Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 25.07.2022 N 3075
Положение
об оперативной группе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинского городского округа Московской области (далее - городской округ).
2. Оперативная группа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее - ОГ КЧС и ОПБ) предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
3. В состав оперативной группы на постоянной основе включаются представитель постоянно действующего органа управления (далее - ОУ) ГО и ЧС администрации Ленинского городского округа - представитель отдела по делам ГО и ЧС администрации, представитель местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию), начальник (представитель) службы связи и оповещения макрорегионального филиала "Центр" ПАО Ростелеком (сервисный центр Видное).
II. Основные задачи
Основными задачами оперативной группы в районе возможной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия.
III. Функциональные обязанности членов оперативной группы
3.1. Начальник оперативной группы:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (КЧС и ОПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Члены оперативной группы обязаны:
3.2.1. До выезда в район ЧС:
- проверить экипировку оперативной группы;
- убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
- организовать и поддерживать связь с оперативным дежурным МКУ Ленинского городского округа Московской области "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС) по действующим каналам связи.
3.2.2. В районе ЧС:
- доложить в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
- установить должностных лиц местной администрации (объекта) - руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
- уточнить время, место, причину и характер ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
- информировать оперативного дежурного ЕДДС городского округа об обстановке в районе ЧС;
- определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
- уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
3.2.3. При наводнениях, авариях на ГТС, угрозе подтопления и затопления:
- проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
- установить необходимость проведения эвакомероприятий;
- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию местной администрацией мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
- определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие команд для подрыва льда;
- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
- уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
3.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
- до выезда в район ЧС уточнить вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
- уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
- уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
- уточнить зоны загрязнения и заражения;
- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
- уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
- уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
- определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
3.2.5 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.6 При авариях на трубопроводном транспорте:
- уточнить время, место и характер аварии;
- определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
- определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
- уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
- уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
- определить необходимые дополнительные силы и средства.
3.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточнить место и время пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.8. Природные пожары:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
- выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.9. Ландшафтные пожары:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- определить угрозу пожара для населения, посевов, лесов;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии); создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.