Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 декабря 2022 г. N 715-п
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 26 декабря 2018 года N 411-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Омской области организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из бюджета Омской области субсидий организациям воздушного транспорта (далее - авиаперевозчики) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации (далее соответственно - воздушные перевозки, субсидии).
Для целей настоящего Порядка:
1) под воздушными перевозками понимаются регулярные региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации в салонах экономического класса воздушных судов с частотой рейсов, установленной приказом Федерального агентства воздушного транспорта (далее - ФАВТ), по субсидируемым маршрутам и специальным тарифам;
2) под воздушными судами понимаются воздушные суда, внесенные в сертификат эксплуатанта авиаперевозчиков;
3) под субсидируемыми маршрутами понимаются маршруты, указанные в утвержденном приказом ФАВТ на текущий финансовый год перечне субсидируемых маршрутов, аэропортом отправления (назначения) которых является аэропорт Омск (Центральный);
4) под специальными тарифами понимаются тарифы, установленные в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 (далее - Правила).
Иные понятия используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Правилами.
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение доступности воздушных перевозок и возмещение недополученных доходов, возникших в период с 1 января по 31 декабря текущего финансового года, от осуществления воздушных перевозок авиаперевозчикам, заключившим договор (соглашение) с ФАВТ о предоставлении в текущем финансовом году субсидии из федерального бюджета (далее - Договор).
3. Субсидии предоставляются для достижения целевых показателей государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 262-п.
Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цель, определенную настоящим Порядком, в текущем финансовом году.
Субсидии за декабрь отчетного финансового года, в котором выполнены рейсы согласно приказу ФАВТ и приложению к Договору (дополнительному соглашению к Договору), предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в году, следующем за отчетным финансовым годом.
В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
4. К категории получателей субсидий относятся авиаперевозчики, являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие в период с 1 января по 31 декабря текущего финансового года воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, или обеспечившие перевозки по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными под коммерческим кодом авиаперевозчиков, являющихся дочерними обществами авиаперевозчиков и заключивших Договор, отбираемые исходя из критерия отбора получателей субсидии (далее соответственно - получатели субсидии, отбор).
Критерием отбора является наличие действующего Договора.
5. Способ проведения отбора получателей субсидий - запрос предложений (заявок) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Отбор проводится способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления заявок в Министерство. Типовая форма заявки утверждается Министерством.
8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - Сайт) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора.
В объявлении указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
6) категория и критерий отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 10 - 14 настоящего Порядка;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), и типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. Участники отбора должны соответствовать на дату, не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка, следующим требованиям:
- отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (при предоставлении субсидий в 2022 году);
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при предоставлении субсидий начиная с 1 января 2023 года);
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. В целях участия в отборе участники отбора направляют в Министерство не более одной заявки, содержащей информацию о потребности в субсидии в период действия действующего Договора (действующего дополнительного соглашения к Договору) с учетом ранее предоставленных субсидий в соответствии с настоящим Порядком на соответствующий финансовый год.
Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
1) соответствие формы и содержания заявки типовой форме заявки, утвержденной Министерством;
2) наличие согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иных сведений об участнике отбора, связанных с соответствующим отбором;
3) наличие сведений о форме направления участнику отбора (получателю субсидии) уведомлений (решений), предусмотренных настоящим Порядком (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе).
Заявка регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
11. К заявке прилагаются подписанные участником отбора и заверенные его печатью (при наличии) следующие документы:
1) копия действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено действие;
2) копия действующего Договора на текущий финансовый год (действующего дополнительного соглашения к Договору) по субсидируемым маршрутам;
3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
4) справка, содержащая сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, с документальным подтверждением соответствующими справками Федеральной налоговой службы, выданными не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
5) расчет потребности в субсидии на период действия Договора (на период выполнения рейсов согласно приказу ФАВТ и приложению к Договору) в отношении каждого субсидируемого маршрута по форме, утвержденной Министерством.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с федеральным законодательством.
