В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 апреля 2019 года N 176-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии по старости лицам, уволенным с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан".
2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего приказа.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель министра |
О.Н. Кабанова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 8 декабря 2022 г.
Регистрационный N 19820
Утверждены
приказом Министерства
семьи, труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
от 24 ноября 2022 года N 850-о
Изменения,
вносимые в приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 апреля 2019 года N 176-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии по старости лицам, уволенным с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан"
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.";
2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.";
3. в Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии по старости лицам, уволенным с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан", утвержденном приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 апреля 2019 года N 176-о:
1) по тексту слова "(отдел филиала)" в соответствующем числе и падеже исключить;
2) абзац восьмой пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН.";
3) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. На РПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.";
4) в пункте 1.13:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.13. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, а также филиалах ГКУ РЦСПН размещена на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ: https://mintrud.bashkortostan.ru, ГКУ РЦСПН: http://rcspn.mintrudrb.ru, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/).";
б) в абзаце третьем слова "территориальных подразделений" исключить;
5) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. В предоставлении государственной услуги, в части приема заявления от заявителя, принимает участие РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
акционерным обществом "Почта России" (далее - АО "Почта России");
кредитными организациями.";
6) пункт 2.6 дополнить абзацами седьмым - десятым следующего содержания:
"В случае, если к заявлению приложены не все документы, необходимые для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, заявителю дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если они будут представлены не позднее 3 месяцев со дня получения указанного разъяснения, то днем обращения считается день подачи заявления в филиал ГКУ РЦСПН.
При поступлении пенсионера на работу на должность редактора выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается с первого числа месяца, следующего за днем поступления на работу.
Для возобновления получения ежемесячной доплаты пенсии редактор с заявлением обращается в филиал ГКУ РЦСПН с приложением документа, подтверждающего увольнения с работы с должности редактора.
Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии производится с первого числа месяца, следующего за днем увольнения с должности редактора.";
7) абзацы пятый - восьмой пункта 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"В заявлении указывается (по желанию заявителя) один из следующих способов предоставления результата государственной услуги (в случае принятия отрицательного решения о предоставлении ежемесячной компенсации):
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в филиале ГКУ РЦСПН (в случае подачи заявления и документов непосредственно в филиале ГКУ РЦСПН, почтовым отправлением);
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления и документов через РГАУ МФЦ);
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления и документов непосредственно в филиале ГКУ РЦСПН, почтовым отправлением);
в виде электронного документа, который направляется в "Личный кабинет" РПГУ (в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов посредством РПГУ).";
8) пункт 2.8.6 изложить в следующей редакции:
"2.8.6 Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) гражданина;";
9) пункт 2.8.8 исключить;
10) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. В случае личного обращения заявителя в филиал ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ заявителем (представителем) документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), представляются в оригиналах либо в копиях с предъявлением оригиналов. При предъявлении только оригиналов документов специалист филиала ГКУ РЦСПН, работник РГАУ МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, снимают их копии, заверяют надлежащим образом и возвращают оригиналы документов заявителю (представителю).
В случае обращения посредством почтового отправления, документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством порядке. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Обязанность подтверждения факта отправки лежит на заявителе.
При обращении посредством РПГУ заявителем представляются документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в электронных образах.
В случае представления заявления и документов через личный кабинет РПГУ представление копии документа, удостоверяющего личность, не требуется.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написано разборчиво, без сокращений.";
11) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе самостоятельно представить по собственной инициативе сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (с 1 января 2020 года).
Непредставление заявителем сведений о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (с 1 января 2020 года) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем сведений о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (с 1 января 2020 года) филиал ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.";
12) в пункте 2.11:
а) подпункт 2.11.3 изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;";
б) дополнить подпунктами 2.11.4-2.11.5 следующего содержания:
"2.11.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
2.11.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
13) пункт 2.13 исключить;
14) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) являются:
1) неустановление личности заявителя (представителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность), неподтверждение полномочий представителя, законного представителя;
2) представление документов (сведений) с истекшим сроком действия;
15) после подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" дополнить подразделом "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии является назначение в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством установлена ежемесячная доплата к пенсии.
