Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 07.12.2022 N 1057-п
"Приложение 1
к Порядку
распределения объема
дополнительного финансирования
муниципальных общеобразовательных организаций
на обеспечение стимулирования
педагогических работников по результатам
обучения школьников по итогам учебного года
Методика
оценки результатов обучения школьников в общеобразовательных организациях по итогам учебного года
I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения и участия школьников на каждом уровне образования
1.1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 15 лучших рейтинговых результатов;
1.1.2. рейтинг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 5 лучших рейтинговых результатов;
1.1.3. на уровне среднего общего образования:
1.1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 60 лучших рейтинговых результатов;
1.1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, достигшие 20 лучших рейтинговых результатов;
1.1.4. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.1.4.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
1.1.4.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.1.3.1, 1.1.3.2 настоящей Методики, по показателю "высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций";
1.1.4.3. участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":
создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
создание детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
1.1.4.4. участие в реализации мероприятия федерального проекта по созданию профильных инженерных классов по направлению "авиастроение".
1.2. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1.1 - 1.1.4 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
1.3. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.edustat.iro.perm.ru (далее - региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Пермского края, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, Единого всероссийского реестра (перечня) школьных спортивных клубов (далее - статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - статистика ИРО ПК).
II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечней
2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, начального и основного общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
3 |
Доля обучающихся (за исключением обучающихся 1-х классов), успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся (за исключением обучающихся 1-х классов), % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 |
Доля обучающихся 4-х классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга метапредметных результатов, от общего количества обучающихся в 4-х классах, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
5 |
Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие/отсутствие необъективных результатов всероссийских проверочных работ (ВПР). Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7-х классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга предметных результатов по математике, от общего количества обучающихся в 7-х классах, % |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
6 |
Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие в общеобразовательной организации театрального кружка, шахматного кружка (с указанием ссылок на подтверждающие документы). Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся, % (один обучающийся учитывается один раз) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства Региональный электронный мониторинг Министерства |
7 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,05 |
Подсистема "Единый сервис записи" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" |
8 |
Доля обучающихся, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Подсистема "Единый сервис записи" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" |
9 |
Доля обучающихся в школьном спортивном клубе образовательной организации, который включен в Единый всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов, от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
10 |
Доля обучающихся в созданных на базе образовательной организации местных отделениях федеральных и региональных детских и молодежных общественных движений и объединений: Российское движение школьников, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП, Школьные службы примирения, волонтерские отряды, отряды экологической и ЗОЖ-пропаганды и т.п., муниципальных и местных объединений и движений (с указанием ссылок на подтверждающие документы), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,05 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
11 |
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
12 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), % |
0,04 |
Статистика Министерства |
13 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), % |
0,04 |
Статистика Министерства |
14 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
15 |
Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: наличие (отсутствие) логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником). Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля обучающихся 7 - 9-х классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ), от общего количества обучающихся в 7 - 9-х классах, % (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства Статистика Министерства |
16 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
17 |
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
18 |
Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования: доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, %. Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования: доля учителей математики, физики, информатики, химии в 5 - 9-х классах, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии в 5 - 9-х классах образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 |
Доля вакансий учителей, % (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
20 |
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 |
Охват обучающихся 1 - 4-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 1 - 4-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
22 |
Охват обучающихся 5 - 9-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 5 - 9-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 |
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
24 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
25 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,04 |
Статистика Министерства |
2.2. Оценочная модель рейтинга образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Соблюдение требований по предельной наполняемости отдельного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" |
0,08 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 |
Наличие учителей-дефектологов в расчете: один специалист на 6 - 12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.) |
0,08 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
3 |
Наличие педагогов-психологов в расчете: один специалист на 20 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.) |
