Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12 декабря 2022 г. N 3093-па
Положение о балансовой комиссии по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - комиссия) создается в целях предупреждения банкротства (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - предприятий), ареста и реализации муниципального имущества в порядке исполнительного производства, формирования предложений по повышению эффективности деятельности предприятий, в том числе в отношении использования ими муниципального имущества.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Обмен данными между предприятием и комиссией при формировании дополнительных запросов, замечаний, предложений о доработке планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, отчетности о выполнении планов осуществляется в системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска "Alfresco" (далее - СЭД).
2. Цели, задачи и полномочия комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются контроль деятельности предприятий, повышение эффективности ее осуществления, в том числе в отношении использования ими муниципального имущества.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
2.2.1. Оценка текущего финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней и иных материалов, представляемых руководителями предприятий.
2.2.2. Оценка реализации планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2.2.3. Оценка целевого использования имущества и финансовых ресурсов предприятия, а также контроль использования денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа.
2.2.4. Внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
2.2.5. Внесение предложений по реорганизации предприятий, их ликвидации или изменению организационно-правовых форм предприятий.
2.2.6. Оценка соблюдения руководителями предприятий требований действующего законодательства.
2.2.7. Принятие решений, направленных на предотвращение банкротства (несостоятельности) предприятий.
2.3. Полномочиями комиссии являются:
2.3.1. Рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и дача заключения по ним.
2.3.2. Рассмотрение и утверждение отчетов о выполнении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2.3.3. Выработка предложений по внесению изменений в устав предприятия.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
3.1.1. Запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятия.
3.1.2. Устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации.
3.1.3. Приглашать на заседания и заслушивать руководителей предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.1.4. Инициировать плановые или внеплановые проверки в отношении предприятий в зависимости от вида и характера выявленных проблем, недостатков, а также сроков ранее проведенных проверок, а именно:
- внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств;
- ведомственного аудита за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Департаментом кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
4. Порядок формирования и требования к составу комиссии
4.1. Комиссия формируется Учредителем предприятия.
4.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
4.3. Председателем комиссии является вице-мэр, курирующий вопросы эффективности расходования бюджетных средств при решении вопросов местного значения муниципальными предприятиями и использования ими муниципальной собственности.
4.4. Заместителем председателя комиссии является первый вице-мэр или вице-мэр, курирующий отраслевой (функциональный) орган администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия.
В случае когда председателем и заместителем председателя комиссии является одно должностное лицо, исполнение обязанностей заместителя председателя возлагается на директора Департамента, осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия.
На период отсутствия председателя и (или) заместителя председателя, исполнение обязанностей возлагается на замещающее должностное лицо.
4.5. Секретарем комиссии является представитель Учредителя предприятия.
4.6. В состав комиссии включаются:
- управляющий делами;
- директор Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска;
- директор Департамента контроля в сфере закупок и финансов администрации города Южно-Сахалинска;
- директор Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска;
- директор Департамента по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска;
- директор Департамента и (или) заместитель директора Департамента, осуществляющего функции и полномочия учредителя предприятия.
4.7. Учредитель предприятия формирует распоряжение вице-мэра, председателя комиссии об утверждении состава комиссии. Состав комиссии может устанавливаться как по каждому предприятию, так и по группе предприятий.
5. Полномочия и обязанности членов комиссии
5.1. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, координирует ее работу, ведет заседания комиссии, утверждает протоколы заседаний комиссии, осуществляет общий контроль реализации принятых решений.
5.2. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.3. Секретарь комиссии осуществляет контроль за подготовкой к проведению заседания комиссии, оформлением и исполнением протоколов заседаний комиссии.
5.4. Секретарь комиссии в соответствии с возложенными на него обязанностями:
- оповещает руководителя предприятия и членов комиссии о дате, времени, месте проведения заседания комиссии не менее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания;
- осуществляет оформление протоколов заседаний комиссии;
- доводит до членов комиссии и руководителя предприятия решения, принятые комиссией.
5.5. Члены комиссии:
- изучают материалы, поступившие в СЭД, и при наличии предложений, замечаний готовят заключение по направлению своей деятельности;
- участвуют в заседании комиссии с правом голосования при принятии решений.
При необходимости члены комиссии направляют на электронную почту Учредителя предприятия:
- запросы о предоставлении дополнительной информации в адрес предприятия;
- предложения по доработке плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.
