Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 30.11.2022 N 2311-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бузулука.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города Бузулука в лице структурных подразделений, ее отраслевой (функциональный) орган, ответственные за реализацию муниципальной программы, указанный в распоряжении администрации города Бузулука об утверждении перечня муниципальных программ города Бузулука;
соисполнитель муниципальной программы - администрация города Бузулука в лице структурных подразделений, ее отраслевой (функциональный) орган, являющиеся ответственными исполнителями одного или нескольких структурных элементов муниципальной программы;
участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, организации муниципальной формы собственности, а также организации, привлекаемые для реализации муниципальных программ в порядке, установленном действующим законодательством, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий структурных элементов муниципальной программы, не являющиеся соисполнителями.
показатель муниципальной программы (структурного элемента) - количественно измеримая характеристика достижения целей муниципальной программы (структурного элемента) и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы.
Структурные элементы муниципальной программы - региональные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, комплексы процессных мероприятий.
Понятия "региональный проект" и "приоритетный проект" в части исполнения мероприятий предусмотренных для реализации на территории города Бузулука используются в значениях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в Оренбургской области.
Комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления.
Налоговые расходы - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ.
4. Для муниципальной программы формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города Бузулука в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Для цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы.
Под задачами структурного элемента муниципальной программы понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально-экономической сфере.
Решение задач структурного элемента муниципальной программы направлено на достижение цели муниципальной программы.
5. Муниципальная программа включает в себя структурные элементы, направленные на решение целей муниципальной программы.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бузулука.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития города Бузулука, определенных в прогнозе социально-экономического развития города Бузулука на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития города Бузулука, бюджетном прогнозе города Бузулука на долгосрочный период;
б) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
г) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ Российской Федерации и Оренбургской области, в реализации которых город Бузулук принимает участие;
д) выделение в структуре муниципальной программы процессных мероприятий и региональных и приоритетных проектов, в части исполнения мероприятий предусмотренных для реализации на территории города Бузулука;
е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
8. Муниципальная программа содержит:
8.1. Паспорт муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8.2. Стратегические приоритеты развития муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент ее разработки;
описание приоритетов и целей социально-экономического развития города Бузулука в сфере реализации муниципальной программы с указанием связи с национальными целями развития (при их наличии).
Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы, не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
8.3. Перечень показателей муниципальной программы согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку.
В данном документе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы должны:
отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы;
характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;
характеризоваться уникальностью.
В перечень показателей муниципальных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования;
Показатели региональных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать значениям показателей, установленным соответствующими проектами.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
8.4. Структура муниципальной программы по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
В качестве структурных элементов муниципальной программы выделяются региональные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны с показателями муниципальной программы.
На решение одной задачи структурного элемента может быть направлено реализация нескольких мероприятий (результатов).
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, приоритетных проектов указываются их наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
наименование структурных подразделений администрации города Бузулука или ее отраслевого (функционального) органа, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий.
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента;
В случае, если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы подлежат исполнению обязательства, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления местному бюджету субсидий из областного бюджета, то значения показателей, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета.
В случае, если в рамках реализации структурного элемента программы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ), соответствующие показатели (индикаторы) программ отражают свод значений показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
8.5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы, с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, структурным элементам, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
8.6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к муниципальным программам осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития города Бузулука, установленным в соответствующих муниципальных программах.
Налоговые льготы (налоговые расходы) должны соответствовать критериям целесообразности и результативности предоставления.
В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного результата, непосредственным образом связанного с конечным результатом реализации муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).
9. План реализации муниципальной программы (далее - план) по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов муниципальной программы и их мероприятий (результатов).
Мероприятие структурного элемента муниципальной программы - действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальной программ.
Для мероприятий (результатов) указываются одна или несколько контрольных точек, срок реализации, ответственный исполнитель.
Контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
Для структурных элементов, реализуемых проектным способом, значения контрольных точек мероприятий (результатов) должны соответствовать значениям, установленным соответствующими проектами.