0,08 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 |
Наличие учителей-логопедов в расчете: один специалист на 6 - 12 детей с ОВЗ с учетом совместителей (с указанием ссылки на подтверждающие документы - штатное расписание, приказы и др.) |
0,08 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
5 |
Наличие у образовательной организации лицензии на дополнительное образование обучающихся с ОВЗ (с указанием ссылки на сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенной лицензией) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
6 |
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
7 |
Организация профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (наличие у образовательной организации лицензии на профессиональное обучение лиц с ОВЗ или взаимодействие в рамках договора сетевого сотрудничества с учреждениями среднего профессионального образования) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
8 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,06 |
Статистика Министерства |
9 |
Доля обучающихся, успешно завершивших обучение, от общего количества выпускников (получившие свидетельство об обучении), % |
0,07 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
10 |
Доля выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования, % |
0,07 |
Статистика Министерства |
11 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Статистика Министерства |
12 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,06 |
Статистика Министерства |
13 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,06 |
Статистика Министерства |
14 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,06 |
Статистика Министерства |
15 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,06 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.3. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
3 |
Доля обучающихся 5-11-х (12-х) классов, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся 5-11-х (12-х) классов образовательной организации, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по предмету "математика профильная" |
0,04 |
Статистика ПРО ПК |
5 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по предмету "физика" |
0,04 |
Статистика ПРО ПК |
6 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по предмету "информатика и информационно-коммуникационные технологии" |
0,04 |
Статистика ПРО ПК |
7 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, сдававших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по приоритетным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии") в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ, % |
0,03 |
Статистика ПРО ПК |
8 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края при поступлении в высшие учебные заведения, от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов, % |
0,04 |
Статистика ПРО ПК |
9 |
Доля обучающихся, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся образовательной организации (один обучающийся учитывается один раз), % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
10 |
Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,04 |
Подсистема "Единый сервис записи" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" |
11 |
Доля обучающихся в школьном спортивном клубе образовательной организации, который включен в Единый всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов, от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
12 |
Доля обучающихся в созданных на базе образовательной организации местных отделениях федеральных и региональных детских и молодежных общественных движений и объединений: Российское движение школьников, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП, Школьные службы примирения, волонтерские отряды, отряды экологической и ЗОЖ-пропаганды и т.п., муниципальных и местных объединений и движений (в том числе с указанием ссылок на подтверждающие документы), от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 |
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
15 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
16 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся в образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
17 |
Доля обучающихся 7-11-х (12-х) классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 7-11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
18 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 |
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
20 |
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 5-11-х (12-х) классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 5-11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 |
Доля вакансий учителей, % (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
22 |
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 |
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
24 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
25 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,04 |
Статистика Министерства |
26 |
Охват обучающихся 1-4 классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 1 - 4-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
27 |
Охват обучающихся 5 - 9-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 5 - 9-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
28 |
Охват обучающихся 10-11-х (12-х) классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 10-11-х (12-х) классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.4. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Источник первичных данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2 |
Доля электронных дневников обучающихся, где информация об образовательном процессе представлена качественно, от общего количества электронных дневников обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
3 |
Доля обучающихся 5-11-х (12-х) классов, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 5 - 11, 12 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
4 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по предмету "математика профильная" |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
5 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по предмету "физика" |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
6 |
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11-х (12-х) классов по предмету "информатика и информационно-коммуникационные технологии" |
0,05 |
Статистика ИРО ПК |
7 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, сдававших ЕГЭ по приоритетным предметам ("математика профильная", "физика", "химия", "биология", "информатика и информационно-коммуникационные технологии") в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11-х (12-х) классов, % |
0,03 |
Статистика ИРО ПК |
8 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края при поступлении в высшие учебные заведения, от общего количества выпускников 11-х (12-х) классов, % |
0,04 |
Статистика ИРО ПК |
9 |
