Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления лесами
Республики Адыгея
от 07.12.2022 N 252
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда на территории Республики Адыгея на 2023 год
1. Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии с разделом IV Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 и иными нормативно-правовыми актами.
Программа реализуется Управлением лесами Республики Адыгея (далее - Управление).
2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области лесных отношений, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах).
Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области лесных отношений;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие использование лесов.
В соответствии с Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 Управление лесами Республики Адыгея (далее - Управление) уполномочено осуществлять федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда на территории Республики Адыгея.
Положением об Управлении лесами Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2006 N 177 установлены полномочия Управления.
Полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) наделены должностные лица Управления в количестве 177 человек.
На период формирования данной программы действовало 252 договора аренды лесных участков, используемых в следующих целях: осуществления рекреационной деятельности, ведение сельского хозяйства; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов и другие виды договоров.
С целью осуществления патрулирования лесного фонда на территории республики Адыгея разработано 213 маршрутов патрулирования общей протяженностью 3328,75 км. Маршруты патрулирования разработаны с учетом интенсивности использования лесов, наличия дорожной сети, классов пожарной опасности лесного фонда, сезонности выявляемых нарушений и необходимых превентивных мер.
На момент подготовки программы профилактики государственными лесными инспекторами:
- проведено 5476 мероприятия по патрулированию территории лесного фонда;
- проведено 2 плановые проверки в рамках Федерального закона от 01.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 6 октября 2003 г."
- составлено 43 протокола об административном правонарушении по нарушениям лесного законодательства.
Наиболее частыми нарушениями являются:
нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) - 12 протоколов об АП;
самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков (ст. 7.9 КоАП РФ) - 1 протокол об АП;
нарушение правил использования лесов (ст. 8.25. КоАП РФ) - 2 протокола об АП;
Управлением своевременно принимаются меры по привлечению нарушителей к ответственности. Так, по состоянию на 01.09.2022 рассмотрено 50 административных дел, наложено административных штрафов на сумму 173 тыс. руб., 8 материалов направлено в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка деревьев) на общую сумму ущерба 16 899,99 тыс. руб., в том числе с установленными лицами 4 на сумму ущерба 12 418,95 тыс. руб.
Процент выявляемости нарушителей лесного законодательства по незаконным рубкам составляет 50%.
2.2. Описание текущего развития профилактической деятельности
Управлением в рамках реализации Программы в 2022 году в ходе сходов граждан, а также публичных выступлений проводилась работа по вопросам соблюдения требований лесного законодательства.
На странице Управления на официальном сайте органов государственной власти Республики Адыгея существует раздел "Профилактика рисков причинение нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах", в котором расположена и находится в актуальном состоянии информация, необходимая поднадзорным субъектам в части федерального государственного лесного контроля (надзора).
В сети интернет размещены:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- обзор практики осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
- доклад об итогах реализации программы профилактики при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
2.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации, выявляемых Управлением, является: нарушение обязательных требований подконтрольными субъектами.
Подконтрольные субъекты в пожароопасный период сознательно нарушают Правила пожарной безопасности в лесах (засоряют территорию лесного фонда отходами производства и потребления и т.д.), допускают на арендованной территории незаконные рубки лесных насаждений, что приводит к принятию мер в соответствии с действующим законодательством в области лесных отношений.
Выявить таких подконтрольных субъектов, проводить профилактические мероприятия, в рамках контрольно-надзорных мероприятий, при сходах граждан, а также в ходе проведения агитационно-разъяснительной работы.
3. Цели и задачи Программы
Профилактика нарушений обязательных требований - это системно организованная деятельность по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач проведения профилактических мероприятий:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
- разъяснение контролируемым лицам обязательных требований и мер ответственности за их нарушение.
Мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц не установлены положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре).
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определяются положением о виде контроля.
В соответствии с пунктом 21 раздела III Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 при осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
|||||
1. |
Информирование |
Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах. Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора); 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства (при проведении таких мероприятий); 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; 12) доклады о государственном контроле (надзоре); 13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
Должностные лица отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, организации охраны лесов Управления Должностные лица подразделений Управления |
В течение года |
|||||
2. |
Обобщение правоприменитель ной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике, утвержденный начальником Управления, размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, организации охраны лесов Управления |
1 раз в год |
|||||
3. |
Объявление предостережения |
При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление, возражение в отношении указанного предостережения. Управление в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения: а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя; б) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц; в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица; г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения; б) отказывает в удовлетворении возражения. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Управление направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме. |
Должностные лица отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, организации охраны лесов Управления |
В течение года |
|||||
4. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностными лицами Управления по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора); - разъяснение положе |
<< Назад |
Раздел 6. >> Порядок управления Программой |
|
Содержание Приказ Управления лесами Республики Адыгея от 7 декабря 2022 г. N 252 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.