Для комплексов процессных мероприятий наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
При планировании сроков достижения контрольных точек для комплексов процессных мероприятий необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
В случае невозможности определения контрольных точек для комплекса процессных мероприятий контрольные точки не указываются.
10. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре и содержанию муниципальной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
III. Порядок разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Бузулука, утвержденного распоряжением администрации города Бузулука (далее - перечень).
12. Перечень формируется Финансовым управлением администрации города Бузулука (далее - финансовое управление) в соответствии основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития города Бузулука на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации города Бузулука, а также во исполнение решений главы города.
13. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ.
14. Изменения в перечень вносятся на рассмотрение в финансовое управление не позднее года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Ответственные исполнители муниципальной программы не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в финансовое управление предложения по внесению изменений в перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы предлагаемой муниципальной программы.
В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы, направленной на достижение целей предоставления субсидии, а также в случае принятия финансовым управлением предложения ответственного исполнителя муниципальной программы о разработке муниципальной программы на очередной и последующие годы в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.
Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органов исполнительной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
15. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из ожидаемых сроков достижения цели и результатов реализации муниципальной программы.
В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вправе внести в финансовое управление предложение о разработке муниципальной программы на новый период действия до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
В случае принятия финансовым управлением предложения ответственного исполнителя муниципальной программы, о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальная программа подлежит признанию утратившей силу.
Для определения плановых значений показателей муниципальной программы на новый период используются значения плановых показателей и результатов действующей муниципальной программы в том году, в котором разработан проект муниципальной программы на новый период.
16. Проекты новых муниципальных программ подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:
размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Бузулука в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.бузулук.рф. (далее - официальный сайт администрации), с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу). Срок приема замечаний и предложений составляет не менее 5 дней;
рассмотрение поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
17. В день размещения проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на официальном сайте администрации ответственный исполнитель муниципальной программы направляет с помощью электронной почты в финансовое управление информацию о размещении проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
18. Результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации города Бузулука об утверждении муниципальной программы (далее - проект).
19. После согласования с соисполнителями и участниками муниципальной программы проект представляется в электронном виде и на бумажном носителе на согласование в финансовое управление.
20. В случае изменения значений показателей муниципальной программы к проекту прилагается пояснительная записка, в которой должно содержаться обоснование вносимых изменений.
21. Финансовое управление рассматривает представленный проект на:
соответствие цели и задач муниципальной программы стратегии социально-экономического развития города Бузулука;
соответствие структурных элементов муниципальной программы цели и задачам муниципальной программы;
соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
наличие статистического и методического обеспечения для определения значений показателей муниципальной программы.
22. Согласованный с финансовым управлением проект представляется ответственным исполнителем на утверждение Главе города Бузулука. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до вступления в силу решения городского Совета депутатов о местном бюджете.
23. Контрольно-счетная палата города Бузулука осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе муниципальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением городского Совета депутатов о бюджете города Бузулука не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В течение финансового года объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, предусмотренный в решении городского Совета депутатов о местном бюджете, сводной бюджетной росписи местного бюджета, в том числе на реализацию структурных элементов, приоритетных проектов, региональных проектов, может отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема средств на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают влияние на показатели и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и (или) мероприятия (результаты) ее структурных элементов.
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в текущем финансовом году утверждаются до конца текущего финансового года.
В случае внесения изменений в объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ в декабре текущего финансового года, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы утверждаются не позднее 20 января года следующего за отчетным.
IV. Реализация муниципальной программы
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета города Бузулука в объемах, установленных решением городского Совета депутатов бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период, а так же внебюджетных источников (при наличии) в соответствии с действующим законодательством (далее - бюджетные ассигнования).
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Бузулука, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
27. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
28. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за первое полугодие и за девять месяцев текущего года (далее - отчетный период), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 7 - 11 приложения N 2 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года, и представляет его в финансовое управление не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 7 - 11 приложения N 2 к настоящему Порядку, и представляет его в финансовое управление не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы и представляет ее результаты в финансовое управление не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
29. Соисполнители, участники муниципальной программы представляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
информацию о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы, структурных элементов в реализации которых принимают участие;
отчеты об использовании субсидии, предоставленной бюджету города Бузулука из областного бюджета, составленные по форме согласно таблице 11 приложения N 2 к настоящему Порядку;
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годовых отчетов.