Доля обучающихся 5-11-х (12-х) классов, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 5-11-х (12-х) классов, % (один обучающийся учитывается один раз) |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
10 |
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся образовательной организации, % (если доля составляет 78% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78%, ставится ноль) |
0,04 |
Подсистема "Единый сервис записи" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" |
11 |
Доля обучающихся в школьном спортивном клубе образовательной организации, который включен в Единый всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов, от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Статистика Министерства |
12 |
Доля обучающихся в созданных на базе образовательной организации местных отделениях федеральных и региональных детских и молодежных общественных движений и объединений: Российское движение школьников, ЮНАРМИЯ, ЮИД, ДЮП, Школьные службы примирения, волонтерские отряды, отряды экологической и ЗОЖ-пропаганды и т.п., муниципальных и местных объединений и движений (в том числе с указанием ссылок на подтверждающие документы), от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,04 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
13 |
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
14 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), % |
0,03 |
Статистика Министерства |
15 |
Доля обучающихся, состоящих на ведомственном учете группы риска социально опасного положения, на межведомственном учете детей и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее 14 дней, один обучающийся считается один раз), % |
0,03 |
Статистика Министерства |
16 |
Доля обучающихся, в отношении которых осуществляется педагогическое наблюдение в Единой информационной системе "Профилактика детского и семейного неблагополучия", от общего количества обучающихся образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
17 |
Доля обучающихся 7-11-х (12-х) классов, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 87% и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 87%, ставится ноль), от общего количества обучающихся 7-11-х (12-х) классов образовательной организации, % |
0,03 |
Статистика Министерства |
18 |
Наличие (отсутствие) педагога-психолога в образовательной организации (отдельная штатная единица, фактически занятая отдельным работником) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
19 |
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22%, то указать долю; если показатель составляет менее 22%, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
20 |
Доля учителей математики, физики, информатики, химии в 5 - 11-х (12-х) классах, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии в 5 - 11-х (12-х) классах образовательной организации, % |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
21 |
Доля вакансий учителей, % (если доля вакансий составляет менее 1%, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1% и более, ставится ноль) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
22 |
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
23 |
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
24 |
Работа образовательной организации по родительскому просвещению (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
25 |
Доля выпускников 11-х (12-х) классов, поступивших в высшие учебные заведения на профильные направления, соответствующие профилю образовательной организации, от общего числа выпускников 11-х (12-х) классов образовательной организации, % (с указанием ссылок на соответствующие документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
26 |
Доля учителей, входящих в электронные журналы, от общего количества учителей, ведущих электронные журналы в автоматизированной информационной системе "Электронная Пермская Образовательная Система", % |
0,03 |
Статистика Министерства |
27 |
Охват обучающихся 1 - 4-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 1 - 4-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
28 |
Охват обучающихся 5 - 9-х классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 5 - 9-х классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
29 |
Охват обучающихся 10-11-х (12-х) классов образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50% от общей численности обучающихся 10-11-х (12-х) классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы) |
0,03 |
Региональный электронный мониторинг Министерства |
2.5. Оценочная модель перечней общеобразовательных организаций
Для построения перечней общеобразовательных организаций учитываются:
количество обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
количество педагогов, обеспечивших высокое качество подготовки выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных организаций;
образовательные организации, принявшие участие в реализации мероприятий регионального проекта "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование":
создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
образовательные организации, принявшие участие в реализации мероприятия федерального проекта по созданию профильных инженерных классов по направлению "авиастроение".
III. Условия исключения общеобразовательных организаций из рейтингов и перечней и условия применения понижающего коэффициента
3.1. Результат общеобразовательной организации на уровне среднего общего образования, рассчитанный для рейтинга, указанного в пункте 1.1.1 или в пункте 1.1.3 настоящей Методики, приравнивается к нулю, и такая общеобразовательная организация исключается из соответствующего рейтинга в случае, если имеет следующий показатель:
3.1.1. "Наличие выпускников 9-х классов, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края";
3.1.2. "Наличие выпускников 11-х (12-х) классов, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования науки от 07 ноября 2018 г. N 190/1512, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края";
3.1.3. "Количество обучающихся на уровне начального общего образования менее 40 человек";
3.1.4. "Количество обучающихся на уровне основного общего образования менее 50 человек";
3.1.5. "Количество обучающихся на уровне среднего общего образования менее 20 человек" (за исключением образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам);
3.1.6. "Наличие недостоверных и (или) неполных данных, представленных в региональном электронном мониторинге Министерства, выявленных по результатам выборочной проверки (доля недостоверных и (или) неполных данных не может превышать 20% от общего объема представленной информации)".
3.2. При оценке результатов обучения школьников общеобразовательных организаций применяется понижающий коэффициент к = 0,5 от общего значения результатов в случае, если при проведении оценочных процедур в результатах общеобразовательной организации выявлены признаки необъективности."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 7 декабря 2022 г. N 1057-п "О внесении изменения в приложение 1 к Порядку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.