Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Меленковского района
от 20.06.2022 N 882
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Меленковского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок на территории города Меленки и Меленковского района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Владимирской области от 04.05.2018 N 49-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области", а также другими Федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Меленковского района.
1.3. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и участниками договора простого товарищества (далее - Перевозчики), осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении (далее - муниципальные маршруты регулярных перевозок) на территории города Меленки и Меленковского района.
1.4. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обязаны обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров, безопасность их перевозок, изыскивать пути снижения себестоимости и повышения рентабельности перевозок.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих порядок организации перевозок пассажиров и багажа.
1.6. Целями настоящего Положения являются:
1) организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Меленки и между поселениями в границах Меленковского района;
2) создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных регулярных перевозках;
3) распределение обязанностей и ответственности органов местного самоуправления Меленковского района и Перевозчиков, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении регулярных перевозок;
4) создание условий для повышения безопасности регулярных перевозок, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
5) организация контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления регулярных перевозок;
6) создание добросовестной конкуренции среди Перевозчиков.
2. Полномочия органов местного самоуправления Меленковского района в сфере организации регулярных перевозок
2.1. Уполномоченным органом местного самоуправления Меленковского района на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Меленковского района является администрация Меленковского района (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) утверждает сеть муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении на территории города Меленки и Меленковского района (далее - регулярная маршрутная сеть);
2) выступает муниципальным заказчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключает муниципальные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, выдает карты маршрута регулярных перевозок;
3) предоставляет субсидии Перевозчикам в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также компенсирует недополученные доходы от предоставления пассажирам льгот или преимуществ по провозной плате при проезде по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;
4) разрабатывает и утверждает документ планирования регулярных перевозок;
5) разрабатывает иные муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации регулярных перевозок на территории Меленковского района;
6) устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам;
7) проводит в установленном порядке открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
8) обеспечивает выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов;
9) изменяет виды регулярных перевозок, в случае если изменение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок;
10) формирует, утверждает и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Меленковского района;
11) утверждает паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
12) формирует, утверждает и ведет реестр начальных и конечных остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
13) взаимодействует с органами исполнительной власти по вопросам организации регулярных перевозок на территории Меленковского района и контроля за их осуществлением;
14) определяет потребность населения в регулярных перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках;
15) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, информацию о расписании движения автобусов, перечень Перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки на территории Меленковского района, и публикует в печатном средстве массовой информации расписание движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
16) осуществляет контроль за исполнением Перевозчиками муниципальных нормативных правовых актов, условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
17) рассматривает предложения населения и Перевозчиков по формированию регулярной маршрутной сети, жалобы на качество обслуживания при перевозке пассажиров, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
18) организует проведение совместно с контрольно-надзорными органами рейдов по выявлению и пресечению несанкционированных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Меленковского района;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Меленковского района, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Совет народных депутатов Меленковского района в пределах своей компетенции:
1) осуществляет контроль за исполнением уполномоченным органом и должностными лицами уполномоченного органа полномочий по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Меленки и между поселениями в границах Меленковского района;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Уставом МО Меленковский район и настоящим Положением.
2.3. Оперативные вопросы по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассматривает комиссия по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Меленковского района, состав и полномочия которой утверждаются постановлением уполномоченного органа.
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
3.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Меленковского района уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
3.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
3.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
3.4. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
3.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
3.6. Неисполнение любого из пунктов муниципального контракта рассматривается как нарушение настоящего Положения и является основанием для отстранения подрядчика от обслуживания маршрута регулярных перевозок.
3.7. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
3.8. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
3.9. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
3.10. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия муниципального контракта.
3.11. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств областного или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен муниципальный контракт.
4. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
4.1. Наряду с указанными в разделе 3 настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
4.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
4.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
5. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
5.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченным органом.
5.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому муниципальному маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
5.3. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по муниципальному маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
5.4. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
5.5. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет. Если до истечения срока их действия не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена муниципального маршрута регулярных перевозок.
