Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Шемуршинского муниципального округа
от 9 декабря 2022 г. N 5.1
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов (далее - прогноз) подготовлен с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики округа, республики, а также Российской Федерации в целом в прогнозируемом периоде, с учетом оценки ожидаемых результатов 2022 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2023 - 2025 годах с применением установленных Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики индексов-дефляторов.
Основными целями социально-экономического развития Шемуршинского муниципального округа в среднесрочной перспективе являются:
поддержание устойчивого экономического роста;
совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;
повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
повышение качества жизни населения;
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;
рост производства продукции, товаров и услуг за счет привлечения инвестиций в основной капитал.
Демография
Демографическая ситуация в муниципальном округе характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. К основным причинам смертности необходимо отнести снижение показателей состояния здоровья населения, низкий уровень жизни значительной части населения.
За январь - сентябрь 2022 года в районе родилось 59 ребенка (в 2021 г. - 94), что на 35 детей меньше 2021 года. Умерло 145 человек (в 2021 г. - 212), что на 67 человек меньше чем в 2021 году. Число умерших превысило число родившихся в 2,5 раза (в целом по республике - 1,6 раза).
Зарегистрировано за январь - сентябрь 2022 года 58 браков, (в 2021 г. - 61) что на 3 пары меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Расторгнуто 17 браков, (в 2021 г. - 23) что на 6 браков меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Миграционная убыль в январе - сентябре 2022 года составила 69 человек против 49 человек в январе - сентябре 2021 года.
По оценке в 2023 году ожидаемая численность постоянного населения Шемуршинского муниципального округа составит 11,184 тыс. человек, по прогнозу в 2025 году - 11,276 тыс. человек.
В прогнозируемом периоде на динамику смертности окажет влияние изменение возрастной структуры населения, прежде всего, процесс старения населения, а также высокая смертность мужчин трудоспособного возраста, в основном от внешних причин смерти. Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности, что, тем не менее, не сможет компенсировать тенденции в рождаемости, связанные с сокращением числа женщин ране - и средне - репродуктивного возраста (20 лет - 34 года), а также откладыванием рождения первого ребенка на более поздний период и приведет к сохранению естественной убыли населения вплоть до 2025 года.
Вместе с тем при расчете и базового, и консервативного вариантов прогноза, учтены реализуемые и планируемые в 2023 - 2025 годах меры социальной поддержки семей с детьми федерального и республиканского уровня, а также меры, направленные на снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, от внешних причин согласно утвержденным планам мероприятий.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является основной отраслью экономики муниципального округа. Основными производителями сельскохозяйственной продукции в районе наряду с сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются и личные подсобные хозяйства.
Прогноз социально-экономического развития агропромышленного комплекса Шемуршинского муниципального округа разработан на основе анализа сложившейся ситуации и исходя из фактических данных Чувашстата по итогам 2021 года и 9 месяцев 2022 года.
В 2021 году в сельском хозяйстве всеми категориями хозяйств в районе произведено валовой продукции на сумму 1291 млн. рублей, это в сопоставимой оценке 102,5% к уровню 2020 года. В целом за 2022 год будет обеспечен прирост не менее чем на 3,2%.
В среднесрочной перспективе ключевыми факторами, оказывающими воздействие на прогнозируемую динамику развития сельского хозяйства, являются агрометеорологические условия, макроэкономическая ситуация на внешнем и внутреннем рынках. Среднесрочная динамика развития агропромышленного комплекса будет по-прежнему зависеть от природно-климатических условий, объемов государственной поддержки, внутренней и мировой конъюнктуры рынков.
Основными факторами, определяющими развитие сельского хозяйства на 2023 год, станут:
строительство новых и модернизация объектов АПК;
покупка сельскохозяйственной техники;
повышение доли посевной площади, засеваемой элитными семенами;
развитие импортозамещающих производств в сельском хозяйстве, включая овощеводство, плодоводство, садоводство и хмелеводство, на основе ресурсосберегающих земледельческих технологий и использования высокопродуктивного посевного материала;
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей и фруктов на основе инновационных технологий и современного оборудования;
увеличение внесения минеральных удобрений;
улучшение породного состава скота;
организация и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.
