Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 08.12.2022 N 1073-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта тракторов и (или) их агрегатов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта тракторов и (или) их агрегатов (далее - Порядок, субсидии), устанавливает общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка под отчетным периодом понимается период с января года, предшествующего году предоставления субсидий, по июнь года предоставления субсидий включительно.
Под затратами, связанными с проведением капитального ремонта тракторов, агрегатов трактора (двигателей, коробок передачи, мостов), понимается стоимость услуг по проведению капитального ремонта тракторов и их агрегатов (двигателей, коробок передачи, мостов), включая стоимость запасных частей.
Остальные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п), на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта тракторов мощностью 120 лошадиных сил и выше и (или) их агрегатов (двигателей, коробок передачи, мостов) в организациях, выполняющих работы (оказывающих услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования (далее - капитальный ремонт тракторов и (или) их агрегатов).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, относящиеся к категории малого и среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись", в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа.
2.3. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктами 12, 13, 15 пункта 2.5 Порядка;
7) порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
8) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13-2.16 Порядка;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
12) условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.17 Порядка;
14) условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) сведений об обрабатываемой пашне по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) копии паспорта самоходной машины и других видов техники с отметкой соответствующего государственного органа о постановке на учет трактора в случае наличия паспорта самоходных машин и других видов техники на бумажном носителе либо копии выписки из электронного паспорта самоходных машин и других видов техники в случае наличия электронного паспорта самоходных машин и других видов техники;
4) копии свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники;
5) информации для расчета субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
6) копии договора на оказание услуг по капитальному ремонту тракторов и (или) их агрегатов;
7) копий первичных документов, подтверждающих выполнение работ по капитальному ремонту тракторов и (или) их агрегатов и платежных документов, подтверждающих оплату оказанных услуг по капитальному ремонту тракторов и (или) их агрегатов за отчетный период;
8) копии акта приема-передачи тракторов и (или) их агрегатов на капитальный ремонт;
9) копии сертификата соответствия предоставляемых услуг по капитальному ремонту тракторов и (или) их агрегатов, заверенной организацией, выполняющей работы (оказывающей услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования;
Подпункт 10 вступает в силу с 1 января 2024 г.
10) информации о реализации соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории Красноярского края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории Красноярского края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году предоставлении субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004), по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
Подпункт 11 вступает в силу с 1 января 2024 г.
11) информации о реализации соглашения, предусматривающего участие участника отбора в реализации совместно с органами местного самоуправления, на территории которого он зарегистрирован, мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, (для участников отбора, получивших в году, предшествующем году предоставления субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004), по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
12) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
13) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
14) сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если такие сведения размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для подтверждения отнесения участника отбора к субъектам малого и среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
15) сведения, подтверждающие, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется по собственной инициативе).
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (копии заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления на бумажном носителе), с указанием даты подписи электронной подписью (в случае представления в электронной форме) (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 9, 12-15 пункта 2.5 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) прошиты, пронумерованы, скреплены и заверены печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
В случае подписания документов уполномоченным лицом участник отбора представляет документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку на бумажном носителе лично либо путем направления по почте или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, ГИС "Субсидия АПК24", личный кабинет получателя субсидии в ГИС "Субсидия АПК24") с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru в личный кабинет получателя субсидии в ГИС "Субсидия АПК24":
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Органы местного самоуправления) в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края;
в министерство в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет ГИС "Субсидия АПК24".
В случае представления заявки на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления заявки Органы местного самоуправления (министерство) регистрируют заявку путем ее размещения в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности поступления заявки.
Регистрация заявки осуществляется посредством присвоения заявке входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24".
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 12-15 пункта 2.5 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (в случае представления заявки и документов в форме электронного документа).
2.9. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, направленных в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки.
Орган местного самоуправления в случае поступления заявки в форме электронного документа проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, предусмотренном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, направляет в министерство заявку в электронной форме для рассмотрения.
2.10. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, направленных в соответствии с пунктом 2.7 Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки.
В случае поступления заявки в форме электронного документа министерство проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, возвращает заявку в порядке, предусмотренном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в срок, определенный пунктом 2.13 Порядка, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для отклонения.
2.11. В случае возврата заявки участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для возврата заявки, не позднее даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении.
2.12. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы и сведения, предусмотренные подпунктами 12-14 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, у территориального органа Федеральной налоговой службы:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу, другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
3) сведения, подтверждающие, что участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
4) сведения, подтверждающие, что участник отбора включен (не включен) в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечает (не отвечает) категориям малого и среднего предприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные подпунктом 15 пункта 2.5 Порядка, министерство в срок, предусмотренный пунктом 2.13 Порядка, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного запроса, приобщаются к соответствующей заявке.
2.13. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает и оценивает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
2.14. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.15. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор;
3) реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок с указанием размеров субсидий, планируемых к предоставлению в пределах лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявок, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
В реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка, и не вошедшие в реестр, установленный подпунктом 1 настоящего пункта. Формируется такой реестр с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в текущем финансовом году или в очередном финансовом году, в соответствии с пунктом 3.13 Порядка.
В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство направляет участникам отбора в срок, указанный в пункте 3.6 Порядка, проекты соглашений для заключения в порядке, установленном пунктами 3.4, 3.6 Порядка.