5.6. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
6. Порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
6.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок оформляются и переоформляются в порядке, предусмотренном статьями 27 и 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ. Формы бланков свидетельства и карты маршрута и порядок их заполнения утверждаются соответствующими приказами Минтранса России, являются документами строгой отчетности, защищенными от подделки.
6.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
6.3. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
6.4. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок или карты маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство или карта маршрута.
7. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
7.1. Уполномоченный орган прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
7.2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6, 7 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
7.3. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
7.5. Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
7.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
7.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
8. Изменение вида регулярных перевозок
8.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
8.2. Уполномоченный орган, в случае принятия решения об изменении вида регулярных перевозок, уведомляет об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
8.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
9. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок
9.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Меленковского района (далее - реестр) осуществляется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде путем внесения в реестр реестровых записей, изменения таких записей.
9.2. Объектом учета в реестре являются установленные муниципальные маршруты регулярных перевозок.
9.3. Реестровая запись содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 12 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
9.4. При отражении в реестровых записях идентичных сведений, допускается вводить сокращения, значения которых указываются в примечании к реестру.
9.5. Порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок городского сообщения присваивается в интервале от 1 до 99, муниципального маршрута регулярных перевозок пригородного сообщения - от 100 до 499.
9.6. В случае установления уполномоченным органом отдельного муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, порядковому номеру маршрута присваиваются индексы: а, б, в.
9.7. В случае наличия по муниципальному маршруту регулярных перевозок остановочных пунктов по требованию, в соответствующей графе реестра в отношении данных остановочных пунктов делается отметка "по требованию", при определении остановочного пункта только для высадки пассажиров - отметка "на высадку".
9.8. Реестр утверждается постановлением уполномоченного органа и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.9. Внесение в реестр новой реестровой записи, изменение реестровой записи осуществляется уполномоченным органом в течение семи дней со дня:
1) принятия уполномоченным органом решения об установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;
2) вступления в силу решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок, предусмотренного документом планирования регулярных перевозок;
4) подведения итогов открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подведения итогов торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
9.10. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются уполномоченным органом любым заинтересованным лицам в виде выписок на бесплатной основе.
10. Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок
10.1. Документ планирования регулярных перевозок на территории Меленковского района утверждается постановлением уполномоченного органа.
10.2. Разработка документа планирования регулярных перевозок на территории Меленковского района, а также внесение изменений в него осуществляется уполномоченным органом с учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ к организации регулярных перевозок.
11. Требования к объектам транспортной инфраструктуры
11.1. Остановочные пункты по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского сообщения располагаются на территории муниципального образования город Меленки, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пригородного сообщения - на территории Меленковского района. Подъезд к остановочным пунктам осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам.
11.2. Начальные и конечные остановочные пункты по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пригородного сообщения должны быть расположены на территориях автовокзалов (автостанций). Использование иных остановочных пунктов допускается в случае, если в поселении, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют автовокзал (автостанция).
11.3. Начальные и конечные остановочные пункты по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе расположенные на территории автовокзала (автостанции), должны быть зарегистрированы в реестре начальных и конечных остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
11.4. Регистрация остановочных пунктов в реестре, предусмотренном в пункте 11.3 настоящего раздела, ведение таких реестров осуществляется уполномоченным органом в порядке, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом.
12. Требования к Перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
12.1. Выполнение регулярных перевозок по утвержденным уполномоченным органом паспортам маршрутов и расписанию движения автобусов в соответствии с картами маршрутов регулярных перевозок, требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации регулярных перевозок, настоящего Положения.
12.2. Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
12.3. Осуществление перевозок отдельных категорий граждан по месячным социальным проездным билетам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
12.4. Соответствие категории, класса транспортных средств, требованиям, установленным муниципальным заказчиком перевозок.
12.5. Ведение раздельного учета по видам регулярных перевозок и по каждому муниципальному маршруту регулярных перевозок.
12.6. Выполнение количества рейсов на муниципальном маршруте регулярных перевозок в соответствии с утвержденным расписанием движения автобусов с регулярностью не менее 99%.
12.7. Соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, своевременное прохождение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, проведение ежедневного контроля технического обслуживания и ремонта.
