Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в решение Думы города от 23.09.2021 N 813-VIДГ "О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства" (в редакции от 04.07.2022 N 171-VIIДГ) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 1 приложения 1 к решению дополнить словами ", организация благоустройства территории муниципального образования городской округ Сургут в соответствии с указанными правилами";
2) в статье 2 приложения 1 к решению:
а) часть 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещённости. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.";
б) абзац четвёртый части 27 признать утратившим силу;
в) в части 32 слова "применение контрольным (надзорным) органом мер" заменить словами "применение контрольным органом мер";
г) абзац второй части 36 дополнить словами "Срок проведения выездной проверки в пределах сроков, установленных настоящей статьёй, устанавливается в решении о проведении выездной проверки.";
3) в статье 3 приложения 1 к решению:
б) в частях 10 и 19 слова "Органы муниципального контроля осуществляют" заменить словами "Орган муниципального контроля осуществляет";
в) дополнить частью 32 следующего содержания:
"32. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьёй 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Проведение обязательных профилактических визитов органом муниципального контроля не осуществляется.
Орган муниципального контроля вправе предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу либо провести профилактический визит по запросу контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.";
4) статью 5 приложения 1 к решению дополнить частями 4, 5, 6, 7 следующего содержания:
"4. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) должностных лиц гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подаётся контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Данная жалоба подаётся контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи, на бумажном носителе с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Жалоба на бумажном носителе подаётся непосредственно в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или через организацию почтовой связи. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы гражданином в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частью 5 настоящей статьи, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, её подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа муниципального контроля.
7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Сургута либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершённого действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признаёт действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определённых действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается не позднее рабочего дня со дня его принятия в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, не позднее рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу нарочно под подпись или через организацию почтовой связи.";
5) в части 2 статьи 6 приложения 1 к решению слово "органами" заменить словом "органом", слово "органов" заменить словом "органа".
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2022 г. N 239-VII ДГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.