Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 06.12.2022 N 807
Приложение 1
Порядок
обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов и инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Енотаевский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов и инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Порядок) и определяет порядок и условия обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающийся с ОВЗ), а также детей-инвалидов и инвалидов, а также условия обеспечения лечебным (диетическим питанием) и предоставления обучающимся с ОВЗ, получаемым образование на дому, наборов продуктов питания в виде сухого пайка, денежной компенсации, получающих образование по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Енотаевский район".
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.43590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
1.3. При одновременном наличии оснований для предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам бесплатного или льготного питания обучающимся предоставляется бесплатное двухразовое питание по одному из вышеуказанных оснований по выбору родителей (законных представителей).
1.4. Право на получение меры социальной поддержки по обеспечению ежедневным бесплатным двухразовым питанием сохраняется за детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, достигшими возраста 18 лет и более, продолжающими обучение в общеобразовательном учреждении муниципального образования "Енотаевский район", до окончания обучения.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на детей, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с региональным и федеральным законодательством (дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, воспитанники патронатных семей, воспитанники семейных воспитательных групп, дети из малоимущих и многодетных малоимущих семей), на детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
1.6. Обеспечение обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, наборами продуктов питания в виде сухого пайка, денежной компенсацией, лечебным (диетическим питанием), осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Енотаевский район".
1.7. Стоимость затрат на обеспечение обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов и инвалидов бесплатным двухразовым питанием, набором пищевых продуктов (сухого пайка), денежной компенсацией, лечебным (диетическим питанием) в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Енотаевский район" утверждается постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район".
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
2.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья/обучающийся с ОВЗ, дети с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2.2. Дети-инвалиды - дети до 18 лет, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Для детей (лица в возрасте до 18 лет) устанавливается специальная категория "ребенок-инвалид".
Инвалиды - лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, достигшими возраста 18 лет и более, продолжающими обучение в общеобразовательном учреждении муниципального образования "Енотаевский район", до окончания обучения.
Ограничение жизнедеятельности подтверждается справкой федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (далее - справка МСЭ).
2.3. Под бесплатным двухразовым питанием понимается предоставление обучающимся двухразового питания (завтрак, обед) в образовательных учреждениях за счет средств местного бюджета муниципального образования "Енотаевский район".
3. Порядок и условия обеспечения бесплатным двухразовым питанием
3.1. Ежедневное бесплатное двухразовое питание обучающихся с ОВЗ осуществляется только в дни фактического пребывания в учреждении, начиная со дня, следующего за днем издания приказа о зачислении детей с ОВЗ в общеобразовательное учреждение и предоставления бесплатного двухразового питания, до конца учебного года, установленного календарным учебным графиком, но не более чем на срок действия заключения ПМПК.
Ежедневное бесплатное двухразовое питание детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся в общеобразовательном учреждении, осуществляется только в дни фактического пребывания в учреждении, начиная со дня, следующего за днем издания приказа о предоставлении бесплатного двухразового питания, до конца учебного года, установленного в соответствии с календарным учебным графиком, но не более, чем на срок действия справки МСЭ.
3.2. Обучающиеся с ОВЗ по образовательным программам начального общего образования, получающие бесплатное горячее питание в соответствии с частью 2.1 статьи 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", обеспечиваются бесплатным питанием, предусмотренным настоящим Порядком, однократно.
3.3. Расходы на обеспечение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов бесплатным двухразовым питанием, наборами продуктов питания в виде сухого пайка, денежной компенсацией, лечебным (диетическим питанием) осуществляются за счет средств местного бюджета муниципального образования "Енотаевский район" и производятся по фактическому количеству учащихся.
3.4. Для предоставления бесплатного питания один из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ежегодно представляет в общеобразовательное учреждение:
- копию заявления по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК);
- копию справки медико-социальной экспертизы (далее - справка МСЭ);
- копию заключения медицинской организации, выданного в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому (при наличии).
Документы предоставляются с предъявлением оригиналов, а также с предъявлением документа, удостоверяющего личность родителя, личность и полномочия законного представителя (для усыновителей, опекунов, попечителей).
