Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации Приуральского района
от 31 мая 2022 г. N 372
Положение
о разработке проекта бюджета муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1.1. Проект бюджета муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета муниципального округа) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, решением Думы Приуральского района от 24 декабря 2021 года N 112 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа", Стратегией социально-экономического развития муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного до 2035 года, утвержденной решением Думы Приуральского района от 24 декабря 2021 года N 111, налоговой и бюджетной политики муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), постановлением Администрации Приуральского района от 14 февраля 2022 года N 100 "Об утверждении положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный период".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
субъекты бюджетного планирования муниципального округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств бюджета муниципального округа;
бюджет субъекта бюджетного планирования - общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, используемый для целей бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального округа;
предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта бюджета муниципального округа
2.1. Администрация Приуральского района утверждает основные направления бюджетной, налоговой и муниципальной долговой политики муниципального округа, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Думу Приуральского района одновременно с проектом бюджета муниципального округа.
2.2. Постановлением Администрации Приуральского района образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия), утверждается ее состав и возложенные на нее функции.
2.3. При формировании проекта бюджета муниципального округа, департамент финансов Администрации Приуральского района (далее - департамент финансов):
а) организует разработку проекта бюджета муниципального округа;
б) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и муниципальной долговой политики муниципального округа;
в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета муниципального округа;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;
е) обеспечивает методологическое руководство по разработке субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
з) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов структурными подразделениями (территориальными органами) Администрации Приуральского района, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта бюджета муниципального округа и материалов к нему;
и) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа за текущий финансовый год;
к) непосредственно составляет проект решения Думы Приуральского района об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Администрацию Приуральского района;
л) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального округа.
2.4. При формировании проекта бюджета муниципального округа управление экономики Администрации Приуральского района (далее - управление экономики):
а) разрабатывает основные показатели, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) устанавливает перечень и сроки представления в управление экономики структурными подразделениями (территориальными органами) Администрации Приуральского района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории муниципального округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов) материалов к проекту бюджета муниципального округа;
в) рассматривает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями муниципального округа муниципальных услуг (работ);
г) осуществляет оценку ожидаемого значения основных показателей, необходимых для разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, за текущий финансовый год;
д) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального округа.
2.5. При формировании проекта бюджета муниципального округа, субъекты бюджетного планирования:
а) совместно с соисполнителями разрабатывают и актуализируют муниципальные программы муниципального округа;
б) обеспечивают планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств муниципального округа, в том числе с учетом целей и тактических задач, определенных в муниципальных программах муниципального округа;
в) готовят, и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава, закрепленных за соответствующими получателями средств бюджета муниципального округа, расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств бюджета муниципального округа, и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
д) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам бюджета муниципального округа и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
е) представляют в управление муниципального имущества Администрации Приуральского района предложения о приватизации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
ж) представляют в департамент финансов и управление экономики материалы, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального округа;
з) представляют в управление строительства и жилищной политики Администрации Приуральского района предложения и материалы, необходимые для формирования Адресной инвестиционной программы муниципального округа;
и) разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального округа.
III. Разработка проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Проект бюджета муниципального округа разрабатывается исходя из необходимости создания условий для стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального округа, обеспечения максимального эффективного использования бюджетных средств в соответствии с потребностями муниципального округа, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств муниципального округа.
3.2. Основанием для разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной год и плановый период являются:
а) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) утвержденный бюджет муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
г) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
е) основные направления муниципальной долговой политики муниципального района;
ж) сводный доклад о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа за отчетный год;
з) отчет об исполнении бюджета муниципального округа в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем году;
и) муниципальные программы муниципального округа;
к) законодательство о налогах и сборах, бюджетное законодательство Российской Федерации, законы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальные правовые акты (в том числе проекты);
л) реестр расходных обязательств муниципального округа и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, определяющими расходные обязательства муниципального округа.
3.3. Проект решения Думы Приуральского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, должен содержать основные характеристики бюджета муниципального округа определенные пунктом 3.9 решения Думы Приуральского района от 24 декабря 2021 года N 112 "О бюджетном процессе в муниципальном округе Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - решение о бюджетном процессе).
3.4. Проект решения Думы Приуральского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией Приуральского района на рассмотрение в Думу Приуральского района с приложением документов и материалов, установленных пунктом 4.1 решения о бюджетном процессе.
3.5. Проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального округа и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального округа предусматривает:
а) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального округа.
3.6. Основные направления муниципальной долговой политики муниципального округа основываются на необходимости обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального округа, поддержания объема муниципального долга муниципального округа на экономически безопасном уровне, минимизации рисков.
3.7. Формирование основных направлений налоговой политики муниципального района осуществляется на основе анализа законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3.8. Формирование бюджетной политики муниципального округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы.
3.9. Определение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется департаментом финансов на основании одобренных бюджетной комиссией сценарных условий, исходя из утвержденного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Определение объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств, на основе реестра расходных обязательств муниципального округа.
Бюджет принимаемых расходных обязательств муниципального округа распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года и не утвержденные в установленный срок, в проект решения об утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не включаются.
3.10. Основные характеристики проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
3.11. Проект решения Думы Приуральского района об утверждении бюджета муниципального округа, с приложением соответствующих документов и материалов, вносится Администрацией Приуральского района на рассмотрение и утверждение в Думу Приуральского района не позднее 15 ноября текущего года.
IV. Организация разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Разработка проекта бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с графиком разработки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Положению (далее - График).
Департамент финансов вправе уточнять сроки подготовки и представления информации, установленные Графиком при условии доведения уточненных сроков в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса в муниципальном округе.
4.2. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных Графиком, включая документы, связанные с разработкой муниципальных программ муниципального округа, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.