30. Финансовое управление администрации города Бузулука ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, разрабатывает и представляет Главе города Бузулука:
а) годовой отчет о реализации муниципальных программ, содержащий:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;
результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.
б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных значений показателей (индикаторов) достигнутым значениям показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
оценку деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по реализации муниципальных программ;
рейтинг муниципальных программ по комплексной оценке, представляющей собой среднее арифметическое от результатов оценок эффективности по соответствующим направлениям оценки.
31. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ на основе комплексной оценки эффективности программ финансовым управлением принимается одно из следующих решений:
в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;
в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности - продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных структурных элементов муниципальной программы, показателей (индикаторов) муниципальной программы объема бюджетных ассигнований местного бюджета на ее реализацию;
в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности - прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы; ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы или их исключения, корректировки значений более чем двадцать процентов и подготовка расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения (показателей (индикаторов) и необходимости реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ после его рассмотрения главой города подлежит размещению на официальном сайте администрации.
V. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ
32. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:
оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку;
оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
33. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы осуществляемых проектным способом;
- эффективность реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов;
- эффективность бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы на стадии их исполнения;
- количество направлений, по которым производится оценка.
Расчет значений показателей, использующихся в формуле, осуществляется с точностью до 3 знаков после запятой.
34. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.
35. Эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:
высокой, в случае если значение составляет не менее 0,95;
средней, в случае если значение составляет не менее 0,85;
удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
36. Ответственные исполнители муниципальных программ, получивших оценки эффективности произведенных расходов менее 0,7 балла, до 25 мая года, следующего за отчетным годом, представляют в финансовое управление план мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ.
37. Результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, срок реализации которой истек, используются при формировании (внесении изменений) и реализации муниципальной программы на новый период, направленной на достижение аналогичной цели.
Приложение N 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Паспорт
муниципальной программы
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
(далее - Программа, муниципальная программа)
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Период реализации Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам реализации |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Таблица 1
Перечень
показателей муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
Исходные показатели базового года * |
очередной финансовый год |
очередной финансовый |
... |
очередной финансовый год ..... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
Наименование структурного элемента | |||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы.
------------------------------
Таблица 2
Структура муниципальной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями * |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наименование структурного элемента Программы (региональный проект, при наличии) |
||
Ответственный за реализацию структурного элемента | |||
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
|
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
||
Ответственный за реализацию структурного элемента | |||
Задача 1 |
|
|
|
Задача N |
|
|
------------------------------
* Указываются наименования показателей муниципальной программы, характеризующих соответствующий структурный элемент.
------------------------------
Таблица 3
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований финансового обеспечения по годам |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
очередной финансовый год |
очередной финансовый |
очередной финансовый |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа |
всего, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
2. |
Структурный элемент * |
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*Указывается один из следующих видов структурного элемента: региональный проект, комплексы процессных мероприятий.
------------------------------
Таблица 4
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Источник финансирования |
Оценка расходов |
|||
очередной финансовый год |
очередной финансовый |
очередной финансовый |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
2 |
Структурный элемент * |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
------------------------------
*Указывается один из следующих видов структурного элемента: региональный проект, комплексы процессных мероприятий.
------------------------------
Таблица 5
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет налоговых и неналоговых расходов
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Ответственный исполнитель |
Наименование налогового (неналогового) расхода |
Оценка расходов |
|||
очередной финансовый год |
очередной финансовый |
очередной финансовый |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
План
реализации муниципальной программы на _____ год
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию структурного элемента (достижение значения показателя, наступление контрольного события) муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа |
X |
X |
X |
X |
2 |
Структурный элемент 1 |
X |
X |
X |
X |
2.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
2.1.1 |
Контрольная точка 1 * |
|
|
|
|
2.1.2 |
Контрольная точка N * |
|
|
|
|
2.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
2.2.1 |
Контрольная точка 1 * |
|
|
|
|
2.2.2 |
Контрольная точка N * |
|
|
|
|
3 |
Структурный элемент 2 |
X |
X |
X |
X |
3.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
3.1.1 |
Контрольная точка 1 * |
|
|
|
|
3.1.2 |
Контрольная точка N * |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
------------------------------
*В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.
