Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
Красноярского края
от "09".12.2022 N 725-о
Периодичность, формы, сроки и порядок
проведения проверок за осуществлением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Периодичность, формы, сроки и порядок проведения проверок за осуществлением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок) установлены в целях контроля за осуществлением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - переданные полномочия) в соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5284 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Проверки за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий проводит министерство строительства Красноярского края (далее - министерство).
3. Цель проведения проверок - контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий.
4. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности органа местного самоуправления.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства посредством анализа представленных органом местного самоуправления отчетов, документов и информации, связанных с осуществлением переданных полномочий.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Красноярского края (далее - ежегодный план) в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
6. Ежегодный план утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование и место нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министерства о проведении проверки, в котором указываются:
основания для проведения проверки;
наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;
форма проверки;
предмет проверки и проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки;
срок проведения проверки (дата начала и дата окончания).
9. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:
проводить мероприятия по проверке деятельности органов местного самоуправления;
направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, деятельность которых проверяется, о предоставлении необходимых документов, материалов и сведений, требовать выделения специалистов для разъяснения вопросов, возникших в ходе проверки;
получать от должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых проверяется, письменные и устные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проверки.
10. При проведении проверки должностные лица органов местного самоуправления, деятельность которых проверяется, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемую должностными лицами министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Внеплановая проверка проводится:
а) на основании решения министра строительства Красноярского края или уполномоченного им лица по согласованию с прокуратурой Красноярского края, принимаемого в связи с обращениями граждан, юридических лиц и получением информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
в) в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, при наличии объективных оснований, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
13. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении плановой поверки любым доступным способом, подтверждающим факт получения.
14. О проведении выездной внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления приказа министерства о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, подтверждающим факт его получения.
15. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
16. Акт проверки должен содержать:
дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку, а также лиц, привлекаемых к проведению проверки;
наименование органа местного самоуправления и должностного лица органа местного самоуправления, деятельность которых проверялась;
даты начала и окончания проверки;
мероприятия, проведенные в рамках проверки;
сведения о документах (информации), предоставленных (не предоставленных) органом местного самоуправления и исследованных в ходе проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
подписи должностных лиц министерства, проводивших проверку.
17. В случае выявления нарушений при исполнении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, подготавливают одновременно с актом проверки письменное предписание по устранению нарушений требований действующего законодательства (далее - предписание).
18. Предписание должно содержать:
указание на то, что предписание вынесено министерством;
дату и место составления предписания;
дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество (последние - при наличии) и должность должностного лица органа местного самоуправления, которому выдается предписание;
основание выдачи предписания (ссылки на конкретные положения законодательства Российской Федерации, Красноярского края, требования которых были нарушены);
содержание предписания (конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены), срок их исполнения;
порядок информирования министерства об исполнении органом местного самоуправления предписания;
фамилия, имя, отчество министра строительства Красноярского края (заместителя министра), его подпись.
19. Акт проверки и предписание (в случае его вынесения) направляются в орган местного самоуправления не позднее пятнадцати рабочих дней после ее завершения любым доступным способом, подтверждающим факт его получения.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки и предписания (в случае его вынесения) органу местного самоуправления, приобщается к материалам проверки.
20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, либо с вынесенным предписанием должностное лицо органа местного самоуправления вправе в течение 15 дней с момента получения акта проверки (предписания) представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
При этом должностное лицо органа местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица.
Письменные возражения и пояснения к акту проверки и предписанию приобщаются к материалам проверки.
В случае если в указанный срок возражения или пояснения органом местного самоуправления представлены не были, акт проверки и предписание (в случае его вынесения) считаются согласованными.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
21. Орган местного самоуправления, получивший предписание, устраняет выявленные нарушения и представляет в министерство информацию об их устранении с приложением подтверждающих документов (их копий) в срок, указанный в предписании.
Информация об устранении выявленных нарушений и прилагаемые к нему документы рассматриваются должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.
22. Руководитель органа местного самоуправления, иные должностные лица органа местного самоуправления, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки (или) не исполняющие в установленный срок предписание, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Информация о выявленных нарушениях, связанных с использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, направляется в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетную палату Красноярского края для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
24. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению государственным гражданским служащим министерства, ответственным за проведение проверок, в единый реестр проверок в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Министр строительства Красноярского края |
М.С. Рабушко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Красноярского края от 9 декабря 2022 г. N 725-о "Об установлении периодичности, форм, сроков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.