Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Поплевинского сельского поселения
от 14.10.2022 г. N 74
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Поплевинского сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - Поплевинское сельское поселение) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области N 7 от 20.03.2012 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, муниципальными программами Поплевинского сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Поплевинского сельского поселения являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Основные итоги налоговой политики Поплевинского сельского поселения за 2019 - 2021 годы
Налоговая политика в 2019 - 2021 годах направлена на обеспечение динамичного поступления налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет поселения.
Таблица
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Поплевинского сельского поселения
(тыс.рублей)
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темп роста 2021 г. к 2019 г.,% |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
1 967,8 |
1 940,9 |
1 900,9 |
96,6 |
Налоговые доходы, из них: |
1 350,8 |
1 364,7 |
1 584,3 |
117,3 |
Налог на доходы физических лиц |
74,9 |
168,1 |
289,6 |
В 3,9 раз > |
Акцизы на подакцизные товары |
31,4 |
25,9 |
30,2 |
96,2 |
Налог на имущество физических лиц |
312,9 |
96,0 |
206,8 |
66,1 |
Земельный налог |
931,0 |
1 072,7 |
1050,6 |
112,8 |
Объемы налоговых и неналоговых доходов в 2021 году к 2019 году составляют 96,6%. Увеличились поступления по налогу на доходы физических лиц в 3,9 раз, по земельному налогу на 12,8%. Наблюдается снижение по поступлениям от акцизов на нефтепродукты (96,2% к 2019 году), по налогу на имущество физических лиц (66,1% к 2019 году).
От использования муниципального имущества в 2021 году и 1 полугодии 2022 года получены доходы:
В 2021 году от сдачи земельных участков в аренду в бюджет поселения поступило 285,9 тыс. рублей, от аренды муниципального имущества - 27,8 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2022 года от сдачи в аренду земельных участков поступило 190,7 тыс. рублей, от аренды муниципального имущества - 13,9 тыс. рублей.
До конца 2022 года планируется поступление доходов от реализации муниципальной собственности в сумме 260,0 тыс. рублей.
Налоговые расходы
В 2022 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 и Порядком формирования перечня налоговых расходов Ряжского муниципального района и оценки налоговых расходов Ряжского муниципального района Рязанской области, утвержденным постановлением администрации Ряжского муниципального района от 15.11.2019 года N 1204, подготовлен перечень и проведена оценка налоговых расходов муниципального образования Поплевинского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области.
Для проведения оценки налоговых расходов Поплевинского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области использовались отчетные данные формы 5-МН за 2021 год (о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами), представленные МРИ ФНС России N 5 по Рязанской области.
Оценка осуществлена куратором налоговых расходов - администрацией Поплевинского сельского поселения Ряжского муниципального района.
Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится в разрезе видов местных налогов - налога на имущества физических лиц и земельного налога.
Целью применения налогового расхода по земельному налогу является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков.
Применение данного вида налоговых льгот позволяет снизить бюджетные расходы на финансирование организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, что способствует высвобождению финансовых ресурсов для достижения целей социально-экономической политики Ряжского муниципального района.
В 2021 году налоговой льготой воспользовались 3 организации - это 100% от общего количества бюджетных и казенных муниципальных учреждений Ряжского муниципального района, которые финансируются из районного бюджета.
Объем выпадающих доходов бюджета Поплевинского сельского поселения в результате применения данной налоговой льготы по земельному налогу сложился в сумме 178,0 тыс. рублей.
Вторая цель налогового расхода по земельному налогу - социальная поддержка населения.
Применение налогового расхода способствует снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики муниципального образования.
В 2021 году численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы составила 10 человек. Общая сумма предоставленных льгот за 2021 год составила 3,0 тыс. рублей.
По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, предоставляемых отдельным категориям граждан и организациям, оказывающим услуги в социальной сфере, в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, указанные налоговые расходы признаны эффективными и не требуют отмены.
