Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 09.12.2022 N 481
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий из краевого бюджета краевым государственным унитарным предприятиям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из краевого бюджета в 2022 году субсидии из краевого бюджета на формирование уставных фондов краевых государственных унитарных предприятий, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 31.07.2019 N 297.
1.2. Главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидия предоставляется Министерством на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на цели предоставления субсидии, но не более размера, определенного уставами предприятий.
Средства субсидии предоставляются на формирование уставного фонда краевых государственных унитарных предприятий в целях финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе:
производственные расходы;
ремонтные расходы;
административные расходы;
сбытовые расходы;
расходы на арендную плату, лизинговые платежи;
расходы, связанные с оплатой налогов и сборов.
1.3. Получателями субсидии являются краевые государственные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, у которых не сформирован уставный капитал в полном объеме (далее - "получатель субсидии").
1.4. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на основании заключенного между Министерством и получателем соглашения (договора) о предоставлении субсидии, соответствующего типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Размер субсидии не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
1.5. Способом проведения отбора получателей является запрос предложений (заявок).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Объявление о проведении отбора на получение субсидии, содержащее сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования") размещается на официальном сайте Министерства (www.sgd22.ru) не позднее 15 декабря.
Устанавливаемая в объявлении о проведении отбора дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.2. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи предложения (заявки):
соответствовать категории получателей, установленной пунктом 1.3 настоящего Порядка;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не иметь сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителя;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
б) на первое число месяца подачи предложения (заявки):
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей.
2.3. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство предложение (заявку) по форме, утверждённой Министерством, с приложением следующих сведений и документов:
а) информации о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия, а также подписанной руководителем заявителя справки об отсутствии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) предъявленных требований третьих лиц в отношении такого счета;
б) подписанной руководителем заявителя справки, подтверждающей отсутствие у заявителя на дату подачи предложения (заявки) факта получения средств из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в) подписанной руководителем заявителя справки, подтверждающей, что заявитель на дату подачи заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) заверенную копию устава краевого государственного унитарного предприятия в редакции, действующей на дату подачи заявки.
2.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе выданные соответствующей инспекцией Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированные по состоянию на первое число месяца подачи предложения (заявки).
В случае непредставления заявителем указанных в абзаце первом настоящего пункта документов Министерство запрашивает их (сведения из них) самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство уведомляет об этом заявителя в срок не позднее трех рабочих дней до окончания установленного пунктом 2.10 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных им документов. Заявитель, имеющий указанную задолженность, представляет в Министерство справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по форме, утверждённой Федеральной налоговой службой, не позднее установленного пунктом 2.10 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных им документов.
2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Документы и материалы, представленные заявителями, по итогам рассмотрения не возвращаются.
2.7. Заявитель в течение срока приема предложений (заявок), указанного в объявлении о проведении отбора, может подать одно предложение (заявку) в соответствии с целью, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка. Второе и последующие предложения (заявки) в рамках одного отбора не регистрируются и возвращаются заявителю.
2.8. Заявитель вправе отозвать предложение (заявку) и (при необходимости) представить новое предложение (заявку) не позднее даты окончания приема предложений (заявок), указанной в объявлении о проведении отбора.
2.9. Министерство осуществляет регистрацию предложения (заявки) в день его получения в журнале регистрации предложений (заявок) с присвоением ему порядкового номера и указанием даты и времени поступления.
2.10. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи предложений (заявок), осуществляет проверку заявителей и представленных заявителями документов и сведений на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.2, 2.3, абзаце третьем пункта 2.4 настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора, а также проводит проверку достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах и сведениях.
По результатам проверки Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.3 и 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных заявителем документов и сведений требованиям, предусмотренным в пункте 2.3, абзаце третьем пункта 2.4 настоящего Порядка и объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем документах и сведениях, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявителем предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.12. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа. Уведомление отправляется на указанный в предложении (заявке) электронный адрес.
2.13. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в форме приказа о предоставлении субсидии и должно содержать:
а) наименование получателя (получателей);
б) ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым предоставляется субсидия;
в) размер предоставляемой получателю (получателям) субсидии, определяемый в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения:
уведомляет получателя (получателей) по указанному в заявке электронному адресу о принятом решении;
направляет копию приказа о предоставлении субсидии и заявку на финансирование в Министерство финансов Алтайского края.
2.15. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, Министерство формирует список победителей отбора и размещает его, а также информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, на официальном сайте Министерства (www.sgd22.ru).
2.16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края (далее - "соглашение"). При необходимости заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с указанной типовой формой.
В соглашении в том числе предусматриваются:
размер субсидии;
условия предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии, значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
требования к формам и срокам предоставления получателем отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателя результативности.
2.17. Результатом предоставления субсидии является формирование уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия в размере, предусмотренном законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашении.
2.18. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.19. Расходование средств субсидии получателем субсидии может осуществляться в 2022 и 2023 годах.
2.20. Средства субсидий запрещается использовать на приобретение получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, иностранной валюты, за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 9 Общих требований.
2.21. При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и получателем субсидии заключается соответствующее дополнительное соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерством и получателем осуществляется согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.22. Получатель, не обеспечивший подписание соглашения (дополнительного соглашения) в установленный пунктом 2.16 настоящего Порядка срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, при наличии заключенного в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель предоставляет Министерству отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результатов предоставления субсидии и показателя результативности по формам и в сроки, определенные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
3.2. Одними из документов отчетности, определенной соглашением, в обязательном порядке должны быть ежемесячные сметы фактически понесенных получателем субсидии расходов.
4. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении получателей осуществляются проверки Министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. При выявлении фактов нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателя результативности, полученные средства подлежат возврату получателем в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требования о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
4.4. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 9 декабря 2022 г. N 481 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.