В целях определения порядка реализации права законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и их участия в законотворческом процессе при принятии законов Республики Марий Эл постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Ю. Зайцев |
г. Йошкар-Ола
9 декабря 2022 года
N 242
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Республики Марий Эл
от 9 декабря 2022 г. N 242
Положение
о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл в законотворческом процессе
1. Глава Республики Марий Эл, Правительство Республики Марий Эл при реализации своих полномочий взаимодействуют с Государственным Собранием Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание) непосредственно или через Администрацию Главы Республики Марий Эл, других представителей Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
2. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, управления Главы Республики Марий Эл осуществляют по поручениям Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл или Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл разработку проектов законов Республики Марий Эл, которые предполагаются к внесению в Государственное Собрание в качестве законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
3. Предложения органов исполнительной власти Республики Марий Эл, управлений Главы Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов для последующего их внесения в Государственное Собрание направляются на рассмотрение Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл.
4. Предложения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляются в государственно-правовое управление Главы Республики Марий Эл (далее - государственно-правовое управление) в 5-дневный срок со дня получения поручения для подготовки обобщенных предложений.
Обобщенные предложения представляются государственно-правовым управлением Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл.
При необходимости одновременно с обобщенными предложениями представляется проект поручения Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл о разработке соответствующего законопроекта.
Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл докладывает о необходимости разработки законопроекта Главе Республики Марий Эл или дает поручения о разработке законопроекта.
5. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, управления Главы Республики Марий Эл, ответственные за подготовку законопроектов, в установленный Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл срок направляют Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл разработанные законопроекты, пояснительные записки к ним, а также при необходимости - финансово-экономические обоснования к законопроектам.
6. Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл дает поручения государственно-правовому управлению, а при необходимости также другим управлениям Главы Республики Марий Эл подготовить заключения на разработанный законопроект.
Управления Главы Республики Марий Эл в течение пяти дней со дня получения поручения готовят и направляют свои заключения на законопроект в государственно-правовое управление.
Государственно-правовое управление по согласованию с руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл одновременно с заключением на законопроект направляет Главе Республики Марий Эл свои предложения о необходимости назначения официального представителя Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл при рассмотрении законопроекта в Государственном Собрании из числа руководителей данного органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
7. Окончательный текст законопроекта, планируемого к внесению в Государственное Собрание в качестве законодательной инициативы Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, готовится государственно-правовым управлением вместе с проектом письма Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание либо с проектом распоряжения Правительства Республики Марий Эл.
8. Начальник государственно-правового управления:
обеспечивает по согласованию с руководством Государственного Собрания первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл, на заседаниях комитетов, а также на сессиях Государственного Собрания;
представляет законопроекты, внесенные Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, на заседаниях комитетов Государственного Собрания, а также на сессиях Государственного Собрания, если Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл не назначен официальный представитель по конкретному законопроекту.
Официальный представитель Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретному законопроекту согласовывает свою позицию с государственно-правовым управлением.
9. При необходимости государственно-правовое управление по согласованию с Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл привлекает государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти республики, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Администрации Главы Республики Марий Эл и специалистов в качестве экспертов (далее - специалисты) для обоснования законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, при их рассмотрении в комитетах Государственного Собрания с информированием руководителей соответствующих органов исполнительной власти республики.
10. При рассмотрении поправок и предложений комитетов Государственного Собрания, депутатов Государственного Собрания к законопроектам, внесенным Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, государственно-правовое управление совместно с официальным представителем Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретному законопроекту (в случае его назначения) осуществляют предварительное согласование поправок и предложений к законопроектам.
По результатам рассмотрения поправок и предложений государственно-правовое управление вносит предложения Главе Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл о согласовании или несогласии с поправками с соответствующим обоснованием.
При получении согласия Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл эти поправки и предложения направляются Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание.
11. Законопроекты, внесенные депутатами и комитетами Государственного Собрания, представительными органами муниципальных образований в Республике Марий Эл, принятые Государственным Собранием в первом чтении и направленные Главе Республике Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл, передаются министру Республики Марий Эл - полномочному представителю Главы Республики Марий Эл (далее - полномочный представитель Главы) для подготовки предложений.
Полномочный представитель Главы совместно с Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл обеспечивает подготовку предложений Главе Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл по законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении.
При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый Государственным Собранием в первом чтении, подготовленный проект ответа Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл не позднее чем за пять дней до даты, установленной Государственным Собранием для представления поправок и предложений, направляется государственно-правовым управлением Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл и полномочному представителю Главы.
Полномочный представитель Главы представляет Главе Республики Марий Эл предложения по поправкам к законопроектам, принятым Государственным Собранием в первом чтении.
12. Начальник государственно-правового управления согласовывает позиции официальных представителей Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретным законопроектам и привлеченных им для обоснования замечаний и предложений Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл к этим законопроектам специалистов, определяет порядок их выступлений при рассмотрении в комитетах Государственного Собрания и на заседаниях Государственного Собрания законопроектов, внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, а также при рассмотрении на заседаниях Государственного Собрания внесенных Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл замечаний и предложений к законопроектам.
При необходимости начальник государственно-правового управления:
проводит консультации с руководством Государственного Собрания, его комитетов, а также депутатских групп;
запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от органов исполнительной власти республики.
13. Закон Республики Марий Эл, принятый Государственным Собранием в целом, поступивший Главе Республики Марий Эл для подписания и обнародования, направляется незамедлительно отделом делопроизводства Администрации Главы Республики Марий Эл в государственно-правовое управление.
Государственно-правовое управление в 10-дневный срок со дня поступления закона Республики Марий Эл с учетом предложений органов исполнительной власти республики готовит Главе Республики Марий Эл соответствующие предложения о подписании принятого закона Республики Марий Эл либо мотивированное заключение с предложением об отклонении закона Республики Марий Эл. В необходимых случаях представляется также проект распоряжения о назначении официального представителя Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении данного закона Республики Марий Эл Государственным Собранием.
14. В случае отклонения Главой Республики Марий Эл закона Республики Марий Эл, если распоряжением Главы Республики Марий Эл не назначен официальный представитель Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненного закона, начальник государственно-правового управления представляет на заседаниях комитетов Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания при повторном рассмотрении закона Республики Марий Эл позицию Главы Республики Марий Эл, изложенную в письме Главы Республики Марий Эл в Государственное Собрание, дает депутатам Государственного Собрания соответствующие пояснения. При необходимости начальник государственно-правового управления проводит консультации с руководством Государственного Собрания, его комитетами о процедуре повторного рассмотрения отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл.
15. Начальник государственно-правового управления согласовывает позиции официальных представителей Главы Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл по конкретным законопроектам, а также позиции привлеченных им для обоснования позиции Главы Республики Марий Эл при повторном рассмотрении отклоненных Главой Республики Марий Эл законов Республики Марий Эл специалистов, определяет порядок их выступлений при повторном рассмотрении в комитетах Государственного Собрания, а также на заседаниях Государственного Собрания.
Согласованная редакция закона, принятого Государственным Собранием, визируется в государственно-правовом управлении, которое направляет указанную редакцию Главе Республики Марий Эл для подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Марий Эл от 9 декабря 2022 г. N 242 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 9 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 9 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2022 г. N 1200202212090006