В 2022 году посевные площади сельскохозяйственных культур в сельхозпредприятиях и КФХ составили 15640 га или 103,4% к 2021 году. Зерновые и зернобобовые культуры посеяны на площади 10922 га или 95,2% к уровню 2021 года. Технические культуры составили 2625 га (подсолнечник-1810 га, сахарная свекла-300 га, соя-254 га, рапс яровой-170 га, редька масличная -41 га) или 136,7 к 2021 году. Картофель посажен на площади 116 га, к уровню 2021 года составил 112,6%.
В сельхозпредприятиях и КФХ Шемуршинского района:
- зерновые и зернобобовые культуры обмолочены на площади 10380 га, намолочено 33898 тонны зерна, урожайность составила 32,7 ц/га;
- картофель убран с площади 115 га, собрано 2311 тонн, урожайность составила 201 ц/га.
Без обновления машинно-тракторного парка предприятий современными и высокоэффективными тракторами и сельскохозяйственными машинами мы не можем снизить себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции и поэтому необходимо производить обновление парка этих машин. За 9 месяцев 2022 года сельскохозяйственными предприятиями и КФХ района приобретено 24 единицы различной сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму более 76 млн. руб.
За январь - сентябрь 2022 года во всех категориях хозяйств района произведено 1111,0 тонн мяса, 10473 тонн молока. К соответствующему периоду прошлого года производство мяса составило 109,8%, а производство молока 107,1%.
Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на 1 октября 2022 года составляет 7122 головы - 103,2% по сравнению с прошлым годом. В том числе в крестьянских фермерских хозяйствах 1483 голов или 111,8%. Поголовье коров во всех категориях хозяйств составляет 2654 голов - 100,1%, в том числе в крестьянских фермерских хозяйствах 554 голов или 104,5% к 2021 г.
Благодаря ведомственной целевой программе по поддержке начинающих фермеров и семейных фермеров в Чувашской Республике в районе значительно увеличились показатели производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах в отраслях животноводства и растениеводства.
В 2023 году объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту составит 1490 млн. рублей или 104,8% в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2024 году - 1640 млн. рублей или 106,3%, в 2025 году - 1805 млн. рублей или 107,9%.
В 2023 - 2025 годах продолжится укрепление материально-технической базы отрасли, расширение масштабов использования прогрессивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, увеличение удельного веса посевных площадей, занятых высокоурожайными сортами, кормовыми культурами, укрепление племенной базы через наращивание генетического потенциала продуктивности животноводства, апробирование перспективной модели в животноводстве, направленной на развитие специализированного мясного скотоводства.
Прогноз на период 2023 - 2025 годов предполагает поддержание умеренной положительной динамики объемов производства.
Строительство
В Шемуршинском районе в 2021 году введено в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 5,666 тыс. кв.м. общей площади жилья, или 3,7 раза больше к предыдущему году.
В 2022 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 5,7 тыс. кв. метров общей площади жилья. В 2023 году ввод жилья по базовому варианту прогноза составит 5,8 тыс. кв. м, в 2024 году - 6,0 тыс. кв. м, в 2024 году - 6,2 тыс. кв. м.
Объем работ, выполняемых по виду деятельности "строительство", в 2022 году составит, по оценке 8,3 млн. рублей, или 102,4% к 2021 году, в 2023 году, по прогнозу, - 103,5% к уровню 2022 года по базовому варианту, в 2024 году - 112,9%, в 2025 году - 113,6%
Торговля и услуги населению
Высокая предпринимательская и инвестиционная активность за последние годы позволила сформировать динамичную конкурентную среду в сфере потребительского рынка Шемуршинского района.
Оборот розничной торговли по организациям всех видов деятельности (по организациям не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек) района в 2021 году составил 524,2 млн. рублей и по сравнению с 2020 годом в сопоставимых ценах увеличился на 9,5%.
Потребительский рынок Шемуршинского района представлен розничной торговлей, общественным питанием и различными видами платных услуг, предоставляемых населению района.
Индекс потребительских цен к концу 2022 года, по оценке, составит 117,6%. В 2023 году по базовому варианту инфляция прогнозируется ниже - на уровне 1%. В 2024 и 2025 годах в базовом сценарии индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 104,9 - 105,2%.
По итогам 2022 года оборот розничной торговли по оценке, составит 530 млн. рублей или 101,1% к уровню 2021 года. По базовому варианту прогноза рост объемов розничного товарооборота в 2023 году составит 102,4% к предыдущему году, в 2024 году - 102,6%, в 2025 году -103,2%.
