Постановление Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году"
В целях снижения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
программу Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году" (далее - Программа);
Порядок организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
Порядок предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края по реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 9 декабря 2022 г. N 646-пр
Программа Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году"
Паспорт
программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году"
Наименование программы |
- |
программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет и край соответственно) |
Соисполнители Программы |
- |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН) |
Участники Программы |
- |
работодатели края (по согласованию); |
Цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2023 году |
Задачи Программы |
- |
стимулирование работодателей края по сохранению и созданию новых рабочих мест; сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники, находящиеся под риском увольнения); обеспечение занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости края в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - граждане, зарегистрированные в службе занятости) |
Мероприятия Программы |
- |
организационное и информационное сопровождение Программы; организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения; организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства; численность граждан, зарегистрированных в службе занятости, принявших участие в мероприятиях по организации общественных работ; доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году (далее - дополнительные мероприятия) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в течение 2023 года в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2023 году - 46,32 млн. рублей, из них: объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 45,86 млн. рублей; объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,46 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
приняли участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства не менее 360 граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения; приняли участие в мероприятиях по организации общественных работ не менее 180 граждан, зарегистрированных в службе занятости; доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий - не менее 75 процентов |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В крае, начиная с марта 2022 г., хозяйственная деятельность многих работодателей по их инициативе приостановлена, нарушена или осложнена. Как следствие, изменились и режимы работы граждан, состоящих в трудовых отношениях: работники переведены на дистанционную работу, неполный рабочий день (смену), надомную работу. В наиболее сложном положении оказались работники, которые находятся в отпусках без сохранения заработной платы либо в простое.
По результатам оперативного ежедневного мониторинга занятости работников в крае состоят в трудовых отношениях, но вынужденно не работают либо по инициативе работодателя работают в режиме неполного рабочего дня (смены, недели) порядка 1 100 человек; находятся под риском увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата) работников работодателя порядка 2 400 человек.
Необходимость разработки и принятия Программы продиктована складывающейся социально-экономической ситуацией на рынке труда края.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников.
В ходе реализации мероприятий Программы ожидается обеспечить занятость, в том числе временную, не менее 540 человек.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2023 году.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
- стимулирование работодателей края по сохранению и созданию новых рабочих мест;
- сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения;
- обеспечение занятости граждан, зарегистрированных в службе занятости.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- численность граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства;
- численность граждан, зарегистрированных в службе занятости, принявших участие в мероприятиях по организации общественных работ;
- доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий.
В 2023 году предусмотрено участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства не менее 360 граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, по организации общественных работ не менее 180 граждан, зарегистрированных в службе занятости. Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий составит не менее 75 процентов.
Источником информации для указанных целевых показателей (индикаторов) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2023 года в один этап.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2023 году составляет 46,32 млн. рублей, из них:
- объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 45,86 млн. рублей;
- объем финансирования Программы за счет собственных средств краевого бюджета - 0,46 млн. рублей.
На реализацию мероприятий по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, в 2023 году предусмотрено 32,08 млн. рублей, из них:
- объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета - 31,76 млн. рублей;
- объем финансирования мероприятий за счет собственных средств краевого бюджета - 0,32 млн. рублей.
На реализацию мероприятий по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости, в 2023 году предусмотрено 14,24 млн. рублей, из них:
- объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета - 14,10 млн. рублей;
- объем финансирования мероприятий за счет собственных средств краевого бюджета - 0,14 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании изменений в федеральный и краевой бюджеты на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей федерального и краевого бюджетов.
5. Перечень мероприятий Программы
Программа включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организационное и информационное сопровождение Программы;
- организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
- организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственным исполнителем Программы является комитет (далее также - ответственный исполнитель).
Комитет:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы и ожидаемых результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы (не позднее 1 марта 2024 г.);
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений (по мере необходимости в течение 2023 года);
- размещает на Интерактивном портале комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интерактивный портал) информацию о Программе (в течение 10 рабочих дней со дня ее принятия);
- размещает на Интерактивном портале информацию о ходе реализации Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы (не позднее 1 марта 2024 г.).
Соисполнитель (участник) Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем (участником);
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения ежеквартального мониторинга, - в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы, - в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
- представляет иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством.
7. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме с достижением запланированного целевого показателя (индикатора).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- информирование работодателей, работников о возможности участия в Программе;
- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевых показателей (индикаторов) Программы. Расчет эффективности по целевым показателям (индикаторам) проводится посредством сопоставления значений целевых показателей (индикаторов), запланированных в Программе, с достигнутыми результатами.
Программа считается эффективной, если достижение значений целевых показателей (индикаторов) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевых показателей (индикаторов) менее 85 процентов.
