В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан, в целях приведения Устава муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан, принятого решением Буинского районного Совета N 4-37 от 20.12.2013 (в редакции решений Совета Буинского района РТ от 28.05.2015 N 1-49, от 15.07.2016 N 9-1, от 15.09.2017 N 6-24, от 09.11.2018 N 2-35, от 26.07.2019 N 4-42, от 26.02.2020 N 6-50, от 09.07.2021 N 1-14), в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 86-88 Устава муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан, Совет Буинского района Республики Татарстан решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 15 июля 2016 г. N 5-9
I. Внести в Устав муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан следующие изменения и дополнения:
1.1. Статья 6:
пункт 5) части 1 изменить и изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
часть 1 дополнить подпунктом 9.1):
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
пункт 27) части 1 изменить и изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
пункт 35) части 1 изменить и изложить в следующей редакции:
"35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
пункт 40) исключить.
1.2. Статья 7:
дополнить пунктом 17) в следующей редакции:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.";
1.3. Нумерацию статьи "15.1. Инициативные проекты", включенную в текст Устава муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан решением Совета Буинского муниципального района РТ от 09.07.2021 N 1-14 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан" изменить на "15.4. Инициативные проекты".
1.4. Статья 16:
пункт 4 изменить и изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Республики Татарстан или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.";
пункт 5 изменить и изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.5. Статья 19:
часть 5 дополнить пунктом 6 в следующей редакции:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.6. Статья 26:
пункт 7 части 7 изменить и изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
пункт 10 дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан по форме согласно приложению 2 к Закону Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан.";
1.7. Статья 38:
пункт 5 дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан по форме согласно приложению 2 к Закону Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан.";
1.8. Статья 40:
подпункт 9 части 4 изменить и изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.9. Статья 41:
дополнить частью 11 в следующей редакции:
11. Полномочия Заместителя Главы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета района;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.";
пункт 10 дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями с предварительным уведомлением Президента Республики Татарстан по форме согласно приложению 2 к Закону Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан.";
1.10. Статья 44:
часть 2 дополнить подпунктом 14) в следующей редакции:
"14) создание муниципальной пожарной охраны.";
1.11. Статья 46:
часть 3 изменить и изложить в следующей редакции:
"3. Лицо назначается на должность Руководителя Исполнительного комитета района Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Руководитель Исполнительного комитета района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету района;
2) представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района;
3) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;
4) обязан сообщить в письменной форме Главе района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Статья 49:
пункт 9) части 1 изменить и изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.10. Статья 52:
изменить и изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом района.
2. МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" состоит из председателя, заместителя председателя и аудиторов. Должность аудиторов и их количество вводится по усмотрению Совета района.
Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" относятся соответственно к муниципальным должностям.
Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Совета района.
Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.
Штатная численность МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" определяется правовым актом Совета района по представлению председателя МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Совет района вправе обратиться в МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
3. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района", соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается контрольно-счетным органом Республики Татарстан.
4. МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" наряду с полномочиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Буинского муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
5. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района":
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
7. МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Планирование деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Буинского муниципального района, предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.
Порядок включения в планы деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" поручений законодательных (представительных) органов, предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
8. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в настоящей части, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части настоящей части, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
10. МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
В целях координации своей деятельности МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
11. Должностным лицам МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
12. МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Деятельность МКУ "Контрольно-счетная палата Буинского муниципального района" основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
13. Иные положения законодательства, регулирующего деятельность контрольно-счетных органов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате района, утвержденным Советом района, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленными федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется также законами Республики Татарстан.";
1.11. Статья 65:
часть 1 дополнить абзацем 7 в следующей редакции:
Лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.";
1.12. Статья 73:
пункт 9 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.";
дополнить пунктом 13 в следующей редакции:
"13. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
1.13. Статья 79:
пункт 7 изменить и изложить в следующей редакции:
"7. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
1.14. Статья 84:
часть 8 изменить и изложить в следующей редакции:
"8. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета района. Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.";
1.15. Статья 88:
пункт 2 изменить и изложить в следующей редакции:
2. Устав района, решение Совета района о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Татарстан, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
II. Одобрить новую редакцию изменённых положений Устава муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан, принятого решением Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 20.12.2013 года N 4-37 (в редакции решения Совета Буинского муниципального района РТ от 28.05.2015 года N 1-49, решения Совета Буинского муниципального района РТ от 15.07.2016 года N 9-1, от 15.09.2017 N 6-24, от 09.11.2018 N 2-35, от 26.07.2019 N 4-42, от 26.02.2020 N 6-50, от 09.07.2021 N 1-14).
III. Главе Буинского муниципального района Республики Татарстан представить настоящее решение на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования на "Официальном портале правовой информации Республики Татарстан" (http://pravo.tatarstan.ru/) в информационно-коммуникационной сети интернет, осуществлённого после его государственной регистрации.
V. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Буинского муниципального района, председатель Совета |
Р.Р. Камартдинов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 8 декабря 2022 г.
Регистрационный N RU165140002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 21 октября 2022 г. N 1-35 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Буинский муниципальный район Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 8 декабря 2022 г.
Регистрационный N RU165140002022001
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 12 декабря 2022 г.