Объем платных услуг населению, по оценке 2022 году составит 109,5 млн. рублей или 100,9% к уровню 2021 года.
По базовому варианту рост объема платных услуг населению в 2023 году составит 118 млн. рублей (102,7%), в 2024 году - 126 млн. рублей (102,8%), в 2025 году - 136 млн. рублей (103,9%).
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия и самозанятых, в 2022 году составит 687 единиц, среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия и самозанятых) (без внешних совместителей) составит 1,38 тыс. человек (или 106,1% к уровню 2021 года), оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 0,95 млрд. рублей (или 111,7% к уровню 2021 года).
Принимаемые меры поддержки бизнеса обеспечат следующую динамику развития малого и среднего предпринимательства в республике:
темпы роста (снижения) количества малых и средних предприятий, включая микропредприятия и самозанятых в 2023 году, при консервативном варианте развития экономики - 100%, при базовом - 101,2%, в 2024 году - 100,7% и 101,0% соответственно, в 2025 году - 101,7% и 101,8%;
темпы роста (снижения) среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия и самозанятых) (без внешних совместителей) в 2023 году при консервативном варианте развития экономики - 100,0%, при базовом - 102,2%, в 2024 году - 101,4% при консервативном и 102,1% при базовом вариантах, в 2025 году - 101,4%, 102% соответственно;
темпы роста (снижения) оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия в 2023 году при консервативном варианте развития экономики - 100%, при базовом - 106,3%, в 2024 году - 103,1% и 104,9% соответственно, в 2025 году - 103% и 108,4%.
Инвестиции
В 2021 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 120,4 млн. рублей, или в 3 раза выше соответствующего периода 2020 года.
Наибольшие объемы инвестиций в основной капитал обеспечили следующие хозяйствующие субъекты в рамках реализации проектов: ООО "Победа", КФХ Хлюкина О.Н., КФХ Егорова А.П., КФХ Угариной Н., КФХ Рахматуллова Ф.С., КФХ Юнкерова А.А.
По прогнозной оценке с учетом экономической ситуации объем инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 125,8 млн. рублей.
Начиная с 2023 года планируется стабилизация темпов роста инвестиций: в 2023 году по базовому варианту - 135,9 млн. рублей или 101,2% (по консервативному варианту - 125,6 млн. рублей или 93,5%), в 2024 году - 145,7 млн. рублей или 101,7% (по консервативному варианту 133,5 млн. рублей или 100,6%), в 2025 году - 159 млн. рублей или 103,9% (по консервативному варианту - 141,6 млн. рублей или 100,8%).
Консолидированный бюджет
Доходная часть консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа в 2022 году прогнозируется в сумме 340,6 млн. рублей.
Налоговые доходы оцениваются в сумме 77,6 млн. рублей, что составляет 22,8% доходов консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики и на 13% больше, чем в 2022 году. По базовому варианту прогноза в 2025 году к уровню 2022 года прогнозируется рост налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на 23,1%.
Безвозмездные поступления в 2023 году по оценке составят 262,9 млн. рублей, или на 16,2% меньше уровня 2022 года, по базовому варианту прогноза в 2025 году прогнозируются в сумме 230,2 тыс. рублей, или на 26,6% меньше, чем в 2022 году.
В общем объеме доходов консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа на долю налоговых доходов в 2022 году приходилось 14,9%, неналоговых доходов - 3,4%, безвозмездных поступлений - 81,7%.
Значительный удельный вес в налоговых и неналоговых доходах консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа за 2022 год занимают налог на доходы физических лиц (59,2%), акцизы (11,1%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) (8,5%), земельный налог (4,2%), налог на имущество физических лиц (8,9%), транспортный налог (2,2%).
Налог на доходы физических лиц в 2023 году по оценке составит 45,4 млн. рублей. В 2025 году поступления налога на доходы физических лиц по базовому варианту прогноза составят 51,1 млн. рублей, что на 56,2% больше, чем в 2022 году.
Поступление акцизов в 2023 году по оценке составит 6,9 млн. рублей, что выше уровня поступлений в 2022 году на 13,1%. В 2025 году поступления акцизов по базовому варианту прогноза составит 7,7 млн. рублей, что выше уровня поступлений в 2022 году на 26,2%.