Приложение
к программе Хабаровского края
"Дополнительные мероприятия,
направленные на снижение
напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2023 году"
Перечень
мероприятий программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное и информационное сопровождение Программы |
|||
1.1. |
Проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности граждан, зарегистрированных в службе занятости |
2023 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
сформированы сведения о фактической численности работников, находящихся под риском увольнения; граждан, зарегистрированных в службе занятости |
1.2. |
Организация информирования работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, зарегистрированных в службе занятости, о возможности участия в Программе |
2023 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
обеспечено информирование работодателей, работников, находящихся под риском увольнения, граждан, зарегистрированных в службе занятости, о возможности участия в Программе |
1.3. |
Заключение соглашения (дополнительного соглашения) с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета краевому бюджету в целях софинансирования расходных обязательств края, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края |
2023 год |
комитет |
предоставлен иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование Программы |
2. |
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
|||
2.1. |
Прием от работодателей заявок на участие в мероприятии по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
январь - ноябрь 2023 г. |
КГКУ ЦЗН |
с работодателями заключены договоры на участие в мероприятии по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2.2. |
Формирование, актуализация и направление в комитет актуального реестра работодателей - участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2023 год (еженедельно по пятницам) |
КГКУ ЦЗН |
сформирован (актуализирован) реестр работодателей - участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2.3. |
Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое обеспечение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
2023 год |
комитет |
работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое обеспечение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения |
3. |
Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
|||
3.1. |
Прием от работодателей заявок на участие в мероприятии по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
январь - ноябрь 2023 г. |
КГКУ ЦЗН |
с работодателями заключены договоры на участие в мероприятии по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
3.2. |
Формирование, актуализация и направление в комитет актуального реестра работодателей - участников мероприятия по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
2023 год (еженедельно по пятницам) |
КГКУ ЦЗН |
сформирован (актуализирован) реестр работодателей - участников мероприятия по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
3.3. |
Заключение с работодателями соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидии в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
2023 год |
комитет |
работодателям предоставлена из краевого бюджета субсидия в целях финансового обеспечения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в службе занятости |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 9 декабря 2022 г. N 646-пр
Порядок
предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и условия предоставления в 2023 году субсидии из краевого бюджета работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией на территории Хабаровского края временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр (далее также - субсидия, временное трудоустройство, работники и общественные работы соответственно).
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей - юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского края, на организацию временного трудоустройства, общественных работ (далее также - работодатели и край соответственно).
Под затратами в настоящем Порядке понимаются расходы работодателя на оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников в соответствии с Порядком организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр (далее - Порядок организации временного трудоустройства); на оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в соответствии с порядком организации проведения оплачиваемых общественных работ, утверждаемым приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Порядок организации общественных работ).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на 2023 год.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта, и Правительством края в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
1.4. Критерием отбора работодателей, представивших в комитет заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор, заявка и участники отбора соответственно), является организация участником отбора временного трудоустройства и (или) общественных работ в соответствии с Порядком организации временного трудоустройства (Порядком организации общественных работ).
1.5. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.4 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора комитет в течение 15 рабочих дней со дня доведения до комитета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в сети "Интернет" (https://sz27.ru) объявление о проведении отбора (далее - официальный сайт комитета и объявление соответственно) с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора (далее - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта комитета, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого комитетом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
12) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте комитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
1) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
3) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в комитет заявку по форме, установленной в объявлении, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, с приложением:
1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами или индивидуального предпринимателя (далее - иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 - 4 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) перечня работников, трудоустроенных в рамках временного трудоустройства и (или) общественных работ (далее - Перечень), сформированного за каждый календарный месяц участия работников во временном трудоустройстве и (или) в общественных работах, с указанием в отношении каждого работника, указанного в Перечне:
а) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии);
б) даты рождения;
в) страхового номера индивидуального лицевого счета;
г) даты и номера договора об организации временного трудоустройства или об организации проведения общественных работ между краевым государственным казенным учреждением центром занятости населения края и работодателем, заключаемого в соответствии с Порядком организации временного трудоустройства (Порядком организации общественных работ);
д) даты и номера приказа о приеме на работу в рамках временного трудоустройства (общественных работ);
е) дат начала и окончания временного трудоустройства (общественных работ);
ж) суммы заработной платы, планируемой к выплате работнику за период временного трудоустройства (общественных работ);
з) размера районного коэффициента, применяемого для начисления работнику заработной платы;
и) суммы тарифов страховых взносов, подлежащих начислению на заработную плату за период временного трудоустройства (общественных работ);
к) суммы планируемых затрат на рабочее место, созданное для организации временного трудоустройства работника (в случае создания нового рабочего места);
4) расчета размера субсидии исходя из затрат на каждого работника, трудоустроенного в рамках временного трудоустройства (общественных работ), осуществляемого в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка (далее - расчет субсидии);
5) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для участника отбора - индивидуального предпринимателя);
6) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и указанных в настоящем пункте документах, на обработку их персональных данных и (или) согласия на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и указанных в настоящем пункте документах, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по формам, установленным в объявлении.
