Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 08.12.2022 N 1070-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - Порядок, субсидия), определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий; условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления; требования к отчетности; перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий; требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, и ответственность за их нарушение, а также проверок органами государственного финансового контроля Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Используемые в Порядке понятия применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и Законом Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
Для целей Порядка используются также следующие понятия:
текущий финансовый год - год, в котором предоставляются субсидии;
отчетный финансовый год - год, предшествующий году, в котором предоставляются субсидии;
очередной финансовый год - год, следующий за годом, в котором предоставляются субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с содержанием коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, являющийся членом кооператива), в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств краевого бюджета, в установленном порядке.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ, доход которых от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году обращения за государственной поддержкой, составляет менее 1 миллиарда рублей (далее - кооператив).
1.6. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.budget.gov.ru в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" (далее - единый портал), в подразделе "Региональный/Красноярский край" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона о бюджете (закона края о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заявка, участники отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в течение текущего финансового года. Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа.
Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.13 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.3 Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10-2.14 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участники отбора, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.15 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
2) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участники отбора (юридические лица) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора (юридических лиц) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.4. Для участия в отборе в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, участник отбора представляет заявку, включающую в себя:
1) заявление на участие в отборе для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) информацию для расчета субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
3) информацию о наличии поголовья коров молочного направления продуктивности в собственности и (или) пользовании гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, являющегося членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
4) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе участника отбора);
5) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе участника отбора);
6) сведения, подтверждающие доход от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный финансовый год в размере менее 1 миллиарда рублей, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
7) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (по собственной инициативе участника отбора).
2.5. Заявка представляется участником отбора на бумажном носителе лично либо путем направления по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет участника отбора в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: https://24sapk.krskcit.ru (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК24"):
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа Красноярского края;
в министерство в случае, если участник отбора зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории городского округа Красноярского края.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления либо министерством проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи Орган местного самоуправления либо министерство принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.6. Заявка должна быть выполнена с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование, должна поддаваться прочтению, быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе), подписана (заверена) руководителем кооператива или уполномоченным им лицом с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица.
В случае подписания документов на бумажном носителе уполномоченным лицом участник отбора представляет документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица.
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, представленной для участия в отборе.
2.7. Орган местного самоуправления осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4-2.6 Порядка.
Проверка комплектности и правильности оформления заявок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявок, посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению, установленных пунктом 2.9 Порядка.
В случае поступления заявки на бумажном носителе Орган местного самоуправления размещает такую заявку в день ее поступления в ГИС "Субсидия АПК24".
Регистрация заявки осуществляется в ГИС "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности.
Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 2.5 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.9 Порядка, Орган местного самоуправления уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.5 Порядка.
В случае если по результатам проверки электронная подпись признана действительной, Орган местного самоуправления выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, направляет в министерство заявку в электронной форме для рассмотрения. Оригиналы заявок, представленных на бумажном носителе, Орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки в ГИС "Субсидия АПК24" направляет в министерство на бумажном носителе.
2.8. Министерство осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок, представленных участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4-2.6 Порядка.
Проверка комплектности и правильности оформления заявок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявок посредством выявления оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, установленных пунктом 2.9 Порядка.
В случае поступления заявки на бумажном носителе министерство размещает такую заявку в день ее поступления в ГИС "Субсидия АПК24".
Регистрация заявки осуществляется в ГИС "Субсидия АПК24" в автоматическом режиме в порядке очередности после размещения.
Министерство проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 2.5 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.9 Порядка, министерство уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем пятым пункта 2.5 Порядка.
В случае если по результатам проверки электронная подпись признана действительной, министерство выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает заявку в порядке, установленном в объявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Порядка, министерство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, передает заявку для рассмотрения.
2.9. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 4-7 пункта 2.4 Порядка), и (или) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 Порядка;
2) недействительность электронной подписи (в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, подписанных с ее применением).
2.10. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок участников отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает и оценивает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка.