Общая сумма расходов консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа в 2023 году оценивается в объеме 359,2 млн. рублей, или 93,4% к уровню 2022 года. К 2025 году по базовому варианту прогнозируется снижение расходов консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа до 308,4 млн. рублей (80,2% к уровню 2022 года).
Расходы консолидированного бюджета Шемуршинского муниципального округа на образование в 2023 году по оценке составят 194,9 млн. рублей, что на 7,1% выше уровня 2022 года. В 2025 году по базовому варианту расходы на образование по прогнозу составят 182,3 млн. рублей (100,2% к уровню 2022 года).
В 2023 году прогнозируется дефицит бюджета в размере 18,5 млн. рублей.
Основными резервами для увеличения собственных доходов бюджета на 2023 - 2025 годы являются:
увеличение поступлений от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений;
активное выявление и постановка на учет объектов недвижимости как бесхозяйных с последующей их приватизацией;
ужесточение контроля за своевременной уплатой арендных платежей и выполнением договорных условий;
организация работы по выявлению не учтенных для целей налогообложения объектов недвижимого имущества, расположенных на территории района, и привлечению их к налогообложению.
Труд и занятость
В результате реализации активной политики занятости и социальной поддержки безработных граждан ситуация на рынке труда республики сохраняется стабильной. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости за январь - сентябрь 2022 года составила 62 человека, уровень регистрируемой безработицы к численности рабочей силы - 1,08% (на 1 января 2022 года - 53 человека, уровень регистрируемой безработицы - 0,82%).
Одним из факторов, определяющим развитие регионального рынка труда в среднесрочной перспективе, являются нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста и снижению численности рабочей силы. В этих условиях для поддержания устойчивого экономического развития региона и повышения благосостояния граждан важнейшей задачей становится повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
Основные усилия должны быть направлены на повышение производительности труда, создание новых рабочих мест и условий для обеспечения высококвалифицированными кадрами, предоставление дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение профессионально-квалификационного уровня рабочих кадров, в том числе путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда.
Сохранению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в республике способствует реализация мероприятий национального проекта "Демография", включающих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан старшего возраста, а также женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста. Профессиональное обучение дает возможность получения профессиональных знаний и умений, необходимых для возобновления или начала трудовой деятельности.
В республике продолжается оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам посредством заключения социального контракта внедренного с 2020 года, предусматривающего помощь при трудоустройстве, профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования, организации предпринимательской деятельности, а также прямую финансовую поддержку нуждающимся семьям.
Проводимый комплекс мероприятий позволит в среднесрочной перспективе при базовом варианте прогноза снизить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, с 53 человек в 2021 году до 45 человек к концу 2025 года.
Рекомендуемая форма по основным показателям, представляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Минэкономразвития России для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
Шемуршинский муниципальный округ Чувашской Республики
|
Показатели |
Единица измерения |
отчет* |
отчет* |
оценка показателя |
прогноз |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||||
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
11,673 |
11,438 |
11,438 |
11,184 |
11,184 |
10,975 |
10,984 |
10,825 |
10,834 |
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
тыс. чел. |
11,673 |
11,438 |
11,438 |
11,184 |
11,184 |
10,975 |
10,984 |
10,825 |
10,834 |
1.3 |
Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,7 |
5,7 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
1.4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
1.5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
70,00 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
1.6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
10,1 |
10 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.7 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1.8 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
22,3 |
24,3 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
1.9 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-12,2 |
-14,3 |
-14,2 |
-14,4 |
-14,4 |
-14,1 |
-14,1 |
-14,1 |
-14,1 |
1.10 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
-0,09 |
-0,092 |
-0,09 |
-0,09 |
-0,09 |
-0,09 |
-0,09 |
-0,09 |
-0,09 |
|
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Валовой региональный продукт |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
3,5 |
3,55 |
3,9 |
4 |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
