В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Профилактика правонарушений и укрепление межнационального и межконфессионального согласия", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 08.12.2021 N 596 (далее - МП), следующие изменения:
1.1. Строки "Срок реализации МП", "Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП)" паспорта МП изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации МП |
2022 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (в тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 150 278,7 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по годам: 2022 год - 66 248,4 тыс. руб.; 2023 год - 28 010,1 тыс. руб.; 2024 год - 28 010,1 тыс. руб.; 2025 год - 28 010,1 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
1. Снижение количества правонарушений на территории муниципального образования город Норильск до 19700 ед. к концу 2025 года. 2. Количество национально-культурных объединений (далее - НКО), принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие межнационального согласия, составит не менее 13 организаций ежегодно |
".
1.2. Раздел 2 "Текущее состояние" МП изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
В 2021 году зафиксированы положительные показатели по раскрываемости преступлений 68,8% (57,5% по Красноярскому краю), в текущем году 72,9% (57,7% по Красноярскому краю). По итогам 2021 года в муниципальном образовании город Норильск отмечается положительная динамика по снижению регистрации преступлений (-1,5%).
Отмечается снижение преступлений тяжкой и особо тяжкой категории (-1.4%), а также преступлений, вызывающих наибольший общественный резонанс: убийств (-36,4%, краж (-26,0%), грабежей (-4,3%), разбойных нападений (-75,0%).
Напротив, возросло число преступлений в том числе: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (+19,4%), мошенничество (+33,5%) и экстремистская деятельность (+100%, с 0 до 2 эпизодов).
Также возросло число преступлений в сфере информационных технологий (+22,6%). Рост преступлений в указанной сфере продолжается на протяжении нескольких лет (доля краж и мошенничества в сфере информационных технологий в числе преступлений данного вида составляла 7,0% и 19,0% соответственно. По итогам 9 месяцев 2022 года доля краж и мошенничества составила 7,0% и 16,0% соответственно).
По итогам 2021 года пресечена деятельность 24 участников, действовавших в составе организованной преступной группы и осуществлявших свою деятельность в сфере сбыта и распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Норильск путем закладок и размещения информации в сети Интернет (всего 20 преступления). По итогам 9 месяцев 2022 года пресечена деятельность 3 групп, совершивших 6 тяжких аналогичных преступлений.
По возрастной категории социально-демографическая характеристика преступности, по итогам 2021 года, выглядит следующим образом:
62,1% лица от 30 до 49 лет;
10,9% от 18 до 24;
14,4% от 25 до 29;
9,1% от 50 и старше;
3,5% от 14 до 17.
Рассматривая вопрос состояния преступности на улицах и в общественных местах, можно отметить специфику города Норильска, где в силу климатических условий доля уличной преступности невелика. Однако, очень высокий удельный вес имеют преступления, совершенные в подъездах жилых домов (41,7% в муниципальном образовании город Норильск и 6,3% в целом по Красноярскому краю). По итогам 9 месяцев 2022 года произошло увеличение указанного вида преступлений до 49,7%.
По итогам 2021 года отмечается положительная динамика по снижению числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (-11,7%). По итогам 9 месяцев 2022 года сохраняется положительная динамика (снижение числа ДТП на 7,0%).
Муниципальное образование город Норильск является вторым по численности населения городом Красноярского края (более 184 тысяч человек), в котором, согласно данным Всероссийской переписи населения, проживают представители более 70 национальностей, в том числе русские, татары, осетины, башкиры, украинцы, казахи, немцы, белорусы, мордва, чуваши, киргизы, армяне, грузины, азербайджанцы, молдаване, таджики, литовцы, латыши, эстонцы, китайцы, хорваты, сербы и представители других национальностей.
Подобная многонациональная структура сложилась исторически и во многом благодаря участию выходцев из союзных республик бывшего СССР в строительстве города и комбината.
На территории муниципального образования город Норильск функционируют 12 национально-культурных объединений (далее - НКО), имеющих официальную регистрацию.
В 2021 году миграционная обстановка на территории муниципального образования город Норильск не оказывала серьезного негативного влияния на характеристику преступности.
Однако, по итогам 9 месяцев 2022 года отмечается рост преступлений против личности, совершенных во время конфликтов на почве распития спиртных напитков. Рост обусловлен массовым прибытием на территорию муниципального образования город Норильск лиц, осуществляющих трудовую деятельность вахтовым методом (в том числе ранее судимых) в рамках "Серного проекта", реализуемого ПАО ГМК "Норильский никель".