------------------------------
Таблица 7
Отчет
о достижении значений показателей муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
Обоснование отклонения значения показателя (индикатора) |
|||
год, предшествующий отчетному (текущему) году |
отчетный год |
||||||
план |
факт на отчетную |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа | |||||||
1. |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Структурный элемент | |||||||
... |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы |
Отклонение |
% выполнения |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
Утверждено в сводной бюджетной росписи на отчетную дату |
Кассовый расход на отчетную дату |
|||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1. |
Муниципальная программа |
всего |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
...... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
|
Комплексы процессных мероприятий |
всего |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
2. |
Структурный элемент |
всего |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
ответственный исполнитель |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
участник 1 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
||
... |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
Таблица 9
Отчет
об объемах финансирования муниципальной программы с разбивкой по источникам финансирования
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Источник финансирования |
Утверждено в сводной бюджетной росписи на отчетную дату |
Кассовый расход на отчетную дату |
Отклонение |
% выполнения |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1. |
Муниципальная программа |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
2. |
Структурный элемент |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
||
3. |
Структурный элемент |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
|
Таблица 10
Отчет
о ходе выполнения плана реализации муниципальной программы
на _____ год
N |
Наименование элемента |
Единица измерения |
План |
Факт |
Дата наступления контрольной точки |
Информация о выполнении контрольного события |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная программа |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
Структурный элемент 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.1 |
Показатель 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.1.1 |
Контрольная точка 1 * |
|
|
|
X |
X |
|
2.1.2 |
Контрольная точка N * |
X |
X |
X |
|
|
|
2.2 |
Показатель 2 |
X |
X |
X |
|
|
|
2.2.1 |
Контрольная точка 1 * |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.2.2 |
Контрольная точка N * |
|
|
|
X |
X |
|
3 |
Структурный элемент 2 |
X |
X |
X |
|
|
|
3.1 |
Показатель 1 |
X |
X |
X |
|
|
|
3.1.1 |
Контрольная точка 1 * |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*В случае если контрольное событие определить невозможно, информация не указывается.
------------------------------
Таблица 11
Отчет
об использовании субсидии, предоставленной бюджету города Бузулука из областного бюджета, за _____ год
(по состоянию на ____________ года)
_________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
1. |
Наименование межбюджетной субсидии, предоставляемой бюджету города Бузулука из областного бюджета (далее - субсидия) |
|
|
2. |
Наименование государственной программы Оренбургской области, в рамках которой предоставляется субсидия |
|
|
3. |
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию |
|
|
4. |
Код бюджетной классификации |
код доходов местного бюджета |
код целевой статьи расходов местного бюджета |
5. |
Реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, которым утверждены правила предоставления и распределения субсидии |
|
|
6. |
Реквизиты нормативного правового акта города Бузулука, которым утверждено расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия |
|
|
7. |
Реквизиты указа (поручения) Президента Российской Федерации, в случае если субсидия направлена на его реализацию |
|
|
8. |
Реквизиты первоначального соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ОИВ) |
|
|
9. |
Реквизиты дополнительных соглашений с ОИВ |
1. |
|
2. | |||
3. | |||
... | |||
10. |
Причина незаключения соглашения по состоянию на отчетную дату |
|
18. |
Показатели результативности предоставления субсидии (контрольного события) * |
Единица измерения |
Планируемое значение |
Фактическое значение |
Причины недостижения значения показателя результативности |
18а |
наименование показателя результативности предоставления субсидии (контрольного события) 1 * |
|
|
|
|
18N |
наименование показателя результативности предоставления субсидии (контрольного события) N * |
|
|
|
|
19. |
Сведения об объектах муниципальной собственности города Бузулука, в которые осуществляются капитальные вложения ** |
Мощность объекта капитального строительства |
Плановый срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Фактический срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Стоимость объекта капитального строительства по утвержденной проектно-сметной документации |
Календарный год, за который указана стоимость объекта капитального строительства |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства на отчетную дату |
Причины, по которым нарушен срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию |
19а |
(наименование, местонахождение (адрес) |
|
|
|
|
|
|
|
19N |
(наименование, местонахождение (адрес) |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Соблюдение сроков представления в ОИВ отчетности об использовании субсидии, в том числе: |
Установленный соглашением (правилами предоставления субсидии) срок представления отчетности |
Фактический срок представления отчетности |
об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия |
|
|
|
о достижении значений показателей результативности использования субсидии (контрольных событий) * |
|
|
|
об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию (строительству, реконструкции и т.п.) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества |
|
|
------------------------------
*Информация о достижении значений контрольных событий представляется в отношении субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений.
