Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 декабря 2022 г. N 769
Приложение 16
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 декабря 2019 г. N 700
Порядок
предоставления гранта "Агротуризм"
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление гранта "Агротуризм" (далее также - грант) в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - Программа), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа).
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете) или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее - роспись).
Сведения о предоставлении грантов "Агротуризм" размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона о бюджете (закона Орловской области о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
грант "Агротуризм" - средства областного бюджета, предоставляемые получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма;
заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта "Агротуризм" и достигнуть показатели деятельности, предусмотренные проектом развития сельского туризма (далее также - получатели гранта);
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант "Агротуризм", и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
получатель средств - заявитель, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор проектов "Агротуризм" для предоставления гранта (далее - отбор, отбор проектов сельского туризма) в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенных в приложении N 12 к Государственной программе (далее - Правила);
проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта "Агротуризм", финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта "Агротуризм" получателю средств (далее - Соглашение);
срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Орловской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Орловской области);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.
Перечень населенных пунктов на территории Орловской области, относящихся к сельским территориям и сельским агломерациям, устанавливается Правительством Орловской области.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по направлению, указанному в пункте 1 настоящего Порядка, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
4. Средства гранта "Агротуризм" в отношении целевых направлений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, предоставляются на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, прошедших конкурсный отбор проектов развития сельского туризма в порядке, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 года N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации), и фактически реализованных в отчетном финансовом году (по отношению к году участия в отборе проектов сельского туризма), и (или) проектов развития сельского туризма, прошедших отбор проектов сельского туризма и фактически реализованных в году участия в отборе проектов сельского туризма, и (или) проектов развития сельского туризма, прошедших отбор проектов сельского туризма и фактически реализованных в текущем финансовом году.
5. Средства гранта "Агротуризм" могут быть израсходованы на следующие целевые направления:
1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектов проката;
2) подключение средств размещения, объектов, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным, канализационным сетям, обустройство автономных источников электро-, водо-, газо- и теплоснабжения;
3) приобретение и монтаж туристского оборудования, снаряжения и инвентаря в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, техники, специализированного транспорта и оборудования, не бывшего в употреблении, согласно следующим кодам видов продукции в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008):
13.92.22.140 |
Тенты |
13.92.22.150 |
Палатки |
16.23.20.120 |
Домики деревянные для содержания зверей, животных и птиц |
27.51.21.121 |
Машины кухонные универсальные |
28.25.12.130 |
Кондиционеры бытовые |
28.25.13 |
Оборудование холодильное и морозильное и тепловые насосы, кроме бытового оборудования |
28.29.32 |
Устройства взвешивающие и весы для взвешивания людей и бытовые |
28.30.2 |
Тракторы для сельского хозяйства прочие |
28.30.86.120 |
Оборудование для садоводства, не включенное в другие группировки |
28.93.15 |
Печи хлебопекарные неэлектрические; оборудование промышленное для приготовления или подогрева пищи |
28.93.15.110 |
Печи хлебопекарные неэлектрические |
28.93.15.120 |
Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи |
28.93.15.121 |
Котлы стационарные пищеварочные |
28.93.15.122 |
Плиты кухонные |
28.93.15.123 |
Аппараты пищеварочные и жарочные |
28.93.15.126 |
Пароконвектоматы |
28.93.15.127 |
Шкафы пекарские |
28.93.15.128 |
Шкафы жарочные |
28.93.15.131 |
Мармиты тепловые |
28.93.15.132 |
Столы тепловые |
28.93.15.133 |
Поверхности жарочные |
28.93.15.139 |
Оборудование для промышленного приготовления или подогрева пищи прочее, не включенное в другие группировки |
28.93.16 |
Сушилки для сельскохозяйственных продуктов |
28.93.17.110 |
Машины для переработки мяса, овощей и теста (оборудование для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания) |
28.93.17.111 |
Машины очистительные |
28.93.17.112 |
Машины для измельчения и нарезания |
28.93.17.113 |
Машины месильно-перемешивающие |
28.93.17.114 |
Машины дозировочно-формовочные |
28.93.17.115 |
Машины универсальные с комплектом сменных механизмов |
28.93.17.119 |
Машины для механической обработки прочие |
28.93.17.120 |
Оборудование для производства хлебобулочных изделий |
28.99.32 |
Карусели, качели, тиры и прочие аттракционы |
28.99.32.110 |
Карусели |
28.99.32.120 |
Качели |
29.10.3 |
Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек |
29.10.52.100 |
Средства транспортные снегоходные |
29.10.52.130 |
Квадроциклы |
30.11.21 |
Суда круизные, суда экскурсионные и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров; паромы всех типов |
30.12.19 |
Суда прогулочные или спортивные прочие; лодки гребные, шлюпки и каноэ |
30.30.20 |
Аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и прочие безмоторные летательные аппараты |
31.01.13 |
Мебель деревянная для предприятий торговли |
31.02 |
Мебель кухонная |
31.09.12 |
Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной |
31.09.14 |
Мебель из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука) |
Приобретение указанного оборудования, снаряжения и инвентаря, бывших в употреблении и эксплуатации, не допускается;
4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектам проката, в том числе:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест парковок;
установку (обустройство) ограждений, в том числе газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты развития сельского туризма, определяются Департаментом.
6. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в следующих размерах:
до 3 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов его стоимости;
до 5 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов его стоимости;
до 8 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов его стоимости;
до 10 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов его стоимости.
Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
7. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю при соблюдении следующих условий:
1) проект развития сельского туризма прошел отбор проектов сельского туризма в отчетном финансовом году или в текущем финансовом году (в случае проведения дополнительного отбора проектов сельского туризма). Сельскохозяйственные товаропроизводители представляют информацию для формирования заявок на участие в отборе в Департамент в порядке и в сроки, которые установлены приказом Департамента;
2) наличие земельных участков, находящихся в собственности или пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя, права на которые оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на которых реализован проект развития сельского туризма;
3) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта "Агротуризм" может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном Департаментом. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта "Агротуризм" является документальное подтверждение получателем средств гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Продление срока использования гранта "Агротуризм", предоставленного в 2022 году, допускается по решению Департамента, но не более чем на 12 месяцев в случаях и порядке, установленных Департаментом. При этом продление срока использования гранта "Агротуризм" осуществляется в соответствии с заявлениями указанных получателей средств, направленными в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта "Агротуризм".
В случае если получателем средств гранта в 2022 году допущены нарушения обязательств по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, срок исполнения которых наступает в 2022 году, меры ответственности за нарушение указанных обязательств применяются по решению Департамента и в установленном им порядке;
4) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и Соглашением;
5) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
6) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия), в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением Комиссии, меньше запрашиваемой в заявке на участие в отборе проектов развития сельского туризма (далее - заявка) по каждому проекту развития сельского туризма, составленной по форме, утвержденной приказом, суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Департамент и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания Комиссии (далее - протокол Комиссии);
7) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
8) в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства гранта "Агротуризм", предоставляемые получателю средств гранта, подлежат казначейскому сопровождению.
8. Получатели гранта "Агротуризм" на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. руб.;
2) получатели гранта не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) получатели гранта - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели гранта - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели гранта не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка;
5) получатель гранта не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (требование применяется при предоставлении гранта в 2022 году);
6) получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен являться гражданином Российской Федерации;
7) с получателем гранта ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидий (грантов) в рамках Государственной программы и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие сельского хозяйства Российской Федерации;
8) у получателя гранта имеется земельный участок (земельные участки) в собственности и (или) в пользовании на срок не менее 5 лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует плану реализации проекта развития сельского туризма;
9) получатель гранта, являющийся юридическим лицом, не является государственным (муниципальным) учреждением;
10) получатель гранта включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отвечает критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия;
11) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателей о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями гранта;
12) получатель гранта имеет проект развития сельского туризма, прошедший отбор в соответствии с пунктом 4 Правил;
13) получатель гранта обязуется осуществлять свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Орловской области и представлять отчетность о реализации проекта развития сельского туризма в Департамент в течение 5 лет со дня получения гранта;
14) получатель гранта обязуется использовать грант в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно для развития и в деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя;
15) получатель гранта обязуется заключить Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению при необходимости) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
16) получатель гранта соглашается на осуществление в отношении него Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Получатель гранта обязуется включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положения о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
17) у получателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью.
9. Заявители для получения гранта представляют в Департамент заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя заявителя;
2) копия проекта развития сельского туризма, прошедшего отбор в соответствии с пунктом 4 Правил;
3) документ, подтверждающий наличие собственных средств заявителя в размере, установленном пунктом 6 настоящего Порядка по каждому проекту развития сельского туризма (в случае софинансирования проекта развития сельского туризма посредством заемных средств прилагается копия договора о предоставлении кредита (займа) на реализацию проекта развития сельского туризма, заверенная кредитной организацией или организацией, предоставившей займ);
4) согласие заявителя на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составленное в свободной форме;
5) копия утвержденной проектной сметной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта (при наличии);
6) копия заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии);
7) справка в произвольной форме о соответствии требованиям, установленным подпунктами 2, 4-7, 11 пункта 8 настоящего Порядка, заверенная заявителем.
