Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Учетной политике
для целей бюджетного учета
Порядок
формирования и использования резервов предстоящих расходов
1. Общие положения
1.1. В учете формируются следующие резервы:
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы контрагентов.
1.2. Каждый резерв используется только на покрытие тех расходов, в отношении которых он был создан.
1.3. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы резерва. При его недостаточности соответствующие суммы отражаются в составе расходов текущего периода.
2. Резерв для оплаты отпусков
2.1. В целях расчета резерва для оплаты отпусков осуществляется оценка обязательств по состоянию на конец каждого финансового года.
2.2. Резерв на оплату отпусков определяется на последний день расчетного периода исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем муниципальным служащим на эту дату.
В число неиспользованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые муниципальные служащие уже заработали, но не использовали на конец расчетного периода.
2.3. Резерв для оплаты отпусков состоит из определяемых отдельно обязательств:
- на оплату отпусков муниципальным служащим;
- на уплату страховых взносов.
2.4. Расчет оценки обязательства на оплату отпусков производится исходя из среднедневного заработка каждого муниципального служащего по формуле:
,
где - количество неиспользованных n-м муниципальным служащим дней отпуска по состоянию на конец расчетного периода;
- средний дневной заработок n-го муниципального служащего, определяемый по состоянию на конец расчетного периода, исчисленный путем деления фактических расходов текущего года на оплату труда на среднесписочную численность муниципальных служащих, на 12 месяцев и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней);
- число муниципальных служащих, имеющих право на оплачиваемые отпуска по состоянию на конец соответствующего периода.
2.5. Оценка обязательств по сумме страховых взносов рассчитывается по формуле:
где - средневзвешенная ставка страховых взносов за последний месяц соответствующего периода.
2.6. Сумма резерва для оплаты отпусков по состоянию на конец расчетного периода определяется как сумма величины обязательства на оплату отпусков и обязательства на уплату страховых взносов.
2.7. Расчет оценки обязательств и суммы резерва для оплаты отпусков оформляется отдельным документом произвольной формы, который подписывает муниципальный служащий в соответствии со своей должностной инструкцией и главный бухгалтер.
2.8. Если рассчитанная величина резерва для оплаты отпусков больше суммы резерва, фактически учтенной на счете, резерв увеличивается на разницу между этими величинами. Доначисленная сумма резерва относится на расходы текущего финансового года.
2.9. Если рассчитанная величина резерва для оплаты отпусков меньше суммы резерва, фактически учтенной на счете, резерв уменьшается на разницу между этими величинами. Сумма уменьшения резерва относится на уменьшение расходов текущего финансового года.
3. Резерв для оплаты фактически осуществленных затрат, по которым не поступили документы
3.1. Резерв по расходам без документов создается в случае, когда расходы фактически осуществлены, однако по любым причинам соответствующие документы от контрагента не получены.
3.2. Примеры расходов, по которым создается резерв:
- расходы на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, по которым не поступили счета ресурсоснабжающих организаций;
- расходы в виде периодических платежей, если имеются основания для их осуществления, установленные нормативными актами и (или) договором.
3.3. Муниципальный служащий, ответственный за осуществление расходов и (или) за взаимодействие с соответствующим контрагентом, обязан сообщить лицу, ответственному за ведение учета и составление отчетности, о фактическом осуществлении расходов и об отсутствии документов контрагента не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда документы должны были быть получены.
3.4. Резерв создается в сумме, отражающей наиболее достоверную денежную оценку расходов, необходимых для расчетов с контрагентом.
3.5. Наиболее достоверная оценка расходов представляет собой величину, необходимую непосредственно для исполнения (погашения) обязательства перед контрагентом по состоянию на отчетную дату или для перевода обязательства перед контрагентом на другое лицо по состоянию на отчетную дату.
3.6. Величина создаваемого резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов. Решение о создании резерва и его сумме оформляется соответствующим протоколом.
3.7. На основании поступивших от контрагента документов фактические расходы отражаются следующим образом:
- если сумма фактических расходов меньше величины созданного резерва, то расходы относятся полностью за счет резерва, а оставшаяся величина резерва списывается на уменьшение расходов текущего финансового года;
- если сумма фактических расходов превышает величину созданного резерва, то расходы относятся за счет резерва в полной сумме резерва, а оставшаяся величина расходов относится за счет расходов текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.