3.2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индексы производства по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел B) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Добыча угля (05) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Добыча металлических руд (07) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9 |
Обрабатывающие производства (раздел C) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.10 |
Производство пищевых продуктов (10) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11 |
Производство напитков (11) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.12 |
Производство табачных изделий (12) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13 |
Производство текстильных изделий (13) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.14 |
Производство одежды (14) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.15 |
Производство кожи и изделий из кожи (15) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.17 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.19 |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.20 |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.24 |
Производство металлургическое (24) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.27 |
Производство электрического оборудования (27) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.31 |
Производство мебели (31) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.32 |
Производство прочих готовых изделий (32) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.34 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102 |
101,4 |
109,8 |
102,5 |
105,1 |
102,5 |
102,4 |
104,8 |
107,1 |
3.35 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.36 |
Потребление электроэнергии |
млн кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.37 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.38 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн руб. |
1188 |
1291 |
1380 |
1480 |
1490 |
1597 |
1640 |
1720 |
1805 |
4.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,8 |
102,5 |
103,2 |
103,6 |
104,8 |
103,7 |
106,3 |
105,1 |
107,9 |
4.3 |
Продукция растениеводства |
млн руб. |
602,5 |
660 |
710 |
760 |
765 |
810 |
840 |
883 |
920 |
4.4 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,7 |
109,5 |
107,5 |
107 |
107,7 |
106,5 |
106,1 |
106,3 |
107,3 |
4.5 |
Продукция животноводства |
млн руб. |
585,5 |
631 |
670 |
720 |
725 |
787 |
800 |
837 |
885 |
4.6 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,7 |
107,7 |
102,5 |
106,2 |
108,2 |
109,3 |
106,6 |
103,7 |
108,4 |
|
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн руб. |
8,6 |
8,1 |
8,3 |
8,5 |
8,7 |
8,85 |
10 |
9,3 |
14,1 |
5.2 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,3 |
94,1 |
102,4 |
102,1 |
103,5 |
102,5 |
112,9 |
102,9 |
113,6 |
5.3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% г/г |
102,3 |
100,1 |
100,1 |
100,3 |
101,2 |
101,7 |
101,8 |
102,1 |
103,2 |
5.4 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
1,1 |
5,6 |
5,7 |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
6 |
6,1 |
6,2 |
|
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
103,6 |
108,9 |
117,6 |
106 |
106,6 |
104,5 |
105,2 |
104,2 |
104,9 |
6.2 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год |
% г/г |
102,8 |
106,8 |
117,1 |
107,8 |
109 |
105 |
105,7 |
104,2 |
105,1 |
6.3 |
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
478,5 |
524,2 |
530 |
540 |
543 |
553,5 |
557 |
569 |
575 |
6.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,3 |
109,5 |
101,1 |
101,8 |
102,4 |
102,5 |
102,6 |
102,8 |
103,2 |
6.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г/г |
104,7 |
107,8 |
112 |
110,2 |
108,2 |
104,5 |
103,9 |
104 |
103 |
6.6 |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
92,5 |
97,5 |
109,5 |
117,5 |
118 |
124,5 |
126 |
134 |
136 |
6.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
90,8 |
100,8 |
100,9 |
101,2 |
102,7 |
101,8 |
102,8 |
103,1 |
103,9 |
6.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г/г |
103,4 |
104,5 |
111,3 |
106 |
104,9 |
104 |
103,8 |
104,3 |
103,8 |
|
Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Экспорт товаров |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Импорт товаров |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Экспорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 |
Экспорт ТЭК |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5 |
Импорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государства - участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6 |
Экспорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7 |
Импорт товаров - всего |
млн долл. США |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
282 |
450 |
687 |
687 |
695 |
692 |
702 |
704 |
715 |
8.2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
1,2 |
1,3 |
1,38 |
1,38 |
1,41 |
1,4 |
1,44 |
1,42 |
1,47 |
8.3 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд руб. |
0,78 |
0,85 |
0,95 |
0,95 |
1,01 |
0,98 |
1,06 |
1,01 |
1,15 |
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн рублей |
35,9 |
120,4 |
125,5 |
125,6 |
135,9 |
133,5 |
145,7 |
141,6 |
159 |
9.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
153,3 |
317,5 |
91,4 |
93,5 |
101,2 |
100,6 |
101,7 |
100,8 |
103,9 |