3.5. Родители (законные представители) несут ответственность за достоверность представленных документов.
3.6. Для организации предоставления бесплатного питания обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам общеобразовательное учреждение:
- обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о порядке и условиях предоставления бесплатного питания;
- принимает документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела Порядка и обеспечивает их хранение;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "2.4" следует читать: "3.4"
- принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) бесплатного питания обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам, издает распорядительный акт о предоставлении бесплатного питания (об отказе в предоставлении бесплатного питания) в течение 5 рабочих дней со дня приема документов от родителей (законных представителей).
3.7. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам бесплатного питания является:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "2.4" следует читать: "3.4"
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие у обучающегося статуса обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида и инвалида.
3.8. Общеобразовательное учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня издания распорядительного акта о предоставлении бесплатного питания обучающемуся с ОВЗ, ребенку-инвалиду и инвалиду (об отказе в предоставлении бесплатного питания) уведомляет родителя (законного представителя) о принятом решении письменно под роспись или по почте, либо электронной почте, представленной заявителем.
3.9. В случае изменения основания предоставления права обучающемуся с ОВЗ, ребенку-инвалиду и инвалиду на получение бесплатного питания родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида и инвалида в течение 2 рабочих дней со дня наступления таких изменений должны письменно уведомить об этом общеобразовательное учреждение в произвольной форме.
3.10. Форма заявления принимается учреждением самостоятельно. Периодичность выдачи набора продуктов питания (сухого пайка) согласуется с родителями (законными представителями) в форме заявления.
3.11. При комплектовании пищевых наборов (сухого пайка) необходимо учитывать требования Сан-Пин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
4. Обеспечение наборами пищевых продуктов (сухого пайка) обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, получающих образование на дому
4.1. В случае нахождения обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида на индивидуальном обучении на дому он имеет право на предоставление ежедневного бесплатного двухразового питания в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка).
4.2. Ежедневное бесплатное двухразовое питание предоставляется в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) в течение учебного года (за исключением каникулярного периода, выходных и праздничных дней, периода нахождения на больничном).
4.3. Ежедневное бесплатное двухразовое питание в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка) осуществляется только в дни фактического обучения начиная со дня, следующего за днем издания приказа об обеспечении питанием, без права получения набора пищевых продуктов (сухого пайка) за пропущенные дни и отказ от питания.
4.4. Набор пищевых продуктов (сухой паек) предоставляется по заявлению родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения в течение учебного года с момента возникновения права на получение ежедневного бесплатного двухразового питания в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка).
4.5. Для предоставления набора пищевых продуктов (сухого пайка) один из родителей (законных представителей) представляет в общеобразовательное учреждение:
1) заявление на получение обеспечения набором продуктов пищевых продуктов (сухого пайка) по форме, установленной общеобразовательным учреждением;
2) документ, подтверждающий личность и полномочия законного представителя;
3) заключение ПМПК;
4) справка федерального государственного учреждения МСЭ;
5) заключение медицинской организации о необходимости обучения обучающегося на дому.
4.6. Для предоставления набора продуктов пищевых продуктов (сухого пайка) руководитель общеобразовательного учреждения:
1) утверждает ассортимент набора пищевых продуктов, входящих в состав сухого пайка, Ассортимент набора пищевых продуктов, включаемых в сухой паек, определяется общеобразовательным учреждением в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32;
2) обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о составе и порядке выдачи набора продуктов пищевых продуктов (сухого пайка) на начало учебного года на родительских собраниях, а также через официальные сайты общеобразовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) принимает документы, указанные в пункте 4.5. настоящего Порядка, формирует пакет документов и обеспечивает их хранение до окончания обучения обучающихся на дому;
4) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся на дому права на получение набора продуктов пищевых продуктов (сухого пайка);
5) в течение трех дней со дня приема документов от родителей (законных представителей) издает приказ о предоставлении набора продуктов пищевых продуктов (сухого пайка) или об отказе в предоставлении набора пищевых продуктов (сухого пайка);
6) не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении набора пищевых продуктов (сухого пайка) или об отказе в предоставлении набора пищевых продуктов в виде (сухого пайка) готовит письменное уведомление о предоставлении набора пищевых продуктов (сухого пайка) или об отказе в его предоставлении с разъяснениями причины такого отказа, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу;
7) назначает лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению наборами пищевых продуктов (сухими пайками) обучающихся на дому.