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела (далее также - документы), должны быть:
1) подписаны (заверены) участником отбора - индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
2) прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе (для заявки и документов, содержащих более одного листа).
2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в комитет в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
2.6. Заявка и документы рассматриваются комитетом в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении и пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, установленному пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего раздела (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, комитет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.7. Комитет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора, размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте комитета информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
4) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты;
5) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
6) включение в соглашение в случае уменьшения комитету как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется комитетом по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Расчет субсидии, предоставляемой j-му получателю субсидии (С j), осуществляется по формуле:
,
где:
- сумма затрат на всех работников, включенных в Перечень;
n - количество работников, включенных в Перечень.
Затраты на i-го работника, включенного в Перечень (S i), рассчитываются по формуле:
S i = M зп х k р х (1 + t/100) х P зан + Z мт,
где:
М зп - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на дату подачи заявки;
k р - районный коэффициент, начисляемый на заработную плату i-го работника, указанного в Перечне, в связи с работой в районах с особыми климатическими условиями;
t - сумма тарифов страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, начисляемых на заработную плату i-го работника, указанного в Перечне;
P зан - период временного трудоустройства или занятости на общественных работах i-го работника, указанного в Перечне, но не более трех месяцев (для системообразующих организаций федерального уровня - не более шести месяцев);
Z мт - затраты на одно рабочее место i-го работника, включенного в Перечень, в период его временного трудоустройства, но не более 10,0 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой.
Условием заключения соглашения является принятие комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте комитета информации о результатах отбора формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащий в том числе следующие положения:
1) обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем шестым настоящего пункта, комитет подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем шестым настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.6. Комитет не позднее 15 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.7. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании с комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям комитет и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, принявших участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства (человек), по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
2) численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации общественных работ (человек), по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
3) доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий (процентов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (не менее 75 процентов).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным типовой формой, отчетность:
1) о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет);
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего раздела) комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (C х k х m/n) х 0,1,
где:
C - размер предоставленной субсидии (без учета размера остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
D i = 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 настоящего раздела, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, комитет в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.6. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 5.2, 5.4, 5.5 настоящего раздела, в сроки, установленные абзацем третьим пункта 5.2, абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
5.7. Комитет проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.8. Комитет обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 9 декабря 2022 г. N 646-пр
Порядок
организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией временного трудоустройства на территории Хабаровского края работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее также - временное трудоустройство, край и работники соответственно).
1.2. В настоящем Порядке под работниками понимаются физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, осуществляющие трудовую функцию на территории края и не относящиеся к лицам, имеющим право действовать без доверенности от имени данных работодателей.
1.3. Временное трудоустройство организуется в отношении работников в рамках программы Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр (далее - Программа), комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет) через краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - центр занятости).
1.4. Право на участие в мероприятии по организации временного трудоустройства работников в рамках Программы имеют работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на территории края:
1) не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) не имеющие задолженности по заработной плате перед работниками и обеспечивающие месячную заработную плату работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях.
Работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.5. Центры занятости информируют работодателей и работников о мероприятиях Программы через средства массовой информации, Интерактивный портал комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: sz27.ru (далее - сайт комитета).
2. Организация занятости работников на временных рабочих местах
2.1. В рамках организации временного трудоустройства работодатели обеспечивают сохранение и (или) создание новых рабочих мест для продолжения трудовой деятельности и (или) организации временного трудоустройства работников.
Возврат к трудовому процессу на прежние или вновь созданные (временные) рабочие места работников осуществляется работодателем с соблюдением требований трудового законодательства.
2.2. В случае создания новых рабочих мест для организации временного трудоустройства работников работодатели могут приобретать материально-техническое обеспечение (инвентарь, инструменты, спецодежда, средства индивидуальной защиты, расходные материалы, предназначенные для организации и осуществления временных работ).
2.3. Работодатель, желающий участвовать в мероприятиях Программы, подает в центр занятости по месту нахождения организации (обособленного подразделения, если местонахождением работодателя является юридический адрес за пределами края) следующие документы:
1) заявку на участие в мероприятии по организации временного трудоустройства работников в рамках Программы по форме, утверждаемой приказом комитета и размещаемой на сайте комитета (далее - заявка);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и согласие на обработку персональных данных (для работодателя - индивидуального предпринимателя);
3) заверенную руководителем работодателя или иным уполномоченным лицом (далее также - руководитель) копию доверенности на подписание и подачу заявки в случае, если заявку подписывает лицо, не являющееся руководителем работодателя - юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, от имени которого подается заявка.