9.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% г/г |
105,6 |
105,6 |
114 |
107 |
106,9 |
105,6 |
105,4 |
105,2 |
105 |
9.4 |
Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5 |
Собственные средства |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6 |
Привлеченные средства, из них: |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.1 |
кредиты банков, в том числе: |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.1.1 |
кредиты иностранных банков |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.2 |
заемные средства других организаций |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3 |
бюджетные средства, в том числе: |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3.1 |
федеральный бюджет |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3.2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.3.3 |
из местных бюджетов |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6.4 |
прочие |
млн рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
364,6 |
426,6 |
372,4 |
340,6 |
340,6 |
315,3 |
315,3 |
314 |
314 |
10.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн руб. |
58 |
65,1 |
68,1 |
77,6 |
77,6 |
80,5 |
80,5 |
83,8 |
83,8 |
10.3 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
млн руб. |
44,52 |
42,3 |
55,2 |
67,3 |
67,3 |
70,9 |
70,9 |
74,3 |
74,3 |
10.3.1 |
налог на прибыль организаций |
млн руб. |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.3.2 |
налог на доходы физических лиц |
млн руб. |
32,4 |
32,3 |
32,7 |
45,4 |
45,4 |
48,3 |
48,3 |
51,1 |
51,1 |
10.3.3 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн руб. |
0,02 |
0 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.3.4 |
акцизы |
млн руб. |
5,2 |
5,9 |
6,1 |
6,9 |
6,9 |
7,3 |
7,3 |
7,7 |
7,7 |
10.3.5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн руб. |
0 |
2,8 |
4,7 |
4,3 |
4,3 |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
10.3.6 |
налог на имущество физических лиц |
млн руб. |
3,4 |
3,8 |
4,9 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
10.3.7 |
налог на имущество организаций |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.3.8 |
налог на игорный бизнес |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.3.9 |
транспортный налог |
млн руб. |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
10.3.10 |
земельный налог |
млн руб. |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
10.4 |
Неналоговые доходы |
млн руб. |
13,48 |
22,8 |
12,8 |
10,4 |
10,4 |
9,6 |
9,6 |
9,5 |
9,5 |
10.5 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн руб. |
306,6 |
361,5 |
304,4 |
262,9 |
262,9 |
234,7 |
234,7 |
230,2 |
230,2 |
10.5.1 |
субсидии из федерального бюджета |
млн руб. |
135,4 |
21,4 |
104,1 |
50,2 |
50,2 |
42 |
42,7 |
43,3 |
43,3 |
10.5.2 |
субвенции из федерального бюджета |
млн руб. |
144,5 |
3,7 |
172,3 |
160,7 |
160,7 |
156,8 |
156,8 |
158,2 |
158,2 |
10.5.3 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн руб. |
0 |
|
37,5 |
51,9 |
51,9 |
35,1 |
35,1 |
28,6 |
28,6 |
10.5.4 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн руб. |
0 |
0 |
37,5 |
51,9 |
51,9 |
35,1 |
35,1 |
28,6 |
28,6 |
10.6 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн руб. |
385,9 |
425,1 |
384,6 |
359,2 |
359,2 |
312,4 |
312,4 |
308,4 |
308,4 |
10.6.1 |
общегосударственные вопросы |
млн руб. |
50,8 |
52,1 |
51,8 |
55,9 |
55,9 |
52,5 |
52,5 |
50,4 |
50,4 |
10.6.2 |
национальная оборона |
млн руб. |
1 |
1 |
1 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
10.6.3 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн руб. |
6,3 |
4,2 |
5,3 |
4,4 |
4,4 |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
10.6.4 |
национальная экономика |
млн руб. |
39,3 |
62,1 |
66,2 |
41,7 |
41,7 |
38,4 |
38,4 |
39,3 |
39,3 |
10.6.5 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн руб. |
47 |
37,1 |
23 |
29 |
29 |
9,3 |
9,3 |
7,7 |
7,7 |
10.6.6 |
охрана окружающей среды |
млн руб. |
0,7 |
0,2 |
15,2 |
0,2 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.6.7 |
образование |
млн руб. |
196,6 |
234,5 |
181,9 |
194,9 |
194,9 |
183,3 |
183,3 |
182,3 |
182,3 |
10.6.8 |
культура, кинематография |
млн руб. |
29,5 |
21,7 |
25,9 |
18,7 |
18,7 |
15,6 |
15,6 |
14,1 |
14,1 |
10.6.9 |
здравоохранение |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.6.10 |
социальная политика |
млн руб. |
14,5 |
11,7 |
13,8 |
12,7 |
12,7 |
8,2 |
8,2 |
9,4 |
9,4 |
10.6.11 |
физическая культура и спорт |
млн руб. |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
10.6.12 |
средства массовой информации |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.6.13 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.7 |
Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн рублей |
млн руб. |
-21,3 |
1,5 |
-12,2 |
-18,5 |
-18,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.8 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.9 |
Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
руб./мес. |
9 716 |
9804 |
11832 |
|
|
|
|
|
|
11.2.1 |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
10 324 |
10414 |
12896 |
|
|
|
|
|
|
11.2.2 |
пенсионеров |
руб./мес. |
7 933 |
8466 |
10175 |
|
|
|
|
|
|
11.2.3 |
детей |
руб./мес. |
9 710 |
9883 |
11476 |
|
|
|
|
|
|
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником | |||||||||||