4.7. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся на дому набора пищевых продуктов (сухого пайка) является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.8. Лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению набором пищевых продуктов (сухим пайком):
1) ведет табель учета посещаемости обучающихся на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося на дому;
2) ведет списки обучающихся на дому;
3) формирует заявки на выдачу наборов пищевых продуктов (сухих пайков) для обучающихся на дому;
4) формирует ведомости на получение наборов пищевых продуктов (сухих пайков) для обучающихся на дому.
4.9. Родители (законные представители) получают наборы пищевых продуктов (сухие пайки) в столовых общеобразовательных учреждений, где обучаются их дети, один раз в месяц, в установленный приказом общеобразовательного учреждения день, при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя или законного представителя обучающегося на дому, по ведомости, удостоверяя факт получения лично подписью.
5. Обеспечение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов получающих образование на дому денежной компенсацией.
5.1. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды получающие образование на дому в соответствии с заключением медицинской организации, федерального государственного учреждения имеют право на обеспечение взамен бесплатного двухразового питания в дни учебных занятий денежной компенсацией.
5.2. Денежная компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов обучение которых организовано на дому по медицинским показаниям, с учетом учебных дней за истекший месяц, а также нормативов расходов на обеспечение бесплатным питанием, установленных приказом управления образования администрации муниципального образования "Енотаевский район".
Для предоставления денежной компенсации один из родителей (законных представителей) представляет в общеобразовательное учреждение:
1) заявление на получение денежной компенсации по форме, установленной общеобразовательным учреждением;
2) документ, подтверждающий личность и полномочия законного представителя;
3) заключение ПМПК;
4) справку федерального государственного учреждения МСЭ;
5) заключение медицинской организации о необходимости обучения обучающегося на дому;
6) реквизиты банковского счета для перечисления денежной компенсации.
5.3. Для предоставления денежной компенсации руководитель общеобразовательного учреждения:
1) обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о выплате денежной компенсации на начало учебного года на родительских собраниях, а также через официальные сайты общеобразовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает документы, указанные в пункте 4.2. настоящего Порядка, формирует пакет документов и обеспечивает их хранение до окончания обучения обучающихся на дому;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "4.2" следует читать: "5.2"
3) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся на дому права на получение денежной компенсации;
4) в течение трех дней со дня приема документов от родителей (законных представителей) издает приказ о предоставлении денежной компенсации или об отказе в предоставлении питания в виде денежной компенсации;
5) не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении денежной компенсации или об отказе в предоставлении денежной компенсации готовит письменное уведомление о предоставлении денежной компенсации или об отказе в ее предоставлении с разъяснениями причины такого отказа, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу либо адресу электронной почты, представленного заявителем;
6) назначает лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению денежной компенсации обучающихся на дому.
5.4. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся на дому денежной компенсации является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.2. настоящего Порядка.
5.5. Лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению денежной компенсации:
1) ведет табель учета посещаемости обучающихся на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося на дому;
2) ведет списки обучающихся на дому;
3) формирует заявки на перечисление денежной компенсации родителям (законным представителям) для обучающихся на дому;
4) направляет заявки на перечисление денежной компенсации родителям (законным представителям) для обучающихся на дому в Централизованную бухгалтерию Управления образования в соответствии с утвержденным порядком в десятидневный срок.
5.6. Родители (законные представители) получают денежную компенсацию, один раз в месяц. Денежная компенсация начисляется в зависимости от режима работы общеобразовательного учреждения (за исключением выходных и праздничных дней, каникулярного времени). Начисление денежной компенсации осуществляется с 1 числа, следующего за месяцем предоставления родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся документов, указанных в п. 5.2 настоящего Порядка.