10. При подаче заявки заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить:
1) копии документов, подтверждающих право собственности и (или) иное право пользования заявителя на срок не менее 5 лет на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма, по каждому проекту развития сельского туризма;
2) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта развития сельского туризма, по каждому проекту развития сельского туризма;
3) копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
4) копии документов, подтверждающих постановку заявителя на учет в налоговом органе;
5) сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) документы, подтверждающие соответствие требованию, указанному в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка;
7) таблицу плановых показателей проекта развития сельского туризма, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
8) рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, общественных организаций.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-6 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом посредством использования сервисов официального интернет-ресурса в Федеральной налоговой службе и в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
12. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов, а также сведений, полученных посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, путем рассмотрения представленных заявителем документов, а также сведений, полученных посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Решение о предоставлении гранта или решение об отказе в предоставлении гранта принимается Департаментом не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
13. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие заявителя условиям и требованиям, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной заявителем информации и (или) представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком требований.
14. При наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении гранта в форме письменного уведомления об отказе в предоставлении гранта (с указанием причин отказа) и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю указанное уведомление.
15. При отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении гранта в форме приказа Департамента и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта, информирует получателей гранта о принятом решении путем размещения перечня получателей гранта в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. В случае если совокупный размер грантов "Агротуризм" согласно заявочной документации превышает объем лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента, перечень проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм", определяется в соответствии с итоговыми баллами в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемого размера гранта "Агротуризм" до исчерпания лимитов бюджетных ассигнований. Остаток лимита бюджетных ассигнований в размере, меньшем запрашиваемого в заявочной документации размера гранта "Агротуризм", предлагается следующему заявителю, набравшему наибольший итоговый балл, в соответствии с решением Комиссии.
17. Если размер гранта "Агротуризм", предоставляемого для реализации проекта развития сельского туризма, прошедшего отбор в соответствии с решением Комиссии, меньше запрашиваемого в заявке размера, заявитель в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Правил вправе:
1) привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в соответствии с общей стоимостью проекта развития сельского туризма, указанной в проекте развития сельского туризма;
2) отказаться от получения гранта "Агротуризм".
В случае отказа от получения гранта заявитель должен проинформировать Департамент путем направления уведомления на бумажном носителе с одновременным направлением копии такого уведомления в электронном виде на адрес электронной почты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, указанный в объявлении о проведении отбора, в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола Комиссии об определении перечня проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта "Агротуризм", в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Департамент в срок не позднее 25 рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении гранта:
1) заключает с получателями гранта Соглашения в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны;
2) направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
19. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
Департамент перечисляет на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателем гранта в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами, средства гранта в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет Департамента.
20. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие положения:
1) о согласии получателя гранта на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) запрет на приобретение получателями гранта - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, племенного молодняка сельскохозяйственных животных, а также обязательство получателей гранта по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о запрете на приобретение иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
4) положение о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) результаты предоставления гранта и их значения с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов предоставления гранта;
6) основания возврата полученного гранта.
21. Результатом предоставления гранта является достижение получателем гранта на 31 декабря года предоставления гранта планового значения следующих показателей (далее - показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта):
1) прирост объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
2) количество туристов, посетивших объекты сельского туризма.
В отношении каждого отдельного получателя гранта значения результата предоставления гранта устанавливаются Соглашением.
22. Расходование гранта осуществляется в течение 18 месяцев по каждому наименованию (статье) расхода, указанному (-ой) в проекте развития сельского туризма, с учетом собственных, заемных средств получателя гранта в следующем соотношении: не более 25% за счет средств гранта, не менее 70% за счет привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита и не менее 5% за счет собственных средств получателя гранта.
23. Получатель гранта в течение 5 лет со дня получения гранта "Агротуризм" представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления гранта (ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом) и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант (ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом), подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет".
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
24. Проверка соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 9 и 23 настоящего Порядка.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. В случае недостижения плановых показателей деятельности, установленных в Соглашении, по состоянию на 31 декабря отчетного года или недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, на 31 декабря отчетного года Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит расчет возврата суммы гранта исходя из расчета 0,1% от полученной суммы гранта за каждый процент недостижения.
26. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления гранта, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта уведомление о выявленных нарушениях и требование о возврате гранта (части гранта).
Грант (часть гранта) подлежит возврату на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом требований о возврате гранта (части гранта). В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
В случае выявления органом государственного финансового контроля нарушений, указанных в настоящем пункте, направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Остаток гранта, не использованный по истечении срока использования гранта, подлежит возврату в порядке, предусмотренном Соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 8 декабря 2022 г. N 769 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.