В части профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Управление общего и дошкольного образования, общеобразовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи, как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков, в том числе занимаясь индивидуальной работой с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Однако, опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения ещё не приняли необратимый характер. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
Требует коренного улучшения работа с подрастающим поколением по формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории муниципального образования город Норильск, профилактике детского и молодёжного терроризма и экстремизма на национальной и религиозной почве.
Отдельные усилия субъектов профилактики правонарушений не могут привести к снижению уровня криминогенной обстановки без соответствующей поддержки и участия всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений.
Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений на территории муниципального образования город Норильск и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
На территории муниципального образования город Норильск с 2017 по 2020 годы реализовывалась межведомственная программа по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (далее - Межведомственная программа).
Межведомственная программа включала в себя 25 мероприятий, которые выполнялись совместными действиями Администрации города Норильска, Отдела МВД России по городу Норильску, управляющими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск. Программа носила комплексный аналитический характер, отражающий в одном документе все принимаемые меры, направленные на обеспечение общественного порядка и безопасности.
В 2021 году велась проработка вопроса пролонгации и формата нового программного документа. При этом реализация включенных ранее в Межведомственную программу мероприятий продолжалась в штатном режиме.".
1.3. Абзац второй раздела 4 "Механизм реализации МП" МП изложить в следующей редакции:
"Реализация МП рассчитана на период с 2022 по 2025 год.".
1.4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение МП" МП цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.5. В приложении N 1 к МП:
1.5.1. Строки "Срок реализации подпрограммы МП", "Объемы и источники финансирования подпрограммы МП по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы МП)" паспорта подпрограммы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы МП |
2022 - 2025 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 составляет 128 484,1 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по годам: 2022 год - 64 267,0 тыс. руб.; 2023 год - 21 405,7 тыс. руб.; 2024 год - 21 405,7 тыс. руб.; 2025 год - 21 405,7 тыс. руб. |
||
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы МП) |
- увеличение уровня оснащенности монопанельными металлодетекторами входных групп учреждений социальной инфраструктуры и бюджетных учреждений до 100% к 2025 году; - оснащение переносными металлическими барьерами, необходимыми для обеспечения охраны общественного порядка в период проведения массовых мероприятий по 300 шт. в 2022 - 2023 годах и по 200 шт. в 2024 - 2025 годах; - материально-техническое оснащение граждан, вовлеченных в работу добровольной народной дружины -21 человек в 2022 году, по 22 человека в 2023 - 2025 годах; - количество изготовленных и распространенных информационных материалов, не менее 30 000 единиц ежегодно; - изготовление и размещение баннеров по 8 шт. в 2023 - 2025 годах; - количество отремонтированных объектов - по 3 ед. в 2022 - 2025 годах. |
".
1.5.2. Раздел 2 "Текущее состояние" изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
В 2021 году зафиксированы положительные показатели по раскрываемости преступлений 68,8% (57,5% по Красноярскому краю), в текущем году 72,9% (57,7% по Красноярскому краю). По итогам 2021 года в муниципальном образовании город Норильск отмечается положительная динамика по снижению регистрации преступлений (-1,5%).
Отмечается снижение преступлений тяжкой и особо тяжкой категории (-1.4%), а также преступлений, вызывающих наибольший общественный резонанс: убийств (-36,4%, краж (-26,0%), грабежей (-4,3%), разбойных нападений (-75,0%).
Миграционная ситуация в муниципальном образовании города Норильск в 2021 году не оказывала негативного влияния на социально-демографическую характеристику преступности. Однако по итогам 9 месяцев 2022 года миграционная ситуация претерпела существенные изменения, связанные с приростом населения за счет прибывших работников вахтовым методом.
Кроме того, более чем в 1,5 раза возросло число иностранных граждан, поставленных на миграционный учет.
По итогам 2021 года пресечена деятельность 24 участников, действовавших в составе организованной преступной группы и осуществлявших свою деятельность в сфере сбыта и распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Норильск путем закладок и размещения информации в сети Интернет (всего 20 преступления). По итогам 9 месяцев 2022 года пресечена деятельность 3 групп, совершивших 6 тяжких аналогичных преступлений.
Обеспечение безопасности на автодорогах муниципального образования требует особого внимания. В 2021 году на заседании комиссии по безопасности дорожного движения по предложению Отдела МВД России по городу Норильску рассмотрено 4 вопроса, связанных с обсуждением и принятием мер, направленных на совершенствованное профилактического воздействия на состояние аварийности.
