Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства
образования, науки и
молодежной политики
Нижегородской области
от 14.11.2022 N 316-01-63-3167/22
Административный регламент
государственных образовательных организаций Нижегородской области, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент государственных образовательных организаций Нижегородской области, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - образовательная организация) по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее сотрудников, должностных лиц, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Предметом настоящего Административного регламента является предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях.
1.2. Право на получение государственной услуги имеют:
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства);
- юридические лица (далее - заявители).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заинтересованные лица вправе обратиться в образовательную организацию, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением, в электронной форме - по адресу электронной почты образовательной организации, Министерства.
При личном обращении заинтересованных лиц сотрудник или должностное лицо образовательной организации или должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заинтересованных лиц по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заинтересованных лиц не должно превышать 15 минут. Время информирования одного заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Ответ на поступившее обращение направляется сотрудником, должностным лицом образовательной организации или должностным лицом Министерства по адресу, указанному на почтовом конверте, или электронному адресу.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются сотрудником, должностным лицом образовательной организации или должностным лицом Министерства, с учетом времени подготовки ответа заинтересованным лицам в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки заинтересованных лиц сотрудники, должностные лица образовательной организации или должностные лица Министерства подробно, и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательной организации или Министерства, в которое позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должность сотрудника, должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время информирования одного заинтересованного лица по телефону составляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, должностное лицо образовательной организации или должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной виде или по электронной почте либо согласовать другое время устного информирования.
Сотрудник, должностное лицо образовательной организации или Министерства не вправе осуществлять информирование по вопросам, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, предоставляется бесплатно.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы, в том числе номере телефона - автоинформатора, адресах официальных сайтах образовательной организации, Министерства в сети Интернет, а также об адресах электронной почты и (или) форме обратной связи в сети Интернет, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет https://minobr.government-nnov.ru, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru (далее - Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги.
Образовательная организация, Министерство в установленном порядке обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации на официальных сайтах образовательной организации, Министерства в сети Интернет, а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
1.3.3. На информационных стендах в образовательной организации размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальных сайтах образовательной организации, Министерства в сети Интернет);
3) место расположения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты образовательной организации, Министерства;
4) справочная информация о должностных лицах образовательной организации, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
5) форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
6) последовательность действий при оказании государственной услуги;
7) основания для отказа в приеме документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
9) иная информация, обязательное представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.4. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) порядок предоставления уведомления заявителя о принятом решении, о предоставлении государственной услуги;
д) размер государственной пошлины (платы), взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе основания для отказа в приеме документов;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области и официальном сайте образовательной организации, Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Единым Интернет-порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заинтересованным лицом каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях".
2.2. Государственную услугу предоставляют государственные образовательные организации, подведомственные министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Образовательная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письменный ответ на запрос заявителя об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях;
2) устный ответ на запрос заявителя об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
1) в случае предоставления государственной услуги в устной форме на основании устного запроса заявителя - непосредственно во время обращения;
2) срок рассмотрения письменного заявления, в том числе направленного в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней со дня их регистрации.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставление государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источника официального опубликования) размещен на официальных сайтах Министерства и образовательной организации в сети Интернет, на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и федеральном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель вправе направить заявление:
а) лично в образовательную организацию;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
В случае направления заявления указанным способом заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление направляется заявителем или его представителем. Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
в) по электронной почте;
г) по почте.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги является дата регистрации заявления в образовательной организации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя. В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в случае представления заявления посредством личного обращения в образовательную организацию. В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области сведения из документа, удостоверяющего личность представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно: отсутствует.
2.7. Образовательной организации запрещено требовать от у заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) если запрашиваемая информация не входит в перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги;
2) если в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) заявление в электронной форме подано с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
6) заявление подано в образовательную организацию, в полномочия которой не входит предоставление информации;
7) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата за необходимые и обязательные услуги не взимается в виду отсутствия таковых.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет либо направленного по почте, осуществляется сотрудником образовательной организации, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день поступления. При этом датой обращения за предоставлением государственной услуги является дата регистрации заявления в образовательной организации.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
Сотрудник образовательной организации регистрирует заявление в журнале регистрации в день поступления (в течение рабочего дня) и не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации заявления.
Заявление и документы, направленные посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, регистрируются в автоматическом режиме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об образовательной организации, и режиме её работы.
В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении, соответствующем комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудником.
Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещение, предназначенное для ожидания предоставления государственной услуги, информирования о предоставлении государственной услуги и для заполнения заявлений, оборудуется стульями, креслами, столами, канцелярскими принадлежностями, бланками заявления и образцами их заполнения.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
2.15.2. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в пределах лимитов бюджетных обязательств, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) равные права и возможности при получении государственной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
3) режим работы, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в течение рабочего времени;
4) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
5) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в образовательной организации, по телефону, электронной почте, на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет, на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
6) возможность получения полной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в образовательной организации, по телефону, электронной почте;
7) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата;
3) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и (или) решения сотрудников образовательной организации;
5) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
6) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками образовательной организации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность в соответствии с настоящим Административным регламентом (взаимодействие заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги осуществляется при предоставлении заявления при непосредственном обращении и при получении результата заявителем в образовательной организации. Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с сотрудником при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут);
7) корректность и компетентность специалистов, должностного лица, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги.