5.7. Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, путем перечисления денежных средств на банковский счет родителя (законного представителя), указанный в заявлении.
6. Обеспечение обучающихся с ОВЗ лечебным (диетическим питанием).
6.1. Лечебное (диетическое) питание для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов организуется по медицинским показаниям, с учетом учебных дней за истекший месяц, а также нормативов расходов на обеспечение бесплатным питанием, установленных приказом управления образования администрации муниципального образования "Енотаевский район". Для предоставления лечебного (диетического) питания один из родителей (законных представителей) представляет в общеобразовательное учреждение:
1) заявление на получение предоставления лечебного (диетического) питания по форме, установленной общеобразовательным учреждением;
2) документ, подтверждающий личность и полномочия законного представителя;
3) заключение медицинской организации о необходимости получения лечебного (диетического) питания.
6.2. Для предоставления лечебного (диетического) питания руководитель общеобразовательного учреждения:
1) принимает документы, указанные в пункте 5.1. настоящего Порядка, формирует пакет документов и обеспечивает их хранение до окончания обучения обучающихся;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "5.1" следует читать: "6.1"
2) на основании представленных документов устанавливает наличие (отсутствие) у обучающихся право на получение лечебного (диетического) питания;
3) в течение трех дней со дня приема документов от родителей (законных представителей) издает приказ о предоставлении лечебного (диетического) питания или об отказе в предоставлении питания лечебного (диетического) питания;
4) не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении лечебного (диетического) питания или об отказе в предоставлении лечебного (диетического) питания готовит письменное уведомление о предоставлении лечебного (диетического) питания или об отказе в его предоставлении с разъяснениями причины такого отказа, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу либо адресу электронной почты, представленного заявителем;
5) назначает лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению лечебного (диетического) питания обучающихся.
6.3. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся лечебного (диетического) питания является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 5.1. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "5.1" следует читать: "6.1"
6.4. Лицо, ответственное за ведение документов по обеспечению лечебного (диетического) питания:
1) ведет табель учета посещаемости обучающихся на дому на основании сведений, предоставленных классным руководителем обучающегося;
2) ведет списки обучающихся, получающих лечебное (диетическое) питание;
6.5. Для обучающихся, нуждающихся в лечебном (диетическом) питании, разрабатывается отдельное лечебное меню в соответствии с утвержденным набором продуктов для данной патологии и на основании Методических рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.12.2019 N 2.4.0162-19. "Гигиена детей и подросток. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях).".
7. Прекращение обеспечения бесплатным двухразовым питанием
7.1. Основания для прекращения обеспечения бесплатным двухразовым питанием:
1) окончание срока действия заключения ПМПК, справки МСЭ в отношении обучающегося с ОВЗ, инвалида-ребенка, инвалида общеобразовательного учреждения, и непредставление им (его родителем или законным представителем) действующего заключения ПМПК, справки МСЭ подтверждающего наличие недостатков в физическом и (или) психическом развитии, дающих право на получение бесплатного двухразового питания;
2) прекращение образовательных отношений;
3) заявление родителя (законного представителя) о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида бесплатным двухразовым питанием.
7.2. Решение о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида бесплатным двухразовым питанием принимается руководителем общеобразовательного учреждения при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 6.1 настоящего Порядка, и оформляется соответствующим приказом руководителя общеобразовательной организации в течение 3 рабочих дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "6.1" следует читать: "7.1"
7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида бесплатным двухразовым питанием готовит письменное уведомление о прекращении обеспечения обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида бесплатным двухразовым питанием с разъяснением оснований прекращения обеспечения обучающегося с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида бесплатным двухразовым питанием, которое направляется заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу.
8. Контроль и ответственность за предоставлением бесплатного питания
8.1. Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное предоставление подтверждающих документов и их достоверность.
8.2. Ответственность за определение права обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов на получение бесплатного двухразового питания и достоверность сведений о ежедневной фактической посещаемости обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов за целевым расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов возлагается на руководителей (администрацию) образовательных учреждений.
8.3. Контроль целевого расходования средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов осуществляет Управление образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.