В сфере безопасности дорожного движения проведено 49 оперативно-профилактических мероприятия "Нетрезвый водитель".
В рамках проводимых профилактических мероприятий в отношении участников дорожного движения за различные нарушения правил дорожного движения возбуждено 13 930 административных материалов, из них 322 за выезд на полосу встречного движения, 355 - за превышение скорости, 273 - за управление транспортом в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования, в том числе за повторную езду в состоянии опьянения возбуждено 34 уголовных дел.
Осуществлён комплекс мер по контролю над работой автотранспортных предприятий. За допущенные нарушения к административной ответственности привлечены 88 юридических и 83 должностных лиц, внесены представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Реализован комплекс мер по усилению контроля за содержанием улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения. По вопросам дорожного надзора возбуждено 25 дел об административной ответственности.
Составлено 172 акта по недостаткам улично-дорожной сети. Балансодержателям и дорожно-коммунальным организациям выдано 69 предписаний на их устранение.
С целью формирования негативного отношения населения к правонарушениям в сфере дорожного движения, повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения продолжена работа по созданию системы информационного воздействия на население с использованием средств массовой информации.
В средствах массовой информации опубликовано более1000 материалов, в том числе 442 по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С мест проведения различных оперативно-профилактических мероприятий размещено 95 материала.
B образовательных учреждениях города с несовершеннолетними участниками дорожного движения проведено 361 профилактическое занятие по основам правил дорожного движения и соблюдению мер безопасности, с приведением характерных примеров дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей и причин их возникновения, о необходимости использования свето-возвращающих элементов, популяризации ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а так же закрепление навыков движения детей по наиболее безопасным маршрутам "Дом - школа - дом".
По итогам 2021 года сохранена положительная динамика по снижению числа ДТП (-11,7%), в том числе раненых в результате ДТП граждан (-2,7%). Однако отмечается рост погибших (+20,0 с 10 до 12), а также с участием детей (+42,9%).
Сохраняется положительная тенденция снижения ДТП по вине водителей (-8,2%), а также по вине пешеходов и пассажиров (-43,8%), ДТП, произошедших по причине превышения скорости - не допущено.
С целью профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования город Норильск Отделом МВД России по городу Норильску на постоянной основе продолжается сотрудничество с национальными диаспорами, религиозными и общественными организациями, общеобразовательными учреждениями города, проводятся мероприятия по профилактике межнациональных конфликтов. В постоянном режиме осуществляется мониторинг Интернет-ресурсов на предмет пресечения распространения экстремистских материалов.
Так, по итогам 2021 возбуждено 2 уголовных дела экстремистской направленности (ст. 282 УК РФ) в отношении гражданина Украины, который с целью проведения диверсионных операций на территории Донецкой народной Республики, при помощи приложения "Телеграмм" сети Интернет, вербовал жителей г. Норильска в экстремистскую организацию "Правый сектор". Кроме того, зарегистрировано 8 преступлений по фактам публичных призывов к осуществлению террористической деятельности (ст. 205 УК РФ), привлечены к ответственности три гражданина РФ, подозреваемым грозит до 15 лет лишения свободы.
В 2021 году проведена 21 встреча с лидерами национально-культурных объединений, в ходе которых обсуждены вопросы недопустимости разжигания межнациональной розни и вражды, нарушений общественного порядка.
Профилактическая работа в сфере пресечения проявлений экстремизма и терроризма проводится по всем направлениям. Только в текущем году Отделом МВД России по городу Норильску было проверено 205 мест компактного (проживания) пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в ходе которых пресечено 538 административных нарушений в сфере миграции.
C целью предотвращения распространения ложных сведений о подготовке и совершении террористических актов, в образовательных учреждениях г. Норильска на постоянной основе проводятся лекции по правовой тематике с разъяснением ответственности, в том числе за совершение преступлений, предусмотренных статьей 207 УК РФ "Заведомо ложное сообщение о терроризме".
Руководство Отдела МВД России по городу Норильску принимает активное участие в работе муниципальной антитеррористической комиссии муниципального образования город Норильск, где в ходе рабочих встреч рассматриваются вопросы обеспечения антитеррористической безопасности, a также готовность субъектов антитеррористической деятельности к пресечению и ликвидации последствий террористических актов. На плановой основе проводятся мероприятия, направленные на повышение готовности руководителей и личного состава служб и подразделений Отдела МВД России по городу Норильску к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, в том числе при пресечении преступлений террористической направленности на обслуживаемой территории.