Запись заявителей на прием в уполномоченный орган (далее - запись) осуществляется посредством Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Электронные документы предоставляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
При этом по желанию заявителя информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя.
2.17.2. Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
2.17.3. Информация об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях размещается на сайте образовательной организации в сети Интернет, а также на информационном стенде образовательной организации, расположенном в удобном для доступа и обозрения заявителями месте.
Сотрудником образовательной организации обеспечивается своевременное размещение и актуализация информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях;
- исправление опечаток или ошибок в документе, выданном по результату оказания государственной услуги.
3.1.1. Предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении информации;
- направление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях.
3.1.2. Исправление опечаток или ошибок в документе, выданном по результату оказания государственной услуги, включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок;
- рассмотрение заявления об исправлении опечаток или ошибок и принятие решения;
- направление результату заявителю.
3.2. Предоставление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях.
3.2.1. При устном обращении заявителя о предоставлении информации сотрудник образовательной организации при необходимости уточняет предмет обращения и отвечает на поставленные заявителем вопросы в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента.
3.2.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация заявления" является поступление в образовательную организацию письменного заявления при личном визите, по почте, электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
3.2.2.2. Прием и регистрация заявления, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента осуществляется в день подачи их заявителем.
Прием и регистрация заявления, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента осуществляется сотрудником, ответственным за прием граждан.
3.2.2.3. При обращении заявителя непосредственно в образовательную организацию, в том числе на личном приеме, сотрудник, ответственный за прием граждан:
а) устанавливает личность заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных;
г) уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме заявления, объясняет содержание выявленных недостатков в представленном заявлении, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме заявления;
д) регистрирует заявление в системе электронного документооборота или в журнале;
е) по желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник образовательной организации, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
3.2.2.4. В случае подачи заявления в электронном виде, заявление на бумажном носителе не предоставляется.
3.2.2.5. В случае, если в предоставленном (направленном) заявлении имеются основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, то сотрудник образовательной организации не осуществляет регистрацию заявления и подготавливает письмо об отказе в приеме документов.
Письмо об отказе в приеме документов оформляется на бланке образовательной организации по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с присвоением номера, даты, проставлением подписи сотрудника образовательной организации либо подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Письмо об отказе в приеме документов направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается лично в образовательной организации либо направляется в электронной форме в личный кабинет на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на адрес электронной почты.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за услугой при устранении выявленных нарушений.
3.2.2.6. После регистрации заявления в тот же день оно передается руководителю образовательной организации.
3.2.2.7. Срок осуществления действий по регистрации заявления - 15 минут в течение одного рабочего дня.
3.2.2.8. Критерий принятия решения о регистрации заявления - поступление заявления.
3.2.2.9. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления.
3.2.2.10. Фиксация результата - занесение информации в систему электронного документооборота.
3.2.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении информации.
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия "Рассмотрение заявления и принятие решения" является наличие зарегистрированного заявления.
В течение одного рабочего дня назначается ответственный сотрудник за рассмотрение заявления.
3.2.3.2. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, изучает изложенные в нем сведения, и подготавливает в письменном виде информацию об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях (далее - письмо) и передает на подпись уполномоченному должностному лицу.
3.2.3.3. Должностное лицо после подписания передает на регистрацию письмо.
3.2.3.4. Срок осуществления действий - 15 дней.
3.2.3.5. Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги - наличие правильно оформленного заявления.
3.2.3.6. Результатом административного действия является подписанное и зарегистрированное письмо.
3.2.3.7. Фиксация результата - занесение информации в систему электронного документооборота.
3.2.4. Направление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях.
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия "Направление информации об организации среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также профессионального обучения в государственных образовательных организациях" является подписанное и зарегистрированное письмо.
3.2.4.2. Сотрудник, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (в устной форме), указанному в заявлении, о готовности результата государственной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю.
При личном обращении заявителя в образовательную организацию письмо вручается ему под подпись. В случае неявки заявителя, представителя заявителя в назначенный день сотрудник, ответственный за прием документов, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом государственной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес.
В случае направления документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, электронной почты, не позднее одного рабочего дня со дня подписания и регистрации письма заявителю направляется соответствующий документ в личный кабинет соответствующей информационной системы либо на электронную почту.
3.2.4.3. Критерий принятия решения по выбору варианта отправки информации заявителю - в зависимости от способа обращения заявителя.
3.2.4.4. Результатом является выданное (направленное) письмо.
3.2.4.5. Фиксация факта отправки результата предоставления государственной услуги - отметка в системе электронного документооборота или в журнале регистрации.
3.2.4.6. Срок направления результата - один рабочий день, следующий после подписания и регистрации письма.
3.3. Исправление опечаток или ошибок в документе, выданном по результату оказания государственной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок.
