Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по природным ресурсам и экологии
Псковской области
от 9 декабря 2022 г. N 706
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Псковской области для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Псковской области для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования (далее - Методика) разработана в целях проведения Комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Псковской области (далее - Комитет) оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, обусловленных налоговыми льготами для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования - пониженных ставок по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Псковской области (далее соответственно - налоговая льгота, плательщики налогов), установленных пп. 1, 2 п. 2 ст. 2 Закона Псковской области от 25.11.2003 N 316-ОЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон области).
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 29.11.2022 N 312 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области" (далее - Порядок).
3. Налоговые расходы Псковской области, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 4 Методики (далее - налоговые расходы), являются стимулирующими налоговыми расходами для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования.
4. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования проводится в отношении следующих налоговых льгот, преференций (далее - налоговых льгот):
Пониженная (1,9%) ставка налога на имущество для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность:
1) по разделу A ОКВЭД 2 "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (класс 02);
2) по разделу B ОКВЭД 2 "Добыча полезных ископаемых" (класс 08).
5. Налоговая льгота для плательщиков налогов должна соответствовать целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области и целевому индикатору - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
6. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно в сроки, установленные Порядком.
II. Оценка эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования
7. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налогового расхода;
2) оценку результативности налогового расхода.
2.1. Оценка целесообразности налогового расхода
8. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям социально-экономической политики Псковской области, не относящимся к государственным программам Псковской области, в сфере развития лесоводства и лесозаготовки области и в сфере содействия повышению конкурентоспособности пользователей недр (далее - цели социально-экономической политики);
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за пятилетний период.
9. В случае соответствия налогового расхода обоим критериям целесообразности, указанным в пункте 8 настоящей Методики, делается вывод о целесообразности налогового расхода.
В случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящей Методики, Комитет представляет в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политики Псковской области (далее - уполномоченный орган) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.
2.1.1. Оценка соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики Псковской области
10. Комитет проводит оценку соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики Псковской области в сфере природопользования.
В качестве целей социально-экономической политики для налоговых расходов определены:
для налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, установленными подпунктом 1 пункта 4 Методики, - поддержка деятельности организаций в сфере лесоводства и лесозаготовок;
для налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, установленными подпунктом 1 пункта 4 Методики, - содействие повышению конкурентоспособности недропользователей.
11. По итогам оценки соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики Псковской области в сфере природопользования, делается вывод о прямом или косвенном соответствии указанным в пункте 10 настоящей Методики целям, с описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями социально-экономической политики Псковской области.
2.1.2. Оценка востребованности налоговой льготы
12. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
где:
W - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, %;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
ni - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, шт.;
Ni - общее количество плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общая численность плательщиков, шт.
13. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, определяется, как среднее значение за пять отчетных лет годовой численности организаций, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности:
1) раздела A ОКВЭД 2 "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (класс 02);
2) раздела B ОКВЭД 2 "Добыча полезных ископаемых" (класс 08).
Источником информации для определения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы являются данные УФНС России по Псковской области, получаемые по запросу Комитета.
14. Численность плательщиков налогов, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, или общая численность плательщиков налоговых льгот, определяется, как среднее значение за пять отчетных лет годовой численности организаций, зарегистрированных в Псковской области, осуществляющих деятельность, относящуюся к виду экономической деятельности:
1) раздела A ОКВЭД 2 "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" (класс 02);
2) раздела B ОКВЭД 2 "Добыча полезных ископаемых" (класс 08).
Источником информации для определения численности плательщиков налогов, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, или общая численность плательщиков налоговых льгот, являются данные УФНС России по Псковской области, получаемые по запросу Комитета.
15. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговую льготу за пять отчетных лет, которая составляет не менее 15% от численности плательщиков налогов, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, или общей численности плательщиков налоговых льгот.
2.2. Оценка результативности налогового расхода
16. Оценка результативности налоговых расходов включает:
1) оценку вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
17. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается целевой индикатор "Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг" (далее - выручка) (далее - критерий результативности налоговых расходов) по категории налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность по разделу ОКВЭД2, установленному пунктом 4 настоящей Методики для предоставления налоговых льгот, на одного налогоплательщика.
2.2.1. Оценка вклада налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения критерия результативности налоговых расходов
18. Оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов:
I = (Pф - Pпл) / Pф * 100%, где:
I - оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;
Pф - значение показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Псковской области в отчетном году (далее - фактическое значение показателя критерия результативности налоговых расходов), тыс. руб.;
Pпл - оценка значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Псковской области в случае отсутствия налогового расхода в отчетном году, оказывающего влияние на соответствующий показатель (индикатор) (далее - расчетное значение показателя результативности налоговых расходов), тыс. руб.
19. Источником информации для определения результативности налоговых расходов являются сведения о выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг для получателей льготы и для плательщиков налогов, а также сведения о количестве получателей налоговых льгот и количестве плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, ежегодно формируемые УФНС России по Псковской области, получаемые по запросу Комитета.
20. Вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов Псковской области эффективен, если вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов Псковской области имеет положительное значение.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
21. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых индикаторов социально-экономической политики Псковской области.
22. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов для субъектов предпринимательской деятельности в сфере природопользования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Псковской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
23. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов консолидированного бюджета Псковской области (далее - КБО) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Псковской области и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов КБО для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
24. В качестве альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Псковской области могут учитываться:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств КБО;
2) предоставление государственных гарантий Псковской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
25. Альтернативные механизмы поддержки для настоящей Методики отсутствуют, в связи с этим провести расчеты по сравнительному анализу результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей не представляется возможным.
2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода
26. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому стимулирующему налоговому расходу, в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы по налогу на имущество организаций.
27. Оценка бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за 5 отчетных лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода Псковской области (Е) по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в КБО плательщиком (j-м) налога на имущество организации в i-м году;
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в КБО плательщиком (j-м) в базовом году, рассчитываемый по формуле:
B0j = N 0j + L0j, где
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в КБО плательщиком (j-м) в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных плательщику (j-м) в базовом году.
Под базовым годом понимается 6-й год получения плательщиком (j-м) налоговой льготы, предшествующий отчетному году;
g - номинальный темп прироста налоговых доходов КБО в i-м году по отношению к показателям базового года, который определяется Министерством финансов Российской Федерации и в срок до 01 мая текущего финансового года доводится до уполномоченного органа;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Псковской области, рассчитывается по формуле:
r = iинф + p + c, где
iинф - целевой уровень инфляции (4%);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящей Методики в зависимости от отношения государственного долга Псковской области по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам КБО (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
3) если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода и форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
28. По итогам оценки эффективности налогового расхода Комитет формирует и направляет уполномоченному органу аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, которая содержит:
1) описание соответствия налогового расхода целям социально-экономической политики Псковской области, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель;
2) описание уровня востребованности налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности налоговой льготы;
3) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Псковской области и описание оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
4) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующего налогового расхода, определенного пунктом 1 настоящей Методики);
5) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:
а) вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям социально-экономической политики Псковской области, о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и их соответствии пороговому значению;
б) вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономической политики Псковской области;
в) вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для КБО) альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Псковской области;
г) рекомендации уполномоченному органу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот, обуславливающих налоговый расход.
29. Информация о результатах оценки эффективности налоговых расходов предоставляется Комитетом уполномоченному органу также в табличном виде по форме, установленной уполномоченным органом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 9 декабря 2022 г. N 706 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.