12.8. Обеспечение водителей каждого транспортного средства при работе на линии путевыми листами, билетной продукцией и билетно-учетными листами установленного образца, расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок, схемой маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений и опасных участков, картой маршрута регулярных перевозок.
12.9. Осуществление внутреннего контроля соблюдения расписания (графика) движения, норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок, за выполнением требований по безопасности дорожного движения, соблюдения финансовой и билетной дисциплины.
12.10. Привлечение к управлению подвижным составом на маршруте регулярных перевозок только водителей, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и периодическое медицинское освидетельствование.
12.11. Обеспечение проведения ежедневного предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей и технического состояния подвижного состава.
12.12. Прохождение водителями инструктажа по безопасности перевозок, соблюдение водителями установленных норм труда и отдыха, обеспечение их профессиональной надежности.
12.13. Осуществление диспетчерского руководства движением транспортных средств.
12.14. Уведомление муниципального заказчика перевозок об изменениях подвижного состава.
12.15. Выделение транспортных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12.16. Обеспечение оснащения транспортных средств бортовыми навигационно-связными терминалами для определения текущего местоположения и параметров движения, постоянное нахождение их во включенном состоянии с момента выпуска на линию. Обеспечение подключения к Системе контроля движения автомобильного транспорта и передачи информации от бортовых навигационно-связных терминалов в Информационно-аналитический центр ГУП "Владимирский автовокзал".
12.17. Обеспечение объявления остановок во время работы транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
12.18. Обеспечение беспрепятственного допуска представителей уполномоченного органа и иных контролирующих органов на транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок.
12.19. Выполнение предписаний и требований уполномоченного органа и иных контролирующих органов в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
12.20. Выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства".
13. Требования к подвижному составу Перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
13.1. К перевозке пассажиров допускаются транспортные средства заводского производства, отвечающие требованиям ГОСТ Р 51709-2001, зарегистрированные в органах ГИБДД, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам.
13.2. К перевозке пассажиров допускаются транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, в соответствии с нормами, правилами и процедурами технического обслуживания и ремонта транспорта, утвержденными заводами изготовителями транспортных средств, с учетом условий их эксплуатации.
13.3. К перевозке пассажиров допускаются транспортные средства, прошедшие в установленном порядке контроль технического состояния перед выездом на линию, с чистым, убранным салоном, исправными сидениями и освещением салона, а в зимнее время - с исправным работающим отоплением салона.
13.4. Внешнее и внутреннее оборудование и оформление транспортного средства должно соответствовать требованиям "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, а также положениям Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов".
14. Обязанности Перевозчиков по предоставлению отчетности
14.1. Перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный орган ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
14.2. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
14.3. Перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт, обязаны направлять в уполномоченный орган ежемесячную отчетность, предусмотренную муниципальным контрактом, а также по требованию бухгалтерскую отчетность, связанную с исполнением муниципального контракта.
15. Работа пассажирского автомобильного транспорта в чрезвычайных ситуациях
15.1. Организацию работы пассажирского автомобильного транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляют органы местного самоуправления Меленковского района, а также другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Эти органы разрабатывают и доводят до сведения транспортных организаций планы работы пассажирского автомобильного транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
15.2. Органы государственной власти Владимирской области координируют деятельность органов местного самоуправления Меленковского района по организации работы пассажирского автомобильного транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций.
15.3. Затраты транспортных организаций на подготовку к работе и работу в условиях чрезвычайных ситуаций возмещаются за счет соответствующих бюджетов.
16. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
16.1. Контроль за наличием у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, а также соблюдением Перевозчиками, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров осуществляется органом государственного транспортного контроля.
16.2. Контроль за выполнением Перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в пределах своих полномочий, в том числе и с использованием данных аппаратуры спутниковой навигации. Порядок организации контроля устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
16.3. Соблюдение параметров регулярных перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с расписаниями движения транспортных средств, пути следования муниципального маршрута регулярных перевозок, установленного паспортом маршрута, количеством, классом и характеристикой транспортных средств.
16.4. Ответственность Перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установлена законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Меленковского района Владимирской области от 20 июня 2022 г. N 882 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.