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок" является обращение заявителя (представителя) в образовательную организацию лично, либо направления почтовым отправлением посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области с заявлением об исправлении опечаток или ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Заявление об исправлении опечаток или ошибок составляется заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае если подача (направление) заявления об исправлении опечаток или ошибок осуществляется от имени заявителя его доверенным лицом, последним представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Дополнительно представляется (направляется) письмо - результат оказания услуги.
3.3.1.2. Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Рассмотрение заявления об исправлении опечаток или ошибок и принятие решения.
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия "Рассмотрение заявления об исправлении опечаток или ошибок и принятие решения" является зарегистрированное заявление об исправлении опечаток или ошибок с указанием исполнителя.
3.3.2.2. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления об исправлении опечаток или ошибок:
а) осуществляет анализ заявления об исправлении опечаток или ошибок;
б) осуществляет поиск документов, на основании которых осуществлялась подготовка проекта письма;
в) сличает представленные заявителем документы и документы, которые хранятся в образовательной организации на предмет их тождественности;
г) в случае, если в письме была допущена ошибка, то подготавливает письмо в новой редакции и передает на подпись уполномоченному должностному лицу;
д) в случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют расхождения с данными, указанными в письме, подготавливает проект уведомления об отсутствии выявленных опечаток или ошибок, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Подписанные письмо в новой редакции либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок в указанных документах передается на регистрацию.
3.3.2.3. Срок осуществления данного административного действия - 5 рабочих дней.
3.3.2.4. Критерием принятия решения об исправлении опечаток или ошибок является наличие допущенных опечаток или ошибок.
3.3.2.5. Критерием принятия решения об отказе в исправлении опечаток или ошибок является отсутствие выявленных опечаток или ошибок либо отсутствие документов, подтверждающих наличие опечаток или ошибок.
3.3.2.6. Результатом рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок являются письмо в новой редакции либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок.
3.3.2.7. Фиксация результата - внесение записи в журнал регистрации заявлений об исправлении ошибок.
3.3.3. Направление результата заявителю.
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия "Направление результата заявителю" является оформленное и подписанное письмо в новой редакции либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток или ошибок.
3.3.3.2. Указанные документы направляются в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.2.4. настоящего Административного регламента.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
3.4.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в образовательную организацию, для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация образовательной организацией заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения заявления;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательной организации, сотрудника образовательной организации.
3.4.2. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), размещенная на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области и официальном сайте образовательной организации предоставляется заявителю бесплатно.
Не допускается отказ в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление для получения государственной услуги, подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области и официальном сайте образовательной организации.
3.4.3. При организации записи на прием в образовательную организацию заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы образовательной организации либо уполномоченного сотрудника образовательной организации, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного образовательной организацией графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием образовательная организация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В целях записи на прием в образовательную организацию заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить заявление для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления в соответствии с настоящим Административным регламентом, необходимого для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, необходимое для предоставления государственной услуги направляется в образовательную организацию посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
3.4.5. Образовательная организация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием заявления для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме заявления для предоставления государственной услуги.
3.4.6. После направления заявителем заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, электронное заявление становится доступным для сотрудника образовательной организации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный сотрудник).
Ответственный сотрудник:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области с периодичностью не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления;
- производит действия в соответствии с пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица образовательной организации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в образовательную организацию.
Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания государственных и муниципальных услуг.
3.4.8. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема, заявления, для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.9. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.4.10. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие образовательной организации, сотрудника образовательной организации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководитель образовательной организации, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается локальными актами образовательной организации.
4.2. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги образовательной организацией.
Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников образовательной организации.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. В случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности образовательной организации при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) образовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги, ее сотрудников.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, а также ее сотрудников, должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) Министерством, должностным лицом Министерства, образовательной организацией, сотрудниками образовательной организации, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в образовательную организацию, в Министерство:
- на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Министерства - к министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- на решение и действия (бездействие) сотрудников образовательной организации - к руководителю образовательной организации;
- на решения и действия (бездействие) руководителя образовательной организации - к министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- на решения и действия (бездействие), принятые Министерством - в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора Нижегородской области, курирующему деятельность Министерства.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте образовательной организации, Министерства, на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее сотрудников и должностных лиц:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. N 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" N от 8 июня 2013 г. N 62 (1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 8 июня 2013 г. N 100 (5193)).
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ образовательной организации, должностного лица образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства, образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется образовательной организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в письменной форме осуществляется по адресу и в часы работы образовательной организации.
Прием жалоб на решения и действия (бездействие) должностного лица образовательной организации, в письменной форме осуществляется по адресу и в часы работы Министерства.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, сотрудника образовательной организации, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя (при наличии печати) или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10 Жалоба, поступившая в образовательную организацию, Министерство подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, должностного лица образовательной организации, Министерства в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию образовательной организации, Министерства в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме заявитель информируется о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществленных образовательной организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за предоставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.14. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Министерство или образовательная организация либо Правительство Нижегородской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Министерство или образовательная организация либо Правительство Нижегородской области сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.17. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении информации |
|
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 14 ноября 2022 г. N 316-01-63-3167/22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.