**Информация приводится раздельно по каждому объекту капитального строительства.
Приложение N 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ города Бузулука производится ежегодно. При проведении такой оценки учитывается редакция муниципальной программы, приведенная в соответствие с решением городского Совета депутатов о местном бюджете действующим 31 декабря отчетного года.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:
степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
степени реализации структурных элементов муниципальной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации структурных элементов);
степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
эффективности использования средств местного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации структурных элементов, которая определяется с учетом оценки степени достижения задач структурных элементов, степени соответствия затрат запланированному уровню и эффективности использования средств местного бюджета.
3.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и эффективности реализации структурных элементов.
II. Оценка степени реализации структурных элементов
4. Степень реализации структурных элементов () (далее - степень реализации структурного элемента) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждой задачи структурного элемента муниципальной программы.
5. Степень реализации задачи структурного элемента рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень реализации i-ой задачи структурного элемента;
- количество показателей i-ой задачи структурного элемента, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;
- количество показателей i-ой задачи структурного элемента.
III. Оценка степени соответствия произведенных затрат запланированным затратам
6. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам рассчитывается для каждого структурного элемента.
6.1. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для программы, не содержащей мероприятий, осуществляемых за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- предусмотренные муниципальной программой расходы на реализацию программы в отчетном году;
- фактически произведенные кассовые расходы на реализацию программы в отчетном году.
7.2. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для программы, содержащей мероприятия, осуществляемые исключительно за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию программы за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию программы в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6.3. Степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам для программы, содержащей мероприятия, осуществляемые как за счет собственных средств местного бюджета, так и за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;
- предусмотренные расходы на реализацию программы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- фактически произведенные кассовые расходы на реализацию программы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию программы за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- предусмотренные сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию программы в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
IV. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
7. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается как соотношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень реализации структурных элементов;
- степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам.
При этом в случае, если значение составляет:
не менее 0, то оно принимается равным 1;
не менее - 0,1, но менее 0, - равным 0,9;
не менее - 0,2, но менее - 0,1, - равным 0,8;
не менее - 0,3, но менее - 0,2, - равным 0,7;
не менее - 0,4, но менее - 0,3, - равным 0,6;
не менее - 0,5, но менее - 0,4, - равным 0,5;
менее - 0,5, - равным 0.
В случае если программа реализуется без финансового обеспечения эффективность использования средств местного бюджета принимается равной единице.
V. Оценка степени достижения цели и решения задач программы
8. Для оценки степени достижения цели и решения задач программы (далее - степень реализации программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цель и задачи программы.
9. Степень достижения планового значения показателя рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель и задачи программы;
- значение показателя, характеризующего цель и задачи программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цель и задачи программы.
10. Степень реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень реализации программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель и задачи программы;
- число показателей, характеризующих цель и задачи программы.
При использовании данной формулы в случаях, если , значение
принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации структурного элемента
11. Эффективность реализации структурного элемента оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации структурного элемента и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации структурного элемента;
- степень реализации структурного элемента;
- эффективность использования средств местного бюджета.
