Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Методика
расчёта значений отдельных показателей Критериев качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах Российской Федерации в 2022 году в части компетенции ФГБУ "ФЦТ"
Общие положения
1. Методика расчёта значений отдельных показателей критериев качества и объективности проведения основного периода единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и иных оценочных процедур в субъектах Российской Федерации в 2022 году (далее - Методика) подготовлена для проведения оценки организации и проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах Российской Федерации в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 22.03.2022 N 04-60.
2. Методика описывает подходы, которые будут применяться ФГБУ "ФЦТ" к расчёту показателей критерия III. "Эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ и качество оценивания результатов экзаменов" для предоставления в Рособрнадзор.
3. Данные для расчёта показателей критерия III выгружаются из ФИС по состоянию на 01.08.2022 (для основного периода).
4. Расчёт показателей производится на основании информации, содержащейся в РИС/ФИС, а также в системе мониторинга готовности пунктов проведения экзаменов (далее - Система, ППЭ) и в системе мониторинга подготовки к ГИА.
5. Корректность значений выгруженных показателей и расчёта показателей зависит от качества ведения РИС региональными центрами обработки информации субъектов Российской Федерации.
6. При выгрузке показателей учитываются основные и резервные дни основного периода проведения ЕГЭ. При расчёте показателей критериев учитывается местное время.
Критерий III. "Эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ и качество оценивания результатов экзаменов"
N |
Название критерия |
Значение критерия |
Показатели для расчета критерия |
Расчет показателей (описание) |
Пояснение |
1. Организационно-технологическое обеспечение объективности проведения ЕГЭ
| |||||
1. |
Контроль готовности ППЭ к ЕГЭ |
Своевременное внесение информации в Систему*(1) (не позднее 17:00 по местному времени накануне дня экзамена) |
Количество фактов несвоевременного внесения информации в Систему |
Без учёта ППЭ-экзаменов, в которых проводился ЕГЭ с использованием ЭМ, изготовленных по бумажной технологии |
Считается по сведениям из системы мониторинга готовности ППЭ Считается по сведениям о ППЭ, где был проведен хотя бы один экзамен (явился хотя бы один участник) |
2. |
Применение технологии "Передача ЭМ в ППЭ по сети "Интернет" и технологии "Сканирование экзаменационных материалов (ЭМ) в аудиториях ППЭ"*(2) |
Использование в субъекте Российской Федерации при проведении экзамена 2-х технологий |
Факт использования в субъекте Российской Федерации при проведении экзамена 2-х технологий |
Без учёта ППЭ-экзаменов, в которых проводился ЕГЭ с использованием ЭМ, изготовленных по бумажной технологии |
Считается по информации, предоставленной ОИВ в Рособрнадзор и ФГБУ "ФЦТ", в части использования 2-х технологий |
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
4. |
Наличие защищенного канала связи для обмена информацией между РЦОИ и всеми ОМСУ/всеми ППЭ |
Обеспечение защищенным каналом связи РЦОИ, ОМСУ и ППЭ субъекта Российской Федерации |
Наличие защищенного канала связи между РЦОИ и всеми ОМСУ/всеми ППЭ |
Без учета ОМСУ и ППЭ, не принимавших участие ни в одном экзамене основного периода ЕГЭ |
Информация о наличии защищенного канала связи будет дополнительно запрошена официальным письмом ФГБУ "ФЦТ" |
|
7. |
Ведение РИС |
Корректность внесения данных СНИЛС участников ЕГЭ в РИС*(3) |
Количество участников ЕГЭ, у которых СНИЛС внесен корректно в РИС |
х100 |
Количество участников ЕГЭ, у которых в РИС поле для СНИЛС заполнено, контрольная сумма СНИЛС совпадает |
Считаются участники ЕГЭ, у которых в РИС имеется хотя бы один результат ЕГЭ текущего года по любому общеобразовательному предмету. Без учета лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации, а также лиц, отказавшихся от предоставления персональных данных по религиозным и иным причинам |
Общее количество участников ЕГЭ, сдававших экзамен в субъекте Российской Федерации |
Общее количество участников ЕГЭ субъекта Российской Федерации |
|||||
8. |
Обеспечение организационно-технологической готовности ППЭ к проведению ЕГЭ |
Участие субъекта Российской Федерации в тренировочных и апробационных мероприятиях |
Количество аудиторий, не принявших участие в тренировочных и апробационных мероприятиях федерального и/или регионального уровней |
Количество аудиторий, которые не передали ни одного журнала об участии в тренировочных и апробационных мероприятиях в Систему*(1) |
Считаются аудитории, запланированные к участию в основном периоде ЕГЭ |
