Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 декабря 2022 г. N 760
Порядок
осуществления контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Контроль закупок (торгов), осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - контроль Закупок, Закупки), осуществляется главным контрольным управлением Губернатора Орловской области Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее - Управление) в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
4. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю Закупок, являются начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела контроля в сфере закупок Управления, заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок Управления, консультант отдела контроля в сфере закупок Управления, уполномоченные на проведение проверок (далее - уполномоченные должностные лица).
5. Контроль Закупок осуществляется посредством проведения проверок законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению Закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении Закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
6. Проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных субъектом контроля по письменным запросам Управления, а также информации, подлежащей размещению в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (www. orel-region.ru).
8. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля.
Документальное изучение проводится в отношении документов о планировании и об осуществлении закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; данных информационных систем, в том числе информационных систем субъекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц субъекта контроля.
9. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок.
10. Проверки проводятся Управлением в соответствии с Планом проведения проверок в рамках осуществления контроля Закупок (далее - План проверок).
11. Планирование проверок осуществляется Управлением путем составления Плана проверок на соответствующий календарный год.
План проверок составляется на очередной календарный год и утверждается приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в срок до 31 декабря текущего года.
Основанием для включения субъектов контроля в План проверок является периодичность проведения проверок, установленная в пункте 15 настоящего Порядка, а также поручения Губернатора Орловской области, обращения, запросы органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных государственных органов, обращения граждан, юридических лиц, содержащие информацию о нарушениях либо признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок.
12. В Плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
2) идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля (при наличии);
3) тема проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) месяц начала проведения проверки;
6) ответственное структурное подразделение Управления;
7) форма проверки.
13. Внесение изменений в План проверок осуществляется по решению первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области или лица, исполняющего обязанности руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, на основании поручений Губернатора Орловской области, обращений, запросов органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных государственных органов, обращений граждан, юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях либо признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок, а также изменения сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в том числе в отношении которой вносятся такие изменения.
14. План проверок и изменения в План проверок размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (www. orel-region.ru) в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия приказа Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
15. Периодичность проведения проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более одного раза в год, за исключением случаев внесения изменений в План проверок в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области;
2) проводить проверки в соответствии с приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области о проведении проверки (далее - приказ) и настоящим Порядком;
3) при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок (далее - предписание).
17. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать у субъектов контроля на основании письменных мотивированных запросов документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки.
18. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, осуществляемые и (или) принимаемые при проведении проверок, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для проведения проверки является приказ, в котором указываются:
1) наименование субъекта контроля;
2) тема, предмет проведения проверки;
3) форма проведения проверки;
4) цель и основание проведения проверки;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) срок проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) наименование органа, осуществляющего контроль Закупок, и состав проверочной группы (с указанием руководителя) или уполномоченное должностное лицо;
9) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
20. Субъект контроля уведомляется о проведении проверки не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки вручается субъекту контроля, в случае отсутствия возможности вручения лично направляется в адрес субъекта контроля посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты).
Уведомление должно содержать перечень документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, с указанием срока их представления субъектом контроля.
К уведомлению о проведении проверки прилагается копия приказа.
21. Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней с даты начала проведения проверки.
22. Проведение проверки приостанавливается в случае:
1) непредставления (неполного представления) субъектом контроля документов и информации, в том числе письменных пояснений, документов и материалов, указанных в запросах о представлении документов, материалов и информации Управления и (или) уполномоченных должностных лиц о представлении документов и материалов, необходимых для проведения проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения таких запросов;
2) наличия обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от уполномоченных должностных лиц, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
23. Решение о приостановлении проведения проверки принимается первым заместителем Губернатора Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области или лицом, исполняющим обязанности руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, не позднее трех рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
24. На время приостановления проведения проверки течение ее срока приостанавливается.
25. Решение о возобновлении проведения проверки принимается не позднее трех рабочих дней со дня прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проведения проверки.