11.6 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 |
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
12.2 |
Численность трудовых ресурсов - всего, в том числе: |
тыс. человек |
6,04 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
12.2.1 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
12.2.2 |
иностранные трудовые мигранты |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.2.3 |
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе: |
тыс. человек |
0,14 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
12.2.3.1 |
пенсионеры старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
12.2.3.2 |
подростки моложе трудоспособного возраста |
тыс. человек |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
12.3 |
Численность занятых в экономике - всего, в том числе по разделам ОКВЭД: |
тыс. человек |
3,137 |
3,137 |
3,157 |
3,158 |
3,159 |
3,161 |
3,162 |
3,171 |
3,173 |
12.3.1 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
тыс. человек |
0,955 |
0,955 |
0,955 |
0,956 |
0,957 |
0,958 |
0,958 |
0,959 |
0,959 |
12.3.2 |
добыча полезных ископаемых |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.3.3 |
обрабатывающие производства |
тыс. человек |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
12.3.4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
тыс. человек |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
0,073 |
12.3.5 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.3.6 |
строительство |
тыс. человек |
0,65 |
0,65 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,68 |
0,68 |
12.3.7 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
тыс. человек |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,246 |
0,247 |
0,248 |
0,246 |
0,248 |
12.3.8 |
транспортировка и хранение |
тыс. человек |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
0,041 |
12.3.9 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.3.10 |
деятельность в области информации и связи |
тыс. человек |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
12.3.11 |
деятельность финансовая и страховая |
тыс. человек |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
12.3.12 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.3.13 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.3.14 |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
тыс. человек |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
0,014 |
12.3.15 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
тыс. человек |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
0,167 |
12.3.16 |
образование |
тыс. человек |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
0,411 |
12.3.17 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
тыс. человек |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
0,326 |
12.3.18 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
тыс. человек |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
0,095 |
12.3.19 |
прочие виды экономической деятельности |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.4 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе: |
тыс. человек |
0,816 |
0,815 |
0,815 |
0,815 |
0,815 |
0,815 |
0,815 |
0,815 |
0,815 |
12.4.1 |
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства |
тыс. человек |
0,766 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
0,755 |
12.4.2 |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. человек |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
12.4.3 |
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.5 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
24966 |
25894,5 |
26800 |
27500 |
28000 |
28500 |
29500 |
29600 |
31500 |
12.6 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
113 |
103,9 |
103,5 |
102,6 |
104,4 |
103,6 |
105,3 |
103,8 |
106,7 |
12.7 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
18500 |
19400 |
20300 |
21000 |
21400 |
21800 |
22600 |
23000 |
24000 |
12.8 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
104,5 |
104,8 |
104,6 |
103,4 |
105,4 |
103,8 |
105,6 |
105,5 |
106,1 |
12.9 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.10 |
Индекс производительности труда |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.11 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к раб. силе |
1,65 |
0,82 |
0,82 |
0,81 |
0,8 |
0,8 |
0,79 |
0,78 |
0,6 |
12.12 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,65 |
0,53 |
0,55 |
0,55 |
0,52 |
0,53 |
0,5 |
0,49 |
0,45 |
12.13 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. чел. |
0,11 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,045 |
0,048 |
0,045 |
0,044 |
0,04 |
12.14 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
0,11 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,045 |
0,048 |
0,045 |
0,044 |
0,04 |
12.15 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн руб. |
2900 |
3200 |
3300 |
3350 |
3450 |
3500 |
3650 |
3500 |
3650 |
12.16 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
112,8 |
110,3 |
103,1 |
101,5 |
104,5 |
104,4 |
105,7 |
104,4 |
105,7 |
Примечание:
* Используются фактические статистические данные, которые разрабатываются субъектами официального статистического учета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 9 декабря 2022 г. N 5.1 "О прогнозе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.