Постановление Правительства Псковской области от 7 декабря 2022 г. N 333
"Об утверждении Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области"
В соответствии с Законом Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "Об исполнительных органах Псковской области", указом Губернатора Псковской области от 16 мая 2022 г. N 72-УГ "О системе и структуре исполнительных органов Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.
2. Разрешить председателю Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области иметь четырех заместителей, в том числе одного первого.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 20 мая 2015 г. N 236 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2015 г. N 604 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту";
3) постановление Администрации Псковской области от 04 октября 2016 г. N 313 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту";
4) постановление Администрации Псковской области от 04 октября 2017 г. N 406 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту";
5) постановление Администрации Псковской области от 12 марта 2018 г. N 66 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту";
6) постановление Администрации Псковской области от 06 июля 2018 г. N 234 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту";
7) постановление Администрации Псковской области от 18 декабря 2018 г. N 448 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20 мая 2015 г. N 236 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту";
8) постановление Администрации Псковской области от 16 апреля 2020 г. N 129 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20 мая 2015 г. N 236 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области";
9) постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2020 г. N 258 "О внесении изменений в Положение о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области";
10) постановление Администрации Псковской области от 22 июня 2021 г. N 193 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20 мая 2015 г. N 236 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Осипова В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 07.12.2022 N 333
Положение
о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
I. Общие положения
1. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) является исполнительным органом Псковской области (далее также - область), осуществляющим исполнительно-распорядительные и иные полномочия в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Комитет подчиняется, подконтролен Губернатору Псковской области и Правительству Псковской области.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и дорожного хозяйства, Уставом Псковской области и законами Псковской области, указами и распоряжениями Губернатора Псковской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Псковской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность исходя из следующих приоритетов и принципов государственной национальной политики Российской Федерации:
1) обеспечение государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
2) предотвращение ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
3) профилактика возникновения межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4. Комитет осуществляет свою деятельность исходя из приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. Комитет по вопросам своей компетенции издает приказы Комитета, которые обязательны к исполнению на территории Псковской области.
Официальное опубликование и вступление в силу приказов Комитета осуществляется в соответствии с законом Псковской области.
6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Правительства Псковской области, исполнительными органами Псковской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями и гражданами.
7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки установленного образца, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
10. Место нахождения Комитета: Карла Маркса ул., д. 5, г. Псков, 180001.
II. Основные задачи Комитета
11. Основными задачами Комитета в сфере транспорта являются:
1) формирование стратегии развития транспортно-логистического комплекса области;
2) координация взаимодействия между организациями, оказывающими транспортные услуги населению области различными видами транспорта;
3) создание условий для удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
4) организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее также - регулярные перевозки) по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области.
12. Основными задачами Комитета в сфере дорожного хозяйства являются:
1) проведение единой государственной политики в сфере дорожного хозяйства области, в том числе в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Псковской области (далее также - автодороги), осуществления дорожной деятельности в отношении автодорог, обеспечения безопасности и организации дорожного движения на автодорогах;
2) развитие сети автодорог в интересах пользователей автодорог и удовлетворения потребностей экономики Псковской области;
3) создание условий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам, сохранности автодорог, повышения их пропускной способности, экологической безопасности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
4) координация деятельности исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах на территории Псковской области.
III. Полномочия Комитета
13. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
1) осуществляет разработку и реализацию государственных программ Псковской области и ведомственных целевых программ в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
2) осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета;
3) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области в сфере деятельности Комитета, в том числе закупки товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) взимает в пределах своей компетенции неналоговые платежи, поступающие в областной бюджет, в том числе плату за проезд транспортных средств по платным автодорогам общего пользования и платным участкам таких автодорог;
5) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
7) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
8) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств, утверждению нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Псковской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
9) осуществляет функции заказчика материальных ресурсов в резерв материальных ресурсов Правительства Псковской области для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Псковской области в соответствии с актом Правительства Псковской области;
10) принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации деятельности Комитета по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
11) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области противодействие коррупции в пределах компетенции Комитета;
12) участвует в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в пределах компетенции Комитета;
13) представляет интересы Псковской области по вопросам своей компетенции в сфере транспорта и дорожного хозяйства во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными и иными организациями, при этом несет представительские расходы на осуществление указанных функций в порядке, установленном приказом Комитета;
14) осуществляет в пределах компетенции Комитета полномочия в сфере приграничного сотрудничества, установленные частью 2 статьи 7 Закона Псковской области от 08 февраля 2019 г. N 1937-ОЗ "Об отдельных вопросах приграничного сотрудничества на территории Псковской области";
15) осуществляет предусмотренные частью 3 статьи 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" функции поставщика информации, связанные с созданием и функционированием Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
16) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Псковской области проекты правовых актов Псковской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
17) осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
18) осуществляет контроль за выполнением государственным бюджетным учреждением Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" установленных законодательством Российской Федерации полномочий и обязанностей владельца автомобильных дорог в отношении автодорог общего пользования, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, в том числе за осуществлением учета и исчислением протяженности автодорог, внесением изменений в транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог, проведением паспортизации автодорог, предоставлением сведений об автодорогах для внесения их в Единый государственный реестр автомобильных дорог;
19) в отношении государственных предприятий Псковской области, отнесенных к сфере ведения Комитета (далее также - предприятия), осуществляет следующие полномочия:
а) вносит предложения в исполнительный орган Псковской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные и иные полномочия в сфере имущественных отношений, о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации предприятий, создании филиалов и открытии представительств предприятий;
б) подготавливает предложения по закреплению за предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения, закупкам пассажирского автотранспорта для предприятий, а также по перераспределению имущества между предприятиями и вносит эти предложения в исполнительный орган Псковской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные и иные полномочия в сфере имущественных отношений;
в) вносит предложения по сдаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
г) вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей предприятий;
д) вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятий;
е) вносит предложения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях в отношении руководителей предприятий;
ж) участвует в проведении аттестации руководителей предприятий;
з) рассматривает и согласовывает материалы на представление работников предприятий к награждению государственными и ведомственными наградами, наградами Правительства Псковской области, Губернатора Псковской области;
и) вносит предложения для установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
к) проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий;
л) утверждает показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий в порядке, установленном исполнительным органом Псковской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные и иные полномочия в сфере имущественных отношений;
м) проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
н) на основании бухгалтерской отчетности и отчетов предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в исполнительный орган Псковской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные полномочия в сфере имущественных отношений, а также заместителю Губернатора Псковской области, координирующему деятельность указанного исполнительного органа Псковской области и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
о) в случае отклонения деятельности предприятий от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятий;
п) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с исполнительным органом Псковской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия в сфере имущественных отношений;
р) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
20) осуществляет в пределах компетенции Комитета иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
14. Комитет в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия:
1) организует транспортное обслуживание населения по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, внутренним водным транспортом в границах Псковской области, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Псковской области, воздушным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, создает условия для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участвует в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
2) осуществляет содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Псковской области;
3) осуществляет содержание, развитие и организацию эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Псковской области;
4) устанавливает требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также принимает нормативные правовые акты области, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ);
5) размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) сведения о нарушении требований, установленных в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;
6) устанавливает, изменяет и отменяет муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, изменяет виды регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
7) устанавливает порядок ведения реестра муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе порядок внесения в указанный реестр сведений об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
8) проводит открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее также - открытый конкурс);
9) устанавливает порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ;
10) устанавливает порядок размещения на официальном сайте Комитета извещения о проведении открытого конкурса и изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса;
11) устанавливает требования к экологическим характеристикам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
12) устанавливает шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ и применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе;
13) устанавливает требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;
14) выдает, продлевает и переоформляет свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, прекращает и приостанавливает действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе обращается в суд с заявлением о прекращении действия указанного свидетельства;
15) выдает, продлевает и переоформляет карты муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, прекращает и приостанавливает действие карт муниципального и межмуниципального маршрутов регулярных перевозок;
16) организует контроль за выполнением условий государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением условий, контроль за выполнением которых относится к полномочиям органа государственного транспортного контроля;
17) рассматривает предложение об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предусмотренное частью 3 статьи 6 Федерального закона N 220-ФЗ заключение о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении указанного маршрута;
18) выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
19) ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
20) выдает предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, нарушившим требования, установленные пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
21) обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
22) устанавливает в границах Псковской области остановочные пункты, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог;
23) определяет случаи использования остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций в границах Псковской области;
24) устанавливает остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенные вне территории автовокзалов или автостанций в границах Псковской области, и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления для регистрации данных остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
25) организует размещение информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзалов или автостанций, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 220-ФЗ;
26) устанавливает места на территориях муниципальных образований Псковской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с Комитетом;
27) устанавливает порядок согласования отправления транспортного средства, предусмотренного подпунктом 26 настоящего пункта, в том числе основания для отказа в таком согласовании.
