Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 21 ноября 2022 г. N 1535
Положение
о штабе гражданской обороны в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Общие положения
Штаб гражданской обороны в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан (далее - штаб) является органом управления по подготовке к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Штаб является постоянно действующим органом управления в районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В своей деятельности штаб руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными актами Елабужского муниципального района, а также настоящим Положением.
Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
Назначение и освобождение от должности начальника штаба осуществляется руководителем Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан - руководителем гражданской обороны Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Назначение и освобождение от должности заместителя начальника штаба осуществляется руководителем Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан - руководителем гражданской обороны Елабужского муниципального района Республики Татарстан по представлению начальника штаба.
Начальник штаба является руководителем органа управления гражданской обороны муниципального района.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными актами.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использование и содержание систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Основные задачи, функции и полномочия штаба
Основными задачами штаба являются:
разработка предложений по реализации мероприятий гражданской обороны муниципального уровня в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны;
подготовка к ведению гражданской обороны по заблаговременному выполнению мероприятий гражданской обороны в целях подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Елабужского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с установленными полномочиями;
ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
планирование, организация и осуществление мероприятий гражданской обороны;
взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления поселений, обеспечение согласованности деятельности организаций и общественных объединений при решении вопросов по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороны, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координация деятельности руководителей и органов управления гражданской обороны, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления;
организация контроля за осуществлением мероприятий гражданской обороны на объектах, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления;
привлечение сил и средств гражданской обороны в целях ведения гражданской обороны, проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции:
По подготовке к ведению гражданской обороны в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны:
а) организует прогнозирование и оценку обстановки на территории, которая может сложиться в результате применения оружия массового поражения и иных современных средств поражения;
б) рассматривает вопросы планирования и заблаговременного выполнения мероприятий гражданской обороны по:
подготовке населения в области гражданской обороны;
организации сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею;
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения и своевременного оповещения населения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении;
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
предоставлению населению в установленном порядке защитных сооружений;
предоставлению в установленном порядке населению средств индивидуальной защиты;
проведению дозиметрического и химического контроля (радиационной и химической разведки);
созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, проведением других мероприятий, предупреждающих употребление населением зараженного продовольствия и воды;
обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны;
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередному обеспечению пострадавшего населения, в том числе медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи;
проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и пожарно-профилактических мероприятий, уменьшающих опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пожаров;
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
санитарной обработке населения;
специальной обработке техники, значимых объектов, дорог;
разработке и осуществлению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в военное время;
срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведению в установленном порядке мероприятий по приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
срочному захоронению трупов;
в) готовит предложения руководителю Исполнительного комитета Елабужского муниципального района - руководителю гражданской обороны (далее - руководителю гражданской обороны) по защите населения в защитных сооружениях, использованию средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, по приему эваконаселения;
г) готовит решения руководителю гражданской обороны по подготовке к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны;
д) готовит проекты нормативных актов;
е) взаимодействует с органами государственного надзора и контроля в области гражданской обороны;
ж) координирует и согласует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления, по вопросам подготовки к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны;
з) подготавливает необходимые данные по организации защиты населения, территорий, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
и) организует и координирует действия сил системы наблюдения и контроля организаций, находящихся в сфере ведения муниципального района;
к) разрабатывает и согласует планы гражданской обороны и защиты населения в порядке установленном МЧС России.
Организует ведение гражданской обороны на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района, а также сбор и обмен информацией в установленном порядке.
Полномочия штаба:
При подготовке к ведению гражданской обороны:
планирует, проводит и контролирует мероприятия по подготовке населения в области гражданской обороны;
принимает участие в разработке примерных программ по подготовке населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, формирований;
участвует в учениях и тренировках;
разрабатывает и корректирует планы гражданской обороны муниципального района, согласует планы гражданской обороны организаций;
принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения организациями, находящимися в сфере ведения муниципального района;
представляет руководителю гражданской обороны материалы о нарушениях требований в области гражданской обороны на объектах, находящихся в сфере ведения муниципального района;
организовывает сбор и обмен информации в области гражданской обороны (далее - информации);
планирует мероприятия совершенствования связи и организует управление мероприятиями гражданской обороны при подготовке к ведению гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
участвует в планировании, в установленном порядке, мероприятий по приему зваконаселения;
планирует мероприятия по укрытию населения и обеспечению средствами индивидуальной защиты;
планирует мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки;
готовит предложения руководителю гражданской обороны о потребных силах и средствах гражданской обороны, их оснащению, обучению, привлечению и взаимодействию, а также по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
планирует первоочередное обеспечение пострадавшего населения;
планирует противопожарные мероприятия по локализации пожаров в районах АСДНР и на объектах, отнесенных к категории по гражданские обороны;
организует деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля организаций, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления, взаимодействие с государственными структурами, имеющими сходные задачи;
планирует мероприятия по санитарной обработке населения, специальной обработке техники, значимых объектов и дорог;
планирует мероприятия по восстановлению общественного порядка в пострадавших районах;
планирует совместно с комиссией по повышению устойчивости функционирования объектов экономики мероприятия по первоочередному поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
планирует мероприятия по срочному захоронению трупов;
участвует в установленном порядке в разработке и обеспечении программ по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны;
планирует учет потребных ресурсов для осуществления мероприятий по гражданской обороне;
участвует в работе по определению объемов и заданий на создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, для обеспечения мероприятий гражданской обороне, а также по порядку использования и восполнения;
участвует в разработке раздела мобилизационного плана по вопросам гражданской обороны;
вносит на рассмотрение руководителя гражданской обороны предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны.
