилактических визитов.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан объявлено 1026 предостережений, проведено 537 профилактических визитов и 23 контрольных (надзорных) мероприятия.
По выявленным нарушениям возбуждено 167 административных дел, по результатам рассмотрения которых наложено 23 административных штрафа на сумму 143 тыс. руб., вынесено 171 предупреждение.
По фактам нахождения на улицах населенных пунктов животных без владельцев в адрес глав муниципальных образований направляются письма о проведении мероприятий, направленных, на организацию деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2020 г. N 324 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края".
2.4. Наиболее часто встречающимися нарушениями, установленными при осуществлении государственного надзора, являются:
нахождение на улицах населенных пунктов большого количества животных без владельцев;
не проведение в муниципальном образовании мероприятий по отлову животных без владельцев;
отсутствие приютов для их содержания;
жестокое обращение с домашними животными;
ненадлежащее содержание владельцами домашних животных;
нарушение порядка выгула собак, их свободное, неконтролируемое передвижения при пересечении проезжей части автомобильных дорог, во дворах домов, а также на детских или спортивных площадках.
2.5. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Депветеринарии края осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края на 2022 год, утвержденной приказом от 6 декабря 2021 г. N 448 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края на 2022 год".
2.6. В 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Депветеринарии края подготовлен и размещен анализ правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными за 2021 год.
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством размещения на официальном сайте Депветеринарии края руководства по соблюдению обязательных требований, информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований в области обращения с животными, сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
2.7. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, является низкий уровень знания контролируемыми лицами обязательных требований, предъявляемых к ним законодательством в области обращения с животными.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Цели Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области обращения с животными всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области обращения с животными и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований в области обращения с животными до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований в области обращения с животными;
2) снижение количества нарушений обязательных требований в области обращения с животными, выявляемых в ходе осуществления государственного надзора;
3) формирование единого понимания обязательных требований в области обращения с животными у всех контролируемых лиц;
4) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области обращения с животными и необходимых мерах по их исполнению;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края", проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных должностных лиц за их реализацию указаны в приложении к Программе.
4.3. Депветеринарии края осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в порядке, предусмотренном статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
4.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Депветеринарии края и размещается на официальном сайте Депветеринарии края в сети "Интернет" ежегодно, до 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики, не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
4.6. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Закона N 248-ФЗ:
по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
посредством размещения на официальном сайте Депветеринарии края письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанным уполномоченным должностным лицом, в случае поступления более пяти однотипных обращений.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, в том числе:
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования в области обращения с животными, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Депветеринарии края;
о месте нахождения и графике работы Депветеринарии края;
о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений Депветеринарии края в муниципальных образованиях Краснодарского края;
об адресах официальных сайтов, а также электронной почты Депветеринарии края в сети "Интернет".
4.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи не более одного рабочего дня.
Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц в случаях:
наличия сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным Постановлением N 636 индикаторам рискам нарушения обязательных требований;
наличия сведений о несоблюдении индикаторов риска нарушения обязательных требовании;
обращения контролируемого лица с просьбой о проведении профилактического визита (если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия).
. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными (не позднее чем в течение одного года с даты начала осуществления такой деятельности), а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска с периодичностью один раз в квартал.
Профилактический визит по обращению контролируемого лица проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
5. Показатели результативности и эффективности Программы
5.1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - в %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
б) Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - в %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц).
в) Доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц - в %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Также учитываются такие показатели как снижение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы.
5.2. Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
Начальник отдела государственного |
В.А. Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.