Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 08.12.2022 N 837
Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета отдельным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на поддержку инвалидов
I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) отдельным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на поддержку инвалидов, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), на реализацию мероприятий, направленных на поддержку инвалидов, а также требования к отчетности об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) во Владимирской области, в том числе повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) во Владимирской области;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области.
Для достижения указанных целей некоммерческие организации осуществляют следующие мероприятия:
- оказание услуг по организации социально значимых мероприятий для инвалидов и других маломобильных групп населения, участие инвалидов, других маломобильных групп населения и сопровождающих их лиц в таких мероприятиях, включая оплату работ, услуг, приобретение памятных подарков (сувенирной продукции), расходы на проезд;
- изготовление информационных изданий на соответствующую тематику, включая оплату работ, услуг;
- реализацию проектов, направленных на абилитацию, реабилитацию, социальную интеграцию и адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения, включая оплату труда специалистов, содействующих абилитации, реабилитации, социальной интеграции и адаптации инвалидов в долгосрочных социальных проектах; расходы на приобретение оборудования, товарно-материальных ценностей, обучение, оплату работ, услуг, проезд.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом социальной защиты населения Владимирской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Департаменту на соответствующий год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области".
1.4. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, в отношении которых принято решение о признании прошедшими отбор.
1.5. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) участников отбора.
1.6. Категории и критерии отбора некоммерческих организаций (участников отбора):
- некоммерческая организация создана в форме общественной организации и в целях защиты прав и интересов инвалидов, других маломобильных групп населения;
- вид деятельности некоммерческой организации соответствует целям предоставления субсидии;
- мероприятия, реализуемые некоммерческой организацией, направлены на достижение целей, указанных в пункте 1.2 Порядка;
- некоммерческая организация осуществляет уставную деятельность на территории Владимирской области не менее пяти лет до даты объявления отбора;
- общая численность членов некоммерческой организации составляет не менее 50 человек; некоммерческая организация соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной системе "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор осуществляется коллегиальным органом, образованным Департаментом для проведения отбора (далее - Комиссия), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
2.2. Департамент ежегодно не позднее 15 июля размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении первичного отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора, либо 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если такая информация имеется.
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого прошедшие отбор должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания прошедшего отбор уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
При наличии остатка бюджетных средств, предусмотренных Департаменту, на указанные цели, после предоставления Субсидии прошедшим отбор, Департаментом проводится повторный отбор в течение текущего финансового года.
2.3. Для участия в отборе некоммерческая организация по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в отборе некоммерческие организации предоставляют в Департамент следующие документы:
- предложения (заявку) по форме, утвержденной Департаментом;
- смету прогнозируемых расходов некоммерческой организации (далее - смета) с обоснованием объема субсидии;
- план реализации социально значимых мероприятий и (или) паспорт социального проекта, направленного на оказание содействия в социальной
интеграции и адаптации инвалидов, маломобильных групп населения (далее - план мероприятий) с указанием охвата их численности;
- копии учредительных документов, заверенные печатью (при наличии) и подписью уполномоченного должностного лица некоммерческой организации;
- доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации (в случае, если лицо действует не на основании учредительных документов);
- информацию налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора;
- информацию о численности членов организации, заверенную уполномоченным должностным лицом некоммерческой организации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора;
- документы, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающие, что некоммерческая организация по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- документы, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающие, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на проведение мероприятий (реализацию социальных проектов), на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора;
- документы, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающие, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора;
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.5. Некоммерческая организация предоставляет в Департамент документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, не позднее даты окончания срока подачи предложений, указанного в объявлении о проведении отбора, на бумажном носителе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до ее вскрытия. На конверте указывается наименование некоммерческой организации и отбора. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Предоставленные предложения (заявки) регистрируются Департаментом в журнале регистрации в день подачи предложения (заявки).
2.6. Предложения (заявки) передаются на рассмотрение Комиссии в день вскрытия конвертов с заявками, указанный в объявлении, либо в день проведения заседания Комиссии в случае переноса заседания в связи с отсутствием кворума. Порядок переноса заседания определяется Департаментом. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
2.7. Комиссия обязана рассмотреть все поступившие предложения (заявки) и осуществить проверку документов на соответствие критериям и требованиям, установленным Порядком, а также полноту предоставленных документов в течение 30 (тридцати) дней со дня фактического вскрытия заявок.
