Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 5 декабря 2022 г. N 1581
Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 12 октября 2016 г. N 1584
(в ред. от 30.12.2021 г. N 1726)
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"
Паспорт программы
Наименование программы |
"Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Комитет по культуре и спорту" ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
Соисполнители программы |
- Управление образования администрации ЗАТО г. Радужный, - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", - Комиссия по профилактике правонарушений ЗАТО г. Радужный, - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗАТО г. Радужный, - Антинаркотическая комиссия ЗАТО г. Радужный, - МКУ "Городской комитет муниципального хозяйства", - МКУ "Управление административными зданиями", - Образовательные организации ЗАТО г. Радужный. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" реализуется на основе следующих подпрограмм: 1. Подпрограмма "Комплексные меры профилактики правонарушений на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"; 2. Подпрограмма "Профилактика дорожно-транспортного травматизма на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"; 3. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"; 4. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма населения на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области"; 5. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области". |
Цели программы |
- комплексное обеспечение охраны общественного порядка; - способствование снижению количества правонарушений и преступлений; - совершенствование системы профилактики правонарушений; - способствование снижению уровня алкоголизма и наркомании среди населения; - совершенствование межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков; - совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; - сокращение количества ДТП на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области; - совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; |
Задачи программы |
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее ЗАТО г. Радужный); - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - профилактика алкоголизма и наркомании среди населения; - предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма; - формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции; - минимизация доступа молодежи к наркотическим средствам; материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений; - проведение культурно - массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения города; - проведение оперативно-профилактических мероприятий по сокращению ДТП; - совершенствование профилактической работы и агитации безопасности дорожного движения. |
Целевые показатели и индикаторы программ |
- Количество рейдов/патрулей, проводимых членами Добровольных народных дружин, действующих на территории ЗАТО г. Радужный; - Количество правонарушений, выявленных членами Добровольных народных дружин, действующих на территории ЗАТО г. Радужный; - Количество мероприятий по профилактике дорожного движения; - Количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения; - Количество мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма; - Количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма; - Количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма; - Количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы: 2017 - 2025 годы. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2017 - 2025 годы составят - 12 135,04641 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 417,75586 тыс. руб.; в 2018 году - 8 221,11078 тыс. руб.; в 2019 году - 1 024,57277 тыс. руб.; в 2020 году - 457,412 тыс. руб.; в 2021 году - 1 510,195 тыс. руб.; в 2022 году - 126,00 тыс. руб.; в 2023 году - 126,00 тыс. руб.; в 2024 году - 126,00 тыс. руб.; в 2025 году - 126,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: - оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - усилить предупредительно-профилактическую работу по месту жительства граждан; - снизить количество преступлений и административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения; - снизить общий уровень потребления населением алкогольной продукции; - снизить процент аварийности на дорогах; - совершенствовать политику в работе с участниками дорожного движения и организацию дорожного движения; - повысить безопасность условий движения на автомобильных дорогах; - ужесточить контроль над развитием наркоситуации в городе; - усилить антитеррористическую защищенность объектов социальной сферы; - проводить профилактические мероприятия просветительской и пропагандистской направленности. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей программы вызвана необходимостью дальнейшей стабилизации, снижения уровня аварийности и криминогенной обстановки на территории г. Радужного, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие города, повышения эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, системы профилактики наркомании и алкоголизма.
Реализация большинства мероприятий предыдущих программ, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили приостановить рост правонарушений. Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.
В то же время, не достигнуто заметного улучшения в борьбе с преступными посягательствами на личное имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий, пресечения наркомании, алкоголизма и их социальных последствий. Сложной остается криминогенная обстановка на улицах и в других общественных местах.
На территории ЗАТО не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, отрядов содействия полиции, опорных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.
В решении этих задач необходимо сформировать комплексный подход, выработать эффективный механизм противодействия криминальной среде, объединить усилия органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, использовать возможностей общественных объединений и граждан.
Еще одной немаловажной проблемой является аварийность, связанная с автомобильным транспортом, которая в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост дорожно-транспортных происшествий.