2.4. Центр занятости по обращению работодателя:
1) в день поступления заявки регистрирует заявку с указанием даты ее поступления;
2) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки:
- в случае отсутствия оснований для отказа в заключении с работодателем договора об организации временного трудоустройства работников (далее - договор), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела, принимает решение о заключении договора;
- в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в заключении с работодателем договора, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе в заключении с работодателем договора;
3) в случае принятия решения об отказе в заключении с работодателем договора в течение 10 рабочих дней со дня обращения работодателя письменно уведомляет об этом работодателя способом, указанным работодателем в заявке;
4) в случае принятия решения о заключении с работодателем договора в течение 10 рабочих дней со дня обращения работодателя направляет работодателю способом, указанным работодателем в заявке, два экземпляра проекта договора для рассмотрения и подписания.
2.5. В случае поступления в центр занятости в один день одновременно двух и более заявок решение о заключении с работодателем договора либо об отказе в заключении с работодателем договора принимается центром занятости в отношении каждого работодателя в порядке очередности исходя из времени поступления заявки.
2.6. Основаниями для принятия центром занятости решения об отказе в заключении с работодателем договора являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие заявки форме, утверждаемой приказом комитета и размещаемой на сайте комитета;
3) несоблюдение работодателем одного из условий, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
4) достижение в крае целевого показателя (индикатора) Программы "численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения" на дату подачи работодателем заявки в центр занятости.
2.7. Работодатель, в отношении которого центром занятости принято решение о заключении договора:
1) в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает два экземпляра договора, скрепляет подписи печатью (при наличии), направляет оба подписанных экземпляра договора в центр занятости нарочным либо почтовой связью;
2) в сроки, определенные договором, направляет в центр занятости перечень работников, вернувшихся к трудовому процессу на прежние или вновь созданные (временные) рабочие места, по форме, определенной договором, а также согласия работников на обработку их персональных данных;
3) при утрате права на участие в Программе по основаниям, предусмотренным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня наступления оснований, препятствующих участию в мероприятиях Программы, письменно информирует об этом центр занятости;
4) в течение пяти рабочих дней со дня изменения сведений, указанных в заявке, договоре, перечне работников, занятость которых подлежит сохранению и (или) трудоустроенных на временные рабочие места, письменно информирует об этом центр занятости;
5) обращается в комитет для предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией временной занятости работников, в порядке и сроки, установленные Порядком предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр (далее - субсидия и Порядок предоставления субсидии соответственно);
6) не позднее 5-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором работодатель планирует обратиться в комитет для предоставления субсидии, в произвольной письменной форме (нарочным, почтовой связью либо посредством электронной почты) информирует об этом центр занятости.
2.8. Комитет:
1) заключает с работодателями договоры о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии;
2) осуществляет предоставление работодателям субсидии в порядке и сроки, установленные Порядком предоставления субсидии.
2.9. Центры занятости:
1) вносят в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о работодателях, с которыми заключены договоры, и работниках, вернувшихся к трудовому процессу на прежние или вновь созданные (временные) рабочие места, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в центр занятости договора, подписанного работодателем;
2) еженедельно по пятницам формируют и представляют в комитет реестры работодателей - участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.
2.10. В реестр работодателей - участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включается следующая информация:
1) полное наименование работодателя;
2) основной государственный регистрационный номер работодателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика работодателя;
4) адрес фактического местонахождения, адрес электронной почты, контактный номер телефона работодателя;
5) вид экономической деятельности работодателя, в соответствии с которым создается (сохраняется) временное рабочее место;
6) дата поступления заявки;
7) дата и номер договора;
8) должности (профессии) временного рабочего места;
9) число сохраненных и (или) созданных новых рабочих мест для продолжения трудовой деятельности и (или) организации временного трудоустройства работников;
10) планируемая продолжительность временного трудоустройства работников;
11) планируемые расходы работодателя:
- применяемые для начисления заработной платы работников величины районного коэффициента, тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- планируемые расходы на заработную плату, выплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на материально-техническое обеспечение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа Хабаровского края "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году".
Ответственным исполнителем является комитет по труду и занятости населения Правительства края.
Определены задачи программы:
- стимулирование работодателей края по сохранению и созданию новых рабочих мест;
- сохранение занятости работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
- обеспечение занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости края в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.
Реализация программы планируется в течение 2023 года в один этап.
Общий объем финансирования программы в 2023 году составляет 46,32 млн рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 декабря 2022 г. N 646-пр "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 12 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2022 г. N 2700202212120004
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2024 г. N 20-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 23 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 сентября 2023 г. N 443-пр
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 апреля 2023 г. N 175-пр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2023 г. N 141-пр
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.