|
2. Эффективность общественного наблюдения
| ||||||
1. |
Охват ППЭ общественным наблюдением*(2) |
Организация общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в ППЭ в субъекте Российской Федерации (охват ППЭ) |
Количество ППЭ-дней, в которых в день экзамена осуществлялось общественное наблюдение (заполнена хотя бы одна форма ППЭ-18-МАШ общественным наблюдателем (ОН) |
х100 |
Количество ППЭ-дней, в которых осуществлялось общественное наблюдение (расчёт осуществляется по отсканированным Актам общественного наблюдения, форма ППЭ-18-МАШ) |
От общего количества ППЭ-дней вычитается количество ППЭ-дней, где не осуществлялось общественное наблюдение ни одним ОН (расчёт производится по формам ППЭ-18-МАШ "Общественный наблюдатель не явился в ППЭ", "Общественный наблюдатель удален из ППЭ") |
Общее количество ППЭ-дней, проведенных в форме ЕГЭ |
Общее количество ППЭ-дней, в которых в субъекте РФ проводился ЕГЭ |
Если в ППЭ в один день запланировано два экзамена, то считается один ППЭ-день |
||||
3. Качество работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации (ПК)
| ||||||
1. |
Доля перепроверок*(4) и апелляций о несогласии с выставленными баллами*(5), по результатам которых в оценивание развернутых ответов экзаменационных работ не было внесено изменений ни по одному из критериев |
Доля перепроверок и апелляций о несогласии с выставленными баллами, по результатам которых в оценивание развернутых ответов экзаменационных работ не было внесено изменений ни по одному критерию (по состоянию на 1 августа 2022 года) |
Количество перепроверок и апелляций о несогласии с выставленными баллами, по результатам которых в оценивание развернутых ответов экзаменационных работ не было внесено изменений ни по одному из критериев |
х100 |
Количество региональных, федеральных перепроверок и апелляций о несогласии с выставленными баллами, по результатам которых в оценивание развернутых ответов экзаменационных работ не было внесено изменений ни по одному из критериев |
При подсчете количества региональных, федеральных перепроверок и апелляций учитывается количество процедур перепроверок и апелляций, т.е. при подсчете одна экзаменационная работа учитывается столько раз, сколько раз она прошла каждую из названных процедур |
Общее количество перепроверок и апелляций |
Суммарное количество региональных, федеральных перепроверок, апелляций |
|||||
3. |
Направление экзаменационных работ на третью проверку*(6) |
Доля экзаменационных работ, направленных на третью проверку, от общего кол-ва заполненных участниками ЕГЭ экзаменационных работ, % |
Количество экзаменационных работ по учебному предмету, направленных на третью проверку |
х100 |
Количество экзаменационных работ по каждому учебному предмету, направленных на третью проверку |
Значение показателя рассчитывается отдельно по каждому учебному предмету |
Общее количество заполненных участниками ЕГЭ экзаменационных работ (в части БО2) по учебному предмету |
Суммарное количество экзаменационных работ, в которых присутствуют записи участников ЕГЭ в части БО2 (без учета двойной проверки) |
______________________________
*(1) Работа в системе "Мониторинг готовности ППЭ" ppe.rustest.ru.
*(2) Без учета ППЭ, организованных на дому, в медицинских организациях, а также расположенных в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях исполнения наказания в виде лишения свободы, а также в санаторно-курортных образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
*(3) В соответствии с п. 11 приказа Рособрнадзора от 11.06.2021 N 805 "Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы".
*(4) Учитываются все виды перепроверок (региональная и федеральная перепроверки). Перепроверка каждой отдельной экзаменационной работы по итогам межрегиональной перекрестной проверки не учитывается (т.е. в расчете данного показателя не участвует) только в случае подтверждения результата перепроверки этой работы ПК, созданными Рособрнадзором. Проверка экзаменационной работы третьим экспертом не является перепроверкой (в расчете данного показателя не участвует).
*(5) Не учитываются (не участвуют в расчете данного показателя) апелляции о несогласии с выставленными баллами (апелляции), удовлетворенные в связи с выявлением технических ошибок, а также апелляции, связанные с ошибками распознавания баллов в протоколах проверки развернутых ответов. Апелляции на результаты межрегиональной перекрестной проверки не учитываются только в случае подтверждения результата апелляции ПК, созданными Рособрнадзором.
*(6) Экзаменационные работы основного периода проведения ЕГЭ 2022 года, проверенные ПК вне зависимости от статуса результата (т.е. включая работы с аннулированным результатом экзамена).
