Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 21.06.2022 N 1959-ПА
Правила
определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области, органами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, обладающими правами юридического лица и являющимися главными распорядителями средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области, отраслевыми органами Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, обладающими правами юридического лица и являющимися главными распорядителями средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Муниципальные органы) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
2. Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
3. Муниципальные органы утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - Ведомственный перечень) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
4. Ведомственный перечень формируется Муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, предусмотренным приложением 2 к настоящим Правилам (далее - Обязательный перечень).
5. Обязательный перечень и Ведомственный перечень формируются с учетом:
5.1. Положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе действующим законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
5.2. Положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.3. Принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
6.1. Потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
6.2. Иные характеристики, не являющиеся потребительскими свойствами;
6.3. Предельные цены товаров, работ, услуг.
7. Утвержденный Муниципальным органом Ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и осуществлении муниципальных функций) или являются предметами роскоши в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень, подлежат включению в Ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:
8.1. Доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных Муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанный реестр (по графикам платежей), заключенным соответствующими Муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями;
8.2. Доля контрактов Муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этих Муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.
9. Муниципальный орган при включении в Ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, применяет установленные пунктом 8 настоящих Правил критерии, исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых Муниципальным органом и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями закупок.
10. При формировании Ведомственного перечня Муниципальный орган и подведомственные ему казенные учреждения, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 8 настоящих Правил.
11. Муниципальный орган и подведомственные ему казенные учреждения, бюджетные учреждения и унитарные предприятия при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
- отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
- характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
- значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных Обязательным перечнем, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара;
- иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Правилами.
12. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в Ведомственный перечень, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников Муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, если затраты на их приобретение в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области определяются с учетом категорий (или) групп должностей работников.
13. Дополнительно включаемые в Ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в Обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.