Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 1 декабря 2022 года N 878
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400
1. Позицию "Проекты, реализуемые в рамках государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Федеральный (региональный) проект "Чистая вода" Приоритетный проект "Создание модели внедрения энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области" |
".
2. В разделе 4 (Подпрограмма "Обеспечение устойчивого функционирования коммунальной и инженерной инфраструктуры"):
1) паспорт подпрограммы после позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить позицией следующего содержания:
"
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Приоритетный проект "Создание модели внедрения энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области" |
";
2) в подразделе 4.1 (Информация о комплексах процессных мероприятий подпрограммы):
наименование и абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1. Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы достигается в ходе реализации следующих проектов и комплексов процессных мероприятий:";
дополнить новым пунктом 4.1.1 следующего содержания:
"4.1.1. Приоритетный проект "Создание модели внедрения энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области".
В рамках приоритетного проекта "Создание модели внедрения энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области" осуществляются мероприятия:
по модернизации систем теплоснабжения бюджетных учреждений;
по модернизации систем внутреннего освещения бюджетных учреждений.
Мероприятия осуществляются на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области и направлены на повышение надежности и энергетической эффективности систем теплоснабжения и освещения бюджетных учреждений.
Результатом реализации является модернизация систем теплоснабжения и внутреннего освещения бюджетных учреждений, расположенных на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
В 2022 году в рамках приоритетного проекта "Создание модели внедрения энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области" осуществляются организационные мероприятия в соответствии с паспортом приоритетного проекта, не требующие финансовых затрат.
Реализация мероприятий по внедрению энергоэффективных технологий планируется с 2023 года посредством привлечения средств инвесторов, местных бюджетов, а также средств областного бюджета Ленинградской области. Средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 и пунктом 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях предусмотрен приложением 13 к государственной программе).
Органы местного самоуправления осуществляют отбор муниципальных учреждений, в которых планируется проведение энергоэффективных мероприятий в рамках приоритетного проекта.
Участие юридических лиц предусмотрено в качестве участников энергосервисных контрактов.
Участие иных юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.";
пункты 4.1.1 - 4.1.5 считать пунктами 4.1.2 - 4.1.6 соответственно.
3. Дополнить приложением 13 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 13
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления, распределения и расходования субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях в рамках приоритетного проекта "Создание модели внедрения энергоэффективных технологий на территории Ленинградской области" (далее - приоритетный проект) подпрограммы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - подпрограмма, субсидия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 и пунктом 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Для целей реализации настоящего Порядка под муниципальными учреждениями понимаются общественные здания (сооружения), находящиеся в муниципальной собственности.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях повышения надежности и энергетической эффективности систем электропотребления, систем теплоснабжения и потребления тепловой энергии (в том числе систем отопления и (или) горячего водоснабжения) в муниципальных учреждениях.
Субсидия предоставляется на осуществление мероприятий по установке, и (или) приобретению, и (или) дооборудованию, модернизации, и (или) техническому перевооружению, и (или) замене оборудования на объектах муниципальных учреждений (далее - объект, мероприятия по повышению энергетической эффективности, мероприятия).
2.2. Результатом использования субсидии является количество установленного (приобретенного, модернизированного, дооборудованного, прошедшего техническое перевооружение, замененного) оборудования.
Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии могут устанавливаться в соглашении.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Субсидия не предоставляется на мероприятия по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в жилищном фонде.
3. Критерии допуска муниципальных образований к участию в оценке заявок
Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок муниципальных образований, являются:
участие в приоритетном проекте, направленном на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, реализуемом на основании поручения Губернатора Ленинградской области;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие цели подпрограммы (проекта муниципальной программы и гарантийного письма с указанием сроков представления утвержденной муниципальной программы).
4. Порядок отбора заявок и распределения субсидии
4.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на конкурсной основе посредством оценки заявок, поданных муниципальными образованиями (далее - отбор). Отбор осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.
4.2. Комитет публикует на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора муниципальных образований и дате начала приема заявок муниципальных образований для участия в оценке заявок (далее - объявление, заявка).
4.3. Прием заявок муниципальных образований осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней с даты опубликования объявления. Указанный срок приема заявок фиксируется в объявлении.
4.4. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя комитета с приложением комплекта документов по каждому объекту, включающего:
1) сведения о мероприятиях по повышению энергетической эффективности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) опросный лист по форме 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) технико-экономическое обоснование реализации мероприятий, содержащее в том числе:
основные технико-экономические характеристики объекта, на котором планируется реализация мероприятий;
подробное описание планируемых к реализации мероприятий;
ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий, в том числе срок окупаемости;
расчет планируемого объема годовой экономии потребления энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении за счет реализации мероприятий;
4) акт, подтверждающий наличие технической возможности реализации мероприятий;
5) сводный (локальный) сметный расчет стоимости мероприятий, утвержденный главой администрации муниципального образования;
6) гарантийное письмо о том, что муниципальным образованием в случае признания его получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка будет обеспечено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий либо представлена копия положительного заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости мероприятий (в случае приобретения оборудования представляется коммерческое предложение);
7) выписка из бюджета муниципального образования (выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (в случае отсутствия выписки представляется письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок реализации мероприятий, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
8) копия утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или проект муниципальной программы и гарантийное письмо с указанием сроков представления утвержденной муниципальной программы;
9) документ, подтверждающий право собственности на объект или договор о передаче собственником объекта в аренду (хозяйственное ведение, оперативное управление).
