Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
от "06" сентября 2022 года N 609
Положение
о комиссии по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением администрации Грайворонского городского округа от 21 января 2022 года N 39 "О порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом". Положение о комиссии по осуществлению закупок определяет цели создания, принципы, правила формирования и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок, права и обязанности ее членов, а также ее функции и полномочия (далее - Комиссия, Положение соответственно).
1.2. Комиссия создается в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1 Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, уполномоченным органом в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
1.3.2. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
1.3.3. Открытый конкурс в электронной форме - конкурентный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя, в котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) (далее - электронный конкурс) (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).
1.3.4. Открытый аукцион в электронной форме - конкурентный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя, в котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (далее - электронный аукцион) (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
1.3.5. Запрос котировок в электронной форме - конкурентный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя, в котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - электронный запрос котировок) (часть 6 статьи 24 Закона о контрактной системе).
1.3.6. Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (пункт 17 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
1.3.7. Оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 года N 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ" перечень операторов электронных площадок (пункт 18 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
1.3.8. Конфликт интересов в соответствии с Законом о контрактной системе - случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
1.3.9. Конфликт интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"
1.3.10. Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в подпункте 1.3.9 пункта 1.3 настоящего раздела Положения, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).
1.3.11. Уполномоченный орган - определяется в соответствии постановлением администрации Грайворонского городского округа от 21 января 2022 года N 39 "О порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом".
1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для Комиссии.
2. Правовое регулирование
Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регулирующими отношения в сфере контрактной системы, а также настоящим Положением.
3. Цели создания и принципы работы Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для заказчиков, указанных в пункте 1 постановления администрации Грайворонского городского округа от 21 января 2022 года N 39 "О порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом", при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.2. Комиссия уполномочена на определение поставщиков с применением следующих видов конкурентных процедур:
- электронных конкурсов;
- электронных аукционов;
- электронных запросов котировок.
3.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими принципами:
3.3.1. Законность, публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества, ограничения установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3.3.4. Раскрытие и урегулирование конфликта интересов в соответствии с подпунктами 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе для заказчиков.
4.2. Комиссия создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по каждой закупке в соответствии с решением уполномоченного органа.
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем 3 (три) человека.
4.4. В состав комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа членов комиссии.
4.6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии (с правом голоса) и других членов Комиссии.
4.7. Комиссия формируется из представителей уполномоченного органа и представителей заказчика.
В соответствии с постановлением администрации Грайворонского городского округа от 21 января 2022 года N 39 "О порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом" при формировании закупки заказчики осуществляют направление в уполномоченный орган в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) информации о представителях заказчика для включения в состав Комиссии: не менее 3 человек. Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При формировании закупки уполномоченный орган осуществляет полномочия по формированию и утверждению состава Комиссии, определяет порядок ее работы, принятие решения о замене члена комиссии.
4.8. Персональный состав комиссии, в том числе председатель Комиссии, утверждаются приказом уполномоченного органа до начала проведения закупки. Председатель и секретарь Комиссии назначаются из представителей уполномоченного органа или заказчика.
4.9. В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть:
- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
- физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в подпункте 1.3.10 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения;
- физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
- должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.10. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего раздела Положения. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.9 настоящего раздела Положения, уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 4.9 настоящего раздела Положения.
4.11. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. Полномочия отдельных членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
- своевременно уведомляет о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии;
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения, обеспечивает ознакомление членов комиссии с настоящим Положением, а также обеспечивает строгое его соблюдение;
- объявляет заседание Комиссии правомочным или неправомочным из-за отсутствия кворума,
- открывает и ведет заседание Комиссии, объявляет перерывы;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением, необходимые для выполнения Комиссией своих функций.
5.2. В случае отсутствия председателя Комиссии, полномочия, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела Положения, осуществляет один из членов Комиссии.
5.3. Секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку документов, обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
- осуществляет информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
- обеспечивает взаимодействие с контрактной службой (контрактным управляющим) заказчиков;
- в целях реализации постановления администрации Грайворонского городского округа от 21 января 2022 года N 39 "О порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом" и в рамках переданных полномочий от заказчиков выступает в качестве лица, имеющего право действовать от имени заказчика при подписании протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, и их направлении оператору электронной площадки;
- формирует протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, с использованием электронной площадки, информирует всех присутствующих членов комиссии о необходимости подписания таких протоколов усиленными электронными подписями, подписывает протоколы своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и осуществляет их направление оператору электронной площадки;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
5.4. При отсутствии секретаря Комиссии его функции выполняет член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии либо лицом, его замещающим.
5.5. Члены комиссии:
- осуществляют рассмотрение, оценку заявок участников закупки;
- осуществляют проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
- принимают решение о допуске либо отклонении заявок участников закупки;
- осуществляют определение победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путем обсуждения и голосования;
- подписывают протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), усиленными электронными подписями;
- подписывая протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), декларируют свое соответствие требованиям об отсутствии конфликта интересов в соответствии с подпунктами 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также о соблюдении запрета на привлечение к работе Комиссии, установленного пунктом 4.9 раздела 4 настоящего Положения;
- осуществляют иные функции, которые возложены Законом о контрактной системе на Комиссию.