Действие муниципальной программы будет способствовать решению задач по усилению правопорядка и обеспечения безопасности дорожного движения на территории ЗАТО г. Радужный и реализацией мероприятий Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
В настоящее время в ЗАТО г. Радужный, так же как и во всей области, складывается напряженная ситуация в плане роста потребления населением, и особенно несовершеннолетними, спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, что неминуемо ведет к росту наркологической заболеваемости.
Поскольку наблюдение и лечение в государственных наркологических учреждениях имеет ряд неблагоприятных для социальной адаптации больных последствий (ограничение возможности выбора профессии и работы, из-за обширного перечня противопоказаний для осуществления отдельных видов трудовой деятельности у лиц страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией) и осуществляется, в соответствии с законодательством РФ исключительно добровольно, то большинство лиц, имеющих расстройства наркологического профиля, за медицинской помощью не обращаются. В связи с этим наиболее приемлемым и эффективным способом борьбы с наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией является просветительская работа в учебных заведениях, социально неблагополучных семьях, имеющих в своем составе наркологических больных.
Увеличение масштабов проблемы отчасти связано с дефицитом знаний несовершеннолетних относительно последствий злоупотребления спиртным, употребления наркотических и токсических веществ. Проводимая в предыдущие годы профработа выявила значительные проблемы в знаниях о данной проблеме и зачастую неправильные представления о здоровом образе жизни, что, несомненно, свидетельствует о необходимости усиления профилактической работы среди населения в первую очередь среди несовершеннолетних.
Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации и наркотизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции и наркотиков, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью. Таким образом, алкоголизм и наркомания как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляют собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.
В целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечения государственной и общественной безопасности Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
В целях исполнения приоритетных направлений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Владимирской области утвержден План по ее реализации. Мероприятия Плана отражены в данной программе.
В свете внешнеполитических проблем в России, вопросы противодействия экстремизму и терроризму приобретают особую актуальность. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753; с Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 05.08.2014 г. N 817, а также в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 25.04.2013 г. N 474 "О системе мониторинга и оперативного реагирования на проявления национального и религиозного экстремизма во Владимирской области".
Решение вопросов по выявленным факторам обусловливает необходимость разработки и принятия комплекса мер, направленных на совершенствование профилактической деятельности, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территории ЗАТО г. Радужный, ведомственных и межведомственных интересов.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Цели программы:
- комплексное обеспечение охраны общественного порядка;
- способствование снижению количества правонарушений и преступлений;
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- способствование снижению уровня алкоголизма и наркомании среди населения;
- совершенствование межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Задачи программы:
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории ЗАТО г. Радужный;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди населения;
- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции;
- минимизация доступа молодежи к наркотическим средствам.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период реализации Программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество рейдов/патрулей, проводимых членами Добровольных народных дружин, действующих на территории ЗАТО г. Радужный |
Кол-во |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Количество правонарушений, выявленных членами Добровольных народных дружин, действующих на территории ЗАТО г. Радужный |
Кол-во |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Количество мероприятий по профилактике дорожного движения |
Кол-во меропр. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения |
Чел. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Количество мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
Кол-во меропр. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма; |
Чел. |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма |
Кол-во меропр. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма |
Чел. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Реализация Программы позволит:
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- усилить предупредительно-профилактическую работу по месту жительства граждан;
- снизить количество преступлений и административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
- снизить общий уровень потребления населением алкогольной продукции;
- снизить процент аварийности на дорогах;
- совершенствовать политику в работе с участниками дорожного движения и организацию дорожного движения;
- повысить безопасность условий движения на автомобильных дорогах;
- ужесточить контроль над развитием наркоситуации в городе;
- проводить профилактические мероприятия просветительской и пропагандистской направленности (не менее 40 мероприятий в год).
4. Мероприятия муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы представлены в приложениях муниципальных подпрограмм.
Паспорт
подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью дальнейшей стабилизации и снижения уровня криминогенной обстановки на территории ЗАТО г. Радужный, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие города.
Реализация большинства мероприятий предыдущих программ, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили приостановить рост правонарушений. Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.
В то же время, не достигнуто заметного улучшения в борьбе с преступными посягательствами на личное имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий, пресечения наркомании, алкоголизма и их социальных последствий. Сложной остается криминогенная обстановка на улицах и в других общественных местах.
На территории ЗАТО не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, отрядов содействия полиции, опорных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.