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документов на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Сумма потребности в субсидии на период действия Договора (на период выполнения рейсов согласно приказу ФАВТ и приложению к Договору) рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, в рублях.
Размер субсидий, предоставляемых авиаперевозчику в отношении каждого субсидируемого маршрута, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по i-му маршруту, рублей;
- предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по i-му маршруту на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности субсидируемого маршрута, установленной приложением N 1 к Правилам, рублей;
- значение коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории, по i-му маршруту, установленного приложением N 5 к Правилам;
- планируемое количество рейсов с частотой в неделю не более установленной приказом ФАВТ на период действия Договора (согласно приложению к Договору) по i-му маршруту, единиц.
определяется по формуле:
, где:
- количество парных рейсов, установленное приказом ФАВТ;
- размер софинансирования из бюджета Омской области по i-му маршруту, установленный приказом ФАВТ на период действия Договора, процентов;
- размер субсидий, ранее предоставленных участнику отбора в соответствии с настоящим Порядком на текущий финансовый год по i-му маршруту, рублей.
Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления в течение 5 рабочих дней возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Отозвав заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
12. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию, состоящую не менее чем из 5 членов. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются Министерством.
Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора получателей субсидии, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 10 рабочих дней.
Дата, время и место проведения рассмотрения заявок указываются в объявлении.
Участники отбора, чьи заявки признаны комиссией соответствующими требованиям, установленным в объявлении, признаются получателями субсидии.
Субсидии распределяются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, но не более заявленной потребности в субсидии по соответствующему субсидируемому маршруту (потребности на период выполнения рейсов по субсидируемому маршруту согласно приказу ФАВТ и приложению к действующему Договору (действующему дополнительному соглашению к Договору)).
В случае недостаточности бюджетных средств на обеспечение потребности в предоставлении субсидий всем участникам отбора субсидии предоставляются тем участникам отбора, заявки которых поступили ранее по дате регистрации заявки.
13. По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания комиссии.
Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на Сайте не позднее 14-го календарного дня с даты подписания протокола заседания комиссии, включая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, размер предоставляемой им субсидии и количество рейсов по каждому субсидируемому маршруту.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории и критерию отбора получателя субсидии, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в пунктах 10, 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) недостаточность размеров лимитов бюджетных обязательств, образовавшаяся после оценки заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, для предоставления субсидий участникам отбора по соответствующим субсидируемым маршрутам.
В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты его принятия с указанием информации о причинах отклонения.
Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
III. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. Решение о предоставлении субсидии с указанием получателей субсидий и сумм распределенных им субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения на основании протокола заседания комиссии не позднее 14 календарных дней со дня окончания проведения отбора.
16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по вышеуказанным основаниям получатель субсидии уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отказа в предоставлении субсидии.
Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
17. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
1) прохождение отбора;
2) соответствие категории, критерию отбора и требованиям, установленным пунктами 4, 9 настоящего Порядка;
3) заключение Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению.
Соглашением предусматриваются:
- обязанность обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, установленного в соответствии с приложением N 2 к Правилам, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
- обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам в соответствии с его заявкой;
- перечень субсидируемых маршрутов в текущем финансовом году, количество рейсов и объем финансирования одного рейса по субсидируемым маршрутам из бюджета Омской области в одном направлении, а также значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по каждому субсидируемому маршруту в соответствии с приложением N 4 к Правилам;
- значения результатов предоставления субсидии из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов по субсидируемым маршрутам;
- форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии по субсидируемым маршрутам и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее - отчет о сумме недополученных доходов);
- порядок и сроки отчета о достижении значения результата предоставления субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результата). Форма отчета о достижении результата установлена Министерством финансов Омской области;
- согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, положения о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя субсидии);
4) представление получателем субсидии следующих документов:
- отчет о сумме недополученных доходов;
- копия отчета о сумме недополученных доходов, представленного в ФАВТ, с отметкой о его принятии (в том числе отчета за декабрь и годового отчета за соответствующий финансовый год);
- реестр перевозочных документов, подтверждающий выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу;
- отчет о достижении результата предоставления субсидии;
- копия отчета о достижении результата предоставления субсидии, представленного в ФАВТ, с отметкой о его принятии (в том числе отчета за декабрь и годового отчета за соответствующий финансовый год).