7. Организационно-технологические нарушения ("минус")
| ||||
N |
Виды нарушений |
Описание показателей (пояснения) |
Комментарии |
|
1. |
Участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены в аудиториях не в соответствии с автоматизированным распределением по аудиториям ППЭ; дубли ИК; использование апробационных или прошлогодних ДБО N 2; автоматизированное распределение участников ЕГЭ по аудиториям в день экзамена; перепутаны бланки участников ЕГЭ; ошибочные метки организаторов в бланках регистрации "Не завершил экзамен" и/или "Удален с экзамена", нехватка ЭМ для участников ЕГЭ |
Количество случаев дублей ИК, использования апробационных или прошлогодних ДБО N 2, несоответствия рассадки, участников ЕГЭ в аудиториях, перепутаны бланки участников ЕГЭ, автоматизированного распределения участников ЕГЭ по аудиториям в день экзамена, ошибочных меток организаторов в бланках регистрации "Не завершил экзамен" и (или) "Удален с экзамена", нехватки ЭМ для участников ЕГЭ |
х100 |
Значение показателя равно доле человеко-экзаменов, по которым выявлены перечисленные нарушения, от общего количества человеко-экзаменов (факт) за весь основной период проведения ЕГЭ: - участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены в аудиториях не в соответствии с автоматизированным распределением по аудиториям ППЭ - участник был запланирован в одной аудитории, а экзамен сдавал в другой (количество человеко-экзаменов); - дубли ИК - при обработке экзаменационных работ обнаружены дубли бланков (количество человеко-экзаменов); - использование апробационных или прошлогодних ДБО N 2 - при обработке экзаменационных работ обнаружены ДБО N 2 прошлогоднего шаблона или шаблона федеральных апробаций (количество человеко-экзаменов); - автоматизированное распределение участников ЕГЭ по аудиториям в день экзамена - проведение "рассадки" в день экзамена (количество человеко-экзаменов); - перепутаны бланки участников ЕГЭ - при обработке экзаменационных работ обнаружено, что бланк(-и) принадлежит работе другого участника (количество человеко-экзаменов); - ошибочные метки организаторов в бланках регистрации "Не завершил экзамен" и/или "Удален с экзамена" - на бланке имеется отметка, что участник удален с экзамена и (или) не закончил экзамен, а статус результата экзамена действующий (количество человеко-экзаменов); - нехватка ЭМ для участников экзамена - нехватка электронных носителей в ППЭ для участников экзамена (количество человеко-экзаменов) |
Количество человеко-экзаменов за весь основной период проведения ЕГЭ | ||||
2. |
Несвоевременное начало экзамена по вине лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ в ППЭ (позднее 11:00 по местному времени) |
Число экзаменов, начавшихся позднее 11 часов 00 минут по местному времени*(1) Х 2 |
Значение показателя равно количеству экзаменов, начавшихся позднее 11 часов 00 минут по местному времени Х 2 |
|
3. |
Нарушение информационной безопасности ЭМ |
Кол-во случаев нарушения информационной безопасности (выявление КИМ в сети "Интернет") Х 20 |
Значение показателя равно количеству случаев нарушения информационной безопасности Х 20 |
|
5. |
Допуск участников ЕГЭ, удаленных за нарушение Порядка в основные сроки основного периода, к участию в резервные сроки основного периода ЕГЭ*(2) |
Количество участников ЕГЭ, удаленных за нарушение Порядка в основные сроки основного периода, запланированных к участию в резервные сроки основного периода ЕГЭ |
При фиксировании хотя бы одного факта - минус 10 баллов |
|
6. |
Незавершение участниками КЕГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") экзамена по причине организационно-технологических сбоев (сбой на уровне субъекта Российской Федерации), а также фиксация подтвержденного факта отсутствия на рабочем месте участника КЕГЭ необходимого ему для выполнения задания программного обеспечения (ПО)*(3) |
Количество участников КЕГЭ и ЕГЭ по ИЯ (раздел "Говорение"), не завершивших экзамен по причине организационно-технологических сбоев на уровне субъекта РФ + количество фактов об отсутствии ПО |
х100 |
Расчет фактов незавершения экзамена участниками КЕГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") осуществляется по числу удовлетворенных КК апелляций о нарушении Порядка проведения ГИА |
Общее количество участников КЕГЭ и ЕГЭ по ИЯ (раздел "Говорение"), сдававших экзамен в субъекте РФ | ||||
7. |
Несоблюдение сроков сканирования и (или) обработки бланков ЕГЭ*(4), (5) |
Количество фактов несвоевременного завершения сканирования и (или) обработки бланков ЕГЭ |
При фиксировании хотя бы одного факта - минус 10 баллов |
|
10. |
Прочие организационно-технологические нарушения, допущенные на экзамене, не представленные в Критериях |
Количество иных организационно-технологических нарушений, допущенных на экзамене (минус 3 балла за наличие факта нарушения) |
Значение показателя равно количеству зафиксированных организационно-технологических нарушений, допущенных на экзамене, не представленных выше в Критериях |
______________________________
*(1) Работа в системе "Мониторинг готовности ППЭ" ppe.rustest.ru.
*(2) Учитываются в том числе лица, допущенные к участию в экзаменах повторно по решению суда.
*(3) Учитываются подтвержденные факты, зафиксированные при проведении мониторинга ЕГЭ, в том числе из обращений граждан в Рособрнадзор с учетом объективности причин возникновения нарушения.
*(4) Соблюдение требований пункта 77 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 (Порядок проведения ГИА), в части сроков сканирования и обработки бланков ЕГЭ.
*(5) За исключением экзаменов, в которых участники ЕГЭ выполняли работу с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.