Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Балашиха
от 25.03.2022 N 232-ПА
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха (далее - ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ).
1.2. ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ предназначен для:
организации и обеспечения устойчивого и непрерывного управления силами и средствами Балашихинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) Московской области (далее - Балашихинское звено МОСЧС) в условиях угрозы возникновения или при возникновении ЧС, эффективного применения группировки сил и средств Балашихинского звена МОСЧС, привлекаемой к действиям при ЧС;
организации эффективного взаимодействия Балашихинского звена МОСЧС с другими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами управления территориальных органов государственной власти РФ и Балашихинского местного гарнизона, осуществляющими свою деятельность на территории Городского округа Балашиха, силы и средства которых могут быть привлечены (по согласованию) для выполнения или обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в зоне ЧС, в целях недопущения и (или) минимизации потерь среди населения и материальных средств.
1.3. Работа ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ организуется в соответствии с настоящим Положением и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха (далее - КЧС и ОПБ) на ликвидацию ЧС.
1.4. Состав и численность ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ определяется руководителем ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ в зависимости от складывающейся обстановки, и может составлять до 20 человек. В его составе создаются дежурные смены, способные обеспечить работу ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ в круглосуточном режиме. В состав дежурных смен включаются члены КЧС и ОПБ, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимых для выработки решений по ликвидации ЧС.
1.5. К работе в составе ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ в обязательном порядке привлекаются руководящий состав и (или) специалисты организаций (предприятий), на территории (в зоне ответственности) которых произошла ЧС.
1.6. Оповещение личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ производится оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы Городского округа Балашиха (далее - ЕДДС), в соответствии с разработанными приказами, инструкциями и алгоритмами. Пункт сбора личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ определяет его руководитель и доводит до членов ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ через оперативного дежурного ЕДДС.
1.7. Работа ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ осуществляется в ходе его развертывания.
1.8. Место работы ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ, а также мероприятия по его всестороннему обеспечению на период функционирования (обеспечение материально-техническими средствами, средствами связи и оргтехникой, транспортными возможностями, создание и оборудование компьютеризированных рабочих мест, организация питания и отдыха личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ и т.д.) определяются решением КЧС и ОПБ Городского округа Балашиха на ликвидацию ЧС.
2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха
2.1. Руководитель ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ назначается председателем КЧС и ОПБ Городского округа Балашиха из числа своих заместителей по курируемым направлениям деятельности.
2.2. ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ включает:
руководителя ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ;
заместителя (заместителей) руководителя ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ;
группу управления и взаимодействия;
группу мониторинга;
группу применения сил и средств;
группу материально-технического и финансово-экономического обеспечения.
2.3. Заместитель (заместители) руководителя ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ назначается решением руководителя ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ.
2.4. Порядок работы дежурных смен ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ устанавливается его руководителем.
2.5. К основным задачам ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ относятся:
планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация и обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами Балашихинского звена МОСЧС в условиях угрозы возникновения или при возникновении ЧС, эффективного применения группировки сил и средств Балашихинского звена МОСЧС, привлекаемой к действиям при ЧС;
организация взаимодействия Балашихинского звена МОСЧС с другими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами управления территориальных органов государственной власти Российской Федерации и Балашихинского местного гарнизона, осуществляющими свою деятельность на территории Городского округа Балашиха, силы и средства которых могут быть привлечены (по согласованию) для выполнения или обеспечения выполнения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в зоне ЧС, в целях недопущения или минимизации потерь среди населения и материальных средств.
сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю АСР для принятия решения;
доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.6. К основным функциям ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ относятся:
оперативное управление группировкой сил и средств Балашихинского звена МОСЧС, постановка и доведение до них задач, принятие необходимых экстренных мер и решений;
организация согласованных действий группировки сил и средств Балашихинского звена МОСЧС с взаимодействующими силами и средствами, привлекаемыми к локализации ЧС, ликвидации и (или) минимизации её последствий;
обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, определение мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС, доведение указанных решений исполнителям и контроль выполнения поставленных задач;
постоянное информирование участников и взаимодействующих сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Функции ОШ КЧС и ОПБ реализуются через единую дежурную диспетчерскую службу Городского округа Балашиха (далее - ЕДДС) и оперативную группу КЧС и ОПБ (далее - ОГ КЧС и ОПБ).
3. Порядок работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Городского округа Балашиха
3.1. Работа ОШ JI4C КЧС и ОПБ осуществляется в 4 этапа:
первый этап - принятие экстренных мер;
второй этап - оперативное планирование;
третий этап - планирование и организация проведения АСР;
четвертый этап - ликвидация последствий ЧС.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение ОГ КЧС и ОПБ в готовность, и отправка её в район ЧС;
подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач
подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовка проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
организация сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС;
прогноз последствий ЧС;
предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
подготовка донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;
определение состава группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организация ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от ОГ КЧС и ОПБ и (или) подразделений разведки;
оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовка проектов решений на проведение АСР;
постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСР;
контроль за ходом АСР, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение (при изменении оперативной обстановки) принятых решений КЧС и ОПБ Городского округа Балашиха на ликвидацию ЧС и их оформление;
осуществление руководства АСР и контроль за их проведением;
организация всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение координации управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения и обеспечение контроля за ходом работ до полного их завершения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.