2.15. Основанием для приостановления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии является:
непредставление необходимых документов или ненадлежащим образом их оформление органом государственной власти - учредителем предприятия, издающего газету или журнал, или его правопреемника;
поступление заявителя на работу на должность редактора. При этом заявитель обязан в 5-дневный срок сообщить об этом письменно в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН. В этом случае выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается с первого числа месяца, следующего за днем поступления на работу.
2.16. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии прекращается в случае переезда заявителя на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.";
16) в пункте 2.21 слова "в автоматизированной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АИС "АСП")" заменить словами "в государственной информационной системе Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС РБ "АСП")";
17) по тексту слова "АИС "АСП" заменить словами "ГИС РБ "АСП";
18) по тексту слова "должностное лицо" в соответствующем числе и падеже заменить словом "специалист";
19) пункт 2.23 после абзаца четвертого дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по экстерриториальному принципу через РГАУ МФЦ и через филиалы ГКУ РЦСПН;";
20) пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов через филиалы ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется Соглашением о взаимодействии в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 797).";
21) абзац третий пункта 2.26 изложить в следующей редакции:
"при авторизации заявителя, представителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА;";
22) пункт 3.1 после абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;";
23) после подраздела "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов" дополнить подразделом "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" следующего содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры являются регистрация заявления и приложенных документов и непредставление заявителем документа, указанного в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.8. Если сведения, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем, специалист, ответственный за прием документов, либо специалист по взаимодействию с РГАУ МФЦ направляет запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о трудовой деятельности заявителя, оформленных в установленном законодательством порядке.
3.9. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование филиала ГКУ РЦСПН, направившего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и его номер;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Межведомственный запрос подписывается руководителем филиала ГКУ РЦСПН, а в его отсутствие - уполномоченным лицом и регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является отсутствие документа, указанного в пункте 2.10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления ежемесячной доплаты к пенсии, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дня с момента приема (регистрации) заявления.
3.10. Требования пункта 3.9 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия определяется пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.12. Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.13. Результатом административной процедуры являются получение путем межведомственного взаимодействия документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги, их регистрация и передача заявления и сформированного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалисту сектора подготовки проектов решений о назначении мер социальной поддержки филиала ГКУ РЦСПН.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в Журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней с момента направления межведомственного запроса.";
24) пункты 3.7-3.10 считать соответственно пунктами 3.14-3.17;
25) пункт 3.11 считать пунктом 3.18 и в нем:
а) в абзаце четвертом слова "для ФГУП "Почта России" заменить словами "для АО "Почта России";
б) в абзаце шестом слова "в Информационно-выплатной центр Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России")" заменить словами "в АО "Почта России";
26) пункты 3.12-3.22 считать соответственно пунктами 3.19-3.29;
27) пункт 3.23 считать пунктом 3.30 и изложить его в следующей редакции:
"3.30. Филиал ГКУ РЦСПН в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через РПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на РПГУ уведомления о приеме заявления;
ж) отправление результата предоставления услуги (в случае принятия отрицательного решения о предоставлении ежемесячной доплаты).
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления.";
28) пункт 3.24 считать пунктом 3.31;
29) пункт 3.25 считать пунктом 3.32 и дополнить его абзацем следующего содержания:
"г) результат предоставления услуги (в случае принятия отрицательного решения о предоставлении ежемесячной доплаты).";
30) пункт 3.26 считать пунктом 3.33 и дополнить его абзацем следующего содержания:
"Получение результата предоставления услуги (в случае принятия отрицательного решения о предоставлении ежемесячной доплаты).";
31) пункт 3.27 считать пунктом 3.34 и изложить в следующей редакции:
"3.34. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
32) в абзаце первом пункта 4.1 исключить слова: "(начальником отдела филиала)";
33) разделы "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих" и "VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, специалистов, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, их специалистов, РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Правительство Республики Башкортостан, Министерство семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиал ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ либо соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем РГАУ МФЦ (далее - учредитель РГАУ МФЦ):
к директору филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН или в Министерство семьи и труда РБ (в порядке подчиненности) - на решения, действия (бездействие) специалистов филиала ГКУ РЦСПН;
в ГКУ РЦСПН или Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора филиала ГКУ РЦСПН, специалистов ГКУ РЦСПН;
в Министерство семьи и труда РБ - на решения, действия (бездействие) директора ГКУ РЦСПН, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения, действия (бездействие) министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
к руководителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) работника РГАУ МФЦ;
к учредителю РГАУ МФЦ - на решения, действия (бездействие) РГАУ МФЦ, руководителя РГАУ МФЦ.