2. Основные итоги бюджетной политики Поплевинского сельского поселения
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2021 году и текущем периоде 2022 года стали:
- сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета Поплевинского сельского поселения. Доходы бюджета поселения в 2021 году получены в объеме 4 708,6 тыс.рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 1 900,9 тыс. рублей. Расходы исполнены в объеме 4 780,6 тыс.рублей. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 72,0 тыс.рублей;
- реализация комплекса мер по оптимизации и повышению эффективности расходов. В условиях отсутствия возможности по увеличению расходов главной задачей бюджетной политики была оптимизация и сдерживание расходов бюджета, изыскание внутренних резервов;
- исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме;
- повышение эффективности осуществления муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Поплевинского сельского поселения Ряжского муниципального района;
- повышение качества бюджетного процесса, обеспечение исполнения бюджета в рамках муниципальных программ Поплевинского сельского поселения. Расходы бюджета поселения, реализуемые 2021 году в рамках муниципальных программ составляли 97,5%.
Продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В 2021 году в рамках муниципальной программы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Поплевинского сельского поселения" произведено ограждение кладбища в с.Чирково, работы выполнены на сумму 820,0 тыс.рублей, из которых добровольные пожертвования составили 123,0 тыс.рублей. В 2022 году практика реализации местных инициатив продолжена. В рамках программы произведен капитальный ремонт обелиска в с.Подвислово, работы выполнены на сумму 643,3 тыс.рублей.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей, определенных в Указе N 204. На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений, в том числе за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Поплевинского сельского поселения и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Поплевинского сельского поселения;
- осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты, в том числе в рамках работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы и неплатежам, межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате взносов в государственные внебюджетные фонды.
2. На создание условий для стабилизации и восстановления экономики, увеличения налогового потенциала будет направлено формирование привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятие мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета Поплевинского сельского поселения.
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2023 - 2025 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную благоприятную налоговую среду, направленную на увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Поплевинского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Поплевинского сельского поселения на 2023 - 2025 годы.
Ключевым направлением бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Поплевинского сельского поселения.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
2) качественное управление муниципальными финансами;
3) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета, в том числе посредством внедрения внутреннего финансового аудита;
4) повышение бюджетной устойчивости Поплевинского сельского поселения путем ограничения дефицита бюджета;
5) реализация мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив, которые позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2023 - 2025 годы
Для решения поставленных задач формирование бюджета поселения на 2023 - 2025 годы базируется на следующих принципах:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области от 13.12.2021 года N 115 "Об утверждении бюджета муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В складывающихся условиях главным инструментом, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, остаются муниципальные программы. Для решения указанной задачи главным распорядителям средств бюджета необходимо:
осуществлять на постоянной основе анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ;
продолжить практику взаимодействия с органами исполнительной власти Рязанской области по привлечению средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, капитального и текущего ремонта объектов муниципальной собственности Поплевинского сельского поселения.
Объем расходов на реализацию муниципальных программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета поселения по их финансовому обеспечению.
Большое внимание в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов будет по-прежнему уделяться решению вопросов по благоустройству территории Поплевинского сельского поселения в рамках муниципальной программы "Благоустройство Поплевинского сельского поселения Ряжского муниципального района".
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в дорожный фонд поселения в соответствии с Положением "О дорожном фонде муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области".
Бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения будут направляться на реализацию мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. В 2023 году планируется на условиях софинансирования с областным бюджетом произвести ремонт автомобильной дороги в с.Поплевино на сумму 20,8 млн.рублей.
Продолжится реализация муниципальной программы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Поплевинского сельского поселения".
Бюджетная политика в сфере муниципального управления реализуется в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в Поплевинском сельском поселении Ряжского муниципального района" и будет направлена на обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Вопросы развития межбюджетных отношений на 2023 - 2025 годы приобретают особую актуальность в свете новых задач, поставленных Указом N 204. Реализация национальных проектов, затрагивая полномочия органов местного самоуправления, потребует финансового обеспечения, для чего необходима реализация комплекса мер в сфере межбюджетных отношений.
В бюджете поселения сохраняются межбюджетные трансферты в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов по обеспечению сбалансированности бюджета поселения.
Исполнение органами местного самоуправления муниципального района передаваемых полномочий будет осуществляться за счет передачи поселением иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
7. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Поплевинского сельского поселения будет проводиться в строгом соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в срок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Поплевинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.