6. Функции и регламент работы Комиссии
6.1. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний. Заседания Комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании Комиссии.
6.2. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
6.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов.
6.4. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.5. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
6.7. Порядок действий Комиссии в рамках конкретной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в зависимости от способа, формы процедуры.
6.7.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности Комиссии входит следующее:
6.7.1.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
- рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" и 3 "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
- секретарь Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Действия, предусмотренные выше, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
- научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- на создание произведения литературы или искусства;
- работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
- работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
6.7.1.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены Комиссии:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
- секретарь Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.7.1.3. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, члены Комиссии:
- осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
- секретарь Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Комиссии подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.7.1.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.7.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Комиссии входит следующее:
6.7.2.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем 1 пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
- секретарь Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.7.2.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.7.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок в обязанности Комиссии входит следующее:
6.7.3.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены Комиссии:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
- присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- секретарь Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
6.7.3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.8. В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведение переговоров членами Комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
7. Права и обязанности членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии обязаны:
7.1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения.
7.1.2. Присутствовать на заседаниях Комиссии лично, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и другие уважительные причины).
7.1.3. Осуществлять рассмотрение и оценку заявок на участие в закупках, в том числе в обязательном порядке проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи установлены дополнительные требования), а именно:
- требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- требованиям о не привлечении участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 указанного Федерального закона (при наличии такого требования);
- дополнительным требованиям, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования);
- дополнительному требованию об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора, при этом стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено соответствующее дополнительное требование).
7.1.4. Принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
7.1.5. Не допускать проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в конкурентных процедурах, в том числе в отношении заявки, поданной таким участником, до выявления победителя, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
7.1.6. Обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в ходе работы Комиссии.
7.1.7. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе незамедлительно сообщать Председателю Комиссии, а также письменно уведомить руководителя уполномоченного органа (или лицо, его замещающее) о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, под которым понимаются случаи, приведенные в подпунктах 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения;
7.1.8. Соблюдать запреты на привлечение к работе Комиссии, установленные пунктом 4.9 раздела 4 настоящего Положения, незамедлительно сообщать о наличии таких обстоятельств, препятствующих участию в работе Комиссии, в порядке, установленном подпунктом 7.1.7 пункта 7.1 настоящего раздела, разделом 8 Положения.
7.1.9. Подписывать (в установленных Законом о контрактной системе случаях - усиленными квалифицированными электронными подписями) протоколы, формируемые в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и предусмотренные Законом о контрактной системе.
7.1.10. Не совершать любые действия, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
7.1.11. Исполнять обязанности, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также локальными нормативными актами, регулирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в уполномоченном учреждении, в том числе:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени уполномоченного учреждения, Комиссии;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени уполномоченного учреждения, Комиссии;
- незамедлительно информировать лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики или руководителя уполномоченного учреждения (или лицо, его замещающее) о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики или руководителя уполномоченного учреждения (или лицо, его замещающее) о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими членами Комиссии.
7.1.12. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
7.2. Члены Комиссии вправе:
7.2.1. Участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.2.2. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами, сведениями и материалами, входящими в состав заявки на участие в закупке.
7.2.3. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
7.2.4. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
7.2.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
7.2.6. Знакомиться с содержанием протоколов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проверять правильность их оформления, в том числе правильность отражения в протоколе своего решения.
7.2.7. Обращаться к председателю Комиссии с предложениями, касающимися организации работы Комиссии.
7.2.8. В целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в закупке привлекать экспертов, экспертные организации.
7.2.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
8. Порядок раскрытия и урегулирования конфликта интересов, действий по недопущению нарушения запретов
8.1. Член Комиссии, обнаруживший в процессе работы Комиссии обстоятельства, свидетельствующие о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, под которым понимаются случаи, приведенные в подпунктах 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, либо о нарушении запретов, установленных пунктом 4.9 раздела 4 настоящего Положения, либо свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен незамедлительно сообщать об этом Председателю Комиссии, а также, письменно уведомить руководителя уполномоченного органа (или лицо, его замещающее), подав соответствующее уведомление (приложение к настоящему Положению).
8.2. Руководитель уполномоченного органа (или лицо, его замещающее) на основании поступившего уведомления принимает решение о замене члена Комиссии относительно конкретной закупки, в которой был выявлены конфликт интересов и (или) признаки личной заинтересованности и (или) нарушение запретов о привлечении к работе Комиссии отдельных лиц, указанных в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Положения.
8.3. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии, которое оформляется приказом.
9. Обжалование
9.1. Любые действия (бездействия) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки.
9.2. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, обжалуется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и может быть признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
10. Ответственность членов Комиссии
10.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
10.2. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.