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии);
5) достижение значений результата предоставления субсидии.
18. Размер субсидий за отчетный месяц по каждому субсидируемому маршруту определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по i-му маршруту за отчетный месяц, рублей;
- предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии по i-му маршруту на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности субсидируемого маршрута, установленной приложением N 1 к Правилам, рублей;
- значение коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории, по i-му маршруту, установленного приложением N 5 к Правилам;
- фактическое количество рейсов за отчетный месяц по i-му маршруту, единиц;
- размер софинансирования из бюджета Омской области по i-му маршруту, установленный приказом ФАВТ на период действия Договора, процентов.
19. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателей субсидии отчета о сумме недополученных доходов за отчетный период принимает решение о перечислении субсидии в форме распоряжения.
20. В случае обнаружения недостоверных сведений в отчете о сумме недополученных доходов решение о перечислении субсидии не принимается, о чем Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя субсидии).
21. Перечисление субсидии осуществляется получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении субсидии в форме распоряжения, в том числе:
1) за январь - ноябрь отчетного финансового года не позднее 31 декабря текущего финансового года;
2) за декабрь отчетного финансового года с учетом проведенного отбора в отчетном финансовом году не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
22. Достигнутым результатом предоставления субсидии является фактическое количество выполненных авиаперевозчиком регулярных рейсов по каждому субсидируемому маршруту в объеме не менее 80 процентов от количества рейсов, утвержденных приказом ФАВТ.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
23. Отчет о сумме недополученных доходов, реестр перевозочных документов и копия отчета о сумме недополученных доходов, представленного в ФАВТ, представляются за отчетный месяц ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
За декабрь отчетного финансового года отчет о сумме недополученных доходов, реестр перевозочных документов и копии отчетов о сумме недополученных доходов, представленных в ФАВТ за декабрь и отчетный финансовый год, представляются до 20 января года, следующего за отчетным.
24. Отчет о достижении результата в соответствии с формами, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области, и копии отчета о достижении результата, представленного в ФАВТ, предоставляются ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
За четвертый квартал и отчетный финансовый год отчет о достижении значения результата и копии отчета о достижении значения результата, представленного в ФАВТ, предоставляются до 20 января года, следующего за отчетным.
25. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством.
Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате субсидии в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.
Получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка.
28. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае недостижения получателем субсидий значения результата предоставления субсидии (при отсутствии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы), размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет по i-му маршруту, рублей;
- объем субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии из областного бюджета в соответствии с представленными отчетами о недополученных доходах за отчетный финансовый год по i-му маршруту, рублей;
- фактическое количество регулярных рейсов, выполненных авиаперевозчиком за отчетный финансовый год по i-му маршруту, единиц;
- количество рейсов, предусмотренных авиаперевозчику по i-му маршруту в отчетном финансовом году приказом ФАВТ и Соглашением, единиц.
30. В случае недостижения получателем субсидии в отчетном периоде, в котором предоставлена субсидия, значений результата предоставления субсидии Министерство на основании отчета о достижении результата, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет получателю субсидии уведомление (требование) о возврате части субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
Уведомление (требование) направляется получателю субсидии Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
31. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктами 27, 29 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению пассажирских перевозок.
В качестве обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для освобождения получателей субсидий от обязанности по возврату в бюджет средств субсидии и (или) от ответственности при недостижении значения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, могут быть в том числе введенные иностранными государствами экономические санкции в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, и сопроводительное письмо, содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидий, представляются получателем субсидии в Министерство совместно с отчетом о достижении результата.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении результата направляет уведомление о возврате субсидии (части субсидий) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
32. Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (требования) о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктами 27, 29 настоящего Порядка.
33. В случае нарушения получателями субсидии срока возврата субсидии (части субсидии), указанного в пункте 32 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 8 декабря 2022 г. N 715-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.