2.17. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства получателя субсидии по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством (далее - соглашение о взаимодействии);
3) регистрация (постановка на учет) получателем субсидии трактора в соответствующих государственных органах;
4) наличие у организации, выполняющей работы (оказывающей услуги) по ремонту сельскохозяйственной техники и (или) техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники, оборудования, сертификата соответствия предоставляемых услуг по капитальному ремонту тракторов и (или) их агрегатов;
5) обработка пашни получателем субсидии на 01.01.20__ года (года, предшествующего году предоставления субсидии) и на 01.01.20__ года (года предоставления субсидии);
6) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца, в котором направляется заявка на участие в отборе;
Подпункт 7 вступает в силу с 1 января 2024 г.
7) реализация соглашения, предусматривающего участие получателя субсидии в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством (для получателей субсидий, получивших в году, предшествующем году предоставления субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004);
Подпункт 8 вступает в силу с 1 января 2024 г.
8) реализация соглашения о сотрудничестве с общеобразовательными организациями, осуществляющими на территории Красноярского края образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими на территории Красноярского края подготовку кадров по сельскохозяйственным специальностям (для получателей субсидий, получивших в году, предшествующем году предоставления субсидии, государственную поддержку в размере не менее 10,0 млн рублей в рамках Закона края N 3-1004);
9) выполнение работ (услуг) по капитальному ремонту тракторов мощностью 120 лошадиных сил и выше и (или) их агрегатов (двигателей, коробок передачи, мостов).
3.3. Размер субсидии i-му получателю субсидии рассчитывается министерством в срок, предусмотренный пунктом 2.17 Порядка, по следующей формуле:
S = З х Ст,
где:
S - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением капитального ремонта тракторов и (или) их агрегатов, рублей;
З - затраты, связанные с проведением капитального ремонта тракторов и (или) их агрегатов, за отчетный период (с учетом налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов - для получателей субсидий, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), рублей;
Ст - ставка субсидирования в размере, установленном Государственной программой N 506-п, %.
Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, не должен превышать в году предоставления субсидии 2 000,0 тысячи рублей.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной в соответствии с пунктом 2 приказа министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - типовая форма, министерство финансов), содержащим обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок министерством соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение).
3.5. Получатель субсидии на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения об обязательстве получателем субсидии соблюдения требования, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, указываются в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Министерство направляет получателю субсидии проект соглашения способом, указанным в заявлении:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 1 пункта 2.16 Порядка, - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок;
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 3 пункта 2.16 Порядка, - в срок, установленный пунктом 3.13 Порядка.
В случае заключения соглашения в форме электронного документа получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения в ГИС "Субсидия АПК24", подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения соглашения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично, либо путем направления по почте в министерство.
3.7. В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения, способом, указанным в заявлении.
В случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично либо путем направления по почте в министерство.
3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.6 Порядка;
в случае заключения дополнительного соглашения - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения в случаях, установленных в объявлении.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и направляет его получателю субсидии способом, предусмотренным в заявлении:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 1 пункта 2.16 Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок;
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 3 пункта 2.16 Порядка, - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу положений Государственной программы N 506-п, предусматривающих лимиты бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует на основании приказа о предоставлении субсидии и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложению N 3" следует читать "приложению N 6"
3.11. Министерство финансов после получения сводной справки-расчета субсидии в течение 5 рабочих дней зачисляет бюджетные средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.13. Предоставление субсидий участникам отбора, включенным в реестр, установленный подпунктом 3 пункта 2.16 Порядка (далее в настоящем пункте - реестр), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.12 Порядка, без повторного прохождения отбора:
в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году;
в очередном финансовом году - при доведении бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если нераспределенных и (или) высвободившихся средств недостаточно для предоставления субсидий в текущем финансовом году участнику отбора, включенному и состоящему первым по очереди в реестре, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления такого случая, направляет проект соглашения следующему участнику отбора, включенному в реестр, размер субсидии которого не превышает сумму нераспределенных и (или) высвободившихся средств в текущем финансовом году способом, указанным в заявлении.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу Закона Красноярского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете и (или) постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в Государственную программу N 506-п направляет проект соглашения следующему участнику отбора, включенному в реестр, размер субсидии которого не превышает сумму увеличенного лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году способом, указанным в заявлении.
В случае предоставления субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора министерство в срок до 10 марта очередного финансового года направляет проект соглашения следующему участнику отбора, включенному в реестр, размер субсидии которого не превышает сумму лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству в очередном финансовом году, способом, указанным в заявлении.
3.14. Результатами предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п являются:
1) количество отремонтированных тракторов, единиц;
2) количество отремонтированных агрегатов (двигателей, коробок передачи, мостов), единиц.
Значения результатов предоставления субсидии для получателей субсидии устанавливаются в соглашении.
3.15. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии министерство применяет меры ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета о достижении значения результата предоставления субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление в соответствии с пунктом 5.5 Порядка.
4.2. Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка (далее - отчет), представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.3. Министерство осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа края, в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.5. Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, в личный кабинет либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится процедура проверки подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, в форме электронного документа по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления отчета Органы местного самоуправления (министерство) регистрируют отчет путем его размещения в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в Органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Счетная палата Красноярского края, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидии в доход краевого бюджета (далее в настоящем пункте - уведомление) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится министерством и министерством финансов исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.