4.5. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
4.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявки и представленных документов требованиям пункта 4.4 настоящего Порядка и (или) представление документов не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 4.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации;
несоответствие муниципального образования критериям, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.
4.7. Отбор заявок муниципальных образований осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
4.8. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом комитета.
4.9. Заявки муниципальных образований, допущенные к отбору, оцениваются конкурсной комиссией на основании критериев в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку (далее - оценка заявок).
4.10. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
4.11. На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов (в порядке убывания баллов от большего к меньшему), победителями. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в срок не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.
4.12. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии информирует муниципальные образования о результатах оценки заявок путем размещения информации на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru) и подготавливает предложения по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований.
4.13. Распределение субсидии исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области (в процентах).
4.14. Распределение субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок до 1 февраля года предоставления субсидии.
4.15. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
отсутствие соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 4.3 Правил;
расторжение соглашения;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии (осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 Правил).
5. Порядок предоставления и расходования средств
5.1. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных соглашений в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области".
5.2. Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной приказом Комитета финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями пункта 4.2 Правил в сроки, установленные пунктом 4.3 Правил.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в комитет:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии;
утвержденную муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
сводный (локальный) сметный расчет стоимости мероприятий, утвержденный главой администрации муниципального образования, согласованный со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации (в случае приобретения оборудования представляется коммерческое предложение).
5.4. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, утверждающего изменения в распределение субсидии.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.6. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет комитету платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
5.7. Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в соглашении.
5.8. Перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.9. Ответственность за целевое использование средств субсидии, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
5.10. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.11. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.12. Комитет ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о целевом использовании субсидии в разрезе муниципальных образований нарастающим итогом.
5.13. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о достижении значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых результатов по итогам финансового года.
6. Меры ответственности за недостижение значений результатов использования субсидии
6.1. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
6.2. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также соблюдением условий соглашений о ее предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Приложение 1
к Порядку...
(Форма)
Сведения
о мероприятиях по повышению энергетической эффективности
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия * |
Срок реализации мероприятия (год) |
Планируемые объемы и источники финансирования мероприятия (тыс. руб.) |
Доля финансирования за счет средств местного бюджета (проц.) |
Доля софинансирования за счет средств областного бюджета (проц.) |
Годовое потребление энергоресурсов (т усл. топл., Гкал, кВтч) |
Результат использования субсидии (количество оборудования, шт.) |
|||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
до реализации мероприятия, (фактическое значение) |
после реализации мероприятия, (плановое значение) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального
образования Ленинградской области ___________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати
-----------------------------
* В графе 1 приводится подробное описание мероприятий в разрезе объектов.
-----------------------------
Приложение 2
к Порядку...
(Форма)
Опросный лист
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Наименование и адрес объекта |
Наименование мероприятия |
Функциональное назначение объекта (объект производственного назначения/ общественное здание/строение/ сооружение) |
Форма собственности на объект (государственная, муниципальная, частная) |
Год ввода в эксплуатацию объекта |
Количество (шт.), наименование, марка оборудования |
Общее количество пользователей результатов проекта - граждане (население, работники бюджетной сферы), чел. |
Наличие технической возможности реализации мероприятия (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации муниципального
образования Ленинградской области ___________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати
Приложение 3
к Порядку...
Критерии
оценки заявок муниципальных образований
N |
Оценочные критерии |
Баллы (О) |
Удельный вес (В) |
1 |
Социальная значимость мероприятия: общее количество пользователей результатов проекта - граждане (население, работники бюджетной сферы): до 50 человек |
1 |
30 |
от 50 до 100 человек |
2 |
|
|
от 100 до 1000 человек |
3 |
|
|
от 1000 до 5000 человек |
4 |
|
|
свыше 5000 |
5 |
|
|
2 |
Экономический эффект от реализации мероприятий: отношение предполагаемого объема затрат на реализацию мероприятия к предполагаемому объему годовой экономии потребления энергетических ресурсов за счет реализации мероприятия рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - объем затрат на реализацию мероприятия, руб.; - объем годовой экономии потребления энергетических ресурсов за счет реализации мероприятия, руб./год. Баллы распределяются от 1 до 5 исходя из наименьшего срока окупаемости мероприятия: |
|
50 |
менее 4 лет |
5 |
|
|
от 4 до 6 лет |
4 |
|
|
от 6 до 8 лет |
3 |
|
|
от 8 до 10 лет |
2 |
|
|
более 10 лет |
1 |
|
|
3 |
Наличие технической возможности реализации мероприятия: |
|
20 |
есть |
1 |
|
|
нет |
0 |
|
Методика расчета:
,
- итоговая оценка по объекту;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 1 декабря 2022 г. N 878 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.