Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 6 декабря 2022 г. N 3317
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" (далее - Программа, муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УКСиБ) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УЖКХ) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание безопасных условий для движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения Озерского городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети Озерского городского округа. 2. Создание безопасных условий для движения пешеходов, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, на территории Озерского городского округа. 3. Создание условий для профилактики безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество обустроенных пешеходных переходов на территории Озерского городского округа дорожными знаками, пешеходными ограждениями, искусственными неровностями, светофорами, (ед.). 2. Количество пешеходных переходов, оборудованных стационарным освещением, (ед.). 3. Количество установленных комплектов фото-видеофиксации скоростного режима на автомобильных дорогах Озерского городского округа, (комплект). 4. Количество модернизированных светофорных объектов, (ед.). 5. Количество установленных дублирующих дорожных знаков на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, (ед.). 6. Количество перемещенных бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа, (ед.) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы, без выделения этапов реализации |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в общей сумме: 3 450,000 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 1 150,000 тыс. руб.; 2024 год - 1 150,000 тыс. руб.; 2025 год - 1 150,000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обустройство 13 пешеходных переходов на территории Озерского городского округа, дорожными знаками, пешеходными ограждениями, искусственными неровностями, светофорами. 2. Оборудование 14 пешеходных переходов стационарным освещением. 3. Установка 3 комплектов фото-видеофиксации скоростного режима на автомобильных дорогах Озерского городского округа. 4. Модернизация 3 светофорных объектов. 5. Установка 36 дублирующих дорожных знаков на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета. 6. Перемещение 60 единиц бесхозяйных транспортных средств на территории Озерского городского округа. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Озерского городского округа" разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года, а так же направлена на достижение целей национальных проектов Российской Федерации.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в Озерском городском округе.
По данным второго полугодия 2022 года Челябинская область занимает 9 место по общему числу автомобилей. Всего на территории региона находится 1,12 млн. зарегистрированных в ГИБДД машин. В Челябинской области сосредоточено 2,6% легковых автомобилей от общего числа автомобилей в стране.
Высокий темп роста автомобилизации в Озерском городском округе, вовлечение большого числа жителей в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья его участников.
Дорожное движение представляет собой сложную социотехническую систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Основными элементами системы дорожного движения, вступающими во взаимодействие в процессе дорожно-транспортного движения, выступают:
1) участники дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход);
2) улично-дорожная сеть;
3) транспорт.
Безопасность дорожного движения - состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В качестве основной причины автоаварий остается выбор скоростного режима, при котором автомобиль становится неуправляемым для водителя при возникновении какого-либо препятствия, изменении в дорожной обстановке, внезапном выходе пешехода, данный режим не соблюдается при совершении обгона, что связано с выездом на полосу встречного движения, либо съездом с трассы при осуществлении поворота.
Общее количество ДТП с участием пострадавших, совершенных на территории Озерского городского округа в 2016-2021 годы, составило 186 случаев. Динамика показателей ДТП с участием пострадавших приведена в таблице N 1 и диаграмме N 1.
Показатели
аварийности по Озерскому городскому округу
за 2016 - 2021 годы
|
|
|
Таблица N 1 |
Год |
ДТП с пострадавшими |
Ранено при ДТП, чел. |
Погибло при ДТП, чел. |
2016 |
57 |
63 |
3 |
2017 |
54 |
60 |
2 |
2018 |
42 |
50 |
4 |
2019 |
14 |
7 |
1 |
2020 |
7 |
4 |
1 |
2021 |
12 |
5 |
4 |
ИТОГО: |
186 |
189 |
15 |
Диаграмма N 1
Сложность аварийной ситуации объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным автотранспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города;
пренебрежением требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;
нарушением требований правил дорожного движения участниками дорожного движения;
низким качеством подготовки водителей, приводящим к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительной дисциплиной, невнимательностью и небрежностью водителей при управлении транспортными средствами;
устаревшим оборудованием дорожной инфраструктуры.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
По статистическим данным ОГИБДД МВД России по ЗАТО г. Озерск, одну третью часть от числа дорожно-транспортных происшествий, при которых люди погибли или получили телесные повреждения, составляют наезды на пешеходов.
Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остаются переход проезжей части в неустановленных местах, нахождение на проезжей части детей. Наибольший риск представляет переход проезжей части дорог в местах, где отсутствуют пешеходные переходы.
Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются:
недостаточное количество пешеходных переходов;
большой износ большинства технических средств регулирования дорожного движения (далее - ТСРДД) (светофоры, дорожные знаки, барьерные и пешеходные ограждения, сигнальные столбики);
отсутствие пешеходных и барьерных ограждений, дорожных знаков;
недостаточное количество специально устроенных возвышений на проезжей части для принудительного снижения скорости движения (искусственная неровность);
отсутствие наружного освещения на некоторых пешеходных переходах;
отсутствие стационарного освещения на некоторых автомобильных дорогах;
недостаточное количество светофоров на перекрестках;
недостаточное количество пешеходных переходов, оборудованных светодиодными мигающими светофорами на солнечных батареях.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требуется дальнейшее осуществление комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения.
В рамках реализации данной муниципальной программы намечен целый комплекс мероприятий к реализации:
в целях обустройства, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры - модернизация, замена и ремонт светофоров на объектах улично-дорожной сети города;
оборудование комплектами фото-видеофиксации скоростного режима;
оборудование стационарным освещением существующих пешеходных переходов;
установка и замена дублирующих дорожных знаков на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
в целях воспитания законопослушного участника дорожного движения проводить профилактические акции с учащимися общеобразовательных учреждений, создавать отряды юных инспекторов движения, организовывать информационное сопровождение по обеспечению безопасности дорожного движения, приобретать учебные, методические материалы, технические средства обучения;
в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, необходимо регулярно проводить работы по ликвидации бесхозяйных транспортных средств с дорог Озерского городского округа.
К мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения отнесены все виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог и технических средств дорожного движения на них, которые могут способствовать снижению аварийности на участках концентрации ДТП.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматривается создание безопасных условий дорожного движения транспорта и пешеходов, ликвидация и профилактика возникновения мест концентрации ДТП.
На решение этих проблем направлена настоящая Программа, позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Озерского городского округа.
Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Создание безопасных условий для движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения Озерского городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети Озерского городского округа.
2. Создание безопасных условий для движения пешеходов, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, на территории Озерского городского округа.
3. Создание условий для профилактики безопасности дорожного движения.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках представлена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в общей сумме: 3 450,000 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 1 150,000 тыс. руб.;
2024 год - 1 150,0000 тыс. руб.;
2025 год - 1 150,000 тыс. руб.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - УКСиБ администрации Озерского городского округа Челябинской области совместно с соисполнителем. Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнитель представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления |
Н.Г. Белякова |
Начальник Управления |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.