Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг
1. Утвердить предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из областного бюджета согласно приложению 19 к настоящему Закону.
2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в порядке, установленном настоящей статьей и нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Липецкой области исполнительного органа государственной власти Липецкой области (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидий).
Нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии должен содержать наименование получателя субсидии в случае, если он определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, настоящим Законом, решением Президента Российской Федерации, решением, принимаемым Правительством Российской Федерации, Правительством Липецкой области в целях использования резервного фонда соответствующего органа исполнительной власти, или наименование получателя гранта в форме субсидии в случае, если он определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Липецкой области, Правительства Липецкой области.
Нормативный правовой акт о предоставлении субсидии должен содержать порядок проведения отбора получателей субсидии (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Гранты в форме субсидий предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в порядке, установленном настоящей статьей и нормативными правовыми актами Губернатора Липецкой области.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается в порядке, установленном нормативным правовым актом о предоставлении субсидий (за исключением грантов в форме субсидий).
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий распределение дополнительного объема субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом о предоставлении субсидий.
3. Субсидии, гранты в форме субсидий подлежат использованию строго в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными приложением 19 к настоящему Закону.
4. Участники отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получатели субсидии, указанные в абзаце втором части 2 настоящей статьи, на дату подачи документов главному распорядителю средств областного бюджета для получения субсидий, грантов в форме субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получателя субсидии, указанного в абзаце втором части 2 настоящей статьи (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов), должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получателя субсидии, указанного в абзаце втором части 2 настоящей статьи (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов), должна отсутствовать задолженность по заработной плате;
у участника отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получателя субсидии, указанного в абзаце втором части 2 настоящей статьи, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участники отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получатели субсидии, указанные в абзаце втором части 2 настоящей статьи (за исключением субсидий на возмещение недополученных доходов) - юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора, получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получателя субсидии, указанного в абзаце втором части 2 настоящей статьи, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получателями субсидии, указанными в абзаце втором части 2 настоящей статьи;
участники отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получатели субсидии, указанные в абзаце втором части 2 настоящей статьи, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получатели субсидии, указанные в абзаце втором части 2 настоящей статьи, не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные нормативным правовым актом о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии;
участник отбора (в случае если субсидия предоставляется по результатам отбора), получатель субсидии, указанный в абзаце втором части 2 настоящей статьи, не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
5. Субсидии, гранты в форме субсидий предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии, гранта в форме субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области (далее - типовая форма соглашения).
Внесение изменений в соглашения о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидии (расторжение соглашений о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
Субсидии, гранты в форме субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение, предоставляются на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
6. При предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие получателя субсидии, гранта в форме субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, грантов в форме субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии, гранты в форме субсидий и органом государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем первым части 8 настоящей статьи.
7. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг помимо условий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии, и (или) в нормативные правовые акты, регулирующие их предоставление, являются:
запрет приобретения получателями субсидий, грантов в форме субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, грантов в форме субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Законом;
возврат получателем субсидий, не использованных в отчетном финансовом году субсидий (остатков субсидий) в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Гранты в форме субсидий, не использованные в течение установленного настоящим Законом срока, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока его использования.
8. Порядок и сроки представления получателем субсидии, гранта в форме субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (при их установлении), устанавливаются нормативным правовым актом о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий.
Порядок и сроки представления получателем субсидии, гранта в форме субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат) или грант в форме субсидии, устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии.
Главный распорядитель средств областного бюджета вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии сроки и формы представления получателем субсидии, гранта в форме субсидии дополнительной отчетности.
9. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления в отношении получателей субсидий, грантов в форме субсидий осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления нарушений порядка и условий предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, субсидия, грант в форме субсидии подлежит возврату в областной бюджет в размере субсидии, гранта в форме субсидии, использованной с нарушением порядка или условий, установленных при их предоставлении.
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий, субсидии, гранты в форме субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, определяемом типовой формой соглашения.
Получатели субсидий, грантов в форме субсидий обязаны возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства и уплатить пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от размера субсидии, гранта в форме субсидии, использованной с нарушением порядка или условий, установленных при их предоставлении, за каждый день использования субсидии, гранта в форме субсидии с даты их предоставления до даты возврата:
а) на основании требования главного распорядителя средств областного бюджета - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
10. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, грантов в форме субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий, грантов в форме субсидий (контрольная точка) осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
11. Не использованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии), за исключением остатка по субсидиям некоммерческим организациям на создание и (или) обеспечение деятельности проектного офиса, предоставляемым в целях организации и внедрения практики бережливого производства, по субсидиям некоммерческим организациям на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) фонда развития промышленности Липецкой области, для предоставления промышленным предприятиям финансовой поддержки, по субсидиям автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области" на оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков, по субсидиям автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области" на осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центра поддержки экспорта, по субсидиям некоммерческой микрокредитной компании "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства" на организацию, обеспечение и осуществление деятельности центра развития кооперативов, а также по субсидиям социально ориентированным некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг, включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", возвращаются получателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
12. Сведения о субсидиях, грантах в форме субсидий размещаются управлением финансов Липецкой области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.