Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Заозерного
Рыбинского района Красноярского края
от 21.11.2022 г. N 286-П
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Настоящее положение определяет цели, задачи, основные принципы планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в мирное и военное время.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики (далее по тексту - КПУФЭ) создается при Главе города Заозерного Рыбинского района - начальнике гражданской обороны города в целях организации, планирования и координации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости экономики города в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным и исследовательским органом.
Основные задачи КПУФЭ
Главной задачей КПУФЭ является организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики в мирное и военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства, а также обеспечения жизнедеятельности населения. В соответствии с главной задачей КПУФЭ возлагается:
1. В мирное время:
- участие в комплексных проверках, КШУ, научных исследованиях и в других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости, а также в обобщении результатов учений и исследований по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики города, включение их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития и организации контроля за их внедрением.
2. При переводе экономики города на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
- проверка степени наращивания этих мероприятий с введением степеней готовности.
3. После нападения противника:
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Начальнику гражданской обороны города по вопросам: организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведение спасательных и аварийно - восстановительных работ.
4. Перечень конкретных практических мероприятий, подлежащих внедрению в экономику города с целью повышения устойчивости их функционирования в военное время (по пяти направлениям), предусматривают:
- защиту населения;
- рациональное размещение производительных сил на территории района;
- повышение надежности энергоснабжения, транспорта, связи;
- оповещение промышленного и сельскохозяйственного производства;
- подготовка к восстановительным работам и устойчивому управлению.
5. Комиссии по повышению устойчивости предоставляется право:
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов территориальных и отраслевых звеньев экономики города;
- заслушивать должностных лиц всех звеньев управления экономикой по вопросам устойчивости;
- проводить в установленном порядке совещание с представителями этих звеньев;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости.
Требования по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в военное время
1. Развитие, совершенствование и поддерживание в готовности автоматизированных систем централизованного оповещения города (объекта экономики, предприятий и учреждений), систем оповещения об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, создание местных (локальных) систем оповещения населения об угрозе катастрофического затопления и химическом заражении.
2. Развитие и совершенствование системы разведки, наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением природной среды, пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды.
3. Накопление фонда защитных сооружений и создание в них условий для жизнеобеспечения укрываемых.
4. Совершенствование организации рассредоточения и эвакуации населения и заблаговременная подготовка загородной зоны.
5. Накопление средств индивидуальной защиты и своевременная выдача их населению.
6. Осуществление мероприятий по подготовке к медицинскому обслуживанию населения в военное время, включая заблаговременное проведение иммунизации от бактериологического (биологического) оружия.
7. Подготовка сил и средств для проведения спасательных и других аварийно - восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника.
8. Совершенствование форм и методов обучения населения способам защиты от современных средств поражения обеспечивается:
- своевременным оповещением об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления местности;
- комплексным применением основных способов и средств защиты: укрытием в защитных сооружениях, проведением рассредоточения и эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов;
- проведение спасательных и других работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- обучением населения.
Задачи групп устойчивости
1. Сводная группа планирования устойчивости:
- составляет общую характеристику экономики города;
- отрабатывает карты города с нанесением на них основных объектов экономики, продолжающих работу в военное время, транспортных, энергетических и других коммуникаций, пунктов управления, а также других важных объектов;
- ведет учет накопления фонда защитных сооружений и осуществляет контроль за ходом их строительства, содержанием и использованием в интересах экономики в мирное время;
- обобщает доклады специалистов других групп, прогнозирует обстановку и составляет сводные доклады по устойчивости экономики округа;
- разрабатывает обобщенный план по восстановлению экономики и организации производства в военное время;
- осуществляет контроль за выполнением плана работы групп устойчивости.
2. Группа промышленных предприятий:
- производит анализ планов и мероприятий по повышению устойчивости предприятий своих отраслей и разрабатывает рекомендации по этому вопросу;
- осуществляет анализ сырья, топлива, комплектующих изделий и других материалов. Оценивает условия их хранения и вырабатывает рекомендации по рассредоточению;
- оценивает систему материально - технического обеспечения и производственных связей. Вырабатывает предложения по продолжению производства при частичном прекращении поставок сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
- изыскивает возможности автономного энергетического обеспечения и водоснабжения;
- готовит предложения по повышению устойчивости предприятий для представления соответствующим министерствам и ведомствам;
- отрабатывает схему размещения объектов экономики с производственными связями и характеристиками.
3. Группа топливно-энергетического комплекса района:
- выделяет наиболее уязвимые места и вырабатывает рекомендации по заблаговременному повышению его устойчивости (кольцевание, дополнительные вводы, укрытие под землю и т.д.);
- отрабатывает схему размещения топливно-энергетических объектов на территории района;
- вырабатывает предложения и производит расчеты на первоочередную (временную) подачу электроэнергии, в т.ч. от автономных источников, для обеспечения восстановительных работ;
- разрабатывает мероприятия по переводу топливно-энергетических объектов на местные виды топлива.
4. Группа транспорта и дорожного обеспечения:
- определяет влияние на устойчивую работу объектов транспортных связей, уязвимые места коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, водных и других) и вырабатывает рекомендации по повышению устойчивости и их дублирования;
- отрабатывает схему города с нанесением всех коммуникаций, наличие и размещение транспортных средств и предприятий обеспечения транспорта.
5. Группа связи:
- отрабатывает схему связи и оповещения района и категорированных объектов с нанесением объектов и линий связи;
- вырабатывает рекомендации по заблаговременной защите, дублированию и кольцеванию узлов, сетей и пунктов управления экономикой района (категорированных объектов);
- готовит предложения по повышению устойчивости предприятий связи для представления рекомендаций соответствующим министерствам и ведомствам.
6. Группа коммунального хозяйства, строительства и производства строительных материалов:
- отрабатывает план города с нанесением объектов и сетей коммунального хозяйства, городского транспорта с их характеристиками;
- определяет степень влияния на работу объектов экономики, надежности работы систем и объектов водо-, газо-, топливоснабжения, городского транспорта;
- разрабатывает мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы объектов коммунального хозяйства, а также рекомендации по строительству, оборудованию недостающих и дублируемых источников водоснабжения. Производит расчеты и вырабатывает предложения по первоочередному (временному) обеспечению водой, газом, теплом объектов и населения, в т.ч. автономных источников;
- оценивает обстановку, сложившуюся на объектах коммунального хозяйства после нанесения вероятным агрессором ядерного удара или применения обычных средств поражения, в том числе и высокоточного оружия, определяет очередность восстановительных работ, количество сил и средств, необходимых на их проведение;
- производит анализ планов и мероприятий по повышению устойчивости предприятий своей отрасли и разрабатывает рекомендации по этому вопросу;
- осуществляет анализ запасов строительных материалов, комплектующих изделий и др. Оценивает условия их хранения и вы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.