Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 02 ноября 2022 года N 733
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 12 ноября 2020 года N 490
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области"
Наименование Программы |
Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Срок реализации Программы |
2023 - 2025 годы. Этап II: 2023 - 2025 |
Цель (цели) Программы |
- создание условий для сокращения дорожно-транспортных происшествий; - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы). |
Перечень подпрограмм |
- |
Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы |
- |
Финансовое обеспечение (далее - ФО) Программы (*) |
Объем финансирования программы 45 тыс. рублей (средства местного бюджета) |
2. Характеристика сферы реализации Программы
Аварийность на дорогах Рязанской области, города Шацк и Шацкого района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
За девять месяцев 2020 года в авариях на дорогах Шацкого района пострадали 52 человека, из них 12 человек погибли. За этот период произошло 138 ДТП, 40 получили ранения различной степени тяжести.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части, дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, недостаточное знание правил дорожного движения пешеходами и водителями.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы и учебно-методического комплекса образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием.
Система безопасности на дорогах составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы на дороге с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности на дороге, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Безопасность дорожного движения для участников образовательного процесса - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев на дороге.
Безопасность дорожного движения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", и в первую очередь безопасное поведение на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы для участников образовательного процесса.
В настоящее время практически отсутствует материально-техническое обеспечение по проведению практических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, состояние учебно-методического комплекса образовательных учреждений характеризуется в основном несколькими брошюрами в методической копилке учителя и информационным стендом в фойе учреждения, недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение дорожной безопасности образовательного процесса образовательных учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением практических занятий, требующих оформления уличных площадок - перекрестков, наличия каких-либо транспортных средств, а значит, вложения финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на дорогах у участников образовательного процесса являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и родителей, сотрудников в чрезвычайных и аварийных ситуациях на дорогах;
- отсутствие глубоких знаний правил дорожного движения;
- неудовлетворительное состояние подъездных путей к образовательным учреждениям (отсутствуют искусственные неровности, необходимые дорожные знаки и горизонтальная разметка, искусственное освещение);
- ямочность дорожного полотна школьных маршрутов;
- эксплуатация транспортных средств (велосипеда, мопеда, мотоцикла, скутера и др.) с нарушением норм;
- невыполнение правил дорожного движения пешеходами;
- в системе образования слабо функционируют обучение и тренинг персонала образовательных учреждений, обучающегося по безопасности дорожного движения, не организованы подготовка и переподготовка специалистов, обучение руководящих кадров и преподавателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами.
Приоритетность обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой, методической и материально-технической базой.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению органов местного самоуправления.
3. Финансовое обеспечение Программы
NN пп |
Наименование |
Источник ФО |
Объем ФО по годам (руб.) |
|||
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Всего по региональным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Региональный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
По подпрограмме N 1 "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Всего по ведомственным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Ведомственный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.1. |
По подпрограмме N 1 "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
МБ |
45000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Итого по Программе |
|
45000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
в том числе ГРБС |
|
45000 |
15000 |
15000 |
15000 |
4. Порядок представления информации об исполнении Программы
Ответственный исполнитель Программы направляет в отдел по экономическому развитию администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее ОЭР) информацию об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2022 года N 682 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области"
5. Сведения о Программе
1. Цели Программы:
1.1. Создание условий для сокращения дорожно-транспортных происшествий;
1.2. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы).
2. Сроки и этапы реализации Программы: 2023 - 2025 годы. Этап II: 2023 - 2025 годы.
3. Показатели Программы:
NN пп |
Наименование |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
Базовый год: 2021 |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество проведенных массовых мероприятий по профилактике правонарушений |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
2. |
Снижение числа лиц погибших в ДТП |
% |
12 |
25 |
30 |
50 |
3. |
Снижение количества лиц пострадавших в ДТП |
% |
40 |
15 |
20 |
25 |
6. Результат структурных элементов Программы
NN пп |
Наименование |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
Базовый год:2021 |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Региональные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Региональный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Ведомственные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Ведомственный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
3.1. |
Задача 1 Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Число лиц погибших в ДТП |
чел. |
12 |
6 |
4 |
2 |
3.2. |
Задача 2 Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения участников образовательного процесса, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их нахождения на улице (по дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков в выходные дни и каникулы) |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Количество лиц пострадавших в ДТП |
чел. |
40 |
25 |
20 |
15 |
3.3 |
Задача 3 Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Количество проведенных массовых мероприятий по профилактике правонарушений |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
7. Перечень мероприятий Программы
NN пп |
Наименование |
ГРБС |
Исполнители |
Источник ФО |
КБК |
Объем ФО по годам (руб.) |
|||
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Региональный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Ведомственные проекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Ведомственный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по ведомственным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Проведение массовых мероприятий с детьми: конкурсы "Безопасное колесо", "Зеленая волна", "Солнечная магистраль", "Веселый светофор". |
Администрация Шацкого муниципального района |
Управление образования администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД МО МВД России "Шацкий" |
Не требует финансирования |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.1. |
Проведение пропагандистских акций, круглых столов, встреч с участниками дорожного движения, курсантами автошкол, водителями автопредприятий с показом кино-видео продукции по безопасности дорожного движения |
Администрация Шацкого муниципального района |
Управление образования администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД МО МВД России "Шацкий" |
Не требует финансирования |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.1. |
Проведение комплекса рейдовых и пропагандистских мероприятий по профилактике правонарушений участниками дорожного движения: "Водитель-пешеход", "Вежливый водитель", "Нетрезвый водитель", "Ремень безопасности", "Дети на дороге" |
Администрация Шацкого муниципального района |
Управление образования администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД МО МВД России "Шацкий" |
Не требует финансирования |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4.1 |
Распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций |
Администрация Шацкого муниципального района |
Администрация Шацкого муниципального района, Управление образования администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
МБ |
|
45 |
15 |
15 |
15 |
Всего по комплексу процессных мероприятий |
45 |
15 |
15 |
15 |
|||||
Итого по Программе |
45 |
15 |
15 |
15 |
7. Механизм финансирования мероприятий
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках действующего законодательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внутренний финансовый контроль и муниципальный контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 2 ноября 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.