12. Эффективность реализации структурного элемента признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации структурного элемента признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации структурного элемента признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации структурного элемента признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения цели муниципальной программы
13. Для оценки степени достижения цели муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цель муниципальной программы.
14. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель муниципальной программы;
- значение показателя, характеризующего цель муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цель муниципальной программы.
15. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цель муниципальной программы;
- число показателей, характеризующих цель муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если > 1 значение
принимается равным 1.
VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
16. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее структурных элементов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации структурного элемента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае если значение составляет не менее 0,85.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение N 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Методика оценки эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы города Бузулука, осуществляемых проектным способом
1. Оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых проектным способом (далее - проектные мероприятия), производится по соответствующему приоритетному проекту, региональному проекту ежегодно по итогам отчетного финансового года.
2. При проведении оценки эффективности проектных мероприятий учитывается редакция муниципальной программы, действующая в отчетном году.
3. Эффективность реализации проектных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации j-го приоритетного проекта, регионального проекта;
- количество проектов в муниципальной программе.
Эффективность реализации j-го приоритетного проекта, регионального проекта рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- значение коэффициента достижения i-го показателя, характеризующего результаты реализации приоритетного проекта, регионального проекта;
- значение коэффициента достижения i-го результата, характеризующего результаты реализации приоритетного проекта, регионального проекта;
- количество показателей и результатов, характеризующих реализации приоритетного проекта, регионального проекта.
В случае отсутствия в проекте установленных показателей или результатов эффективность реализации j-го приоритетного проекта, регионального проекта рассчитывается по следующей формуле:
, где:
При использовании данной формулы в случае, если > 1, значение
принимается равным 1.
4. Коэффициент достижения значения показателя (результата), характеризующего результаты реализации приоритетного проекта, регионального проекта, рассчитывается по следующей формуле:
для показателей (результатов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (результатов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- фактическое значение показателя (результата);
- плановое значение показателя (результата).
5. Эффективность реализации проектных мероприятий признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации проектных мероприятий признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,85.
Эффективность реализации проектных мероприятий признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации проектных мероприятий признается неудовлетворительной.
Приложение N 5
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Методика оценки эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов
1. Оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальной программы, осуществляемых за счет субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов (далее - мероприятия областного субсидирования), производится по завершении выполнения соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета.
2. При проведении оценки эффективности мероприятий областного субсидирования учитывается редакция муниципальной программы, действующая в отчетном году.
3. Эффективность реализации мероприятия областного субсидирования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в связи с недостижением значений показателей результативности i-той субсидии, рассчитываемый в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области;
- объем i-той субсидии из областного бюджета в отчетном году;
- количество субсидий из областного бюджета.
4. Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,98.
Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,9. В остальных случаях эффективность реализации мероприятий областного субсидирования признается неудовлетворительной.
Приложение N 6
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Бузулука
Методика оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения
1. Оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ по результатам их исполнения (далее - оценка произведенных расходов) производится ежегодно в составе комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2. Оценка эффективности произведенных расходов () определяется как сумма значений параметров оценки
, указанных в таблице.
