Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
АМС г. Владикавказа
от 01.12.2022 N 2217
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, ее структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий (далее - орган ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (далее - ведомственный контроль).
Ведомственный контроль в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Владикавказа (далее - муниципальные учреждения, заказчики) осуществляют структурные подразделения АМС г. Владикавказа, наделенные функциями и полномочиями учредителя.
В случае, если функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет АМС г. Владикавказа, ведомственный контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляет структурное подразделение АМС г. Владикавказа, взаимодействующее с муниципальным учреждением от имени АМС г. Владикавказа, либо структурное подразделение АМС г. Владикавказа, на которое в соответствии с положением о нем возложены полномочия по взаимодействию с муниципальным учреждением.
Ведомственный контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий города Владикавказа осуществляют структурные подразделения АМС г. Владикавказа, осуществляющие полномочия собственника имущества соответствующего муниципального предприятия и на которые возложены координация и регулирование деятельности в отрасли, соответствующей деятельности предприятия.
2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении муниципальных учреждений АМС г. Владикавказа, муниципальных унитарных предприятий (далее - заказчик, объект контроля) за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьи 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверки):
1) выездная проверка - проверка, проводимая органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчика, в ходе которой определяется соблюдение заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) документарная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которой определяется соблюдение заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения объектами контроля требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
6. Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут проводиться сплошным либо выборочным способом.
II. Планирование проверок
7. Проверки проводятся один раз в два года в отношении каждого заказчика в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым органом ведомственного контроля.
8. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) срок проведения мероприятия ведомственного контроля.
План проверок может содержать иные мероприятия.
9. План проверок утверждается на календарный год органом ведомственного контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на орган ведомственного контроля.
11. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
12. Утвержденный план проверок, а также вносимые в него изменения не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. Плановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля в соответствии с планом проверок.
14. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля, на основании поручения главы АМС г. Владикавказа, а также по решению органа ведомственного контроля на основании поступившей информации о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
15. Приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля определяются:
1) наименование заказчика;
2) вид проверки (выездная и (или) документарная);
3) тема проверки;
4) проверяемый период;
5) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
6) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия).
16. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
17. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля.
18. Орган ведомственного контроля вправе привлекать экспертные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления проверок.
19. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
20. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) вид проверки (выездная и (или) документарная);
3) тема проверки;
4) проверяемый период;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) состав комиссии;
7) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления заказчиком;
8) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении отдельного помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
21. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля. Основанием продления срока проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
22. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений комиссия вправе направить в адрес заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период проведения проверки.
23. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданиях.
25. При проведении проверки должностные лица, входящие в состав комиссии, имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
26. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается всеми членами комиссии. В случае, если член комиссии не согласен с выводами остальных членов комиссии, он излагает письменно особое мнение.
27. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные комиссией в период проведения проверки.
28. Акт проверки должен состоять из вводной и основной частей.
29. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) дату и место составления акта;
2) основание проведения проверки;
3) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена комиссии, принимавшего участие в составлении акта проверки;
4) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей заказчика;
5) тему проверки;
6) вид проверки (выездная, документарная);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проверки.
30. В основной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки, на которых основываются выводы комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при составлении акта проверки;
3) сведения о нарушении требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (при наличии).
31. В конце основной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
32. Копия акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
33. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить комиссии письменные возражения или замечания по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Письменные возражения или замечания по фактам, изложенным в акте проверки заказчика, поступившие в срок, установленный настоящим пунктом, в течение 3 рабочих дней рассматриваются органом ведомственного контроля.
Орган ведомственного контроля готовит заключение на возражения и замечания, представленные заказчиком, которое направляется в адрес заказчика.
Заключение на представленные возражения и замечания приобщается к материалам проверки и учитывается при утверждении плана устранения выявленных нарушений.
34. План устранения выявленных нарушений разрабатывается заказчиком в случае выявления нарушений по результатам проверки и утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
35. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки и должен содержать указания на установленные нарушения требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, меры и срок их устранения.
36. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
37. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного данным планом.
38. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направляются в правоохранительные органы, а также органы прокуратуры.
39. В случае, если УФАС по РСО-Алания в порядке, установленном частью 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, принято связанное с одной и той же закупкой решение в отношении одних и тех же действий (бездействия) объектов контроля при осуществлении закупочной деятельности, которое противоречит решению органа ведомственного контроля, выполняется решение, принятое антимонопольным органом.
40. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 1 декабря 2022 г. N 2217 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.