При ведении гражданской обороны:
осуществляет ведение гражданской обороны на основании планов гражданской обороны;
организует управление мероприятиями гражданской обороны;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организовывает в установленном порядке мероприятия по приему эваконаселения;
организует мероприятия по укрытию населения и обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организует мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки;
готовит предложения для руководителя гражданской обороны по привлечению в установленном порядке сил и средств гражданской обороны, находящихся в сфере органов местного самоуправления, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их взаимодействию и всестороннему обеспечению;
предлагает кандидатуру руководителя проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует первоочередное обеспечение пострадавшего населения;
организует мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
готовит предложения для руководителя гражданской обороны по установлению режимов радиационной защиты населения, а также режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина);
организует противоэпидемические, санитарно-гигиенические и пожарно-профилактические мероприятия;
организует санитарную обработку населения, а также специальную обработку техники, значимых объектов и дорог;
организует проведение мероприятий в пределах своей компетенции по восстановлению общественного порядка в пострадавших районах;
организует мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб, проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организует мероприятия по осуществлению опознания, учету и захоронения граждан, с соблюдением установленных законодательством правил;
готовит заявки в органы государственной власти Республики Татарстан при нехватке материальных ресурсов для организации и осуществления мероприятий гражданской обороны;
взаимодействует с органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны (по поставкам энергоресурсов, топлива, транспорта, продовольствия, медицинских средств и т.д.).
Полномочия руководителя штаба гражданской обороны:
организует работу штаба при подготовке к ведению гражданской обороны и ведения гражданской обороны;
готовит данные для принятия руководителем гражданской обороны решения и оформляет его организационно-распорядительным документом;
организует управление, взаимодействие и обеспечение;
готовит предложения руководителю гражданской обороны по привлечению в установленном порядке силы, средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для ведения гражданской обороны;
по указанию руководителя гражданской обороны приводит в готовность, перемещает органы управления и формирования, находящиеся в сфере ведения органов местного самоуправления, на подведомственной территории;
привлекает в установленном порядке при чрезвычайной ситуации муниципального масштаба для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, а также их силы и средства;
формирует оперативные группы штаба для оценки обстановки и прогнозирования возможных последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления гражданской обороны;
исполняет обязанности руководителя гражданской обороны при отсутствии руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, заместителя руководителя гражданской обороны;
распределяет обязанности между членами штаба.
3. Организация работы штаба
Руководитель штаба несет ответственность за выполнение возложенных на штаб задач по подготовке к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны.
Работа штаба организуется руководителем штаба по планам основных мероприятий, утвержденным руководителем Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Заседания штаба оформляются протоколами, которые подписываются руководителем штаба или его заместителем.
Заседания штаба считаются правомочными, если на нем присутствуют более половины членов.
Решения штаба при подготовке к ведению гражданской обороны принимаются простым большинством голосов.
При необходимости производятся совместные заседания штаба и координирующих органов звеньев РСЧС. Решение этих органов оформляется единым документом.
На руководителя штаба возлагаются обязанности по планированию, организации подготовки и проведению заседаний.
По поручению руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района - руководителя гражданской обороны Елабужского муниципального района руководитель штаба готовит проекты:
нормативных актов;
планирующих документов.
Обязанности рабочего органа штаба по решению задач в области гражданской обороны исполняются уполномоченным органом Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
На рабочий орган штаба возлагаются обязанности по организации ведения делопроизводства, протоколов заседаний, оформления решений штаба и подготовки постановлений руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, а также контрольные функции за исполнением принятых решений.
Члены штаба исполняют общие задачи по подготовке и ведению гражданской обороны в своих организациях при выполнении следующих основных мероприятий по гражданской обороне:
подготовка населения, органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в области гражданской обороны;
прогнозирование возможной обстановки;
разработка, согласование, утверждение и корректировка планов гражданской обороны;
сбор и обмен информацией, организация управления;
укрытие населения и обеспечение средствами защиты;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
первоочередное обеспечение пострадавшего населения.
Место сбора членов штаба при подготовке к ведению гражданской обороны и при ведении гражданской обороны или возникновении чрезвычайной ситуации - пункт управления в здании Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан по адресу: Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира, д. 12.
Время сбора определить:
для оперативной группы штаба в рабочее время - 15 минут, в нерабочее - час;
для членов штаба в рабочее время - 1 час, в нерабочее - 2 часа.
Пункт сбора - зал заседаний Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
В целях повышения оперативности управления может создаваться подвижный пункт управления, для чего привлекается автотранспорт Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Срок готовности подвижного пункта управления определить: 4 часа с момента перевода системы гражданской обороны в повышенные степени готовности.
Связь с подвижным пунктом управления обеспечивается через средства мобильной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.