Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 12.12.2022 N 841
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки в области охраны окружающей среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на оказание государственной поддержки в области охраны окружающей среды юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" (далее - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидий;
участник отбора - хозяйствующий субъект, подавший заявку для участия в отборе;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг;
заявочная документация - заявка на участие в отборе по форме, утвержденной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (далее - Департамент) с приложенными документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, представленные участником отбора для участия в отборе.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения хозяйствующим субъектам части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам, лизинговых платежей в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
а) на проектирование, строительство, реконструкцию полигонов для захоронения бытовых и промышленных отходов, сооружений и технических средств по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов производства и потребления, образовавшихся на территории области, очистке сточных вод, охране атмосферного воздуха, воспроизводству природных ресурсов области, приобретение и установку оборудования для перевода автотранспорта на газомоторное топливо, а также процентов по привлеченным кредитам, направленным на рефинансирование кредитов, полученных на указанные цели;
б) на приобретение природоохранной техники и оборудования следующих видов:
- мусоровозы и другая техника для транспортировки отходов;
- вакуумные машины;
- оборудование по обработке отходов;
- оборудование по утилизации отходов;
- оборудование для очистки промышленных стоков;
- оборудование для очистки поверхностных и моечных стоков;
- оборудование для очистки бытовых сточных вод;
- оборудование для автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, за составом и объемом сброса сточных вод;
- оборудование для перевода автотранспорта на газомоторное топливо;
- газопылеулавливающие устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу;
- устройства по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу;
- нейтрализаторы двигателей внутреннего сгорания для обезвреживания отработавших газов;
- топливная аппаратура при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива;
- оборудование для воспроизводства объектов животного мира;
- оборудование для воспроизводства объектов растительного мира;
- техника и оборудование для тушения лесных пожаров.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Департамент.
1.5. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
1) хозяйствующий субъект, получивший кредит либо заключивший договор лизинга на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) хозяйствующий субъект, не имеющий задолженности по кредиту, лизингу;
3) хозяйствующий субъект, прошедший отбор в соответствии с условиями, определенными разделом 2 настоящего Порядка.
1.6. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Владимирской области о внесении изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Организатором проведения отбора является Департамент, который принимает решения о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dpp.avo.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
В объявлении указываются:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и документации участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документации в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dpp.avo.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования к участникам отбора:
а) участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате на дату подачи заявки;
в) у участника отбора средняя заработная плата за последние 12 месяцев должна соответствовать среднеотраслевому уровню.
2.3. Для участия в отборе участник отбора направляет в Департамент заявку на участие в отборе по форме, установленной Департаментом, с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. К заявке на участие в отборе участник отбора прилагает следующие документы:
а) справку территориального органа Федеральной налоговой службы по установленной форме об исполнении участником отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в форме электронного документа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) справку Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации участника отбора об отсутствии просроченной задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
в) справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем, подтверждающую, что участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- не имеет просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета;
- участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
г) справку территориального органа Федеральной налоговой службы по установленной форме об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) справку об отсутствии участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки, подписанную руководителем организации;
ж) справку о средней заработной плате сотрудников участника отбора за последние 12 месяцев, подписанную руководителем организации;
з) в случае возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам на мероприятия, связанные с охраной окружающей среды:
копию кредитного договора, заверенную банком;
копию графика погашения кредитов и процентов, заверенную банком;
копию выписки из ссудного счета получателя, подтверждающую получение кредита, заверенную банком;
копии платежных поручений или акт сверки расчетов, подтверждающие целевое использование кредита, заверенные получателем и банком;
копию договора на выполнение подрядных работ, приобретение природоохранной техники и оборудования, заверенную получателем;
копии накладных на получение техники и оборудования, заверенные получателем;
плановый расчет субсидии на текущий год по форме, установленной Департаментом;
и) в случае возмещения части затрат по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования:
копию договора лизинга, заверенную лизинговой компанией;
график погашения лизинговых платежей, заверенный лизинговой компанией;
плановый расчет субсидии по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования на текущий год по форме, установленной Департаментом.
2.5. Участник отбора - юридическое лицо дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Участник отбора - физическое лицо также дает согласие на обработку персональных данных.
2.6. Заявка подается на бумажном носителе и в электронном виде (на носителе USB Flash, в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Участник отбора вправе подать одну заявку для участия в отборе в целях получения субсидии на одну из целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и заверена участником отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной документации.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявочную документацию путем направления в Департамент письменного уведомления.
Заявочная документация участникам отбора не возвращается.
2.7. Срок представления заявочной документации до 01 июня года, следующего после года реализации мероприятий, либо текущего года реализации мероприятия в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
2.8. Порядок приема заявочной документации:
2.8.1. Заявочная документация принимается Департаментом по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14, каб. 16.