15. Комитет в сфере дорожного хозяйства осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автодорог;
2) разрабатывает и реализует региональную политику в сфере организации дорожного движения на территории Псковской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
3) организует и проводит мониторинг дорожного движения на автодорогах;
4) планирует и осуществляет дорожную деятельность в отношении автодорог;
5) проводит установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автодорогах;
6) устанавливает порядок ремонта и содержания автодорог;
7) обеспечивает безопасность дорожного движения на автодорогах, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
8) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автодорогах, и о прекращении такого использования;
9) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автодорогах;
10) устанавливает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автодорогах;
11) устанавливает размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автодорогах;
12) определяет в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) методическими рекомендациями методику расчета размера платы за пользование платными парковками на автодорогах, автомобильных дорогах местного значения, а также устанавливает ее максимальный размер;
13) утверждает определенные в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона N 443-ФЗ, нормативы финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автодорогах общего пользования;
14) устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автодорогам общего пользования;
15) обеспечивает информирование пользователей автодорогами общего пользования;
16) присваивает наименования и идентификационные номера автодорогам, обеспечивает проведение оценки технического состояния автодорог, по результатам которой осуществляет классификацию и отнесение автодорог к категориям автомобильных дорог;
17) ведет перечень протяженности автодорог, вносит изменения в транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог;
18) формирует перечень автодорог общего пользования и вносит предложения по его утверждению, изменению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) согласовывает задания на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации на строительство автодорог;
20) согласовывает сметные расчеты стоимости работ по содержанию автодорог;
21) осуществляет либо обеспечивает осуществление строительного контроля при выполнении работ по строительству автодорог;
22) принимает решения об использовании на платной основе автодорог общего пользования (участков автодорог) и о прекращении такого использования;
23) определяет методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам общего пользования (участкам платных автодорог общего пользования), за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на указанных автодорогах;
24) определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автодорогам;
25) утверждает норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автодорог и правила расчета размера ассигнований бюджета Псковской области Российской Федерации на указанные цели;
26) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах, в том числе:
а) принимает в установленном порядке решения о введении временного ограничения или прекращении движения транспортных средств по автодорогам;
б) осуществляет мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
в) участвует в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
г) информирует граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
27) утверждает ежегодно до 01 июля года, следующего за отчетным, перечень аварийно-опасных участков автодорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
28) обеспечивает проведение и контроль землеустроительных работ, связанных с формированием земельных участков в границах полос отвода автодорог, постановку указанных земельных участков на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на указанные земельные участки.
IV. Права Комитета
16. Для реализации возложенных полномочий Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Аппарата Правительства Псковской области, исполнительных органов Псковской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач;
2) вносить на рассмотрение Губернатора Псковской области предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) вносить на рассмотрение Правительства Псковской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов;
4) опубликовывать в установленном порядке правовые акты, принимаемые Комитетом в пределах компетенции;
5) привлекать к работе на договорной основе научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения и иные организации, отдельных специалистов;
6) привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Комитете, государственные организации, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения и иные организации, консультантов, экспертов, включая зарубежных и иных специалистов;
7) принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Правительстве Псковской области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
8) проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
9) составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
10) заключать договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
V. Руководство Комитетом
17. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее - председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Псковской области в установленном порядке.
18. Председатель имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности председателем.
В период временного отсутствия председателя руководство Комитетом осуществляет первый заместитель председателя в соответствии с приказом Комитета, а в отсутствие первого заместителя председателя - один из заместителей председателя в соответствии с приказом Комитета.
19. Структурными подразделениями Комитета являются отделы, количество, структура и наименование которых определяется штатным расписанием Комитета.
Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Комитета.
20. Председатель является должностным лицом Комитета, выполняющим следующие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции:
1) организует исполнение Комитетом возложенных на него полномочий на принципах единоначалия;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, распределяет обязанности между своими заместителями и определяет их полномочия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы Комитета, дает указания по вопросам деятельности Комитета и проверяет их исполнение;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в Комитете;
5) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области и иных работников, замещающих должности, не являющихся должностями государственной гражданской службы области, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, утверждает должностные регламенты и инструкции, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
6) утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной Правительством Псковской области предельной штатной численности и бюджетной сметы Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
7) распоряжается финансовыми средствами, выделенными Комитету по бюджетной смете;
8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
9) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и в судах;
10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Псковской области проекты законов Псковской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
21. Председатель несет персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на Комитет, за исполнение Комитетом федерального законодательства и законодательства Псковской области, поручений Губернатора Псковской области, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Комитета, подведомственных ему учреждений и на реализацию полномочий Комитета.
VI. Реорганизация и упразднение Комитета
22. Комитет реорганизуется и упраздняется в соответствии со структурой исполнительных органов Псковской области, определяемой Губернатором Псковской области.
23. При реорганизации и упразднении Комитета проводятся соответственно реорганизационные и ликвидационные процедуры в соответствии с законодательством Российской Федерации с обеспечением соблюдения прав и законных интересов сотрудников Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 7 декабря 2022 г. N 333 "Об утверждении Положения о Комитете по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2022 г. N 6000202212120008, в газете "Псковская правда" от 16 декабря 2022 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 27 августа 2024 г. N 288
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 9 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 13 января 2024 г.
Действие подпункта "в" подпункта 2 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.