Учредитель предприятия осуществляет взаимодействие с предприятием посредством СЭД. Срок доработки устанавливает Учредитель предприятия.
6. Организация работы комиссии, порядок принятия и оформления решений комиссии
6.1. Деятельность комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов, принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
6.2. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности рассматривается на заседании комиссии не позднее 20 декабря текущего года.
Годовой отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности рассматривается на заседании комиссии не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.
Порядок проведения заседания комиссии по рассмотрению итогов деятельности предприятия за отчетный период аналогичен порядку рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. Заседания комиссии проводится в очной либо заочной формах.
6.3.1. При рассмотрении комиссией проекта Плана форма проведения заседания комиссии определяется показателем экономической эффективности деятельности предприятия:
- в очной форме - в случае отрицательного значения;
- в заочной форме - в случае положительного значения.
Расчет показателя экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется по формуле:
Доходы + ДЗ - Расходы - КЗ - КП, где:
Доходы - значение показателя "Доходы всего";
ДЗ - значение показателя "Дебиторская задолженность на конец периода";
Расходы - значение показателя "Расходы всего";
КЗ - значение показателя "Кредиторская задолженность на конец периода";
КП - значение показателя "Капитальные вложения".
6.3.2. При рассмотрении комиссией отчета о выполнении Плана форма проведения заседания комиссии определяется показателем экономической эффективности деятельности предприятия:
- в очной форме - в случае отрицательного значения;
- в заочной форме - в случае положительного значения.
Расчет показателя экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется по формуле:
ДСкп + Доходы - Расходы + ДЗ - КЗ, где:
ДСкп - остаток денежных средств в кассе и на счетах на конец периода;
Доходы - значение показателя "Доходы всего";
Расходы - значение показателя "Расходы всего";
ДЗ - значение показателя "Дебиторская задолженность на конец периода";
КЗ - значение показателя "Кредиторская задолженность на конец периода".
6.3.3. В случае проведения заседания комиссии в заочной форме результаты рассмотрения фиксируются каждым членом комиссии в опросном листе по формам согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Положению. Заполненный опросный лист загружается в раздел "Заключения" в СЭД не позднее 5 рабочих дней от даты поступления материалов в СЭД.
В случае возникновения замечаний у членов балансовой комиссии (после согласования Учредителем предприятия), опросный лист загружается в раздел "Заключения" в СЭД в течение 5 рабочих дней после устранения замечаний.
6.4. На заседании комиссии в очной форме в обязательном порядке должны присутствовать руководитель, главный бухгалтер и руководитель финансово-экономической службы рассматриваемого предприятия.
6.5. В случае отсутствия руководителя предприятия по уважительной причине в заседании комиссии по очной форме принимает участие его заместитель.
6.6. На заседании комиссии по очной форме руководитель предприятия докладывает о результатах работы за отчетный период, исполнении ранее принятых решений комиссии, либо о причинах их неисполнения, излагает планы и мероприятия дальнейшей деятельности предприятия.
6.7. По требованию комиссии руководитель предприятия обязан давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6.8. Проект решения комиссии формируется в ходе заседания комиссии в соответствии с предложениями и мнениями всех членов комиссии, а также с учетом результатов голосования.
Голосование представляет собой выбор варианта выражения мнения: "за" или "против".
6.9. Решения комиссии принимаются при присутствии не менее 2/3 ее членов.
В случае отсутствия члена комиссии (отпуск, болезнь, командировка и иные причины) его может заменить лицо, исполняющее обязанности данного члена комиссии.
6.10. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
6.11. Решение комиссии оформляется в течение 5 рабочих дней протоколом, который утверждается председателем. Протокол загружается в раздел "Заключения" в СЭД
6.12. При выявлении фактов неэффективного использования имущества, ухудшения состояния производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение финансово-хозяйственного положения, увеличение убытков, возникновение признаков банкротства, либо несоблюдения руководителем предприятия требований действующего законодательства комиссия может внести предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения с ним трудового договора.
6.13. В случае проведения совещания по заочной форме решение принимается методом опроса (путем заполнения опросного листа) аналогично порядку, указанному в пунктах 6.10 - 6.12 настоящего Положения, с учетом пунктов 5.4 и 5.5.
6.14. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для исполнения предприятием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.