2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.2 Порядка;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.12. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.4 Порядка, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает указанные документы у территориального органа Федеральной налоговой службы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки в министерство:
1) сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
2) сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, деятельность участника отбора - юридического лица приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка;
3) сведения, подтверждающие, что участник отбора является (не является) иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на первое число месяца, в котором направлена заявка.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе сведения, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.4 Порядка, министерство получает их с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы и сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявке участников отбора.
2.13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания рассмотрения заявок, издает приказ о результатах проведения отбора для предоставления субсидий (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор;
3) реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств будет предоставлена в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 Порядка.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.11 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные пунктом 2.11 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка.
В реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств будет предоставлена в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 Порядка, включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных пунктом 2.11 Порядка, и не вошедшие в реестр, установленный подпунктом 1 настоящего пункта. Формируется такой реестр с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 Порядка.
2.14. В случае выявления факта наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.11 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.11 Порядка, министерство направляет участнику отбора проект соглашения о предоставлении субсидии для заключения в порядке и сроки, установленные пунктами 3.4-3.6 Порядка.
2.15. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Порядка о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 3.4-3.6 Порядка (далее - получатели субсидий).
Предоставление субсидий участникам отбора, включенным в реестр, установленный подпунктом 3 пункта 2.13 Порядка (далее - реестр N 3), осуществляется без повторного прохождения отбора:
в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году;
в очередном финансовом году - в случае доведения бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В случае если нераспределенных и (или) высвободившихся средств недостаточно для предоставления субсидий участнику отбора, включенному и состоящему первым по очереди в реестре N 3, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления такого случая, направляет проект соглашения очередному участнику отбора, размер субсидии которого не превышает сумму нераспределенных и (или) высвободившихся средств, способом, указанным в заявлении.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в Закон о бюджете и (или) постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в Государственную программу N 506-п направляет проект соглашения очередному участнику отбора, включенному в реестр N 3, размер субсидии которого не превышает сумму увеличенного лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году, способом, указанным в заявлении.
В случае предоставления субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора министерство в срок до 10 марта очередного финансового года направляет проект соглашения очередному участнику отбора, включенному в реестр N 3, размер субсидии которого не превышает сумму лимита бюджетных обязательств, доведенного в установленном порядке министерству в очередном финансовом году, способом, указанным в заявлении.
3.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края;
2) заключение и исполнение соглашения о взаимодействии, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса края по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством, заключенного между участником отбора и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004;
3) осуществление кооперативом деятельности по закупу молока крупного рогатого скота в текущем году;
4) отсутствие случаев привлечения получателя субсидии к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии на первое число месяца, в котором направляется заявка на участие в отборе.
3.3. Расчет размера субсидий осуществляется министерством по формуле:
,
где:
S - размер субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами кооператива, рублей;
- поголовье коров молочного направления продуктивности по состоянию на 1 января текущего финансового года, находящихся в собственности и (или) пользовании у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, являющегося членом кооператива, на содержание которых рассчитывается субсидия, голов;
- ставка субсидирования на одну голову в размере, установленном Государственной программой N 506-п, рублей.
Размер субсидии не может превышать 50,0 тыс. рублей в год на одного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, являющегося членом кооператива (за исключением ассоциированных членов, не участвующих в хозяйственной деятельности кооператива или не принимающих в его деятельности личного трудового участия).
Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость.
3.4. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной в соответствии с приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - министерство финансов, типовая форма), в форме электронного документа с использованием ГИС "Субсидия АПК24" или на бумажном носителе (далее - соглашение) в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 3.6 Порядка, содержащего следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия министерством решения о внесении изменений в соглашение или о его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка (далее - дополнительное соглашение).
3.5. Получатель субсидий на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения должен соответствовать требованиям:
1) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения об обязательстве соблюдения получателем субсидии требования, установленного подпунктом 3 настоящего пункта, указываются в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Министерство направляет получателю субсидии, включенному в реестр, установленный подпунктом 1 пункта 2.13 Порядка, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, и получателю субсидии, включенному в реестр N 3, в срок, установленный абзацами пятым - седьмым пункта 3.1 Порядка, в форме электронного документа с использованием ГИС "Субсидия АПК24" или на бумажном носителе способом, указанным в заявлении, проект соглашения в форме электронного документа с использованием ГИС "Субсидия АПК24" или на бумажном носителе (далее - проект соглашения).