Решение задач укрепления правопорядка на территории ЗАТО требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, объединения усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, использования возможностей общественных объединений и граждан.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и обеспечения общественного порядка.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- выработка системы межведомственного взаимодействия в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории ЗАТО г. Радужный;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
- соотношение количества протоколов административных правонарушений к общему числу жителей ЗАТО г. Радужный.
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период реализации Программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество мероприятий по профилактике дорожного движения |
Кол-во меропр. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения |
Чел. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Количество мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
Кол-во меропр. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
Чел. |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма |
Кол-во меропр. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма |
Чел. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Количество рейдов/патрулей, проводимых членами Добровольных народных дружин, действующих на территории ЗАТО г. Радужный |
Кол-во |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Количество правонарушений, выявленных членами Добровольных народных дружин, действующих на территории ЗАТО г. Радужный. |
Кол-во |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Реализация подпрограммы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, даст возможность не допустить роста правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2025 годы составляет 1 966,33352 тыс. рублей, в том числе собственных доходов - 1 933,13852 тыс. рублей.
Наименование программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
Субсидии, |
Всего |
Из федерального бюджета |
Из областного бюджета |
Другие собственные доходы |
Внебюджетные средства |
Исполнители, соисполнители, ответственные за реализацию программы |
1.1. Подпрограмма "Комплексные меры профилактики правонарушений на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
10,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
10,00 |
Администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области, административная комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "ГКМХ", МКУ "Комитет по культуре и спорту", МКУ "УАЗ" |
2018 |
1 068,164 |
- |
- |
- |
- |
1 068,164 |
- |
||
2019 |
484,97452 |
- |
- |
- |
- |
474,97452 |
10,00 |
||
2020 |
64,0 |
- |
- |
- |
- |
60,00 |
4,0 |
||
2021 |
75,195 |
- |
- |
- |
- |
66,0 |
9,195 |
||
2022 |
66,00 |
- |
- |
- |
- |
66,0 |
0,0 |
||
2023 |
66,00 |
- |
- |
- |
- |
66,0 |
0,0 |
||
2024 |
66,00 |
- |
- |
- |
- |
66,0 |
0,0 |
||
2025 |
66,00 |
- |
- |
- |
- |
66,0 |
0,0 |
||
Итого по подпрограмме: |
2017-2025 |
1 966,33352 |
- |
- |
- |
- |
1 933,13852 |
33,195 |
4. Мероприятия муниципальной подпрограммы
Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью дальнейшей стабилизации, снижения уровня аварийности, повышения эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост дорожно-транспортных происшествий.
Решение задач обеспечения безопасности дорожного движения и снижения уровня аварийности и количества ДТП на территории ЗАТО требует комплексного подхода, объединения усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Целями подпрограммы являются:
- повышение правового сознания, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение количества ДТП.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
- совершенствование профилактической работы и агитации безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Подпрограмма реализуется в период с 2017 по 2025 год.
Показатели (индикаторы) подпрограммы:
- количество мероприятий по профилактике дорожного движения;
- количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения.
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период реализации Программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество мероприятий по профилактике дорожного движения; |
Кол-во меропр. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество участников мероприятий по профилактике дорожного движения; |
Чел. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Реализация подпрограммы позволит снизить процент аварийности на дорогах, совершенствовать профилактическую работу с участниками дорожного движения и организацию дорожного движения, повысить безопасность условий движения на автомобильных дорогах, координировать деятельность по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий с помощью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, повышения транспортной дисциплины водителей транспортных средств.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годы: 479,55486 тыс. руб. в том числе собственных доходов - 194,55486 тыс. рублей
Наименование программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
Субсидии, |
Всего |
из федерального бюджета |
из областного бюджета |
Другие собственные доходы |
Внебюджетные средства |
Исполнители, соисполнители, ответственные за реализацию программы |
1.2. Подпрограмма "Профилактика дорожно-транспортного травматизма на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2017 |
276,81386 |
- |
142,0 |
- |
142,0 |
134,81386 |
- |
Управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "ГКМХ" |
2018 |
38,371 |
- |
- |
- |
- |
38,371 |
- |
||
2019 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
2020 |
164,37 |
- |
143,0 |
- |
143,0 |
21,37 |
- |
||
2021 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
2022 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
2023 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
2024 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
2025 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
- |
||
Итого по подпрограмме: |
2017- 2025 |
479,55486 |
- |
285,0 |
- |
285,0 |
194,55486 |
- |
4. Мероприятия муниципальной подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Муниципальная подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" разработана в соответствии с государственной программой "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
В настоящее время в ЗАТО г. Радужный, также как и во всей области складывается напряженная ситуация в плане роста потребления населением, и особенно несовершеннолетними, спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, что неминуемо ведет к росту наркологической заболеваемости.