2.8. По результатам рассмотрения предложений (заявок) Комиссия принимает решение о признании некоммерческой организации прошедшей отбор либо об отклонении предложения (заявки) при наличии оснований, установленных пунктом 2.10 Порядка.
Об отклонении предложения (заявки) Департамент уведомляет участника отбора в письменной форме с указанием причин отклонения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении.
2.9. Положение о Комиссии утверждается правовым актом Департамента.
2.10. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участников отбора при рассмотрении и оценке предложений являются:
- несоответствие участника отбора критериям отбора
- и (или) требованиям, установленным пунктами 1.6 и 2.3 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
- представление участником отбора предложения (заявки) после окончания срока приема предложений (заявок).
2.11. Департамент в течение 14 календарных дней с даты утверждения результатов отбора размещает на едином портале или на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется участникам отбора, в отношении которых Комиссией принято решение о признании некоммерческой организации прошедшей отбор.
3.2. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения, заключенного Департаментом с некоммерческой организацией, прошедшей отбор, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о признании некоммерческой организации прошедшей отбор и действует до окончания текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия.
В случае неподписания некоммерческой организацией, прошедшей отбор, соглашения в установленный срок, она признается уклонившейся от заключения соглашения, о чем уведомляется Департаментом.
3.3. Объем субсидии, предоставляемой некоммерческим организациям, определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предоставленных
Департаменту на эти цели, пропорционально заявленному объему, подтвержденному представленными сметами, но не более заявленных расходов по формуле:
, где
- объем предоставляемой некоммерческой организации субсидии;
. - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный Департаменту в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
V i. - заявленные расходы на возмещение i-й некоммерческой организации, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, указанные в смете.
3.4. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Порядком.
За счет средств предоставленной субсидии получатель субсидии не имеет права осуществлять расходы на приобретение средств иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
В случае заключения получателями субсидии договоров, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с иными лицами (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получатель субсидии предоставляет в Департамент согласие данных лиц на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
3.5. Результатом предоставления субсидии некоммерческим организациям является реализация некоммерческой организацией мероприятий, установленных соглашением.
Характеристики (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии), на реализацию мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.2 Порядка, устанавливаются комплексом процессных мероприятий "Доступная Среда".
3.6. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных
средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального Казначейства по Владимирской области, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Субсидия перечисляется в полном объеме, если иное не установлено соглашением.
3.8. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат неиспользованных средств субсидии в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней по истечении отчетного финансового года.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в Департамент:
- ежеквартальный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, вместе с копиями первичных документов, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- ежегодный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), установленных пунктом 3.5 Порядка, в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом.
Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Владимирской области.
4.2. В соглашении Департаментом при необходимости устанавливаются сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Департамент рассматривает предоставленную отчетность и документы, установленные пунктами 4.1 - 4.2 Порядка, в течение 10 рабочих дней после поступления их в Департамент. При наличии замечаний Департамент возвращает документы получателю субсидии на доработку.
Получатель субсидии обязан устранить имеющиеся замечания в течение 15 рабочих дней. По истечении указанного срока в случае неустранения замечаний Департамент в течение 7 рабочих дней направляет уведомление (требование) о возврате субсидии (части субсидии).
Основаниями для возврата перечисленных средств субсидии (отказа в перечислении субсидии в случае поэтапного перечисления субсидии, установленного в соглашении) являются несоответствие отчетности и документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 Порядка, установленным требованиям или их непредоставление, или предоставление не в полном объеме.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Контроль осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, установленным правовым актом Департамента. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзаца 3 пункта 5.1 приложения N 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Департамент и финансовый орган Владимирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата, указанного в пункте 3.5 Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в доход областного бюджета на основании:
- уведомления (требования) Департамента - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения некоммерческой организацией соответствующего уведомления (требования);
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидий в установленный уведомлением (требованием) срок, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
5.3. Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет на основании пункта 5.2 Порядка, устанавливается соглашением.
5.4. В случае непоступления в областной бюджет остатков субсидии,
не использованной получателем субсидии в отчетном финансовом году, она подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 8 декабря 2022 г. N 837 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.