Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Руднянского муниципального
района Волгоградской области
от 25.11.2022 г. N 649
Порядок
организации присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций Руднянского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Руднянского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи " (далее - СанПиН), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 N 08-1346 "О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня".
1.2. Цель настоящего Порядка: регулирование порядка и условий для осуществления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- присмотр и уход за детьми в группе продленного дня (далее - ГПД) - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания несовершеннолетних детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (далее - ГПД);
1.4. ГПД создаются с целью удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в присмотре и уходе за несовершеннолетними детьми, оказания помощи семье в воспитании и развитии способностей обучающихся, создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для пребывания обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
1.5. Организация работы ГПД осуществляется в соответствии с приказом директора муниципальной общеобразовательной организации (далее - образовательная организация) на основании опроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей и с учетом кадрового обеспечения образовательной организации.
1.6. Сведения об обучающихся, посещающих ГПД, о выполнении режима ГПД, посещаемости ГПД, родителях (законных представителях) несовершеннолетних детей вносятся в журнал ГПД, при организации питания дополнительно ведется табель посещаемости.
1.7. Директор образовательной организации несет ответственность за создание необходимых условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД, организацию присмотра и ухода и отдыха во время пребывания несовершеннолетних детей в ГПД, охрану их жизни и здоровья, организацию горячего питания (при условии ее осуществления).
1.8. Присмотр и уход за детьми в ГПД осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
1.9. Норматив наполняемости ГПД до 25 человек.
1.10. Комплектование ГПД осуществляется для учащихся образовательной организации:
- одного класса;
- одной параллели классов;
- одного уровня обучения.
1.11. Образовательная организация обязана довести до родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей информацию, содержащую сведения о предоставлении услуги, а именно: копии учредительных документов, локальных нормативных актов, регламентирующих организацию услуги по присмотру и уходу в ГПД; информацию о деятельности ГПД; утвержденный перечень услуг; режим работы; информацию об исполнителе и организаторе услуг.
1.12. Количество ГПД в образовательной организации определяется запросом родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей и наличием условий для их функционирования согласно действующим санитарным и гигиеническим нормам, кадровой обеспеченности.
1.13. Для зачисления ребенка в ГПД родителями (законными представителями) представляется в образовательную организацию на 1 сентября текущего года письменное заявление о предоставлении услуги (приложение 1 к Порядку). Зачисление обучающихся в ГПД в более поздние сроки производится только при наличии вакантных мест.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке приложение 1 отсутствует
1.14. Директором образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ о зачислении ребенка в ГПД.
1.15. В ГПД оказывается следующий перечень услуг по присмотру и уходу за детьми:
- хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция);
- обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок, подвижных игр и отдыха детей, дневного сна для первоклассников и ослабленных детей, самоподготовки (приготовления домашних заданий);
- организация питания.
1.16. Информация об условиях присмотра и ухода за детьми в ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации.
1.17. Основными требованиями результата предоставляемой услуги являются:
- соответствие условий для осуществления присмотра и ухода за ребенком в ГПД нормативным требованиям;
- отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей) получателей услуги; - уровень посещаемости.
1.18. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
1.19. Ответственность за создание условий возлагается на руководителя.
2. Методика расчета родительской платы
2.1. Образовательное учреждение организует питание обучающихся в ГПД в соответствии с СанПин за счёт средств родителей.
2.2. Детям из семей граждан, призванных на территории Волгоградской области на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, детям из семей граждан проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или находящихся на военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", принимающих участие в специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, посещающим группу продленного дня осуществлять плату за питание за счет средств бюджета Руднянского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. В родительскую плату не включаются расходы на реализацию образовательной программы, в том числе внеурочной деятельности, а также расходы на содержание недвижимого имущества образовательной организации (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение).
3. Организация деятельности ГПД
3.1. Текущая деятельность ГПД регламентируется планом работы и режимом дня, которые утверждаются директором образовательной организации.
3.2. Режим работы ГПД строится в соответствии с рекомендациями к режиму работы групп продленного дня, приведенным в СанПиН.2.4.3648-20.
3.3. Период пребывания обучающихся в ГПД определяется образовательной организацией.
3.4. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием в зависимости от количества часов функционирования ГПД:
- педагогический персонал (воспитатель);
- младший обслуживающий персонал (уборщик).
3.5. У работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права; работники обязаны проходить периодические медицинские обследования и аттестацию на знание санитарных норм и правил. К работе не допускаются лица, имеющие медицинские противопоказания по состоянию здоровья; к педагогический деятельности не допускаются лица в соответствии с ч. 2 ст. 331 ТК РФ.
3.6. Длительность пребывания обучающихся в группе продленного дня утверждается приказом по образовательной организации.
3.7. Деятельность по присмотру и уходу за детьми в ГПД осуществляет воспитатель ГПД, назначаемый директором из числа педагогических работников образовательной организации, в соответствии с должностной инструкцией воспитателя ГПД, на основании утвержденного директором Плана работы воспитателя ГПД.
3.8. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ГПД, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня.
3.9. В режиме дня ГПД предусматриваются в обязательном порядке: питание, прогулка, самоподготовка, общественно полезный труд, внеурочная деятельность, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятия по интересам.
3.10. Количество приемов пищи в ГПД определяется в соответствии с Приложением N 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
4. Сроки действия документа
4.1. Настоящий Порядок действует до принятия нового нормативного документа.
4.2. Изменения в настоящий Порядок вносятся отделом образования, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района в связи с изменением нормативных документов, регламентирующих обеспечение заявителям данной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 25 ноября 2022 г. N 649 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.