Всего в Отделе МВД России по городу Норильску с начала года проведено 12 штабных тренировок, методических и тактико-строевых занятий. Проверки подразделений Отдела МВД России по городу Норильску показывают, что личный состав группировки сил и средств готов к выполнению задач по оценке складывающейся обстановки, принятию обоснованных решений и организации управления подчиненными силами и средствами при выполнении задач при чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов.
В 2015 году на территории создана и действует Норильская добровольная народная дружина (далее - ДНД) численностью 22 человека, которые участвуют в обеспечении общественного порядка во время проведения массовых мероприятий на территории муниципального образования город Норильск. В связи с особыми географическими и климатическими условиями требуется создание условий для развития ДНД. В том числе: обеспечение членов ДНД сезонной униформой, оснащение членов ДНД тактическим оборудованием.".
1.5.3. Наименование раздела 3 "Цели, задачи и подпрограммы N 1 МП" изложить в следующей редакции:
"3. Цели, задачи подпрограммы N 1 МП".
1.5.4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 МП" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.6. В приложении N 2 к МП:
1.6.1 Строки "Срок реализации подпрограммы Программы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы" паспорта подпрограммы "Развитие межнационального согласия на территории муниципального образования город Норильск" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы Программы |
2022 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 2 составляет 21 794,6 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по годам: 2022 год - всего 1 981,4 тыс. руб.; 2023 год - всего 6 604,4 тыс. руб.; 2024 год - всего 6 604,4 тыс. руб.; 2025 год - всего 6 604,4 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы МП) |
- количество поддержанных проектов НКО составит 2 проекта ежегодно; - количество изготовленных и распространенных информационных материалов, не менее 1 000 единиц ежегодно |
".
1.6.2. В разделе 2 "Текущее состояние":
1.6.2.1. В абзаце первом слова "представители 77 национальностей" заменить словами "представители более 70 национальностей".
1.6.2.2. В абзаце третьем цифры "18" заменить цифрами "17".
1.6.3. В разделе 3 "Цели, задачи и подпрограммы N 2 МП":
1.6.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Цели, задачи подпрограммы N 2 МП".
1.6.3.2. В абзаце седьмом цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.6.4. Раздел 4 "Механизм реализации подпрограммы N 2 МП" изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации подпрограммы N 2 МП
Подпрограмма утверждается постановлением Администрации города Норильска. Объем бюджетных ассигнований предусматривается в бюджете муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период. В подпрограмму могут вноситься изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики муниципального образования город Норильск.
Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике является ответственным исполнителем и координатором мероприятий подпрограммы. В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы Программы принят следующий регламент взаимодействия ответственного исполнителя подпрограммы и ее участников.
Функции Управления по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике в рамках реализации подпрограммы Программы:
- является ответственным исполнителем, а также координатором реализации подпрограммы;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий подпрограммы и координацию их действий;
- является ответственным за ход и конечные результаты реализации подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы;
- является ответственным за своевременную реализацию подпрограммы;
- формирует предложения по финансированию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий подпрограммы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета; предложения по ускорению реализации подпрограммы;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- является ответственным (непосредственным исполнителем) за своевременную реализацию мероприятия "Городской фестиваль национальных культур "Край - наш общий дом";
- является ответственным (непосредственным исполнителем) за своевременную реализацию мероприятия "Городской конкурс социальных проектов среди национально-культурных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск";
- является ответственным (непосредственным исполнителем) за организацию заседаний Консультативного совета по делам национальностей муниципального образования город Норильск при Главе города Норильска;
- является ответственным (непосредственным исполнителем) за своевременную реализацию мероприятия всероссийского проекта "Бери и действуй!".
Функции МБУ "Молодежный центр" в рамках реализации подпрограммы Программы:
- является ответственным (непосредственным исполнителем) за своевременную реализацию мероприятия "Мир единства молодежи";
- предоставляет в Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике аналитическую информацию о реализации программного мероприятия в рамках своей компетенции.
Постановка цели подпрограммы N 2 и формирование механизма ее достижения осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
- Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 N 442-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края";
- Постановление Главы города Норильска от 08.02.2010 N 03/КСН "О создании Консультативного совета по делам национальностей муниципального образования город Норильск";
- Постановление Главы города Норильска от 15.04.2014 N 23 "Об утверждении Концепции развития межнационального и межконфессионального согласия в муниципальном образовании город Норильск";
- Распоряжение Администрации города Норильска от 24.11.2020 N 5726 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах на территории муниципального образования город Норильск Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Постановление Администрации города Норильска от 19.08.2019 N 366 "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидий, предоставляемого на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, в целях оказания поддержки для осуществления ими видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Решением Норильского городского Совета депутатов от 20.05.2014 N 17/4-368 "Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск".
