Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 12 декабря 2022 г. N 703-па
Программа
профилактики риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год на территории Дальнереченского муниципального района
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в целях организации проведения администрацией Дальнереченского муниципального района профилактики риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год.
Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Дальнереченского муниципального района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту - Отдел).
Предметом муниципального земельного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
соблюдение порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
выполнение обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;
соблюдение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
выполнение требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
соблюдение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
выполнением иных требований законодательства.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
охранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе и по противопожарной безопасности;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации, в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;
выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством в указанной сфере.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля
В связи с вносимыми изменениями в действующее законодательство, а также распространением новой коронавирусной инфекцией, в период с 01.01.2016 по 31.12.2022 администрацией муниципального района не проводились плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлено, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан либо по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан при условии согласования с органами прокуратуры.
Во исполнение перечня поручений Губернатора Приморского края от 29.11.2021 N 39-15П в 2022 году были проведены выездные обследования земель сельскохозяйственного назначения на территориях в Сальском, Рождественском и Веденкинском сельских поселениях. Осмотрено 3399,86 га и выявлено нарушений на площади 25,81 га. Акты осмотров направлены в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области.
Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа
В настоящее время осуществляются следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами:
1) размещение на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Инертен" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) регулярное обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Основными проблемами, на решение которых направлена настоящая программа, являются:
- низкий уровень знания подконтрольными субъектами требований, предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации;
- незнание подконтрольными субъектами о наличии нарушений в связи с непроведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади.
Пути решения проблем: проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения к исполнению обязанностей, соблюдению обязательных требований, а также на снижение количества совершаемых правонарушений.
Цели и задачи реализации программы профилактики
Целью реализации Программы является:
а) предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее по тексту - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
в) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачами реализации Программы являются:
а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
в) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.
2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование, описание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
П.1 Информирование Информирование проводится посредством размещения сведений, предусмотренных действующим законодательством о муниципальном земельном контроле (тексты НПА, регулирующих осуществление, муниципального земельного контроля; сведения об изменениях, внесенных в НПА, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; перечень НПА с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (размещение на официальном сайте не позднее 10 декабря текущего года); доклады о муниципальном земельном контроле; иные сведения, предусмотренные НПА Российской Федерации, НПА субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами), на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. |
В течение года, актуализация - Не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства |
Заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района |
2 |
П. 2 Обобщение правоприменительной практики Проводится для обеспечения единообразных подходов к применению контрольным органом обязательных требований законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле; выявлении типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений; анализа случаев причинения вреда охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда; подготовка предложений об актуализации обязательных требований; подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. Обобщение правоприменительной практики проводить один раз в квартал. Итоги обобщения правоприменительной практики размещать на официальном сайте Дальнереченского муниципального района. По итогам обобщения правоприменительной практики ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля. |
1 раз в квартал |
Заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района |
3 |
П. 4 Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контрольным органом контролируемом лицу в случае наличия в Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется на имя главы Администрации не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию: наименование контролируемого лица; сведения об объекте муниципального земельного контроля; дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; фамилию, имя, отчество направившего возражение; дату направления возражения. Возражение рассматривается Администрацией не позднее 10 календарных дней с момента получения таких возражений. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов контрольный орган аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. |
В течение года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Закона N 248-ФЗ |
Заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района |
4 |
П. 5 Консультирование разъяснения контролируемым лицам, их представителям по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: организация и осуществление муниципального земельного контроля; порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий. Консультирование в письменной форме осуществляется заместителем начальника отдела за подписью главы Администрации в следующих случаях: контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Отдел осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается главой Администрации. При проведении отделом консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. |
В течение года, по мере обращения контролируемых лиц |
Заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района |
5 |
П. 7 Профилактический визит Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Входе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, соответствии объектов контроля категориям риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий. Также может осуществляться консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере земельных отношений, а также в отношении объектов контроля отнесенных к категориям чрезвычайного высокого, высокого и значительного риска. |
Не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности. Уведомление не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита. |
Заместитель начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района |
3. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации муниципального района в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых субъектов и их представителями консультированием |
100% от числа обратившихся |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 12 декабря 2022 г. N 703-па "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.