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в министерство в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания, а в случае заключения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Соглашение заключается между получателем субсидии и министерством в срок, установленный абзацами четвертым и пятым пункта 3.9 Порядка.
3.7. В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, направляет получателю субсидии способом, указанным в заявлении, проект дополнительного соглашения в форме электронного документа с использованием ГИС "Субсидия АПК24" или на бумажном носителе (далее - проект дополнительного соглашения).
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в министерство в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания, а в случае заключения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Дополнительное соглашение заключается между получателем субсидии и министерством не позднее 6 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) уклонение получателя субсидии от заключения соглашения (дополнительного соглашения) в случаях, установленных в объявлении.
3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.6 Порядка;
в случае заключения дополнительного соглашения - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и направляет:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр, установленный подпунктом 1 пункта 2.13 Порядка, - в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок;
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр N 3, - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу положений Государственной программы N 506-п, предусматривающих лимиты бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует на основании приказа о предоставлении субсидии и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.10. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения сводной справки-расчета субсидии, оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.11. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.12. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней с даты поступления субсидии на его расчетный счет, открытый в российской кредитной организации, перечисляет денежные средства субсидии на лицевые счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами кооператива, открытые в российской кредитной организации.
В случае отказа гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, являющегося членом кооператива, предоставить получателю субсидии реквизиты лицевого счета, открытого в российской кредитной организации, для перечисления получателем субсидии денежных средств на лицевой счет гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, являющегося членом кооператива, получатель субсидии в течение 15 календарных дней с даты поступления субсидии на его расчетный счет обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в размере сумм субсидии, причитающихся к перечислению на лицевой счет гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, являющегося членом кооператива, отказавшегося предоставить реквизиты своего лицевого счета.
3.13. Результатом предоставления субсидии в соответствии с Государственной программой N 506-п является сохранение поголовья коров молочного направления продуктивности, находящихся в собственности и (или) пользовании у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами кооператива, на уровне 1 января отчетного финансового года.
Оценка эффективности по результату предоставления субсидии осуществляется министерством на основании данных о достижении получателем субсидии значений результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты его достижения (завершения) для получателя субсидии устанавливается в соглашении.
3.14. В случае установления факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий министерство принимает решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в порядке и сроках, установленных абзацами первым, вторым пункта 5.3 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии, зарегистрированный и (или) осуществляющий деятельность на территории муниципального района или муниципального округа Красноярского края, представляет в Орган местного самоуправления отчет о достижении значений результата (далее - отчет) по форме согласно приложению к соглашению не позднее 1 февраля очередного финансового года.
Получатель субсидии, зарегистрированный и (или) осуществляющий деятельность на территории городского округа, представляет отчет способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года.
Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо на бумажном носителе лично или путем направления по почте.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится проверка подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня, следующего за днем завершения проведения проверки подписи, принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты получателя субсидии или в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте Органы местного самоуправления (министерство) размещают отчет в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления для регистрации. Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в Органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 10 календарных дней со дня их регистрации.
4.2. Для подтверждения перечисления субсидий на лицевые счета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами кооператива, получатель субсидии представляет на бумажном носителе лично либо путем направления по почте либо в форме электронного документа через личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" в министерство реестр граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, являющихся членами кооператива, получивших денежные средства от получателя субсидий на содержание коров, по форме согласно приложению N 6 к Порядку (далее - реестр) в течение 25 календарных дней с даты перечисления субсидий на его расчетный счет.
В случае поступления реестра на бумажном носителе министерство в день его поступления размещает такой реестр в ГИС "Субсидия АПК24".
Министерство осуществляет сбор и проверку реестров в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование) способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая очередного финансового года принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о.
Министерство не позднее 1 июня очередного финансового года направляет получателю субсидий требование способом, указанным в заявлении.
Получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет субсидии в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением отчета представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет либо об отказе в освобождении получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется министерством и министерством финансов исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.