Ежегодно растет заболеваемость соматическими, неврологическими заболеваниями, связанными со злоупотреблением алкоголем, употреблением токсических и наркотических средств, что приводит к увеличению показателей временной нетрудоспособности и первичного выхода на инвалидность и, как следствие, к экономическому ущербу.
Поскольку наблюдение и лечение в государственных наркологических учреждениях имеет ряд неблагоприятных для социальной адаптации больных последствий (ограничение возможности выбора профессии и работы, из-за обширного перечня противопоказаний для осуществления отдельных видов трудовой деятельности у лиц страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией) и осуществляется, в соответствии с законодательством РФ исключительно добровольно, то большинство лиц, имеющих расстройства наркологического профиля, за медицинской помощью не обращаются. В связи с этим наиболее приемлемым и эффективным способом борьбы с наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией является просветительская работа в учебных заведениях, социально неблагополучных семьях, имеющих в своем составе наркологических больных.
Увеличение масштабов проблемы отчасти связано с дефицитом знаний несовершеннолетних относительно последствий злоупотребления спиртным, употребления наркотических и токсических веществ. Проводимая в предыдущие годы профработа выявила значительные проблемы в знаниях о данной проблеме и зачастую неправильные представления о здоровом образе жизни, что, несомненно, свидетельствует о необходимости усиления профилактической работы среди населения в первую очередь среди несовершеннолетних.
В целях дальнейшей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечения государственной и общественной безопасности Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
В целях исполнения приоритетных направлений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Владимирской области утвержден План по ее реализации. Мероприятия Плана отражены в данной программе.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Цели подпрограммы:
- сокращение масштабов распространения наркомании и связанного с ней социального и экономического ущерба.
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота
- сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- дальнейшее совершенствование межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции;
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками, антинаркотической пропаганды;
- проведение мероприятий по профилактике распространения наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного употребления.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы:
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период реализации Программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
количество мероприятий по профилактике наркомании |
Кол-во меропр. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма; |
Чел. |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
процент учащихся 5-11 классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании в средних общеобразовательных школах на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
- количество мероприятий по профилактике наркомании;
- количество участников мероприятий по профилактике наркомании
Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить:
- сокращение распространенности наркомании и связанной с ней преступностью;
- уменьшение социальной напряженности в семьях и обществе;
- изменение отношения населения к проблемам наркотизма: от существующего достаточно равнодушного к заинтересованно-активному психологическому настрою на противодействие;
- ужесточение контроля над развитием наркоситуации в городе;
- рост качества информационного сопровождения специальных и профилактических мероприятий борьбы с наркоманией;
- проведение профилактических мероприятий просветительской направленности не менее 40 в год.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2025 годы: 482,642 тыс. руб. в том числе собственных доходов - 322,642 тыс. рублей.
4. Мероприятия муниципальной подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В Российской Федерации с 1998 года наблюдается ежегодное увеличение производства и продажи слабоалкогольных напитков. В связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации.
В настоящее время в Российской Федерации от случайного отравления алкогольной продукцией умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год. В ЗАТО г. Радужный количество смертей от злоупотребления алкогольной продукцией составляет 3-4%. Хотя на самом деле их больше, т.к. не всегда удается установить первопричину и часто диагностируется совсем другое заболевание. Причины смерти от злоупотребления алкогольной продукцией заключаются не только в случайных алкогольных отравлениях. В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части - от сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией.
В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления.
Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав. У воспитанников детских домов достаточно часто наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода. Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.
Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий.
Злоупотребление алкогольной продукцией вызывает особенно высокий уровень смертности среди мужчин 40 - 60 лет, которые в этом возрасте обладают наиболее ценными профессиональными навыками. Их преждевременный уход из жизни наносит ущерб трудовым ресурсам, обладающим профессиональным опытом, снижает объем инвестиций в человеческий капитал.
Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в городе в частности представляет собой угрозу на уровне личности, семьи, общества.
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Цели подпрограммы:
- повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
- предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя.
Задачи подпрограммы:
- снижение общего уровня употребления алкогольной продукции;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
- создание условий для формирования установок на ведение здорового образа жизни у населения города.
Подпрограмма реализуется в 2017 - 2025 годах.
Показатели (индикаторы) подпрограммы:
- количество мероприятий по профилактике алкоголизма;
- количество участников мероприятий по профилактике алкоголизма.
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период реализации Программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
Кол-во меропр. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Количество участников мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
Чел. |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Реализация подпрограммы позволит добиться:
- уменьшения социальной напряженности в семьях и обществе;
- оздоровления обстановки на улицах и в других общественных местах;
- улучшения качества мероприятий в сфере профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижения количества преступлений и административных правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
- снижения общего уровня потребления населением алкогольной продукции;
- проведения профилактических мероприятий просветительской и пропагандистской направленности.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2025 годы составляет 262,600 тыс. рублей за счет собственных доходов.
4. Мероприятия муниципальной подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Противодействие терроризму и экстремизму на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Комитет по культуре и спорту" |
Соисполнители подпрограммы |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, - Управление образования ЗАТО г. Радужный, МБОУ СОШ N 1, МБОУ СОШ N 2, МБДОУ ЦРР д/с N 3, МБДОУ ЦРР д/с N 5, МБДОУ ЦРР д/с N 6, МБОУ ДО ЦВР "Лад" - МКУ "УГОЧС", - МКУ "ГКМХ", - МКУ "УАЗ", МКУ "ККиС" (МБУК ЦДМ, МБУК КЦ Досуг, МБОУ ДОД ДЮСШ, МБУК МСДЦ, МБУДО ДШИ, МБУК ПКиО). |
Цели подпрограммы |
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области. |
Задачи подпрограммы |
- Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; - усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы; - привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективной деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением ЗАТО г. Радужный. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма; - количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, в том числе среди подростков и молодежи. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2025 годы. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам |
Объем финансирования подпрограммы: 8 943,91603 тыс. руб. В том числе: - 2017 год - 5,0 тыс. рублей; - 2018 год - 7 062,77578 тыс. рублей; - 2019 год - 471,59825 тыс. рублей; - 2020 год - 129,542 тыс. рублей; - 2021 год - 1 263,00 тыс. рублей; - 2022 год - 3,00 тыс. рублей; - 2023 год - 3,00 тыс. рублей; - 2024 год - 3,00 тыс. рублей; - 2025 год - 3,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит снизить возможность совершения террористических актов на территории ЗАТО г. Радужный. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности на территории ЗАТО г. Радужный.
В свете внешнеполитических проблем в России, вопросы противодействия экстремизму и терроризму приобретают особую актуальность. В целях участия в противодействии экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753; во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", с Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденным постановлением администрации Владимирской области от 05.08.2014 г. N 817, а также в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 25.04.2013 г. N 474 "О системе мониторинга и оперативного реагирования на проявления национального и религиозного экстремизма во Владимирской области во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
2. Основные цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности обучающихся, работников образовательных организации во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности.
Реализация политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации.
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и экстремистской направленности
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
В рамках настоящей подпрограммы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения антитеррористической защищенности образовательных организаций, направленных на сохранение жизни обучающихся, работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных террористических актов.
Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
Усиление антитеррористической защищенности объектов образования и культуры.
Привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективной деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
Проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением ЗАТО г. Радужный.
Показатели (индикаторы) подпрограммы:
- количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма;
- количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, в том числе среди подростков и молодежи.
- обеспечение антитеррористической защищенности объектов образования:
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Плановый период реализации Программы |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Количество мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма; |
Кол-во меропр. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Количество участников мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма |
Чел. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Реализация подпрограммы позволит снизить возможность совершения террористических актов и экстремистских проявлений на территории ЗАТО г. Радужный.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2025 годы составляет 8 943,91603 тыс. рублей за счет собственных средств.
4. Мероприятия муниципальной подпрограммы
Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 5 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.