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 20.05.2014 N 17/4-368 "Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск".
Реализация подпрограммы предусматривает планомерное проведение мероприятий, направленных на поддержку НКО, гармонизацию межнациональных отношений, создание условий для успешной межкультурной коммуникации на территории муниципального образования город Норильск в течение всего срока реализации подпрограммы N 2.
Основное мероприятие 2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие межнационального согласия на территории муниципального образования город Норильск.
В рамках данного мероприятия проводятся:
2.1.1. Городской фестиваль национальных культур "Край - наш общий дом".
Фестиваль проводится в Норильске с 2005 года, в 2011 году стал Городским мероприятием и обрел название - "Край - наш общий дом", а с 2012 года стал получать бюджетное финансирование в рамках муниципальной программы.
Фестиваль проводится с целью обеспечения условий для полноправного национально-культурного развития народов, проживающих в муниципальном образовании город Норильск, привлечения горожан разных национальностей к деятельности по художественно-творческому освоению этнокультурного пространства, гармонизации межнациональных отношений, развития общественной инициативы, поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в этнокультурной сфере.
К участию в Фестивале приглашаются НКО и представители национальностей, проживающих в муниципальном образовании город Норильск. В рамках Фестиваля проводятся: выставки декоративно-прикладного искусства; площадки национальных игр; мастер-классы; дегустация блюд национальных кухонь; заключительный концерт с участием лучших творческих коллективов и исполнителей НКО.
2.1.2. Городской конкурс социальных проектов среди национально-культурных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск.
Конкурс проводится с целью оказания финансовой поддержки НКО путем предоставления на конкурсной основе субсидий для реализации проектов, направленных на развитие межнационального согласия, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих на территории муниципального образования город Норильск. В результате конкурсной процедуры определяются два победителя. Бюджет одного проекта не более 500,0 тыс. рублей.
2.1.3. Проект "Бери и действуй!" представляет собой тематические тренинги, где навыки толерантных взаимоотношений отрабатываются на практике. Организатором данных тренингов является отдел молодежной политики Управления по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска.
2.1.4. Мероприятие "Мир единства молодежи". На сегодняшний день город Норильск является городом, где проживают представители многих национальностей, значительная часть которых молодежь. Мероприятие проводится с целью организации работы по профилактике негативных проявлений и межнациональных конфликтов в молодежной среде и направлено на формирование межкультурной коммуникации и развитие толерантности среди молодежи.
Мероприятие приурочено к празднованию Дня народного единства, и включает в себя проведение дискуссионных площадок, фотовыставок, выставку национальных костюмов, демонстрацию мультипликационных и художественных фильмов, а также проведение квестов и квизов.
Ответственность за реализацию мероприятия несет МБУ "Молодежный центр".
2.1.5. Мероприятие "Заседание Консультативного совета по делам национальностей муниципального образования город Норильск при Главе города Норильска".
С 2010 года действует Консультативный совет по делам национальностей муниципального образования город Норильск при Главе города Норильска (далее - Консультативный совет). Его деятельность обеспечивает Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска. В состав Консультативного совета входят уполномоченные представители НКО, официально зарегистрированных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю. Заседания Консультативного совета проводятся не реже 1 раз в квартал.
На заседаниях Консультативного совета на постоянной основе заслушиваются отчеты о проведенной работе по предотвращению правонарушений в муниципальном образовании город Норильск, о миграционной ситуации на территории муниципального образования город Норильск, обсуждаются вопросы организации взаимодействия с руководителями НКО по профилактике правонарушений, обсуждаются вопросы текущего взаимодействия органов местного самоуправления и НКО, вопросы взаимодействия НКО в рамках участия в городских мероприятиях. Также, на постоянной основе рассматривается вопрос о ходе ремонтных работ в здании будущего национально-культурного центра, расположенного по адресу: г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 85.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, участвующими в реализации МП, изложен в приложении N 5 к настоящей МП.".
1.6.5. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 МП" цифры "2024" заменить цифрами "2025".
1.7. Приложение N 3 к МП изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 4 к МП изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. Дополнить МП приложением N 5 в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
И.о. Главы города Норильска |
Н.А. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 8 декабря 2022 г. N 609 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 08.12.2021 N 596"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован не был