В Министерстве семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиале ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, у учредителя РГАУ МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица (специалисты, работники), которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием с использованием ЕПГУ, РПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ГКУ РЦСПН, на ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала ГКУ РЦСПН, их специалистов, РГАУ МФЦ, учредителя РГАУ МФЦ, а также работников РГАУ МФЦ регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых РГАУ МФЦ
6.1. РГАУ МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в РГАУ МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление РГАУ МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в РГАУ МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя осуществляется РГАУ МФЦ следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (https://mfcrb.ru/) и информационных стендах РГАУ МФЦ;
б) при обращении заявителя в РГАУ МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник РГАУ МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника РГАУ МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник РГАУ МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в РГАУ МФЦ в письменной форме.
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3. Прием заявителей для получения государственных услуг осуществляется работниками РГАУ МФЦ при личном присутствии заявителя (представителя) в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
При обращении за предоставлением двух и более государственных (муниципальных) услуг заявителю предлагается получить мультиталон электронной очереди.
В случае если количество необходимых услуг составляет более четырех, прием осуществляется только по предварительной записи. Талон электронной очереди заявитель получает лично в РГАУ МФЦ при обращении за предоставлением услуги. Не допускается получение талона электронной очереди для третьих лиц.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя);
принимает от заявителей заявление на предоставление государственной услуги;
принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной услуги;
проверяет правильность оформления заявления, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента;
создает электронные образы документов, представленных заявителем, заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью работника РГАУ МФЦ, с указанием даты, должности и фамилии, после чего возвращает оригиналы документов заявителю;
регистрирует представленные заявителем заявление, а также иные документы в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ), если иное не предусмотрено соглашениями о взаимодействии;
выдает расписку (опись), содержащую информацию о заявителе, регистрационном номере дела, перечне документов, дате принятия документов и ориентировочной дате выдачи результата предоставления государственной услуги. Дополнительно в расписке указывается способ получения заявителем документов (лично, по почте, в органе, предоставившем государственную услугу), а также примерный срок хранения результата услуги в РГАУ МФЦ (если выбран способ получения результата услуги лично в РГАУ МФЦ), режим работы и номер телефона единого контакт-центра РГАУ МФЦ. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт принятия документов от заявителя.
6.4. Работник РГАУ МФЦ не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих обязательному представлению заявителем в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
6.5. Представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе заявление и прилагаемые к нему документы переводятся работником РГАУ МФЦ в форму электронного документа и (или) электронных образов документов. Электронные документы и (или) электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью работника РГАУ МФЦ, направляются в филиал ГКУ РЦСПН с использованием АИС МФЦ и защищенных каналов связи, обеспечивающих защиту передаваемой в филиал ГКУ РЦСПН информации и сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
Срок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме электронного документа и (или) электронных образов документов в филиал ГКУ РЦСПН не должен превышать один рабочий день.
Порядок и сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений и прилагаемых документов в форме документов на бумажном носителе в филиал ГКУ РЦСПН определяются Соглашением о взаимодействии.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления межведомственного запроса
6.6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.10 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы в порядке, определенном Соглашением о взаимодействии, запрашиваются РГАУ МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.7. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через РГАУ МФЦ, филиал ГКУ РЦСПН передает документы в структурное подразделение РГАУ МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю).
Порядок и сроки передачи филиал ГКУ РЦСПН таких документов в РГАУ МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.8. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник РГАУ МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения запроса заявителя в АИС МФЦ;
выдает документы заявителю (представителю), при необходимости запрашивает у заявителя (представителя) подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг РГАУ МФЦ.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 ноября 2022 г. N 850-о "О внесении изменений в приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 3 апреля 2019 года N 176-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной доплаты за выслугу лет к страховой пенсии по старости лицам, уволенным с должностей директоров (главных редакторов, редакторов газет или журналов), редакторов газет предприятий, учрежденных органами государственной власти Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 8 декабря 2022 г.
Регистрационный N 19820
Вступает в силу с 10 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 9 декабря 2022 г. N 202212090024