Для рассмотрения и оценки заявочной документации участников отбора Департамент создает Комиссию по рассмотрению заявок участников отбора на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" (далее - Комиссия).
2.8.2. Департамент в рамках приема заявок и организации проведения заседания Комиссии:
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявочной документации участников отбора. Регистрация проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления заявки;
- вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявок участников отбора. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Департамента;
- рассматривает заявочную документацию участников отбора в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после регистрации документов с указанием даты проведения заседания Комиссии;
- представляет в Комиссию информационную справку о соответствии заявочной документации участников отбора требованиям настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявочной документации после даты и (или) времени, определенных в объявлении для подачи заявочной документации.
Об отклонении заявочной документации Департамент письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника отбора в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки заявочной документации, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Департамент с описью приложенных документов в течение 5 рабочих дней со дня уведомления о выявленных Департаментом недостатках в представленной им заявочной документации.
2.10. В случае соответствия заявочной документации участника отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник отбора допускается к участию в отборе.
2.11. В срок не более 20 рабочих дней со дня окончания приема заявочной документации перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе (далее - перечень участников отбора), размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dpp.avo.ru) с указанием даты, времени и места рассмотрения заявочной документации.
2.12. Получатель субсидии определяется Комиссией.
Состав Комиссии утверждается Департаментом.
2.13. Комиссия рассматривает документы в срок не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации документов Департаментом и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.14. При рассмотрении и отборе заявочной документации участников отбора Комиссия руководствуется очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявочной документации.
2.15. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Департамент определяет дату проведения очередного заседания Комиссии путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь Комиссии, имеющий право голоса, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает участника отбора права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до участника отбора Департаментом информационным сообщением посредством электронной почты в течение трех рабочих дней со дня принятия.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- выплата средней заработной платы работникам за последние 12 месяцев в размере ниже среднего уровня заработной платы, определенной по результатам мониторинга о ситуации на рынке труда, проводимого Департаментом;
- наличие просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
- наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- наличие задолженности по уплате лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам);
- превышение предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.17. В течение 3 рабочих дней с даты определения победителя (победителей) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dpp.avo.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявочной документации и проведении отбора, включающая следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была рассмотрена;
в) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется победителям отбора (далее - получатели субсидии).
3.2. Размер субсидии получателю субсидии составляет:
- на частичное возмещение лизинговых платежей - в размере 5 процентов от суммы платежа на приобретение оборудования, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, по утвержденному графику лизинговых платежей на текущий финансовый год;
- на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам - из расчета трех четвертых произведенных получателем субсидии затрат на уплату процентов по краткосрочным и среднесрочным кредитам в рублях на срок до 5 лет, полученным в российских кредитных организациях (далее - банки), но не более трех четвертых ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на момент уплаты процентов.
В случае если получатель субсидии привлекает кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Банком России на дату уплаты процентов по кредиту.
При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере трех четвертых ставки рефинансирования Банка России.
В случае если в кредитный договор (договор лизинга) вносились изменения, получатель субсидии не позднее 30 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений представляет документы в Департамент в дополнение к документам, представленным ранее.
3.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, предоставившим заявочную документацию, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, заявочная документация которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Департаменте.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, заявочная документация которых зарегистрирована в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
3.4. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии по электронной почте, указанной в заявке на участие в отборе, проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Владимирской области (далее - соглашение).
3.5. Получатель субсидии подписывает проект соглашения и представляет его в Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения проекта соглашения.
3.6. В случае если получатель субсидии не представит в Департамент подписанное соглашение в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
3.7. Департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес получателя субсидии.
3.8. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.10. После заключения соглашения для получения субсидии получатель представляет в Департамент природопользования:
а) в случае возмещения части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам на мероприятия, связанные с охраной окружающей среды:
- расчет субсидии по форме, установленной Департаментом;
- копии документов, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов и погашение кредита, заверенные банком;
б) в случае возмещения части затрат по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования:
- расчет субсидии по форме, установленной Департаментом;
- копии документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей, заверенные лизинговой компанией.
Документы представляются в Департамент не позднее 25 декабря текущего года.
3.11. В случае несоблюдения получателем субсидии графика погашения кредитов и процентов, графика погашения лизинговых платежей, Департамент отказывает в предоставлении субсидии
3.12. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые хозяйствующим субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально, начиная с периода перечисления субсидии, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку за соблюдением получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Контроль осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверок.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета полученную субсидию в полном размере не позднее 10-го рабочего дня со дня получения им требования Департамента или предписания (представления) органа государственного финансового контроля.
5.4.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение значений результатов использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение значений результатов использования субсидии, установленное договором.
5.4.3. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, Департамент направляет получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
5.4.4. Возврат средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии.
5.5. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
5.6. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 12 декабря 2022 г. N 841 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.