26. Решение о приостановлении, возобновлении проверки оформляется приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, в котором указываются основания приостановления или возобновления проведения проверки.
27. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней путем внесения изменений в приказ.
28. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
1) получение в ходе проведения проверки информации, сведений, требующих дополнительного изучения;
2) значительный объем проверяемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
29. Копии приказов о продлении, приостановлении, возобновлении проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня их издания вручаются субъекту контроля, в случае отсутствия возможности вручения лично направляются в адрес субъекта контроля посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты).
30. Субъекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц;
2) представлять в сроки, установленные в запросах уполномоченных должностных лиц, и в полном объеме уполномоченным должностным лицам по письменным запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля;
4) обеспечивать уполномоченных должностных лиц помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
5) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.
31. Субъекты контроля (их должностные лица) имеют право давать объяснения по вопросам, относящимся к теме проведения проверки.
32. По результатам проверки в срок не более двадцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом), осуществляющими проверку, оформляется и подписывается акт проверки.
33. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
34. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего контроль Закупок;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа;
4) основания и сроки проведения проверки;
5) наименование и адрес местонахождения субъекта контроля;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
7) цели проверки;
8) период проведения проверки.
35. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы уполномоченных должностных лиц;
2) нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми принят акт о результатах проведения проверки и выдано предписание (в случае его наличия);
3) информацию о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов (в случае их выявления).
36. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъектов контроля нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
37. Копия акта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается субъекту контроля, в случае отсутствия возможности вручения лично направляется в адрес субъекта контроля посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты).
38. Субъект контроля вправе представить в Управление письменные возражения к акту проверки (далее - возражения) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки.
Возражения приобщаются к материалам проверки и подлежат рассмотрению Управлением.
По результатам рассмотрения возражений уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их получения оформляется и подписывается заключение по итогам рассмотрения возражений (далее - заключение), которое приобщается к материалам проверки.
39. Субъекту контроля вручается уведомление о результатах рассмотрения Управлением его возражений, в случае отсутствия возможности вручения лично направляется в адрес субъекта контроля посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты) не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
40. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок при отсутствии поступившего возражения субъекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 38 настоящего Порядка, ему вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении предписание, подписанное начальником Управления.
41. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок при наличии поступившего возражения субъекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим пункта 38 настоящего Порядка, ему вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении предписание, подписанное начальником Управления.
42. В предписании указываются:
1) дата и место выдачи предписания;
2) наименование субъекта контроля, в отношении которого проводилась проверка;
3) тема проверки;
4) форма проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) период проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок;
9) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок;
10) срок исполнения предписания;
11) срок представления информации об исполнении предписания.
43. Отмена предписания или его отдельных положений осуществляется в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. Субъект контроля направляет в адрес Администрации Губернатора и Правительства Орловской области информацию об исполнении предписания в установленный в нем срок с приложением подтверждающих документов.
45. Поступившая от субъекта контроля информация об исполнении предписания и подтверждающие документы рассматриваются уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом), осуществлявшими проверку, по результатам которой выдано предписание, в течение пяти рабочих дней со дня ее получения.
46. По результатам рассмотрения информации и документов, поступивших в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в случае исполнения предписания в установленный предписанием срок субъект контроля уведомляется в срок, предусмотренный пунктом 45 настоящего Порядка, Управлением об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения Закупок путем направления соответствующего уведомления в адрес субъекта контроля посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты).
47. В случае неисполнения субъектом контроля предписания в установленный предписанием срок, поступления информации об исполнении предписания с нарушением установленного в предписании срока или если по результатам рассмотрения информации и документов, поступивших в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, не подтверждено исполнение указанных в предписании требований, к руководителю субъекта контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. При выявлении Управлением в ходе проверок факта совершения действия (бездействия) должностных лиц субъекта контроля, содержащего признаки состава преступления, Управление направляет информацию, документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы, в органы прокуратуры и иные государственные органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 7 декабря 2022 г. N 760 "Об утверждении Порядка осуществления контроля закупок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.