Таблица
N |
Наименование параметра оценки |
Критерии параметра |
Коэффициент параметра |
Вес параметра |
Значение параметра оценки |
Максимальное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Соблюдение сроков наступления контрольных событий |
да |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
нет |
0 |
0,00 |
||||
2. |
Соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы фактическим (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов от бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года, к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 января отчетного года (без учета межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), выраженное в процентах) (в случае если муниципальная программа реализуется исключительно за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл) |
0 процентов |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
0 - 2 процента |
4 |
0,04 |
||||
2 - 5 процентов |
3 |
0,03 |
||||
5 - 10 процентов |
2 |
0,02 |
||||
10 - 15 процентов |
1 |
0,01 |
||||
свыше 15 процентов |
0 |
0,00 |
||||
3. |
Полнота использования по ступивших из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, учитываемых в муниципальной программе (рассчитывается как отношение абсолютного отклонения кассовых расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, от утвержденных в сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного года к расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года, выраженное в процентах) (при отсутствии в муниципальной программе мероприятий, реализуемых за счет поступающих из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов, присваивается максимальный балл) |
0 процентов |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
0 - 2 процента |
4 |
0,04 |
||||
2 - 5 процентов |
3 |
0,03 |
||||
5 - 10 процентов |
2 |
0,02 |
||||
10 - 15 процентов |
1 |
0,01 |
||||
свыше 15 процентов |
0 |
0,00 |
||||
4. |
Количество внесенных в муниципальную программу изменений в отчетном году (за исключением случаев внесения изменений, связанных с отражением средств областного бюджета и средств местного бюджета на обеспечение условий софинансирования расходов) |
не более 2 |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
3 |
4 |
0,04 |
||||
4 |
3 |
0,03 |
||||
5 |
2 |
0,02 |
||||
6 |
1 |
0,01 |
||||
7 и более |
0 |
0,00 |
||||
5. |
Наличие и объективность обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
да |
5 |
0,01 |
0,05 |
0,05 |
нет |
0 |
|
0,00 |
|
||
6. |
Степень достижения цели и значений показателей муниципальной программы |
100 процентов |
5 |
0,04 |
0,20 |
0,20 |
95 - 100 процентов |
4 |
0,16 |
||||
90 - 95 процентов |
3 |
0,12 |
||||
80 - 90 процентов |
2 |
0,08 |
||||
70 - 80 процентов |
1 |
0,04 |
||||
менее 70 процентов |
0 |
0,00 |
||||
7. |
Степень реализации структурных элементов муниципальной программы * |
100 процентов |
5 |
0,03 |
0,15 |
0,15 |
95 - 100 процентов |
4 |
0,12 |
||||
90 - 95 процентов |
3 |
0,09 |
||||
80 - 90 процентов |
2 |
0,06 |
||||
70 - 80 процентов |
1 |
0,03 |
||||
менее 70 процентов |
0 |
0,00 |
||||
8. |
Достоверность достигнутых значений показателей (на основе сопоставления с данными государственного статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности) |
достоверны |
5 |
0,03 |
0,25 |
0,25 |
недостоверны |
0 |
0,00 |
||||
9. |
Наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля |
да |
0 |
0,03 |
0,00 |
0,15 |
нет |
5 |
0,15 |
N |
Наименование параметра |
Критерии параметра |
Значение параметра |
Вес параметра |
Итого баллов |
Максимальный балл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Соответствие показателей муниципальной программы плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Бузулука |
полностью |
5 |
0,04 |
0,2 |
0,2 |
частично |
3 |
0,12 |
||||
не соответствуют |
0 |
0 |
||||
2. |
Разделение показателей муниципальной программы на показатели непосредственного результата, характеризующие результаты исполнения структурных элементов, и показатели конечного результата, характеризующие результаты исполнения муниципальной программы в целом |
да |
5 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
нет |
0 |
0 |
|
|||
3. |
Соответствие задач и показателей цели муниципальной программы |
полностью |
5 |
0,03 |
0,15 |
0,15 |
частично |
3 |
0,09 |
||||
не соответствуют |
0 |
0 |
||||
4. |
Согласованность и непротиворечивость структурных элементов муниципальной программы |
да |
5 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
нет |
0 |
0 |
||||
5. |
Достаточность и обоснованность состава структурных элементов муниципальной программы для достижения цели муниципальной программы |
да |
5 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
нет |
0 |
0 |
||||
6. |
Полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими |
да |
5 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
нет |
0 |
0 |
||||
7. |
Наличие общественных обсуждений муниципальной программы |
да |
5 |
0,03 |
0,15 |
0,15 |
нет |
0 |
0 |
||||
8. |
Отражение в муниципальной программе показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий с органами исполнительной власти (в случае софинансирования мероприятий муниципальной программы из областного бюджета) * |
да |
5 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
нет |
0 |
0 |
|
------------------------------
*При отсутствии софинансирования из областного бюджета присваивается максимальный балл.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 ноября 2022 г. N 2311-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.